Раскрытие Event Horizon, где корабль выступает в роли злодея, — самый умный ход в научной фантастике.

Голливуд часто разделяет фильмы на две группы: простое развлечение и серьёзные, художественно-ориентированные фильмы с глубоким смыслом. Однако, это не всегда отдельные категории. Фильмы могут быть как популярными, так и хорошо сделанными, предлагая развлечение, будучи при этом умными и заставляющими задуматься. Хотя такие фильмы не распространены, они всё же появляются, иногда удивительным образом, как это продемонстрировал научно-фантастический фильм ужасов 1997 года, который оказался намного больше, чем просто жанровое произведение.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Когда Event Horizon был впервые объявлен, большинство людей не питали больших надежд. Это был фильм ужасов, действие которого происходило в космосе, снятый относительно неизвестным режиссёром, который ранее снял фильм по видеоигре Mortal Kombat. В то время любой космический фильм ужасов немедленно сравнивался с классикой Ридли Скотта Alien, которая установила очень высокую планку. Это сравнение, вероятно, навредило Event Horizon при его выходе, способствуя как его плохой кассовой производительности, так и негативным отзывам. Однако с годами фильм завоевал преданных поклонников. Поклонники считают, что он намного лучше, чем был принят изначально, восхваляя его невероятно удивительный сюжетный поворот, который и сегодня остается одним из самых шокирующих в этом жанре.

Пол У.С. Андерсон хотел, чтобы Event Horizon отличался от Alien.

После огромного успеха его фильмов, режиссёр Пол В.С. Андерсон был на пике популярности в Голливуде в середине 1990-х годов. Позже прославившийся серией Resident Evil, он шутливо объяснил журналу Variety в 2022 году, что в Голливуде всё меняется быстро: «Когда у тебя большой хит, все думают, что ты гений, но одна неудача, и они называют тебя идиотом». Он явно наслаждался своей «фазой гения» в то время.

Успех Андерсона с первым фильмом Mortal Kombat привёл к немедленным предложениям о сиквелах и других крупных проектах. New Line Cinema хотели, чтобы он вернулся для Mortal Kombat: Annihilation, а Fox предложили ему возможность снять давно планируемый фильм X-Men.

После того, как он снял фильм, основанный на уже существующем материале, Андерсон не хотел браться за другой подобный проект. Ему не терпелось создать что-то совершенно оригинальное, и он конкретно хотел исследовать более мрачный тон и построить уникальный мир с нуля – то, чего у него раньше не было возможности сделать.

Филип Эйснер заинтересовался, когда получил сценарий к Event Horizon, но признал, что для того, чтобы он выделялся, необходимы правки. Первоначальный черновик рассказывал о том, как экипаж спасательного корабля Льюис и Кларк обнаруживает Event Horizon – космический корабль, который исчез семь лет назад и внезапно reappeared. Они быстро понимают, что им угрожают чудовищные, щупальцевидные инопланетяне, которые уничтожили оригинальный экипаж.

Андерсон верил, что история может быть великолепной, но он признал её сходство с фильмом Alien – в частности, с идеей об астронавтах, за которыми охотится существо в космическом корабле. Чтобы исправить это, он значительно переработал сценарий, изменив характер опасности, с которой столкнулся доктор Уильям Вейр (Сэм Нилл) и его команда.

Андерсон представил уникальную историю, где злодей не был типичным монстром. Вместо этого, космический корабль сам по себе представлял опасность, населённый демоническими духами.

Корабль Event Horizon, оснащенный экспериментальным гравитационным приводом, перенес его в ад.

В начале истории мы узнаём, что доктор Уэйр создал космический корабль, который пропал в космосе много лет назад. Он рассказывает экипажу «Льюиса и Кларка», что корабль обладает уникальным гравитационным двигателем. Этот двигатель может искривлять пространство и время, позволяя кораблю мгновенно преодолевать огромные расстояния. По сути, он создает пространственные сокращения, позволяя ему телепортироваться со скоростью, превышающей скорость света.

Ситуация принимает тревожный оборот, когда «Льюис и Кларк» получает сигнал бедствия, звучащий как крики боли экипажа «Event Horizon». Затем раздается голос на латыни, говорящий ‘līberāte mē.’ Корабельный врач, D.J., переводит это как ‘Спасите меня’, немедленно вызывая вопросы о том, где находился «Event Horizon» последние семь лет.

