Игры с открытым миром, где вы тайно злодей.

Сложно для игр с открытым миром сохранять основные сюжетные повороты в секрете на протяжении всей истории. С таким количеством происходящего – миссий, персонажей и разговоров – практически невозможно скрыть большой сюрприз, потому что игра обычно раскрывает подсказку, которая выдаёт его.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

В идеале, игры должны заставлять вас чувствовать себя героем. Но эти игры хитро скрывают тот факт, что вы на самом деле злодей. Они делают это разными способами – иногда упрощая сюжет и персонажей, а иногда удерживая ваше внимание на других целях, чтобы вы не осознавали, что происходит на самом деле. В конечном итоге, пока вы думаете, что спасаете мир, вы, скорее всего, разрушаете его.

Впереди огромные спойлеры.

Shadow Of The Colossus

Будь осторожен, кого просишь о помощи.

С самого начала, Shadow of the Colossus полна вопросов. Мы сразу же задаёмся вопросом, кто эта женщина, которую несёт Wander, почему ей нужна помощь и куда он её везёт. Также присутствует таинственный голос – существо света – которое обещает восстановить её, если Wander победит шестнадцать массивных существ, называемых colossi. Это всё объяснение, которое вы получите. Легко понять, почему Wander возьмётся за это задание, но по мере того, как он побеждает каждого colossus – этих великолепных, кажущихся последними в своём роде зверей – начинает закрадываться чувство беспокойства. Они падают так драматично, побеждённые чем-то гораздо меньшим. Но Wander верит, что он должен это сделать… пока сам не начинает меняться.

Изменения в Wander поначалу происходят постепенно, но вскоре становятся очень заметными. Его кожа теряет цвет, глаза темнеют, и из головы начинают расти небольшие рога. К тому моменту, как он побеждает шестнадцатого colossus, его почти не узнать. Он возвращается к Dormin, выполняя их соглашение, только чтобы понять, что colossi на самом деле удерживали Dormin в заточении. С уничтожением последнего colossus, Dormin овладевает телом Wander, превращая его в огромное, тёмное существо. Группа воинов-священников прибывает неожиданно, но они не успевают спасти Wander. Им удаётся снова запечатать Dormin, хотя это трудная битва, и вы, в обличье зверя, участвуете в ней. После завершения печати и ухода священников, женщина, которая упала ранее, просыпается. Dormin сдержал своё обещание, но Wander не понял истинную цену.

Прототип

Амнезия может маскировать много вины.

Алекс Мерсер, главный герой в Prototype, часто рассматривается как жестокий, но в конечном итоге оправданный герой, особенно учитывая угрозы, с которыми сталкивается Нью-Йорк: военный переворот и ужасающие существа, созданные вирусом Blacklight. Хотя он получает силы, поглощая людей, идея заключается в том, что он — наименее плохой вариант. Чего многие игроки не осознают, так это то, что Алекс страдает от полной амнезии. Он не помнит свою жизнь до того, как стал мощным биологическим оружием, и эти потерянные воспоминания на самом деле содержали важную информацию.

Алекс – не просто человек, случайно получивший способности; его силы происходят из его работы над проектом «Blacklight». Он не просто участвовал – он создал вирус «Blacklight», который опустошил Нью-Йорк и превратил его в монстра. К тому времени, когда игроки управляют им в игре, оригинального Алекса Мерсера уже не существует. Он, по сути, сам вирус, обитающий в человеческой форме, и это позволяет ему отказаться от любых остатков человеческих чувств. Именно поэтому в Prototype 2 Алекс полностью принимает свою злодейскую сторону, становясь той угрозой, о которой он намекал в первой игре, и новый герой должен подняться, чтобы победить его.

Prey

Это не был Морган Ю.

В начале Prey, Морган Ю на самом деле пережил вторжение Тифона на Землю. Но после этого первоначального события вы больше не играете за оригинального Моргана Ю – вы просто этого не осознаете. На протяжении всей игры вы перемещаетесь по станции Talos I, сражаясь с Тифоном, замаскированным под обычные предметы, и используя уникальное оружие для создания путей. Вы верите, что ищете своего брата, Алекса, и способ победить Тифона, пока крупный сюжетный поворот не меняет все.

Истина, скрывающаяся за Prey, гораздо сложнее, чем кажется. Морган Ю не тот, кем вы его/её считаете – это на самом деле Тифон, инопланетный вид, имитирующий человека. Talos I, космическая станция, нереальна – это высокоразвитая симуляция. И вы не спасаете Землю от Тифонов; они уже завоевали её. Этот Морган – лишь одна из множества копий, которые тестируются, чтобы понять, может ли она понимать и проявлять эмпатию. Если он/она не пройдёт тест, Алекс Ю уничтожит его/её, но если пройдёт, Алекс надеется, что он/она сможет договориться о мире между людьми и Тифонами. Эта концовка вызывает споры у фанатов, так как кажется, что она подрывает всю игру неожиданным разоблачением. Однако, несмотря на то, что Алекс является главным злодеем, Морган, которым вы играете, на самом деле один из инопланетян, ответственных за вторжение на Землю.

Crackdown

Поддержали не того коня.

