![]()
Я редко испытывал такое разочарование от разработчика игр. Я хочу объяснить, почему Let It Die был для меня особенным – не просто как игра, а как нечто действительно творческое – и почему её продолжение, откровенно говоря, ужасно и глубоко разочаровывает.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Бесплатный телеграм-каналОкей, когда я получил Let it Die: Inferno на обзор, я честно говоря облажался. Обычно я проверяю, использует ли игра сгенерированный ИИ контент – вы знаете, просматриваю страницу в Steam или делаю быстрый поиск – но на этот раз я пропустил этот шаг. Я просто был слишком взволнован новой игрой Let It Die! Часть меня также не хотела думать, что Supertrick, один из моих любимых разработчиков, будет использовать эту технологию. Я огромный поклонник оригинальной Let It Die и мне очень нравится то, что делает Supertrick, поэтому мне даже в голову не пришло посмотреть.

Выпущенная в 2016 году, Let It Die поначалу казалась типичной soulslike игрой. Но вскоре стало ясно, что это нечто гораздо более уникальное: смесь стиля индастриал панк, разнообразной музыки, элементов roguelite и сложного soulslike геймплея. Игроки выбирали тело с разными способностями, экипировали его снаряжением и ехали на лифте на любой этаж Башни Шипов. По пути они сталкивались с сильными монстрами, ‘Haters’ других игроков (тени, управляемые NPC), и забавной, но тревожной коллекцией боссов. Персонажи, такие как Дядя Смерть, Кивако и Мейджин, привнесли много индивидуальности и юмора в иначе мрачный и суровый мир игры.
Я часто преувеличиваю, но я абсолютно серьёзно говорю: нет ничего более захватывающего, чем прохождение уровней Let It Die под потрясающий саундтрек. Будь то подбрасывание врагов в такт ‘Universe’ или выживание в испытании Макса Шарпа под звучание ‘Aural Vampire’, именно в этом и заключается суть Let It Die. Акира Ямаока – композитор, стоящий за Silent Hill – намеренно включил в игру много японских инди-групп, чтобы помочь им выйти на более широкую международную аудиторию. Он сам получил международное признание благодаря Silent Hill, и он хотел предоставить ту же возможность другим артистам. Именно поэтому вы услышите такие группы, как TOTALFAT, Kiba of Akiba, MOP of HEAD, FLiP и Survive Said The Prophet на внутриигровом радио – чтобы вы могли слушать музыку созданную реальными людьми, пока уничтожаете врагов.

Учитывая всё вышесказанное и прослушав музыкальные примеры, сложно понять, почему они решили заменить всю тяжёлую работу, талант и позитивные ощущения от оригинальной игры на низкокачественную музыку, сгенерированную искусственным интеллектом. Именно это произошло с Let It Die: Inferno, и результат действительно разочаровывает. Фоновая музыка в вашей домашней базе, Iron Perch, создана с помощью ИИ, и я не нашёл никаких других музыкальных опций или радиостанций для прослушивания. Поначалу я думал, что другие треки могут открыться после обучения, как в оригинальной Let It Die, но даже после завершения обучения и первых двух этажей ничего не изменилось. Хотя музыка в игровом мире не сгенерирована ИИ, простой, повторяющийся техно-бит, который иногда становится немного энергичнее, просто не идёт ни в какое сравнение с разнообразным и фантастическим рок-, поп-, метал- и техно-саундтреком оригинальной игры.
ИИ используется не только для изображений в игре; дисклеймер в Steam также упоминает голоса, сгенерированные ИИ. Это сразу заставило меня вспомнить Грам Б, более старую версию персонажа Королева Б из игры Deathverse (файтинг, который не продержался долго из-за проблем с серверами). У Королевы Б был очень запоминающийся голос и она придавала много индивидуальности Deathverse, поэтому я был действительно удивлен ее новым голосом. Дело было не только в старческом тоне, но и в том, как неестественно это звучало – как будто актер озвучки изо всех сил пытался говорить четко или контролировать свою интонацию. Я сначала предположил, что это сгенерировано ИИ, но дисклеймер предполагает, что это была просто плохая режиссура. Однако, персонажа Мама, робота-целителя, действительно озвучивает ИИ. Объяснение, что «она робот, поэтому это имеет смысл», не выдерживает критики, учитывая, что в предыдущих играх серии роботы озвучивались реальными актерами. Почему разработчики просто не могли использовать роботический фильтр на голосе актера озвучки?

По началу я нашел кукол InfoCast немного странными, но теперь, когда я знаю, что они сгенерированы ИИ, мне они совсем не нравятся. Разработчики говорят, что ИИ-голоса подходят, потому что куклы должны быть таинственными существами, но это объяснение не совсем имеет смысл. Я даже не уверен, что все кукольное представление создано ИИ, но было бы легко и недорого нанять актера озвучивания. Куклы просто повторяют случайные японские слова и бессмысленные слоги. Зная, что машина создала эти звуки, которые являются плохой имитацией реальных усилий, куклы кажутся неприятными и раздражающими.
Эта игра сочетает в себе элементы Let It Die и Deathverse, но, откровенно говоря, я не хочу углубляться в детали. Хотя в ней есть простая, в некоторой степени увлекательная roguelite/survival-петля, и соревнование в таблице лидеров было кратковременно забавным, я не готов тратить больше времени на игру, которая полагается на генеративный AI, что неуважительно по отношению к усилиям других разработчиков. Независимо от того, Supertrick или Gungho приняли решение об использовании AI, тех, кто за это отвечает, нужно заменить. Я глубоко разочарован, как игровой рецензент, так и как давний поклонник Let It Die.

Дело не в том, сколько генеративного ИИ используется, а в принципе, лежащем в его основе. Даже небольшое использование ИИ может привести к большей проблеме: компании решают сокращать рабочие места, потому что клиенты принимают контент, сгенерированный ИИ. Я лично хочу, чтобы игры создавались исключительно разработчиками-людьми, а не частично с помощью инструментов ИИ, которые полагаются на украденный труд. Я решил полностью избегать любые игры с контентом, сгенерированным ИИ, до конца своей жизни, даже от студий, которыми я восхищаюсь.
Слушайте, как геймер, я действительно разочарован. Мне не должно быть нужно копаться, чтобы выяснить, действительно ли игра, которую я рассматриваю к покупке, была создана людьми, а не просто выплюнута ИИ. И честно говоря, отстой даже говорить об этом в отношении серии, которую я люблю, серии, которая раньше была все об потрясающем искусстве и музыке. Ничего этого не должно происходить, но компании продолжают навязывать нам эту сгенерированную ИИ ерунду, так что вот мы и здесь. Серьезно, пожалуйста, не покупайте Let It Die: Inferno, или любую игру, которая полагается на генеративный ИИ. Вместо этого давайте поддержим разработчиков, которые действительно заботятся о создании хороших игр.
3
Тестировались версии: PC. Let It Die: Inferno также доступна для PlayStation 5.
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Где находится точка эвакуации «Туннель контрабандистов» на локации «Интерчейндж» в Escape from Tarkov?
- Для чего нужен тотем жертвоприношений в игре 99 ночей в лесу?
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Где посмотреть ‘Five Nights at Freddy’s 2’: расписание сеансов и статус потоковой передачи.
- Руководство по целительской профессии в WWM (Where Winds Meet)
- Лучшие шаблоны дивизий в Hearts Of Iron 4
- Как пройти I’m Not a Robot – полное прохождение всех уровней
2025-12-05 01:27