Когда Миллер и его команда прибыли, они не обнаружили экипаж живым. Вместо этого они обнаружили сцену жестокого насилия. В ходе поисков выживших они начали испытывать ужасающие галлюцинации, вынужденные столкнуться со своими самыми глубокими страхами и ошибками прошлого. Ди-Джей в конце концов выяснил, что латинская фраза сигнала бедствия была неполной; полное сообщение предупреждало: ‘Спасите себя от Ада’.

Команда обнаружила видеодневник, раскрывающий ужасающую судьбу оригинального экипажа «Event Horizon». На нём было видно, как они погружаются в безумие, вступая в крайнее насилие и самокалечество. Тревожно, но на записи капитан держал свои собственные глаза, произнося ужасную фразу на латыни.

Д.Ж. наконец-то понимает, что происходит, и его теория ужасает. Он думает, что двигатель космического корабля не просто путешествовал по космосу, а открыл дверь в другое измерение. Когда он вернулся, с ним вернулось что-то злое.

Природа этого странного, непостижимого измерения никогда не объясняется напрямую, но оно сильно намекает на царство чистейшего зла. Это зло захватило как Event Horizon, так и теперь корабли Lewis and Clark, доведя их экипажи до ужасающего насилия и угрожая повторить ту же трагедию.

Сам корабль Event Horizon и есть злодей, и это гениальный ход.

Что действительно делает Event Horizon гениальным, так это выбор Андерсона сделать сам корабль-призрак антагонистом, а не традиционного инопланетянина. Концепция того, что корабль ненадолго вошел в ужасающее измерение – настолько злое, что оно искажает людей, заставляя их причинять и испытывать ужасную боль и унижение – глубоко тревожит и на чем держится эффективность всего фильма.

Кроме того, это поднимает множество вопросов о религии, в частности о конфликте между наукой и верой. Эти вопросы продолжают увлекать как фанатов, так и религиозных ученых даже сейчас.

Если бы ученые, технологи и логически мыслящие люди столкнулись с доказательствами, указывающими на то, что традиционная идея Ада на самом деле реальна, вернуло бы это нас к вере в суеверия? Как бы мы объяснили технологический прогресс, создающий столь значительный разрыв в реальности, что люди оказываются в месте, предназначенном для наказания нечестивцев?

CBR Отчёт

Отчёт CBR

Окей, так что фильм бросает нас в эту совершенно странную, кошмарную реальность – по сути, Ад. Но что меня действительно поразило, так это то, как отреагировали персонажи. Они не пытались понять это с помощью науки или новых идей, они сразу же обратились к старым историям, к библейским образам. Это заставило меня задуматься, является ли это комментарием о человечестве? Неужели мы просто не способны понять что-то по-настоящему чуждое, не рассматривая это через призму древней мифологии? Это довольно тревожная мысль, и она определенно застряла у меня в голове после титров.

С множеством жестоких и тревожных сцен – на самом деле, еще более интенсивных в оригинальной, более длинной версии фильма – Event Horizon вполне можно было бы увидеть как очередной чрезмерно кровавый фильм ужасов. К сожалению, именно так отреагировали большинство критиков, когда он вышел в 1997 году, не заметив более глубокий смысл за шоковой ценностью.

Даже сейчас центральная концепция фильма продолжает очаровывать зрителей почти тридцать лет спустя, что говорит о готовности режиссёра рисковать и создавать что-то уникальное. Он понимал, что Event Horizon не может просто конкурировать с самым культовым монстром из фильмов всех времён. Вместо этого он сосредоточился на создании фильма с удивительно сложными темами, наряду с его интенсивными и графическими визуальными эффектами.

Event Horizon – действительно пугающий фильм, и он определённо не для всех. Особенно впечатляет его амбициозность, учитывая, что это был всего лишь третий фильм режиссёра. Несмотря на то, что Андерсон был относительно новым кинематографистом, он рискнул создать хоррор, который не полагается на типичного, легко определяемого монстра. Он стремился к чему-то более тревожному – к мучительному исследованию болезненного прошлого персонажей и глубоко пугающей идее столкнуться с чем-то, выходящим за рамки человеческого понимания.

Первоначально смелое видение Андерсона для фильма не было хорошо воспринято, но со временем его многочисленные поклонники полюбили его. Должно быть, это невероятно вознаграждает его. Он пошел на риск с его мрачной и необычной космической историей, и хотя она не сразу добилась успеха, он в конечном итоге был оправдан в своем творческом выборе.

Смотрите также

2025-12-22 02:40