Фильм Тима Бёртона «Гензель и Гретель», потерянный в 1983 году, оказался слишком странным для телевидения.

Тим Бёртон сейчас считается одним из самых оригинальных и мгновенно узнаваемых режиссёров и художников в истории кино. Начиная с 1980-х годов, он разработал отличительный, игривый стиль, который он продолжает использовать и сегодня, постоянно привлекая большую аудиторию как в кинотеатрах, так и на стриминговых платформах.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

До того, как Тим Бёртон стал широко известен, он работал с Disney в 1983 году над специальным телевизионным выпуском к Хэллоуину, ведущим которого был Винсент Прайс. Короткометражный фильм, основанный на сказках братьев Гримм, полон фирменного мрачного и необычного стиля Бёртона. Примечательно, что в нём представлен невероятно разнообразный актёрский состав – полностью состоящий из американских актёров азиатского происхождения – что отражает интерес Бёртона к японской культуре в то время.

Гензель и Гретель стали самым большим шагом к величайшей эпохе в карьере Тима Бёртона.

Честно говоря, взгляд Тима Бёртона на Гензель и Гретель действительно необычен, фактически делая знакомую историю ещё более странной и игривой. Но, несмотря на — или, возможно, из-за — этой странности, фильм дал ранние намеки на уникальный, мрачно-готический стиль режиссуры Бёртона, который позже стал его визитной карточкой.

Короткометражный фильм использует поразительный черно-белый полосатый визуальный стиль, с зданиями и деревьями, отличающимися резкими углами. Его персонажи бледные и странной формы, создавая образ, который идеально подходит для фирменной эстетики Тима Бёртона.

Если присмотреться, можно заметить ранние идеи для будущих фильмов Тима Бёртона, спрятанные в этом фильме. Например, рукоятка рычага, который отправляет детей к печи ведьмы, имеет форму песчаного червя из Beetlejuice. А некоторые детские игрушки явно имеют тот же дизайн, что и игрушечная утка и вампир из The Nightmare Before Christmas. Это почти как наблюдать за тем, как первоначальные эскизы Бёртона оживают, даже за годы до того, как он использовал их в своих более известных фильмах. Вы также можете увидеть намеки на его фирменный стиль, включая необычные углы съемки и короткие моменты покадровой анимации.

Игривый, но мрачный подход фильма к семейным развлечениям сильно отражает ранний стиль Тима Бёртона. Это был один из его последних проектов до того, как он стал режиссёром полнометражных фильмов, предшествовавший его интерпретации Hansel and Gretel в 1985 году. Этот фильм положил начало самому успешному периоду карьеры Бёртона, поскольку он снял ряд хитов, включая Pee-wee’s Big Adventure, Beetlejuice, Batman, Edward Scissorhands, Batman Returns и Ed Wood.

Disney не проявляла никакого интереса к выпуску фильма Бертона для публики, но его всё ещё можно посмотреть.

Компания Disney была удивлена необычным внешним видом и атмосферой версии Гензель и Гретель Тима Бёртона, а также реакцией зрителей. Они решили больше не выпускать фильм, и он был в значительной степени забыт — многие считали, что фильм утерян. Однако копия была в конечном итоге загружена на YouTube, и теперь несколько версий доступны для бесплатного просмотра, иногда с субтитрами, а иногда и без.

Фильм был показан на выставках по всему миру, включая Музей современного искусства в США, а также во Франции, Китае и Мексике. В 2021 году Уильям Гейзеки, который работал над звуком для Hansel and Gretel Бертона, сделал лучшую, более полную версию доступной для всех на Vimeo.

Проведя всего 30-40 минут, изучая ранние работы Тима Бёртона, можно многое узнать о происхождении его уникального стиля в кинопроизводстве. Вдохновляет видеть, что даже невероятно сложные фильмы часто начинаются с простых основ. Его короткометражный фильм, Hansel and Gretel, прекрасно демонстрирует ценность начала с чистого листа и развития личного художественного голоса, а также предлагает свежий взгляд на классическую сказку.

Смотрите также

2025-12-03 16:40