
Большинство геймеров знакомы с тем, чего ожидать от игр с открытым миром. Обычно они предлагают огромные карты, которые можно свободно исследовать, множество способов передвижения, персонажей, бродящих повсюду, оживлённые города и множество предметов для поиска. Хотя огромный всплеск популярности этих игр замедлился с начала 2010-х годов, они остаются невероятно популярными.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Бесплатный телеграм-каналРедко когда новая игра с открытым миром ощущается по-настоящему свежей. Поскольку этот тип игр настолько распространен, и игроки привыкли ожидать определенных функций, трудно быть новатором. Игры, перечисленные выше, не обязательно революционны, но это самые оригинальные игры с открытым миром, когда-либо созданные, успешно сочетающие новые концепции со знакомыми элементами, чтобы предложить действительно выдающийся опыт.
Shadow Of The Colossus
Всё ещё Неоспоримый Король
Вау, вы можете поверить, что прошло уже почти 20 лет с тех пор, как вышла Shadow of the Colossus? Это до сих пор одна из моих любимых игр с открытым миром, и честно говоря, мало что ощущается так же. Она создала такую уникальную атмосферу – огромный, красивый мир, который кажется почти пустым, но в хорошем смысле. И за все эти годы я не видел много игр, которые даже пытались сделать то же, что и она, не говоря уже об успехе. Она по-прежнему король, и это кое о чем говорит!
Успех игры в основном обусловлен её чётким направлением и невероятно хорошо продуманными сражениями. Хотя игра в значительной степени вращается вокруг борьбы с шестнадцатью массивными колоссами, каждая встреча является уникальным и блестящим испытанием, и ни одна из них не разочаровывает. Понимание того, как взбираться и побеждать каждого колосса, добавляет умный элемент головоломки, создавая настоящую динамику Давида против Голиафа, благодаря чему каждая победа ощущается по-настоящему заслуженной. Однако, наблюдая за падением этих величественных существ, возникает вопрос: являются ли игроки героями, или они становятся злодеями?
Baby Steps
Глубины отчаяния и вершины восторга
В последнее время разработчики игр заметили, что игрокам гораздо больше нравится чувство достижения от преодоления сложных задач, чем не нравится разочарование от неудач. Мало игр лучше это демонстрируют, чем Getting Over It от Bennett Foddy, где игроки управляют персонажем, взбирающимся на массивную структуру только с помощью кирки – одна ошибка может отправить их обратно к началу, потенциально потеряв часы работы. Foddy исследовал эту же идею в своей более поздней игре, Baby Steps, но в среде с открытым миром.
Окей, так я только что поиграл в игру под названием Baby Steps, и это… нечто особенное. Вы играете за Нейта, совершенно обычного парня лет тридцати, которого каким-то образом засасывает в его телевизор. Он оказывается в этом странном, диком месте, одетый только в грязный комбинезон и без обуви! Вся цель? Ему отчаянно нужен туалет и место, чтобы расслабиться, но он слишком неловкий, чтобы даже попросить кого-нибудь. Вместо этого вы контролируете каждый его шаг – серьезно, по одному шагу за раз – когда он пытается взобраться на эту гору. Там нет сражений или чего-либо подобного, сложность заключается просто… в ходьбе. Звучит просто, но это на удивление сложно! Земля вся неровная, и вам действительно нужно сосредоточиться на том, куда вы ставите его ноги. Если вы ошибетесь, он упадет, и это так расстраивает, потому что вы теряете весь свой прогресс. Это действительно странный взгляд на игры с открытым миром, но честно говоря? Это невероятно мощно. Падение после долгого восхождения ощущается ужасно, но наконец-то достичь безопасной земли – это такой прилив адреналина. Я никогда не играл во что-то подобное, но это совершенно захватывающе.
Sable
Ничто, кроме песка, в качестве компании.
