От кофейни на колёсах до критика: как Final Fantasy ознаменовала каждый этап моей жизни.

Я был поражён, когда мой друг одолжил мне свою PlayStation 2, чтобы поиграть в Final Fantasy 10. Он уже давно уговаривал меня попробовать её, чтобы мы могли обсудить, и я был шокирован, увидев, что в его файле сохранения было более 120 часов игры. Но как только я начал играть, я быстро понял, почему. Спира была красиво захватывающим миром с невероятной эмоциональной глубиной – именно то, что я всегда надеялся найти в игре. Вскоре я понял, почему кто-то с удовольствием может потеряться в ней на такое долгое время. Final Fantasy полностью изменило мои ожидания от игр, и я сразу же увлёкся, желая только одного – продолжать играть.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

За последние двадцать лет Final Fantasy стало постоянной частью моей жизни. От взлетов и падений в старшей школе до трудностей взрослой жизни, я всегда любил эту серию. Она принесла мне огромное удовольствие, но и несколько бессонных ночей – многие ночные игровые сессии приводили к ранним подъемам с оркестром! Это был идеальный способ сбежать после напряженных занятий, и иногда мне даже хотелось пропустить занятия. Даже в тихие моменты истории игр всегда оставались в моей памяти. Оглядываясь назад на то, как многое изменилось, удивительно, что Final Fantasy было рядом на протяжении всего этого времени, развиваясь вместе со мной на каждом шагу.

Впереди основные спойлеры по Final Fantasy.

Дорожная карта сквозь двадцать лет Final Fantasy

Прежде чем я расскажу об играх, которые значили для меня больше всего, позвольте мне объяснить, как я увлёкся этой серией. Это не произошло мгновенно; это происходило медленно со временем. Каждая игра приходила в разный период моей жизни и становилась маленьким воспоминанием. Я не помню все детали, но я помню, когда играл в каждую из них, и это само по себе рассказывает историю.

  • Final Fantasy 10 была моей первой
  • Final Fantasy 7 показала мне, что игры могут заставить меня плакать
  • Final Fantasy 8 и 9 заполняли долгие летние ночи.
  • Final Fantasy 1 through 6 были пройдены, когда жизнь замедлилась.
  • Final Fantasy 12 появилась в один из самых сложных периодов моей жизни.
  • Final Fantasy 13 и ее продолжения дарили мне утешение в разгар краха.
  • Final Fantasy 15 жил в кофейне вместе с моей женой и мной.
  • Final Fantasy 16 связала всю мою историю воедино благодаря сюжету.

Я поиграл(а) в большинство основных игр Final Fantasy, но четыре действительно выделяются. Они связались со мной в важные моменты моей жизни и в итоге определили целые периоды для меня. Все началось с Final Fantasy 10, затем FF7, FF13 и FF16.

Final Fantasy 10: Моё первое погружение во что-то большее

‘Memories are nice, but that’s all they are’ — Rikku

Было 2 часа ночи в будний день, и когда я услышал, как открылась дверь в спальню моих родителей, я мгновенно поставил на паузу свою видеоигру и замер. Я быстро проверил полотенце под дверью, чтобы убедиться, что свет от телевизора не будет светить в коридор. Я слушал шаги своего отца, когда он проходил через кухню, чтобы выпить, и ждал — казалось, целую вечность — пока он наконец не вернулся наверх. Затем я продолжил играть. Это происходило часто, потому что я был полностью увлечён классической игрой, Final Fantasy 10.

Я впервые опробовал PlayStation 2 в гостях у друга, и меня сразу же зацепило. Будучи 14-летним с ограниченными средствами, я копил каждую копейку и, наконец, обменял её на свою консоль в местном ломбарде. Я знал, что мне нужно испытать эту удивительную игру самостоятельно, и я не хотел полагаться на то, что буду её брать взаймы. Я был полон решимости заполучить свою первую PlayStation, вместе с тем, что я считал лучшей игрой, когда-либо созданной.

