Хидео Кодзима о предложении Konami создать игру по мотивам The Matrix, которое от него скрыли.

Хидео Кодзима, режиссёр видеоигр, и Лана и Лилли Вачовски, кинематографисты, оба создают работы с уникальной, жёсткой привлекательностью, яркими персонажами и сложными, многослойными историями. Поэтому неудивительно, что эти уважаемые фигуры в своих областях восхищаются творениями друг друга.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Многие считали Хидео Кодзиму и его команду в Konami идеальными для создания видеоигры по фильму 1999 года The Matrix. Однако, несмотря на много разговоров в индустрии, проект так и не состоялся. Теперь появляется новая информация, которая может объяснить, почему.

Заявления Бергстрессера и Кодзимы

28 октября 2025 года Джек Ярвуд из журнала Time Extension написал статью, в которой подробно описал беседу с Кристофером Бергстрессером, давним деятелем индустрии развлечений. Во время интервью, которое было посвящено работе Бергстрессера с Sega в начале 2000-х годов, он также поделился информацией о своем времени в качестве вице-президента по лицензированию в Konami Digital Entertainment.

Сообщается, что сестры Вачовски посетили офисы Konami в Токио, чтобы обсудить с Хидео Кодзимой создание видеоигровой адаптации их фильма. Во встрече участвовали сестры Вачовски и их художник по визуальным эффектам, а также Кодзима, Аки Сайто, Бергстрессер и исполнительный директор Konami Казуми Китауэ. Однако Китауэ быстро отклонил идею после того, как Сайто перевёл предложение.

По слухам, Konami хотели, чтобы Хидео Кодзима продолжал сосредотачиваться на высокодоходной серии Metal Gear Solid. Кодзима публично ответил, заявив, что ему никогда официально не предлагали должность режиссера, и он узнал об этом только из новостных репортажей. Он также упомянул о встрече с Wachowskis на японской премьере The Matrix. Он добавил, что если бы знал о предложении, он, вероятно, попытался бы найти способ реализовать проект.

Недавно я обнаружил в социальных сетях, что сестры Вачовски, по-видимому, предложили мне поработать над игрой по мотивам Матрицы ещё в 1999 году! Удивительно, потому что никто никогда не упоминал об этом мне за последние 26 лет. В то время мы были поклонниками работ друг друга и переписывались по электронной почте. Матрица даже…

— HIDEO_KOJIMA (@HIDEO_KOJIMA_EN) October 29, 2025

The Matrix Game We Eventually Got

Из-за этих трудностей Вачовски начали изучать другие варианты, обратившись к небольшим игровым разработчикам, таким как Shiny Entertainment Дэвида Перри. Перри сначала не заинтересовался, думая, что фильм — просто еще одна типичная история о взломе. Однако после того, как The Matrix стал огромным хитом, Shiny Entertainment быстро захотела создать игру, основанную на продолжении, The Matrix Reloaded (2003). Они планировали, чтобы игра значительно расширила сюжет и мир фильмов.

Создатели фильма и разработчики игр вложили много ресурсов в проект, включая обмен произведениями искусства и производственными материалами. К сожалению, разработка игры вскоре столкнулась с проблемами. Shiny Entertainment не имела опыта создания крупных, инновационных игр для нескольких платформ, и ситуация усугубилась, когда их приобрела компания Infogrames, Inc. Затем Warner Bros. потребовала завершить игру всего за два года, что привело к тому, что команда работала в невероятно стрессовых и неустойчивых условиях.

Даже с бюджетом в 20 миллионов долларов и профессиональными голливудскими ресурсами, Enter the Matrix (2003) не казался полностью завершённым, когда он был впервые выпущен. Хотя игра стремилась к впечатляющей графике, её подвели неуклюжее управление, множество технических проблем и идеи геймплея, которые не были полностью разработаны. Несмотря на то, что она получила в основном негативные отзывы, ей всё же удалось продать более 5 миллионов копий, что помогло улучшить следующую игру в серии, The Matrix: Path of Neo (2005).

Смотрите также

2025-10-31 23:11