Великие RPG, которые плохо продавались.

Ролевые игры, или RPG, имеют долгую историю успеха, как новые разработчики, так и устоявшиеся студии создают популярные игры, определяющие жанр. Однако некоторые хорошо сделанные RPG не получили признания, которого они заслуживают, преуспевая в качестве, но не в продажах.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Действительно сложно выпустить успешную ролевую игру (RPG). Рынок невероятно конкурентный, и игроки ожидают многого, поэтому игра должна быть поистине отличной, чтобы стать хитом. Даже отличная RPG не гарантирует высоких продаж, и иногда высокого качества недостаточно, чтобы обеспечить финансовый успех. Кроме того, издатели часто устанавливают нереалистичные цели по продажам, которые почти гарантированно приведут к тому, что игра будет считаться неудачей.

8. Valkyria Chronicles

Военная RPG, которой не хватало раннего успеха.

  • Продажи: ~2 миллиона копий (2016)

Valkyria Chronicles предложила поистине уникальный тактический RPG-опыт. Она объединила тщательную пошаговую стратегию с захватывающими сражениями в реальном времени, всё это обернутое в красивый художественный стиль, вдохновлённый акварелью. Действие игры происходит в вымышленной Европе времён Второй мировой войны, и она рассказывает трогательную историю о Отряде 7 и их борьбе против вторгшихся сил, успешно сочетая эмоциональное повествование с сложным игровым процессом. Игровой процесс и отличительные визуальные эффекты игры были высоко оценены и продолжают впечатлять игроков сегодня.

Игра не имела коммерческого успеха, когда впервые вышла. Она была доступна только на PlayStation 3 в то время, когда относительно небольшое количество людей владели этой консолью, особенно в Японии. Первоначальные продажи были низкими — всего 33 000 копий в Японии в течение первой недели и около 77 000 в Северной Америке в течение первого месяца. Плохой маркетинг и специфический жанр игры также способствовали этим слабым показателям. Хотя со временем вышла переработанная версия и появилась более широкая аудитория, оригинальный релиз не оказал значительного влияния.

7.

6. Lost Odyssey

История о Бессмертных, которые не смогли задержаться.

  • Продажи: ~300 000 первый месяц (2008)

Lost Odyssey — это классическая японская ролевая игра (JRPG), созданная Mistwalker под руководством Хиронобу Сакагучи — знаменитого создателя Final Fantasy. Хотя от игры и ожидали хорошего качества, это не обязательно означало, что она станет большим хитом среди игроков. Сюжет повествует о Кайме, воине, который не может умереть и обременен грузом бесчисленных воспоминаний. Она сочетает в себе захватывающий сюжет с привычными пошаговыми битвами и трогательными короткими историями. Критики высоко оценили игру за ее акцент на персонажах и эмоциональную глубину, особенно в то время, когда жанр RPG стремительно менялся.

Окей, так что все, кто в неё играл, обожали эту игру, но честно говоря, она продавалась не очень хорошо, особенно за пределами Японии. То, что это был эксклюзив для Xbox 360, действительно навредило, потому что эта консоль изначально не была очень популярна в Японии. Продажи были довольно разочаровывающими, учитывая, сколько денег было вложено в её создание. Я думаю, что это была просто сложная продажа – в ней были классические, более старые игровые механики, и в то время все сходили с ума по более динамичным, визуально впечатляющим экшен-RPG. Она просто не зацепила широкую публику.

5. Neo: The World Ends with You

Слишком нишевый, чтобы стать прорывным хитом.

  • Продажи: ~28 000 первая неделя (2021)

Neo: The World Ends With You – это визуально впечатляющая экшн-RPG и продолжение любимой классики. Игра повествует о Риндо и его друзьях, которых вынуждают участвовать в опасной игре, проводимой сверхъестественными существами. Благодаря своим динамичным сражениям и энергичной атмосфере, она прекрасно передаёт современную молодёжную культуру, оставаясь верной духу оригинальной игры. Давние поклонники полюбили в ней всё – сюжет, музыку и многое другое – но она так и не смогла охватить более широкую аудиторию.

Продажи игры оказались разочаровывающими. Square Enix признала, что игра показала плохие финансовые результаты и возникли проблемы с покрытием затрат на разработку. Ограниченная аудитория, большие промежутки между релизами и неэффективный маркетинг сыграли свою роль в плохих показателях, оставив будущее франшизы неопределенным, несмотря на положительные отзывы.

Как и многие уникальные JRPG, The World Ends With You была креативной игрой, которая, к сожалению, не достигла массовых продаж.