Я опоздал на вечеринку, посвященную Final Fantasy, но оно определенно стоило того, чтобы посетить ее, даже если я и отставал от графика. Final Fantasy 10 полностью захватила меня во время первого и второго курсов старшей школы – я просто не мог остановиться! Я был одержим всем, что в ней было: захватывающим миром, увлекательными персонажами, прекрасной музыкой и захватывающей историей. Мне казалось, что я живу целой другой жизнью, когда играл допоздна.

Я открыл для себя эту игру в переломный момент моей жизни. В четырнадцать лет я все еще пытался понять себя и окружающий мир – часто это казалось подавляющим, а затем странно ограничивающим. Final Fantasy 10 предложил побег и нечто большее. Я почувствовал связь с Тидусом, потому что он чувствовал себя потерянным и неуверенным, как и я, и он бросал вызов всему. Однако Юна действительно отозвалась во мне так, как я тогда не мог толком выразить. Она несла огромное бремя с грацией и добротой, и я восхищался ее силой и терпением, даже если тогда не до конца понимал, почему.

Я часто чувствовал себя потерянным и напряжённым во время учёбы, как будто мне там не место. Тогда Final Fantasy 10 стал моим убежищем. Это было место, где я мог избежать осуждения и пережить жизнь через смелых и вдохновляющих персонажей, таких как Арон и Вагга. Музыка игры была огромной частью этого, и мне так понравился саундтрек, что я даже импортировал копию из Японии. Я постоянно играл её на своем CD-плеере, вероятно, пока он не сломался! Оглядываясь назад, Final Fantasy 10 был безопасной гаванью, где я мог отдохнуть от всего, что происходило в моей жизни.

Забавно думать о том, насколько сильно эта игра повлияла на тот период моей жизни. Final Fantasy 10 давала мне что-то, чего я ждал, когда в школе было тяжело или жизнь казалась подавляющей. Ладно, она иногда отвлекала меня от домашнего задания, но я не думаю, что какой-либо Final Fantasy фанат осудил бы меня за это! История Тидуса и Юны действительно отозвалась во мне, и даже сейчас я сильно связываю эти годы со всеми часами, которые я потратил на исследование мира Спира. Это была первая игра, которая действительно казалась эпичной, и она установила тот вид захватывающего повествования, которое я ищу с тех пор, даже спустя двадцать лет.

Final Fantasy 7: Когда Игры Стали Эмоциональными

«Нет пути сойти с этого поезда, на котором мы едем» — Баррет

Я открыл для себя Final Fantasy 7, когда мне было 16 и я начал становиться более самостоятельным. Я только что получил водительские права, и моя мама попросила только, чтобы я вовремя добирался до школы, что означало, что я мог засиживаться допоздна, играя. Эта новообретённая свобода казалась идеально подходящей для начала игры. Я играл с типичной для подростка уверенностью, чувствуя, что могу справиться с чем угодно, если сохраню прогресс перед сном!

Один мой друг одолжил мне свою PlayStation 2 ранее, и он всегда восхищался тем, как Final Fantasy 7 была величайшей игрой в серии. Он утверждал, что Сефирот – самый захватывающий злодей, когда-либо созданный, и что история невероятна. Оказалось, что он был прав. История Final Fantasy 7 стала моей любимой из всех времен, и это была первая игра, которая когда-либо заставила меня плакать – я не осознавал, что игры могут оказывать такое эмоциональное воздействие.

С самого начала, Final Fantasy 7 просто казалась уникальной. Хотя она и не обладала такой же отполированной графикой, как Final Fantasy 10, сюжет был на удивление увлекательным. Клауд казался отстранённым и мрачным, но под этой оболочкой он был смущённым персонажем — с чем я действительно отождествлялся, поскольку в шестнадцать лет тоже пытался понять, кто я такой.