В отличие от игр с открытым миром, насыщенных событиями, Sable фокусируется исключительно на исследовании. В то время как Shadow of the Colossus сосредоточен на сражениях и преодолении препятствий, Sable позволяет вам свободно перемещаться по миру на ховербайке, выбирая свой собственный путь и открывая для себя вещи в своем собственном темпе. Здесь нет основной сюжетной линии или определенной цели – вы просто исследуете.
Как и в другой игре из этого списка, настоящее удовольствие от игры в Sable заключается в исследовании её мира. Вы встретите персонажей, которые делятся фрагментами истории, рассказывая вам о мире и древней цивилизации, которая когда-то там жила. Хотя в игре есть головоломки и платформенные секции, они не слишком сложны – они скорее дополняют личное путешествие главной героини в поисках правильной маски. Игра в целом лёгкая, мирная и даже медитативная. Несмотря на одинокую футуристическую обстановку и личный характер истории, присутствует ощущение срочности, которое компенсирует отсутствие сражений или больших, драматических сцен. Это уникальный и удивительно эмоциональный опыт, не похожий на большинство других.
Horizon Zero Dawn
Patchwork Perfection
Что действительно интересно в Horizon Zero Dawn, так это то, как умело она сочетает элементы из других популярных игр. В то время как многие игры исследуют постапокалиптические миры, такие как Fallout и The Last of Us, Horizon Zero Dawn успешно объединяет эти идеи со знакомыми игровыми механиками. Лук и стрелы Алой кажутся похожими на лук и стрелы Лары Крофт в последних играх Tomb Raider, а способ нацеливания на слабые места врагов напоминает Dead Space. Плавное движение и лазание, включая паркур, явно вдохновлены Uncharted, а акцент на скрытности и лазании по башням перекликается с Assassin’s Creed. Даже уникальные роботы-динозавры, похоже, черпают вдохновение из классического сериала Beast Wars. Это игра, построенная на успешных основах, умело объединенных во что-то новое.
Что действительно выделяет Horizon Zero Dawn, так это её мастерское сочетание источников вдохновения. Хотя игра черпает вдохновение из многих источников, она не ощущается как копия чего-либо другого. Путешествие Элой захватывающее, плавно переплетая тайну павшей цивилизации – раскрываемую через восстановленные данные – с задачей раскрытия секретов внутри древних сооружений. Способность перепрограммировать машины, превращая их из врагов в союзников, и опыт исследования захватывающего мира, который кажется одновременно чужим и странно понятным, все это прекрасно сочетается. Это как идеальный рецепт: знакомые элементы, объединенные для создания чего-то исключительного, где конечный результат намного превосходит то, что вы могли бы ожидать от его отдельных частей.
Grand Theft Auto 3
Оригинальный звук порождает сто отголосков.
Когда речь заходит о первых по-настоящему открытых мирах в играх, невозможно не упомянуть игру, с которой всё началось. Сегодня мы мгновенно узнаём общие элементы дизайна открытого мира, даже в коротких трейлерах. Но в 2001 году идея игры, позволяющей игрокам полную свободу исследовать где угодно и когда угодно, казалась многим разработчикам нереалистичной. Это казалось далёкой надеждой для будущего видеоигр, и затем Grand Theft Auto 3 изменила всё.
Хотя графика и игровой процесс GTA 3 кажутся устаревшими сейчас, невозможно переоценить его влияние на игры с открытым миром. Она, по сути, создала этот жанр, установив основные элементы, которые до сих пор используются в играх сегодня. С учетом того, что GTA 6 ожидается огромный успех, становится ясно, насколько GTA 3 заложила основу для доминирования франшизы. Хотя она может и не казаться такой новаторской сейчас, после того, как вдохновила множество других игр за последние 25 лет, GTA 3 была не просто оригинальной на момент запуска — она полностью изменила игру.
Death Stranding
Один шаг за другим.
