![]()
Я ранее делился тем, насколько мне понравилась Fantasy Life i: The Girl Who Steals Time. Это лёгкая и беззаботная экшен-RPG, которая действительно передала удовольствие от освоения различных профессий и построения виртуальной экономики. Я раньше не играл в предыдущие игры Fantasy Life, но в итоге провёл в этой игре более 60 часов и очень полюбил её. Однако разработка Fantasy Life i была печально известной сложной – генеральный директор Level-5, Акихиро Хино, даже писал об этом – и была ещё одна игра в компании, которая столкнулась с ещё большими трудностями. Я очень хотел увидеть, что из этого выйдет после десяти лет разработки.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Бесплатный телеграм-канал
Inazuma Eleven: Victory Road имела непростую историю разработки, постоянно сталкиваясь с неудачами. Изначально была анонсирована как Inazuma Eleven Ares в июле 2016 года, и планировалось выпустить её одновременно с новым аниме-сериалом с тем же названием. Однако игра столкнулась с многочисленными задержками, даже после премьеры аниме весной 2018 года. На протяжении всего процесса разработки Хино, ключевая фигура в Level-5, неоднократно объяснял проблемы, с которыми они сталкивались, включая подробные объяснения причин переноса релиза после мая 2019 года, и даже вел блог, чтобы держать фанатов в курсе проекта Ares.
Игра, изначально известная как Inazuma Eleven Ares, претерпела несколько изменений и задержек. Первоначально планировалось выпустить её в Японии весной 2020 года, но эта дата была пропущена. Последующие обновления в апреле 2020 и 2021 годов отодвинули выпуск на 2021 год, а затем снова на 2023 год. Название игры также менялось, сначала на Inazuma Eleven: Great Road of Heroes, а затем на Victory Road of Heroes в июле 2022 года. Этот длительный процесс разработки в конечном итоге привёл к игре, которая была выпущена несколько недель назад, после многих лет доработок.
После этого, хотя разработка Victory Road всё ещё сталкивалась с некоторыми незначительными неудачами, в целом процесс продвигался легче. Level-5 в конечном итоге решила выпустить игру на современных консолях и PC вместо мобильных устройств. В прошлом году они также провели длительное всемирное открытое бета-тестирование, получив ценные отзывы от игроков в течение нескольких месяцев.
Я не был уверен, чего ожидать, когда впервые начал играть в Inazuma Eleven: Victory Road после её полного релиза.

Я был приятно удивлён этой новой игрой от Level-5, особенно учитывая её трудную разработку. Как и Fantasy Life, она представлена с искренним и душевным качеством. Она явно стремится стать определяющим опытом Inazuma Eleven как для новых игроков, так и для давних поклонников, и оправдать долгое ожидание. Victory Road действительно произвела на меня впечатление, и это одна из самых запоминающихся игр, в которые я играл в этом году.
Как и большинство игроков, начинающих Inazuma Eleven’s Victory Road, я сразу выбрал сюжетный режим и планировал изучить другие варианты позже. Прежде чем я углублюсь в детали, позвольте мне кое-что объяснить.
Как и в случае с персонажем Unmei/Destin, серия Inazuma Eleven часто меняет имена персонажей при выпуске в западных странах. Например, главного героя из первой игры, Mamoru Endo, знают как Mark Evans за пределами Японии. Однако, Victory Road позволяет вам видеть оригинальные японские имена в английских субтитрах, что делает впечатления более последовательными при прослушивании японской озвучки. Я выбрал играть в игру таким образом, поэтому я буду использовать японские имена персонажей на протяжении всей этой статьи.
Я буду довольно много говорить о футболе, поскольку он является центральным элементом в Inazuma Eleven. Общеизвестно, что люди используют либо «soccer», либо «football» в зависимости от того, где они находятся, разница, которая возникла много лет назад с появлением американского футбола. На протяжении всей этой статьи я буду использовать термин «soccer» для обозначения этого вида спорта.