Играя в Final Fantasy VII, я задумался о своих собственных отношениях. Непоколебимая поддержка Тифы её друзей вдохновила меня стать лучшим членом семьи и другом. Баррет, несмотря на свою суровую внешность и шутки, показал мне пример зрелости и силы – мужчину, который искренне заботился, хотя и нес в себе много скрытой боли. А Аэрис была просто одним из самых добрых и нежных персонажей, которых я когда-либо встречал, в любом медиа. Я думаю, многие юноши, включая меня, представляли, каково было бы построить жизнь с кем-то вроде неё.

Определяющим моментом для меня – и для многих других – стала смерть Эрис в Final Fantasy 7. Я помню, как просто сидел там, ошеломлённый, не зная, что делать дальше. Я никогда раньше не испытывал такого шока от игры. Для меня было невероятно, что сюжет видеоигры может быть таким эмоционально сильным. Именно поэтому Final Fantasy 7 остаётся таким особенным для меня. Она доказала, что игры – несмотря на то, что некоторые пренебрежительно относятся к ним как к глупости – могут затрагивать серьёзные темы и оказывать такое же влияние, как любой фильм или книга.

Я потратил огромное количество времени, играя в оригинальную Final Fantasy 7, а затем продолжил играть в Final Fantasy 8 и 9. Я даже играл в первые шесть игр, когда только мог. Серия стала постоянным спутником на протяжении всей школы. Когда я чувствовал стресс из-за школы, переживал перемены в дружбе или беспокоился о будущем, миры Final Fantasy предлагали утешительное спасение и чувство спокойствия.

Я помню, когда вышла Final Fantasy 12 – это был второй курс колледжа, и, честно говоря, я переживал действительно трудное время. Мой лучший друг из средней школы внезапно бросил учебу, и мне сильно разбили сердце. Я чувствовал себя совершенно одиноким и как будто хотел сдаться во всём. Но эта игра… она была постоянным спутником, источником стабильности, когда она мне действительно была нужна. К счастью, несколько замечательных друзей также помогли мне пережить это благодаря вечерам кино и игр. Перенесемся на три года вперед, и дела пошли в гору! Именно тогда вышла Final Fantasy 13, и она показалась мне идеальной игрой, чтобы отпраздновать, знаменуя собой действительно позитивную новую главу в моей жизни.

Final Fantasy 13: Collapse, Comfort, and Coming Back Up

«Единственный способ двигаться вперёд — продолжать двигаться» — Lightning

Когда Final Fantasy 13 вышла в 2010 году, я совершенно не подозревал о негативных отзывах, которые она получила. Я счастливо потерялся в своем собственном мире, действительно наслаждаясь игрой, не зная, скольким давним фанатам она не понравилась. Мои друзья всегда знали, что я могу найти что-то, что мне нравится, практически во всем – репутация, которая сохранилась у меня и по сей день – но многое из этого было связано с тем, что происходило в моей жизни в то время. В конечном итоге, это просто доказывает, что игре необязательно быть признанной критиками, чтобы быть значимой. Что действительно важно, так это то, как игра связывается с вами в определенный момент вашей жизни.

Я был невероятно счастлив в 22 года, только что переехав в новый город, чтобы строить свою жизнь. У меня была хорошая работа, собственное жилье, и я изучал кино, мечтая стать известным режиссером, как Кристофер Нолан. Я был полностью погружен в создание фильмов – актерское мастерство, написание сценариев и продюсирование короткометражных фильмов. Но между всем этим я находил отдушину в Final Fantasy 13, теряясь в его истории, музыке и мире, и особенно в его главной героине, Lightning, которая, как я до сих пор думаю, является одним из лучших протагонистов во всей Final Fantasy серии.

