Одиссея исправит главную претензию к фильмам Кристофера Нолана с помощью ‘революционной’ технологии.

Новая экранизация «Одиссеи» Гомера с Мэттом Дэймоном в роли Одиссея использовала инновационные технологии во время производства, которые могут решить частую критику фильмов Кристофера Нолана. Съемки начались ранее в этом году и завершились в августе, с большим акцентом на формат IMAX.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Кристофер Нолан недавно рассказал Empire, что его фильм, The Odyssey, является новаторским достижением – это первый фильм, когда-либо снятый полностью с использованием IMAX-камер. Оператор-постановщик Хойте ван Хойтема продемонстрировал Нолану этот процесс заранее.

Я показал Крису крупный план ребёнка на экране IMAX, читающего текст песни Дэвида Боуи ‘Sound And Vision’ с листа бумаги. Это был действительно трогательный момент – сочетание такого личного изображения и звука, усиленного и спроецированного для всеобщего обозрения.

Нолан был мгновенно впечатлен. Он описывает демонстрацию как ‘электризующую’ и объясняет, что они не смогли бы запечатлеть эти изображения ранее.

IMAX-камеры обычно используются для съёмки широких пейзажей или масштабных экшн-сцен. Однако устройство под названием «blimp» позволило Нолану использовать этот мощный формат и для детализированных крупных планов. Blimp — это большой чехол для IMAX-камер, который значительно снижает издаваемый ими шум. Как объясняет Нолан:

Система «дирижабль» революционна, поскольку позволяет нам записывать чистый звук даже при съёмке очень близко к актёру – даже когда он шепчет. Это создаёт уникальную возможность запечатлеть невероятно личные и тонкие выступления с потрясающим визуальным качеством.

Нолан шутит, что впервые за время съемок он не сломал ни одну из дорогостоящих IMAX-камер. ‘Мне удалось сохранить все IMAX-камеры целыми и невредимыми во время работы над этим фильмом’, — сказал он. ‘Я ломал их в прошлом, но на этот раз они все пережили съемки’.

Как киноман, я всегда был очарован тем, как режиссёры расширяют границы возможного. Круто узнать, что камеры-дирижабли – эти большие корпуса вокруг камер для снижения шума – появились вовсе не недавно! Они существуют с начала эпохи звукового кино, почти век назад. Но, видимо, тот, что использовался в Одиссее, представляет собой серьёзно модернизированную версию. Райан Куглер, режиссёр Грешников, на самом деле говорил об инновациях Кристофера Нолана с IMAX в подкасте под названием The Big Picture. Он упомянул, что Нолан был одним из первых, кто использовал IMAX-камеру, которая могла записывать звук вместе с изображением – это огромный прорыв!

Камеры IMAX обычно очень шумные, что означает, что актерам обычно приходится перезаписывать свои реплики в студии после съемок. Однако режиссер Кристофер Нолан предпочитает сохранять оригинальный звук. Для своих проектов он выбрал использование программного обеспечения для удаления шума камеры вместо того, чтобы заставлять актеров перезаписывать диалоги.

Распространенная критика фильмов Кристофера Нолана заключается в том, что диалоги бывает трудно понять. Однако его новый проект, The Odyssey, может решить эту проблему, используя передовые технологии звукозаписи – комбинацию IMAX-камер и специализированного дирижабля – для захвата более четкого звука.

Хотя улучшенная технология IMAX может помочь, склонность Кристофера Нолана делать диалоги трудно различимыми не случайна. Это осознанный выбор, который он делает при сведении звука для своих фильмов. Таким образом, даже с этими улучшениями, диалоги в The Odyssey могут быть не идеально чёткими, и зрителям, вероятно, придётся подождать и посмотреть, как это будет звучать.

Смотрите также

2025-11-18 17:51