Иногда игроки не осознают, что их персонаж является ‘плохим парнем’, и это определенно верно в игре Crackdown. С самого начала вам заставляют поверить, что ваши действия – уничтожение автомобилей, устранение лидеров банд и обеспечение безопасности районов – все ради блага Тихоокеанского города. Как Агент, вы просто делаете то, что делают Агенты. Именно поэтому у вас есть мощный кибернетический костюм, позволяющий вам прыгать невероятно высоко и бегать очень быстро, и почему вы постоянно уничтожаете три основные банды города.

Как только вам кажется, что вы спасли Тихоокеанский город – после победы над всеми бандами и их лидерами – директор Агентства звонит с шокирующим признанием: Агентство тайно финансировало те же самые банды все это время. Оказывается, план заключался в том, чтобы сделать банды достаточно сильными, чтобы напугать жителей города, чтобы они приветствовали прибытие Агентства и его окончательный контроль. После того, как банды исчезнут, Агентство намеревалось полностью взять город под контроль и переделать его. Это неуклюжая схема, и оказывается, что вами манипулировали все это время – вас заставили поверить, что вы герой, когда вы на самом деле помогали эгоистичной организации достичь своих целей.

Far Cry 2

И всё ради чего?

В Far Cry 2 вы – наёмник, отправленный в раздираемую войной африканскую страну, чтобы выследить торговца оружием, известного как Шакал. Почти сразу по прибытии вы заболеваете малярией и оказываетесь втянутым в конфликт между двумя соперничающими группами ополченцев. На протяжении всей игры вы будете объединяться с компаньонами, которые будут помогать вам в выполнении заданий. В конечном итоге вы устраните лидеров обеих фракций, даже если вы решите поддержать одну из них. Вскоре после этого ваши компаньоны погибают во взрыве, и вы продолжаете своё путешествие на юг.

Когда вы встречаете Шакала, он просит вас о помощи с удивительной целью: он утверждает, что против войны, и манипулирует разными сторонами, чтобы позволить некоторым местным жителям сбежать. Он отправляет вас на миссию по краже бриллиантов, но они находятся у ваших бывших друзей, а это значит, что вам придется убить их, чтобы заполучить их. Затем, в качестве финального акта, одному из вас нужно взорвать мост, чтобы задержать преследователей, а другой использует бриллианты, чтобы подкупить пограничников и позволить местным жителям сбежать – задача, которая приведет к смерти обоих, делая ваш выбор ролей неважным. В конечном итоге, все ваши усилия – разжигание войны и убийство многочисленных союзников – были ради спасения, возможно, дюжины людей. В конце концов, Шакал исчезает, человек, которого вы должны были изначально устранить, сбегает, и все, что вы сделали, на самом деле усугубило ситуацию. Это был полный провал.

Red Dead Redemption 2

A Look In The Mirror

Окей, так что, играя за Артура в Red Dead Redemption 2, вы быстро понимаете, что он не совсем святой. Но честно говоря, это игра об изгоях, так что это вполне ожидаемо, верно? Ему совершенно нормально быть плохим парнем, особенно в начале. Я катался с бандой Ван Дер Линде, грабил поезда, сталкивался с другими бандами и просто в целом делал все, что мы хотели. Тот факт, что Запад менялся, с появлением городов и промышленности, его не особо беспокоил – это был просто его образ жизни. Затем все изменилось, когда он заболел.

Когда у Артура диагностируют туберкулёз, его жизнь резко меняется. Он начинает понимать негативное влияние, которое оказал на других. Столкнувшись со своей смертностью, он отчаянно пытается загладить ошибки прошлого, надеясь оставить положительный след, прежде чем станет слишком поздно. Хотя игроки могут узнать Артура как злодея, он осознает свои ошибки только тогда, когда умирает.

InFAMOUS

Пытаясь исправить ошибку.

На протяжении большей части игры InFAMOUS, Коул в основном обеспокоен остановкой Первых Сынов, опасной преступной организации, появившейся после события, наделившего его способностями. Однако, таинственный человек по имени Кесслер действует за кулисами, тонко манипулируя событиями, не участвуя в них напрямую. Коул неоднократно сталкивается с упоминаниями о Кесслере, но не узнает его истинную личность до самого конца, когда Кесслер наконец-то раскрывает всё.

Человек, известный как Кесслер, на самом деле Коул. В конечном итоге он выбирает нормальную жизнь, женится на Триш и заводит семью, отказываясь от своих сверхспособностей и героических обязанностей. Это позволяет опасному существу по имени Зверь появиться и уничтожить мир. Отчаявшись исправить ситуацию, Коул отправляется в прошлое, надеясь получить свои силы раньше и создать временную линию, где он сможет защитить Empire City, не оставляя его уязвимым – что означает обеспечение того, чтобы Кесслер убил Триш. К удивлению, Коул в значительной степени добивается успеха. Он действительно остается и сражается со Зверем, как показано в InFAMOUS 2. Это большой сюжетный поворот: вы не играете напрямую за злодея, но злодей и ваш персонаж — это один и тот же человек, существующий в разных временных линиях.

Смотрите также

2025-12-22 08:36