В то время я даже совершил пару поездок в Хьюстон, штат Техас, специально чтобы увидеть, как Хьюстонский симфонический оркестр исполняет музыку из серии Final Fantasy во время их тура Distant Worlds. Я до сих пор люблю боевую музыку из *Final Fantasy 13*, особенно песню ‘Blinded By Light’ – она наравне с культовой боевой темой из *Final Fantasy 7*. Услышать эти произведения и многие другие в живом исполнении на концерте было невероятным опытом, и мне казалось, что всё идеально.

Выпуск Final Fantasy 13-2 в 2012 году ознаменовал начало действительно трудного периода в моей жизни. Все, над чем я работал в течение предыдущих двух лет, начало рушиться, и я потерял почти все, включая многие дружеские отношения. Я чувствовал себя изолированным, подавленным и столкнулся с финансовыми трудностями. Удивительно, но Final Fantasy 13-2 принесло некоторое утешение в тот период времени. К счастью, этот трудный сезон не продлился долго, и я смог встать на ноги с помощью моей поддерживающей матери.

Вам не нужна игра, чтобы она была шедевром, чтобы быть особенной. Важно то, как она соотносится с тем, что происходит в вашей жизни в момент игры.

Когда Lightning Returns: Final Fantasy 13 вышла в 2014 году, личные перспективы начали казаться мне более радужными. Забавно, потому что я действительно проникся Лайтнинг и её путешествием, и наблюдение за развитием её персонажа, его исчезновением и повторным появлением на протяжении трёх игр казалось отражением взлётов и падений, которые я испытывал в своей жизни.

Моя жена и я были друзьями в течение двух лет, прежде чем мы начали встречаться в 2013 году. Зная, что мы хотим пожениться, мы решили открыть кофейный фургон и привезти лучший кофе в наш город. Интересно, что наш бизнес, казалось, вдохновил других, и вскоре открылось несколько новых кофеен с аналогичным акцентом на качество, превосходящее то, что предлагала Starbucks. Но больше всего работа вместе в этом маленьком пространстве сблизила мою жену и меня, и мы наконец поженились в мае 2014 года.

Работа в кофейном фургоне была сложной, с долгими и насыщенными днями, но были и моменты тишины. Моя жена использовала более спокойное время, чтобы читать, принося книги в магазин. Я, с другой стороны, приносил телевизор и свою Xbox, и проводил свободное время, играя в Lightning Returns: Final Fantasy 13. Музыка из игры – которая, как я до сих пор считаю, великолепна – часто играла, пока она читала, и ей даже стало казаться, что ей нужно её включить, чтобы погрузиться в свои книги! Я был более чем счастлив оставить её включенной, потому что это означало, что я могу продолжать наслаждаться одной из моих любимых серий видеоигр.

Прошли годы, и как наш брак, так и бизнес продолжали процветать. Когда Final Fantasy 15 вышла в 2016 году, я принёс копию, чтобы насладиться ею в кофейне на колёсах. Мне особенно понравился её открытый мир и захватывающий главный герой, Ноктис. Моя жена также стала большой поклонницей музыки, поэтому мы вместе пошли послушать, как Хьюстонский симфонический оркестр исполняет саундтрек к Final Fantasy. Всё казалось чудесным, и всё становилось только лучше.

Final Fantasy 16: Когда Всё Замкнулось.

«Если судьба определяет наши пути, то мы проложим свои собственные» – Клайв

Казалось, не прошло и времени, но вдруг наступил 2022 год. Нашей дочери исполнилось два года, а я закончил свою степень бакалавра в области массовых коммуникаций и медиа исследований три года назад, в 2019 году. Университет был не прямым путем – я несколько раз менял специальности и даже брал пару лет перерыва – но в конце концов я закончил его. Я всегда был сильным писателем, и даже в университете профессор заметил, что я могу учиться не по той специальности, изучая музыкальное образование. Она думала, что мой талант к письму лучше подойдет для философии, говоря, что у меня есть дар убеждения.