Представьте себе, что вы муха на стене во время создания Death Stranding! Сюжет сложен, но по сути, духи из загробного мира появляются в нашем мире, вызывая своего рода апокалипсис. В результате люди ушли под землю и потеряли связь друг с другом. Игрок, в роли Сэма Бриджеса, берет на себя роль Портера, путешествующего по пустынной Америке, чтобы доставлять припасы и соединять изолированные сообщества, надеясь восстановить общество посредством сети под названием Chiral Network.
Хотя часто называемая ‘симулятором ходьбы’, Death Stranding — это гораздо больше, чем просто это. Она включает в себя сражения, скрытность, вождение, строительство и невероятно детальное управление инвентарем. Игра рассказывает захватывающую историю о Сэме и его уникальной связи с Лу, Младенцем-Мостом, которого он несет, по мере того, как их связь углубляется на протяжении всей длинной кампании. Death Stranding действительно уникальна в своем роде (кроме ее продолжения, конечно), и хотя поначалу она была запутанной для многих игроков, она стала фаворитом фанатов и выдающимся достижением в карьере Хидео Кодзимы.
Pathologic 2
Принятие потерь
«Странный хоррор» — это уникальный и необычный стиль, который нечасто встречается в видеоиграх. Хотя такие игры, как Alan Wake 2, Deadly Premonition и Scorn, добились успеха, еще реже можно увидеть этот тип хоррора в сочетании с геймплеем в открытом мире — чего большинство хоррор-игр избегают. Это делает Pathologic 2 поистине особенной. Это невероятно странный и сюрреалистичный хоррор-опыт, глубоко тревожащий и глубоко отчаивающий. Это сложная игра, требующая интенсивной концентрации для завершения, но в конечном итоге это произведение искусства.
Pathologic 2 вращается вокруг Артема Бураха, который возвращается в родной город после смерти своего отца, городского врача. Он должен занять место своего отца, но смертельная чума быстро обрушивается на город, вызывая повсеместные болезни и разрушение. Артему предстоит расследовать вспышку и найти лекарство, но игра не похожа на большинство других. Бои кажутся бессмысленными, разговоры странно интимны, а таинственная фигура каждый вечер устраивает тревожные представления. Чума не делает различий – даже ключевые персонажи могут заболеть и умереть, меняя сюжет в зависимости от действий игрока. Сам Артем также уязвим. Эта комбинация странных декораций, кажущейся неразрешимой тайны и постоянной угрозы смерти создает уникально напряженный и ужасающий опыт.
Outer Wilds
A Feast For The Curious
Экзистенциализм – ощущение, что всему приходит конец, и даже наши достижения в конечном итоге будут забыты – сложная концепция для выражения через искусство. Это скорее настроение, чем твердая идея, что затрудняет её превращение во что-то, что можно испытать. Однако игра Outer Wilds справляется с этим. Вы играете за безымянного пилота, начинающего свой первый рабочий день, исследуя солнечную систему на совершенно новом космическом корабле. Есть одна загвоздка: ровно через 22 минуты солнце взрывается, уничтожая всё. К счастью, вы застряли во временной петле! Вы будете просыпаться на своей родной планете вскоре после каждого взрыва и получать еще 22 минуты, чтобы расследовать причину превращения солнца в сверхновую, а также раскрыть другие тайны, скрытые на планетах, прежде чем цикл начнется снова.
Игра Outer Wilds сразу же создает ощущение, похожее на фильм Groundhog Day>: игроки неоднократно переживают временную петлю, но вместо того, чтобы это раздражало, это невероятно освобождает. В отличие от типичных возрождений в играх, каждый новый цикл обеспечивает совершенно новый старт. Игра не предлагает никакой помощи – нет квестов, которые нужно выполнять, или персонажей, которые могли бы вас направлять. Вместо этого она полностью полагается на ваше собственное любопытство и побуждает к экспериментам. Это создает уникальное ощущение прогресса; вы не продвигаетесь вперед, успевая, а обучаясь. С каждым циклом вы узнаете больше о солнечной системе, пробуете новые подходы и постепенно осваиваете ее секреты.