Должен сказать, прохождение сюжетной линии Victory Road очень напоминает мои первые впечатления от Megaton Musashi W: Wired. Обе игры от Level-5 действительно разворачиваются как просмотр сезона аниме, и я был совершенно затянут, просто желая узнать, что произойдет дальше. Я потратился и купил Deluxe Edition Victory Road, чтобы поиграть раньше, но честно говоря, я даже не стал искать информацию о сюжете заранее. Забавно, потому что когда я выбрал сюжетный режим, игра фактически предупредила меня, что я не буду играть в футбол какое-то время… это действительно странная вещь, на которую стоит обратить внимание!
Открытие Дороги Победы мгновенно создало прекрасное, но печальное, настроение.
История начинается с быстрого взгляда на футбольный матч, намекающего на будущих персонажей и события. Затем фокус переключается на Умэя, который едет в автобусе и смотрит в окно. Он выходит и начинает идти в свою новую школу. Группа детей, играющих в футбол, случайно забивает мяч рядом с ним, но Умэй проходит мимо него, не обращая на них внимания и не возвращая его. Его первая произнесенная фраза раскрывает его сильную неприязнь к футболу, с желанием, чтобы этот вид спорта просто исчез.
Victory Road сразу же привлекает ваше внимание уникальной завязкой: спортивная история, где главный герой на самом деле не любит этот вид спорта. С самого начала, когда вы начинаете играть, игра представляет собой умный поворот – футбольные мячи появляются в виде сундуков с сокровищами! Странно, что персонаж, Умэй, вообще их замечает, учитывая его неприязнь к футболу.

Посещение новой школы Умэй, средней школы Нагумохара, выявило несколько вещей. Школа известна своей бейсбольной командой, и там есть хулиган по имени Дзёдзи Сакуразаки, которого Умэй предупредили избегать. Интересно, что в Нагумохаре раньше был футбольный клуб, но он закрылся много лет назад по причинам, которые никто не знает, – и именно поэтому Умэй выбрала эту школу в первую очередь.
Первый день Унмея в школе принимает неожиданный оборот, когда он становится свидетелем того, как Дзёдзи загнали в тупик и на него напала группа хулиганов. Унмей сразу же узнаёт стиль боя Дзёдзи – его удары и движения удивительно похожи на движения футболиста. Потеряв дар речи от удивления, Унмей вмешивается и принимает удар, предназначенный для Дзёдзи, получив ударом по голове стальной трубой. Так начинается путешествие Унмея в Inazuma Eleven: Victory Road.
Я не буду вдаваться во все детали, которые делают историю Victory Road уникальной, но хочу объяснить, какой Unmei Sasanami предстает в начале игры. На протяжении всей Victory Road игрокам иногда нужно будет находить определенных персонажей и собирать информацию, а затем просматривать эту информацию в меню. Хотя это может показаться простым, это осознанный дизайнерский выбор, призванный подчеркнуть аналитический склад ума Unmei – ключевую часть её личности.

Он тщательно анализирует каждую ситуацию со всех сторон, прежде чем сделать выбор, хотя иногда действует импульсивно. Ключевой момент в Victory Road происходит примерно через час, когда бейсбольная команда Nagumohara начинает игриво отбивать поврежденные футбольные мячи битами на питчерской горке. Причина закрытия футбольного клуба в Nagumohara была серьезной проблемой, и это привело к широкому негативу и неуважению к этому виду спорта.
Когда садится солнце, потрёпанный футбольный мяч останавливается рядом с Умэем и Дзёдзи. Как только Дзёдзи собирается пнуть его обратно бейсболистам, Умэй останавливает его. Затем мы видим флэшбек, раскрывающий причину неприязни Умэя к футболу.
Унмэй раньше был страстным футболистом, но редкое заболевание сердца заставило его остановиться. Это состояние означало, что он не мог заниматься интенсивными упражнениями, лишив его любимого вида спорта. Хотя он пытался двигаться дальше и не думать о футболе, он глубоко задет, когда другие публично его не уважают. Он считает, что только потому, что он сам не может играть, это не значит, что вид спорта заслуживает насмешек.