4. Deus Ex: Mankind Divided

Пример относительного успеха и один из многих западных IP, которые, по-видимому, не оправдали ожиданий Square Enix.

  • Продажи: ~12 Миллионов Продаж за Все Время с Human Revolution (2022)

Что считается коммерческим успехом для игры, часто зависит от точки зрения. Игра, проданная тиражом 5 миллионов копий, может считаться неудачей, если компания надеялась продать 10 миллионов. Square Enix, на протяжении определенного периода, казалось, называла многие свои игры в западном стиле провалами, даже когда они показывали вполне разумные результаты. Некоторые известные примеры включают Tomb Raider, Sleeping Dogs и Hitman: Absolution, а Deus Ex: Mankind Divided также подпадала под эту схему.

Хотя Square Enix публично упоминала, что Mankind Divided внесла вклад в их доходы 2017 года, это не был оглушительный успех. Как Mankind Divided, так и Human Revolution в конечном итоге продали 10 миллионов копий, но потребовалось почти десять лет, чтобы достичь этой отметки. Эксперты полагают, что Square Enix чувствовала, что их западные команды разработчиков игр и проекты не работают так хорошо, как ожидалось, особенно учитывая их высокие производственные затраты. Тот факт, что Square Enix так и не выпустила другую игру Deus Ex и продала Eidos-Montreal в 2022 году по относительно низкой цене, сильно намекает на то, что Mankind Divided не внесла существенного вклада в общую производительность компании.

3. Vagrant Story

Слишком много сложности во вред себе.

  • Продажи: 100 000 за первый месяц (2000)

Vagrant Story — высоко оцененная action RPG, изначально выпущенная на PlayStation, которую часто считают выдающимся названием той эпохи. Действие игры происходит в разрушающемся городе Леа Монд и сосредоточено вокруг Эшли Риота, опытного следователя, который оказывается втянутым в сеть политических интриг и таинственных сил. Что делало Vagrant Story особенной, так это ее зрелая и сложная история, плавно интегрированная с динамичным боем, создавая постоянно увлекательный и приятный опыт.

Vagrant Story получила признание критиков, но не пользовалась большой популярностью. В Японии продажи были неплохими, но на западных рынках они разочаровали. Сложный геймплей, отход от типичных RPG-функций, таких как города и спутники, и специализированный подход затруднили привлечение широкой аудитории. Хотя сейчас это любимая игра среди поклонников RPG, она не достигла массового успеха при первом релизе, и продажи были недостаточно высокими, чтобы оправдать разработку продолжения, несмотря на преданную фан-базу.

2. Planescape: Torment

Превосходный нарративный опыт, но необычный и сложный геймплей.

  • Продажи: ~400 000 (за всё время)

Planescape — это классическая RPG, действие которой разворачивается во вселенной Dungeons & Dragons и которая делает упор на повествование. Игроки отправляются в квест, чтобы раскрыть секреты бессмертия и смысл жизни, сталкиваясь со сложными философскими идеями. Сильный сценарий и хорошо проработанные персонажи оживляют её уникальный мир. Однако акцент на повествовании, а не на действии, не привлёк широкую аудиторию в то время, что повлияло на её продажи.

Игра не получила удачного старта – продажи оказались ниже ожидаемых, а её уникальный акцент на текстовых диалогах в необычной обстановке затруднил продвижение. Хотя у неё появилась преданная аудитория, и теперь больше людей ценят её сюжет, эти плохие первоначальные продажи означали, что была создана только одна игра.

1. Alpha Protocol

Высокая стоимость, низкая отдача, несмотря на качественную игру.

Alpha Protocol была шпионским триллером, который попытался привнести что-то новое, объединив захватывающую историю с детализированной прогрессией персонажа из ролевых игр. Игроки берут на себя роль секретного агента и раскрывают глобальные заговоры в истории, где ваш выбор имеет реальные последствия. Игра выделялась своими реалистичными отношениями и разговорами, и была довольно инновационной для своего времени. В ней был амбициозный, разветвленный сюжет, который поощрял многократное прохождение и позволял игрокам выражать себя через свои действия.

Несмотря на некоторые положительные аспекты, игра страдала от устаревшей графики и неуклюжего, медленного боя, который часто казался скучным. Несколько технических проблем также сдерживали её. Хотя она продалась вполне прилично, она не окупила высокие затраты на разработку и в конечном итоге была признана коммерческим провалом, не достигнув целей издателя. Хотя сейчас на неё смотрят благосклоннее, этот положительный прием был слишком поздним, чтобы повлиять на её первоначальные показатели.

Смотрите также

2025-12-09 21:11