Driver: San Francisco
Вместо того, чтобы быть водителем на дороге, как насчёт того, чтобы быть каждым водителем на дороге?
Серия Driver была неожиданным конкурентом в мире гоночных игр середины 2000-х, соперничая с популярными тайтлами, такими как Need for Speed, Gran Turismo, Midnight Club, и Forza Motorsport. Хотя она и не достигла той же славы, что и эти игры, она пыталась выделиться благодаря большему вниманию к сюжету. К сожалению, то, что многие считают лучшей историей в серии, и её самой инновационной игрой, также оказалось её последним крупным релизом: Driver: San Francisco. Эта игра продолжает историю Driver 3, следуя за агентом ФБР Джоном Таннером, преследующим своего врага, Чарльза Джерико, после того, как Джерико сбегает из тюрьмы. Автомобильная авария во время погони вводит Таннера в кому, и остальная часть игры разворачивается как его подсознательные визуализации – он обнаруживает, что может взять под контроль любого водителя в районе залива Сан-Франциско.
Возможность переключаться между транспортными средствами – это не просто сюжетный элемент – игроки могут делать это, когда захотят. То, что начинается как крутая идея – позволить вам управлять любой машиной – быстро превращается в умный способ играть. Автомобильные погони являются центральными в Driver: San Francisco, и новая способность Таннера дает вам тонны творческих возможностей для победы. Если кто-то убегает, просто пересядьте в машину, находящуюся дальше впереди. Или, что еще лучше, возьмите под контроль полугрузовик и заблокируйте дорогу. Вы можете переключаться между машинами, вызывая аварии, чтобы замедлить свою цель, а затем вернуться в машину Таннера для финального удара. Это фантастическая система, которая невероятно увлекательна, и, к сожалению, она больше не была развита. Driver: San Francisco была последней основной игрой в серии, с одним спин-оффом для 3DS в 2011 году.
Gravity Rush
Freedom To Fly
Странно, как редко мы видим настоящий полёт в видеоиграх. Хотя существуют авиасимуляторы, очень мало игр позволяют персонажам действительно летать. Обычно мы просто получаем персонажей, которые могут ненадолго зависать в воздухе, как Джесси Фейден в Control или Коул МакГрат в InFamous. Некоторые утверждают, что технические ограничения не позволяют реализовать полноценный полёт, предполагая, что системы не могут достаточно быстро загружать окружение. Однако Gravity Rush доказала, что это было возможно ещё в 2012 году на PlayStation 3, что делает отсутствие признания ещё более удивительным.
Кейичиро Тояма, создатель Silent Hill, представил нам Gravity Rush, уникальную игру с открытым миром, в которой главная героиня — Кэт. Кэт живет в городе Хексевиль и страдает амнезией, но вскоре обнаруживает, что может управлять гравитацией. Она использует эту силу, чтобы стать героем, защищая жителей города от опасных монстров, называемых Неви, которые появляются во время сильных штормов. Хотя это и не технически полёт, Кэт может падать со стилем в любом направлении, что позволяет ей свободно перемещаться по окружению, преследовать врагов и собирать предметы. Эта система передвижения является изюминкой и широко хвалится теми, кто играл в игру. С захватывающей историей, которая становится удивительно эмоциональной позже, и сиквелом, который развивает все, что хорошо получалось в первой игре, Gravity Rush часто считается одной из самых оригинальных и недооцененных игр с открытым миром, когда-либо созданных.
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Где находится точка эвакуации «Туннель контрабандистов» на локации «Интерчейндж» в Escape from Tarkov?
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Где посмотреть ‘Five Nights at Freddy’s 2’: расписание сеансов и статус потоковой передачи.
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Необходимо: Как выращивать урожай
- Лучшие шаблоны дивизий в Hearts Of Iron 4
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Руководство по целительской профессии в WWM (Where Winds Meet)
- Для чего нужен тотем жертвоприношений в игре 99 ночей в лесу?
2025-11-20 00:11