Как работает процесс обзора видеоигр на Game Rant

Люди часто имеют чёткое представление о том, каково это – рецензировать видеоигры, начиная от волнения от возможности поиграть в них раньше всех остальных и заканчивая убеждением, что все хорошие обзоры предвзяты. Работая над сотнями обзоров на Game Rant, я обнаружил, что в этих идеях часто есть доля правды – например, строгий срок релиза иногда может указывать на то, что издатель не совсем уверен в своей игре.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Обзоры – это увлекательная и сложная часть игровой индустрии. Они невероятно важны для любого игрового веб-сайта, но берут своё начало во времена, когда хорошая оценка в обзоре напрямую означала больше продаж игры. Здесь, на Game Rant, наши рецензенты сосредотачиваются исключительно на самой игре – наша критика и финальные оценки не подвергаются влиянию каких-либо внешних факторов.

Шаг 1: Получение раннего доступа к играм для обзора

Сначала нам нужно получить копию игры. В прошлом Game Rant получал физические копии, для которых требовались подписи и было много мер безопасности. Теперь мы получаем только цифровые коды. Эти коды обычно предоставляются PR-командой, представляющей издателя или разработчика игры. Они свяжутся с нами (или мы свяжемся с ними) и предложат код для игры на определенной платформе. Единственное требование для получения кода – согласиться соблюдать эмбарго – мы объясним, что это значит, через некоторое время.

Как мы выбираем, где публиковать рецензию на игру?

Платформа, которую мы используем для обзора, обычно зависит от рецензента. Мы выбираем платформу, с которой он наиболее комфортно работает и лучше всего оснащён для использования, даже если это не самая мощная версия игры. Например, вы можете увидеть обзор на Nintendo Switch 2, даже если игра также доступна на более мощных системах – это потому, что наш рецензент предпочитает эту платформу.

Получение отзывов из множества различных источников полезно по нескольким ключевым причинам. Это позволяет нам увидеть, как игра работает для игроков на различных платформах, и выявлять, возникают ли какие-либо проблемы конкретно на определенных консолях. Мы обнаружили, что иногда игры лучше работают на некоторых платформах, чем на других.

Иногда, когда мы готовы рассмотреть игру на любой платформе, мы просто рассматриваем ту версию, которая становится доступной нам первой. Часто, ПК является первым вариантом для независимых игр или тайтлов, не эксклюзивных для консолей. Рецензентам проще получить доступ к игре через Steam, чем через магазины Xbox или PlayStation. Кроме того, быстрее выпускать обновления для ПК-версии, что позволяет быстрее исправлять ошибки и вносить улучшения. Мы понимаем, что это может усложнить процесс обзора, поскольку наш опыт может не совсем соответствовать финальной розничной версии. Однако, мы всегда учитываем это при написании наших обзоров. Критические ошибки часто можно исправить до выхода игры, и даже если мы сталкиваемся с ними во время обзора, нет гарантии, что большинство игроков столкнутся с теми же проблемами.

Играть в игры на ПК до их официального релиза может иметь некоторые недостатки. Поскольку эти игры все еще находятся в разработке, они могут работать не так плавно, как после финального запуска. Обычно вам потребуется мощный компьютер, чтобы преодолеть любые проблемы с производительностью. Хотя вы обычно можете понять, хорошо ли оптимизирована игра, иногда несколько обновлений могут значительно улучшить ее работу. Именно поэтому мы тестируем игры на нашем высокопроизводительном компьютере iBUYPOWER RDY GTX 5090 – он достаточно мощный, чтобы обеспечить как высокую частоту кадров, так и потрясающую графику.

Мы обычно не рецензируем игры конкретно на портативных игровых ПК, таких как Steam Deck или ROG Ally. Хотя мы можем вкратце протестировать, как игра работает на этих устройствах, наши официальные обзоры предназначены для традиционных домашних консолей и ПК. Некоторые правила рецензирования даже советуют не проверять игру на Steam Deck, если она не была официально проверена или оптимизирована для портативной игры. Хотя проверка производительности на Steam Deck иногда приветствуется, наш основной фокус остается на основных консольных и компьютерных впечатлениях.

Шаг 2: Согласие с эмбарго

Обычно вы соглашаетесь хранить рецензию в секрете до определенной даты по электронной почте или аналогичному письменному соглашению. Иногда, особенно с очень ожидаемыми играми или когда вы получаете доступ очень рано, издатель может попросить вас подписать Соглашение о неразглашении (NDA). NDA — это просто формальное, подписанное обещание не публиковать свою рецензию до согласованной даты. Хотя это не меняет того, что от вас ожидается по сравнению со стандартным эмбарго, это добавляет дополнительный уровень официальности в процесс. Издатели, как правило, используют NDA, когда они осторожно относятся к тому, кто получает обзорные копии.