Унмей сердито противостоит Дзёдзи, раскрывая, что он обнаружил, что Дзёдзи раньше играл в футбол, но бросил, потому что его родители и школа отговаривали его. Дзёдзи отказался от футбола из-за внешнего давления, в то время как Унмея заставили остановиться по состоянию здоровья. Во время их напряжённого обмена Унмей выражает своё разочарование тем, что он никогда больше не сможет играть, в то время как Дзёдзи, который всё ещё мог бы, кажется, принимает ограничения, наложенные на него, вместо того, чтобы бороться за своё увлечение.
Как раз когда Умэй собирался пнуть футбольный мяч обратно бейсбольной команде, Дзёдзи вмешался и вызвался взять его на себя. Решительно настроенный вернуться к игре в футбол, он высоко подпрыгнул и мощно пнул мяч прямо в лицо капитану бейсбольной команды.
Многие из нас, кто играл в Victory Road, помнят, насколько абсурдной была эта сцена, когда она впервые вышла. Бейсбольная команда требует футбольный мяч от двух учеников, и после долгого, бессмысленного разговора один из них вдруг пинает его с невероятной силой, попадая своему капитану прямо в лицо. Предсказуемо, бейсбольная команда в ярости. Unmei затем храбро вызывает их на футбольный матч, с условием, что если он выиграет, они должны прекратить высмеивать футбол на публике.

На следующий день, Умэй и Дзёдзи начали планировать, как создать свой футбольный клуб. Они быстро поняли, что им нужно больше игроков, что положило начало их поиску товарищей по команде. Хейта Кисодзи, одноклассник, вызвался присоединиться, и поначалу он кажется знакомым, энергичным другом, похожим на персонажей из серии Persona – хотя его более глубокая история раскрывается гораздо позже. Хейта также знакомит их с Inacord, приложением для связи, похожим на Discord. По мере роста клуба Inacord становится оживленным местом для взаимодействия персонажей, и игроки смогут увидеть другую, более игривую сторону Дзёдзи благодаря его активности в приложении.
Объявление о футбольном матче против бейсбольного клуба вызывает переполох в старшей школе Нагумохара. Футбол – традиционно запрещённый вид спорта там, и как школьная администрация, так и студенческий совет не решаются разрешить его из-за инцидента в прошлом, который привёл к его запрету пять лет назад. В разгар замешательства и волнения первая часть истории, ‘Victory Road’, заканчивается обнаружением старого, заброшенного сарая – потенциального нового дома для восходящего футбольного клуба.
Каждая глава истории Victory Road заканчивается превью того, что ждет впереди, используя захватывающие изображения и звуковые фрагменты. Эти превью всегда отлично справлялись с созданием предвкушения и заставляли меня с нетерпением ждать продолжения игры.

Сюжет Victory Road – удивительно трогательная история о том, как начать с нуля и добиться успеха, что необычно для спортивной RPG. Как я упоминал ранее, игра предупреждала игроков о том, что футбольный геймплей не начнется сразу. Фактически, требуется около четырех часов, чтобы добраться до первых футбольных матчей в сюжетном режиме. До этого большая часть геймплея включает в себя простые пошаговые сражения, напоминающие камень-ножницы-бумага – и их можно даже довольно быстро автоматизировать. Хотя эти сражения не плохие, они не такие захватывающие, как настоящий футбол. Однако меня они не раздражали, потому что они помогли развить историю Унмэя и его отношения с жителями Нагумохары.
Что действительно делает историю Victory Road захватывающей, так это глубина её главного героя, Умэи Сасанами. В отличие от многих протагонистов, Умэи — не игрок на поле, а стратег. Эта уникальная роль формирует его отношения с товарищами по команде и противниками, создавая связи, основанные на доверии, уважении и даже восхищении. Умэи не полагается на грубую силу или умелые движения, чтобы преодолеть препятствия; он преуспевает в стратегии и часто находит креативные, нестандартные решения. Он, по сути, ходячая, говорящая версия Искусства войны Сунь-цзы, но примененная к миру футбола.
Unmei имеет поразительное сходство с Хару Эндо, ключевой фигурой в сюжетном режиме. В то время как Хару позиционируется как противостоящая сила, он скорее со-протагонист, что означает, что Unmei предначертано соревноваться с ним.

