A.I.L.A Review — VR Nightmare

Эпизод Black Mirror исследовал хоррор-игру виртуальной реальности, которая настраивала пугающие моменты на основе личных страхов игрока. Хотя это не первая история, использующая эту идею, она сразу приходит на ум, когда я думаю о потенциале ИИ для создания уникального и ужасающего игрового опыта. A.I.L.A. берет эту концепцию и воплощает её в реальность.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Давайте проясним: A.I.L.A. – это не хоррор-игра, которая создаёт пугающие моменты, основанные на ваших личных страхах – хотя это было бы действительно страшно! Вместо этого, A.I.L.A. – это хоррор-игра о этой идее. Вы играете за тестировщика видеоигр, который тестирует систему A.I.L.A., игру на основе искусственного интеллекта, которая учится на ваших выборах и информации. По мере прохождения различных хоррор-сценариев, ИИ лучше узнаёт вас и выясняет, как напугать вас наиболее эффективно.

A.I.L.A. – это игра с взлетами и падениями. Она начинается невероятно сильно, обещая поистине запоминающееся хоррор-впечатление. К сожалению, она не сохраняет это качество на протяжении всей игры, и сюжет теряет импульс во второй половине.

Одной из главных сильных сторон A.I.L.A. является её фантастический дизайн уровней. Определённые части игры ощущались как прогулка по действительно захватывающему дому с привидениями – похожему на те, что есть в Universal Studios – и это комплимент! Окружающая среда была продумано спроектирована, создавая по-настоящему пугающие моменты, которые нагнетали напряжение и заставляли меня дважды подумать, прежде чем продолжать.

Первый хоррор-эпизод A.I.L.A. действительно выделялся. Несмотря на то, что он ограничивался всего несколькими комнатами и коридором в заброшенной больнице, дизайн и исполнение были невероятно изобретательными и подняли мои ожидания от остальной части игры.

Эта часть игры невероятно эффективно создавала психологический хоррор. Она действительно заставила меня задуматься, создавая ощущение, что может случиться что угодно, и вызывая искренний страх перед тем, что произойдет дальше. Она также задавала вопросы, которые остались со мной надолго после того, как я закончил играть. Здесь определенно сияла A.I.L.A, и игра должна была поддерживать этот уровень интенсивности на протяжении всего игрового процесса.

Использование сеттинга видеоигры позволяет A.I.L.A погрузиться в различные поджанры ужасов, включая слэшеры, вторжения инопланетян и психологический хоррор, напоминающий P.T. Это сильная концепция, и игра визуально и структурно справляется с ней, особенно в начале. Хотя было бы интересно, если бы A.I.L.A разнообразила свой игровой процесс на протяжении всей игры, к сожалению, она застревает в повторяющемся паттерне после первой половины игры.

Эта вторая часть игры не только определяет, как будет развиваться остальная часть, но и кажется, что она была создана совершенно другой группой людей.

Несмотря на то, что основные элементы игры стабильны, я продолжаю думать о её странице в магазине, которая смело заявляет, что A.I.L.A – ‘СЛЕДУЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ ХОРРОРА’ и предлагает глубокий, реалистичный и ужасающий опыт. Однако, вспоминая скованные и неестественные анимации персонажей – особенно их рук и движений – заставляет меня сомневаться в этом утверждении.

После первой части, самой большой проблемой A.I.L.A. является то, что она отказывается от своего жуткого, психологического хоррора и превращается в стандартную экшен-игру. Напряжённое ощущение осторожной навигации по клаустрофобным областям и решения сложных головоломок – головоломок, которые намеренно заставляли вас чувствовать дискомфорт – заменяется перестрелками, простыми столкновениями с врагами и даже битвами с боссами.

Разница между этими частями игры настолько разительна, что трудно поверить, что над всеми ими работали одни и те же люди.

Впечатляющий дизайн уровней и по-настоящему жуткая атмосфера первого уровня A.I.L.A первоначально маскируют некоторые недостатки. Однако, по мере прохождения, эти слабости становятся гораздо более очевидными. Озвучка, хотя и не ужасная, начинает звучать любительски, а общее качество производства игры ощутимо снижается. Вы начинаете замечать ошибки—например, враги неловко стоят или замирают во время сцен—которые разрушают погружение. Сюжет также становится предсказуемым, полагаясь на избитые клише ужасов, а не ощущаясь оригинальным. Это быстро делает опыт неловким, и, к сожалению, игра так и не возвращается к сильному качеству своей начальной части.

Самая большая проблема с переходом игры к экшену заключается не только в смене жанра — управление просто не предназначено для этого. Перемещение ощущается вялым, бои неуклюжими и не вдохновляют, и даже использование оружия не приносит удовлетворения. Кроме того, игра не удается оставаться страшной, даже когда ты можешь дать отпор. В отличие от игр, таких как Resident Evil, враги либо слишком просты, либо действуют как губки для урона, ощущаясь скорее как игровая механика, чем как реальная угроза.

Самым большим разочарованием в A.I.L.A. является не то, что это плохая игра, а то, что она обещает гораздо больше, чем предоставляет. Вы можете её пройти и, вероятно, насладиться её частями, но она не достигает высот своего впечатляющего начала. Я бы все же посоветовал попробовать, но имейте в виду, что вы можете почувствовать, что теряете интерес примерно через час и предпочтете посмотреть прохождение онлайн.

The Final Word

A.I.L.A. начинает сильно с действительно жуткой и наполненной головоломками первой главой, что делает её одной из самых запоминающихся хоррор-игр, в которые я играл. К сожалению, игра теряет свой путь после этого, превращаясь в довольно стандартный и несколько неуклюжий экшн-хоррор, который не соответствует первоначальному обещанию. Всё равно стоит проверить, если вас это заинтриговало, но будьте готовы к снижению качества после первого часа.

Try Hard Guides получила Steam-ключ для обзора этой PC-версии A.I.L.A. Более подробные обзоры популярных и предстоящих игр вы можете найти на нашей странице Game Reviews! A.I.L.A доступна на Steam.

Смотрите также

2025-11-27 12:08