Когда вы получаете игру под эмбарго, будут правила относительно того, чем вы можете делиться в своем освещении. Эти правила обычно касаются того, какие детали сюжета следует держать в секрете, чтобы избежать спойлеров, и какие части игры вам разрешено показывать в видео. Чаще всего эти ограничения не связаны со скрытием проблем в игре, а с защитой сюрпризов для игроков. Если правила кажутся слишком ограничивающими, мы можем подождать выхода игры, чтобы опубликовать наш обзор, чтобы предоставить вам полное и честное впечатление. Мы всегда хотим быть открытыми в отношении всего, что может повлиять на ваше решение о покупке игры.

Эмбарго создают тикающие часы.

Просматривать игру намного проще, когда у нас есть достаточно времени, чтобы в неё поиграть. Возможность отвлечься и вернуться со свежим взглядом – будь то для преодоления сложной задачи или полного восприятия трогательной сцены – невероятно полезна. Иногда, однако, время ограничено из-за неожиданных проблем или сжатых сроков. Мы всегда делаем всё возможное с имеющимся временем и очень благодарны за любое дополнительное время, которое нам предоставляется.

Шаг 3: Игра в игру в рамках этого периода эмбарго.

Несмотря на то, что мы рецензируем игры в уникальных ситуациях, мы всегда стремимся подходить к этому максимально реалистично. Рецензирование может быть сложным, и мы не ожидаем особого отношения. Наш приоритет — как можно быстрее предоставить оценки нашей аудитории, что часто означает тратить много времени на игру, а затем на написание рецензии.

Велись некоторые обсуждения о сроках публикации обзоров игр и о том, как это связано с качеством игры. Иногда обзоры выходят очень близко к дате выхода игры, или даже после того, как она становится доступной для публики, и на это обычно есть причина. Часто кажется, что цель состоит в том, чтобы стимулировать сильные продажи в первый день, ограничивая количество ранних обзоров.

Иногда издатели решают установить дату эмбарго просто для того, чтобы дать рецензентам достаточно времени на ознакомление с игрой перед её релизом, часто выбирая день до выхода. На самом деле, чаще можно увидеть снятие эмбарго ближе к релизу для действительно хороших игр, чем столкнуться с ситуациями, когда они кажутся направленными на сокрытие негативных обзоров.

Одна из самых сложных вещей при рецензировании игры – оценивать её, основываясь исключительно на собственном опыте, игнорируя такие вещи, как ажиотаж или ожидания. Вам нужно быть честным в отношении того, как вы действительно чувствуете себя во время игры, даже если она не идеальна. Часто рецензирование означает проведение большого количества времени с игрой, что на самом деле может заставить небольшие проблемы казаться больше, а повторяющиеся задачи – скучными. В конечном итоге, формирование мнения – это доверие к вашей первоначальной реакции – если игра не находит отклик у вас, то, вероятно, не найдёт его и у других.

Как киноман, я всегда думаю о том, как фильм воспринимается аудиторией – и то же самое касается многопользовательских игр для меня! Мы действительно стараемся подождать, пока игра не станет live, прежде чем её рецензировать. Издатели отлично предоставляют нам доступ к тестовым серверам, но честно говоря, они могут быть вводящими в заблуждение. Просто невозможно быть уверенным в стабильности онлайн-опыта для всех, когда она запускается, и это огромная часть того, что нам нужно оценить.

Руководство по обзору

Разработчики хотят помочь в процессе написания ваших обзоров.

Рецензенты часто получают пакет материалов – такие как скриншоты и информационный лист – чтобы помочь им понять игру. Этот пакет также может включать руководство для рецензентов. Эти руководства различаются по длине и детализации; некоторые представляют собой краткие обзоры основной концепции игры, в то время как другие предоставляют исчерпывающую информацию обо всем, от боя до персонажей, включая полезные советы. Поскольку рецензенты часто работают в условиях сжатых сроков, эти руководства могут быть ценным ресурсом.

Одна из лучших частей обзора игр – быть среди первых, кто в них играет – и иногда, первым, кто в них застревает. Когда вы сталкиваетесь со сложной головоломкой или боссом, вы предоставлены сами себе, поскольку онлайн-гайда пока ещё нет. Вам либо нужно решить её самостоятельно, либо обратиться напрямую к разработчикам игры. Хотя рецензенты всегда предпочитают разобраться во всём самостоятельно, достижение тупика может быть действительно разочаровывающим, когда вы пытаетесь закончить игру. Наличие прямого доступа к разработчикам, через такие платформы, как Discord или электронная почта, является огромным преимуществом, которого нет у большинства игроков, и это может спасти вас, когда вам нужна небольшая помощь в процессе обзора.

Шаг 4: Прокрутка титров против ‘Завершения’ игры

Каждая игра ощущается завершённой в разный момент. Когда вы рецензируете игру, вам нужно оценивать весь опыт, но не всегда обязательно проходить абсолютно всё, что она предлагает.