Хару – полная противоположность Умэи. Будучи одним из ключевых игроков национальной сборной по футболу Раймона, он невероятно талантлив – возможно, лучший. Однако, несмотря на свои навыки, Хару постепенно теряет любовь к игре. То, что когда-то бросало ему вызов, теперь кажется рутиной, и он больше не мотивирован совершенствоваться. Я не буду раскрывать детали, но сюжетный режим в Victory Road демонстрирует поразительный контраст и параллель между индивидуальными путями Умэи и Хару.
Когда Умэй и Хару впервые встречаются, это резко меняет жизнь обоих. Им трудно найти общий язык, поскольку Умэй расстроен тем, что Хару больше не проявляет столько страсти к футболу, как раньше, а Хару не понимает, почему Умэй остается настолько вовлеченным в спорт, в который он даже не может играть. Это создает основной конфликт, который ставит под сомнение их взгляды на футбол. Сюжетный режим Victory Road полон подобных разногласий, исследующих, как мы часто сами себе мешаем, стремясь стать лучше.
По мере развития сюжета, Унмэй быстро стал одним из моих любимых персонажей в RPG этого года. Его соперники в конечном итоге понимают, что, хотя футболисты Нагумохары и умелы, именно Унмэй является тем, что действительно движет успехом команды. Даже несмотря на то, что он не играет, его острые наблюдения и анализ данных дают ему – и его команде – невероятную уверенность, позволяя им преодолеть любые трудности.

Я сам не большой поклонник футбола, но я ценю его историю и уважаю игроков. Не обязательно любить этот вид спорта, чтобы насладиться историей в Victory Road. Что действительно делает его великолепным, так это то, насколько хорошо проработаны и понятны персонажи, даже в преувеличенном мире Inazuma Eleven. В основе своей, это искренняя история о том, чтобы не отказываться от своих увлечений, даже когда обстоятельства меняются – это о поиске новых способов оставаться связанным с тем, что вы любите.
Victory Road добился успеха, продав более 500 000 копий, но его разработка была не совсем традиционной. Отчет от декабря 2023 года показал, что Level-5 использовала инструменты искусственного интеллекта для доработки графики и создания временных голосовых дорожек во время создания игры. В настоящее время неясно, попал ли какой-либо контент, сгенерированный ИИ, в финальную версию, поскольку на странице игры в Steam не упоминается его использование.
Финальные титры для Victory Road длились более 20 минут и содержали сотни, возможно, тысячи людей, работавших над игрой. Эти титры включали актеров озвучивания, аниматоров, дизайнеров, музыкантов, инженеров и сотрудников студий со всего мира, которые внесли свой вклад в ее создание.
Я понимаю, что многие люди категорически против любого медиа, созданного с помощью генеративного ИИ, даже если это всего лишь небольшая часть процесса. В настоящее время несколько популярных игр – включая Arc Raiders, Where Winds Meet, и Call of Duty: Black Ops 7 – используют ИИ в той или иной степени. Новая игра Let It Die: Inferno недавно объявила, что будет сильно полагаться на генеративный ИИ в процессе разработки.
Использование генеративного ИИ в играх вызвало дебаты о том, сколько – это слишком много. Многие задаются вопросом, следует ли вообще его допускать, опасаясь, что крупные компании будут постепенно увеличивать его присутствие, если им будет предоставлена такая возможность. Есть опасения, что небольшое принятие сейчас может привести к широкому распространению в будущем.

Слушай, я не ожидаю, что это решит что-либо, но мне действительно нужно сказать, насколько мне не нравится генеративный ИИ. Просто кажется, что он ворует человеческую креативность и по сути работает на плагиате. И честно говоря, экологическая стоимость всех этих серверов огромна, плюс это дает компаниям причину заменять рабочие места – работу, которую должны выполнять люди. Это меня действительно беспокоит.
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Где находится точка эвакуации «Туннель контрабандистов» на локации «Интерчейндж» в Escape from Tarkov?
- Для чего нужен тотем жертвоприношений в игре 99 ночей в лесу?
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Где посмотреть ‘Five Nights at Freddy’s 2’: расписание сеансов и статус потоковой передачи.
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Руководство по целительской профессии в WWM (Where Winds Meet)
- Лучшие шаблоны дивизий в Hearts Of Iron 4
- Как пройти I’m Not a Robot – полное прохождение всех уровней
2025-11-30 18:00