Я изначально отвергал добрые слова о моих текстах как простое лести, никогда не представляя, что действительно стану писателем. Но к декабрю 2022 года я понял, что хочу быть журналистом. Это было не лучшее время для входа в эту сферу, поскольку она претерпевала огромные изменения, и продолжает претерпевать их до сих пор. Тем не менее, я решил попробовать, начав с начальных должностей, а не сразу стремясь к более высокой позиции. С поддержкой моей жены и планом получить опыт, я подал заявку на должность Gaming Features Writer на CBR.com, и в течение нескольких дней со мной связался отдел кадров, что ознаменовало начало моего журналистского пути.

Я присоединился к команде CBR в январе 2023 года и быстро полностью погрузился в работу. Я провёл много бессонных ночей, редактируя, играя в игры, чтобы сделать собственные скриншоты, и создавая изображения для подбора, одновременно изучая тонкости журналистики как новый член команды – хотя я и не встретил своих коллег лично. Эта упорная работа быстро окупилась; всего через три месяца мои редакторы попросили меня сделать обзор Dead Island 2.

Я был очень рад, что меня попросили сделать обзор Dead Island 2 на раннем этапе моей журналистской карьеры – это была настоящая честь, и это подтолкнуло меня работать еще усерднее. Во время игры я постоянно придумывал идеи для руководств и статей, делясь ими со своими редакторами до выхода игры, чтобы мы были готовы. Когда мой обзор наконец-то вышел в свет 18 апреля 2023 года, это был фантастический день, и я поделился им со всеми, кого знал. Но я понятия не имел, что произойдет через месяц.

Играя в Final Fantasy 16, я действительно осознал, насколько глубоко эта серия стала частью моей жизни.

Я получил сообщение от одного из моих редакторов, и моя первая мысль была о том, что что-то пошло не так. Вместо этого это были фантастические новости! Они спросили, хочу ли я сделать обзор Final Fantasy 16. Я был невероятно взволнован – я сразу же написал «Абсолютно!» и побежал рассказать жене. Это была огромная возможность, особенно учитывая, что я был журналистом всего пять месяцев, и это было для игры, за которой я следил более 20 лет.

Я могу честно сказать, что никогда ничего подобного не чувствовал. Сидя в своем офисе, играя в новую Final Fantasy игру раньше всех, я был поражен тем, насколько сильно 14-летний я полюбил бы этот момент. Дело было не только в волнении от раннего доступа или обзора игры; это было невероятное ощущение, что все годы, проведенные за игрой в Final Fantasy, привели к этому. Каждая бессонная ночь, проведенная в ее историях, каждый эмоциональный опыт, все имело значение. Наконец, я смог сделать то, что действительно меня волновало – внести свой вклад в то, что я любил годами.

Написание этого обзора открыло во мне сторону, о существовании которой я даже не подозревал. Дело было не только в том, чтобы быть фанатом, или вспоминать, как я был молодым игроком, проводящим бессонные ночи, или даже 22-летним парнем, убегающим в музыку. Речь шла о том, чтобы наконец-то получить возможность писать о том, что я люблю. Я мог действительно углубиться в игру, которая много для меня значила, и объяснить, почему она такая особенная, и это сделало всю тяжелую работу полностью стоящей.

Final Fantasy: Постоянная в моей истории

Играя в Final Fantasy 16, я действительно осознал, насколько глубоко эта серия повлияла на мою жизнь. Она началась как способ убежать от реальности, затем дарила утешение и в конечном итоге ощущалась как постоянный спутник. В конечном итоге, она даже привела меня к карьере, о которой я всегда мечтал, но не знал, как к ней стремиться. Я понял, что некоторые истории не просто развлекают нас – они становятся важными вехами, главами в нашей личной истории и, в конечном итоге, формируют то, кем мы являемся.

И для меня, Final Fantasy делает именно это уже более двадцати лет.

Смотрите также

2025-12-02 20:13