На Game Rant мы всегда завершаем основную сюжетную линию игры, прежде чем писать наш обзор, но это только начало. Если в игре есть дополнительный контент, такой как побочные задания или мини-игры, мы решим, завершать и оценивать их или нет, в зависимости от того, насколько они интересны. Насколько нас мотивирует сюжет, влияет на то, сколько дополнительного контента мы исследуем, но даже простое собирание предметов может быть важным. Отличная игра заставляет вас хотеть провести больше времени в ее мире, и это положительно влияет на наш обзор. Однако, если дополнительный контент кажется ненужным или просто добавлен для увеличения продолжительности игры, это снизит нашу оценку.

Видеоигры предлагают много контента в наши дни, но он не всегда достаточно увлекателен или разнообразен, чтобы оправдать прохождение всего. Хотя нам нравится полностью завершать игру, когда у нас есть время, это не всегда возможно. Вы можете спросить, почему обзоры выходят так быстро – почему бы не исследовать каждую игру полностью сначала? Основная причина в том, что игр слишком много, чтобы в них играть, и мы стремимся перейти к следующей. Что еще важнее, обзоры наиболее ценны, когда они свежие. Интерес достигает пика сразу после снятия эмбарго и примерно в дату выхода, а затем быстро угасает. Это создает давление в процессе написания обзора, потенциально подчеркивая недостатки, вызывая разочарование и приводя к менее приятному опыту.

Шаг 5: Написание обзора

Написание обзоров становится простым, когда у вас есть сильные чувства по поводу игры – нравится она вам или нет. Затруднения возникают, когда игра просто на среднем уровне. Чёткое объяснение того, почему игра средняя, хорошая или потрясающая, требует тонкого баланса. Если вы слишком восторженны, люди задумаются, почему ей не поставили ещё более высокую оценку. Но если вы слишком критичны, любая положительная оценка покажется несправедливой или предвзятой.

Трудно представить новую игру читателям, не просто написав прохождение. Вам нужно объяснить, как работает игра, о чем сюжет, и какие есть разные способы играть, а также поделиться своим мнением о том, что хорошо, а что плохо. Невозможно охватить каждую деталь, но вы также не хотите упустить важную информацию. Ключ в том, чтобы быть тщательным, не будучи слишком многословным или теряя свою аудиторию.

Как огромный поклонник кино, завершение действительно длинного фильма ощущается немного как последний рывок марафона. Ты знаешь, чем всё закончится, но всё равно нужно внимательно следить, чтобы по-настоящему всё прочувствовать. И после всех этих эмоциональных вложений и внимательного просмотра всё сводится к одной единственной оценке – честно говоря, это немного странно.

Шаг 6: Оценка обзора

Как бы я ни хотел просто почувствовать фильм и поделиться своими мыслями, оценки обзоров, кажется, неизбежны в наши дни. Это невероятно субъективно, вы знаете? Нет реального способа однозначно сказать, что делает фильм достойным определенной оценки. То, что действительно поражает одного человека, может быть просто нормально для другого. Честно говоря, фильму, которому я бы поставил идеальные 10, может быть потерян балл из-за чего-то, о чем я бы даже не подумал!

Оценки обзоров важны, потому что игровая индустрия относится к ним как к важным. Хотя мы хотим, чтобы люди читали обзоры и сами решали, подходит ли им игра, нереалистично думать, что все так делают. Оценки обзоров часто рассматриваются как мера качества игры, а не просто отражение мнений критиков. Тем не менее, сайты, собирающие оценки обзоров, такие как OpenCritic, полезны, потому что они быстро показывают, понравилась ли игра критикам в целом или нет. Важно также учитывать такие вещи, как количество обзоров, которые получила игра, и какие веб-сайты их предоставили, а также что думают игроки, но эти сайты предлагают полезную общую картину.

Каждый обзор формируется предпочтениями и опытом рецензента. Мы стремимся к рецензентам, которым нравится игра, но важно найти баланс – чрезмерный энтузиазм может затуманивать суждения. При таком количестве доступных обзоров разные точки зрения ценны. Если вы новичок в жанре, вам нужен обзор, который понимает эту перспективу. Если все обзоры исходят от преданных фанатов, трудно получить объективное мнение. И наоборот, преданный фанат может упустить недостатки, которые беспокоили бы более случайного игрока.

Отзывы часто быстро отклоняются или им не доверяют, так же охотно, как и ищут их. Люди склонны полагать, что хорошие отзывы куплены и оплачены, а плохие мотивированы злобой. Несмотря на это, отзывы остаются жизненно важной частью нашей индустрии, и мы надеемся, что это даст вам лучшее понимание того, как Game Rant их создает.

Смотрите также

2025-11-22 13:08