Трейлер ‘The Odyssey’ представляет первый взгляд на новую эпическую картину Нолана.

Как киноман, я всегда ценил подход Кристофера Нолана. Честно говоря, он немного старомоден – он всё ещё предпочитает снимать на настоящую плёнку! И он очень увлечён кинематографическим опытом; он действительно хочет, чтобы вы смотрели его фильмы на самом большом экране, в идеале IMAX – и поверьте мне, это кое о чём говорит. Для него всё дело в этом захватывающем, мощном ощущении.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Даже для классики, Одиссея ощущается удивительно старомодной. Мало историй из столь далёкого прошлого всё ещё популярны сегодня, но эпическая повесть Гомера об путешествии Одиссея – с Мэттом Дэймоном в этой адаптации – остаётся вечной любимицей.

В предстоящем фильме Кристофера Нолана снимаются звёздные актёры, включая Тома Холланда, Энн Хэтэуэй, Роберта Паттинсона и Лупиту Ньонго, а также Зендею и Шарлиз Терон. Более длинный превью фильма был показан перед показами Avatar: Fire and Ash, но теперь официальный трейлер доступен онлайн.

Вот официальный синопсис фильма:

Предстоящий фильм Кристофера Нолана, The Odyssey, – это масштабное приключенческое боевик, снятый в различных уголках земного шара с использованием инновационных новых камер IMAX®. Это первый раз, когда классическая история Гомера будет показана на пленке IMAX®.

Несмотря на то, что The Odyssey ещё не вышел в течение следующих шести месяцев, показы уже распроданы. Universal Pictures приняла необычное решение предложить билеты IMAX за целый год до выхода, и поклонники режиссёра Кристофера Нолана быстро выкупили все билеты. Сообщается, что Нолан использовал два миллиона футов плёнки для создания своей интерпретации классической истории, что делает этот фильм его первым после фильма, получившего премию «Оскар» в 2023 году Oppenheimer.

Новый фильм Кристофера Нолана, The Odyssey, выйдет в прокат 17 июля 2026 года, что может означать, что Грете Гервиг нужно ускорить график выхода своего собственного фильма, если она также нацелена на эту дату.

Каждый фильм Кристофера Нолана, ранжированный от худшего к лучшему.

12. Бессонница

Кристофер Нолан со своим фильмом Insomnia ознаменовал свой выход в мейнстримное кино с помощью мрачного и напряженного полицейского триллера, ремейка норвежского фильма. Аль Пачино играет детектива из полиции Лос-Анджелеса, отправленного на Аляску для расследования убийства, что также может быть способом избежать внутреннего расследования его собственного поведения. Дело быстро выходит из-под контроля, приводя к бессоннице (усугубляемой постоянным дневным светом) и тревожному контакту с убийцей, который пытается манипулировать детективом, чтобы тот подставил невинного человека. Робин Уильямс демонстрирует запоминающуюся игру в роли тихого писателя-детектива, хотя нарочитый южный акцент Пачино не выдержал испытание временем. Insomnia — один из самых прямых фильмов Нолана; в то время как исследование несовершенного, но самодовольного полицейского — тема, к которой он часто возвращается, он кажется менее уверенным без своих обычных сложных повествовательных приемов. Это хороший фильм, но его лучшие работы были еще впереди.

11. Следующий

Я сразу же был очарован ранними работами Кристофера Нолана. Даже в его первом полнометражном фильме, Following, можно было увидеть ростки всего того, чем он стал известен. Это захватывающая, нелинейная история о молодом писателе, который оказывается втянутым в мир слежки за людьми, а затем, на удивление, в жизнь воровства. Мотивы воров в фильме – не деньги, а странный кодекс этики, который просто очень интригует. В фильме появляется персонаж по имени Кобб, что является забавной отсылкой к его более позднему фильму, Inception. Хотя он и не так отточен, как его более поздние шедевры, Following полон умных поворотов и неожиданностей. Можно увидеть потенциал, строительные блоки сложных, головокружительных фильмов, которые он в конечном итоге создал. Удивительно оглянуться назад и осознать, как много его фирменного стиля уже присутствовало даже в самом начале.

10. Tenet

Фильм Кристофера Нолана Tenet — это фильм, который, скорее всего, вам потребуется посмотреть несколько раз, чтобы полностью его понять — настолько он сложен. На самом деле, повторные просмотры не просто рекомендуются, они почти необходимы. (Если возможно, обязательно посмотрите его в обратном порядке!) В фильме снимается Джон Дэвид Вашингтон в роли безымянного агента ЦРУ, который оказывается втянутым в глобальный конфликт, связанный с манипуляциями со временем. Это одновременно сбивающий с толку и захватывающий фильм — по сути, взгляд Нолана на приключение Джеймса Бонда, и хорошая причина, по которой ему, вероятно, никогда не позволят снять настоящий фильм о Бонде, учитывая, насколько странным и тревожным является Tenet.

9. Dunkirk

Кристофер Нолан в фильме Dunkirk предлагает свежий взгляд на знаменитую битву Второй мировой войны, показывая события с земли, моря и воздуха, но в разном темпе. Фильм рассказывает о британском солдате (Финн Уайтхед), борющемся за выживание на пляжах Франции в течение недели, о дневном путешествии частной лодки через Ла-Манш для спасения солдат и о летчике-истребителе (Том Харди), защищающем эвакуирующиеся войска всего за один час. Dunkirk лучше всего воспринимается как визуально и звуково захватывающее событие, с потрясающими изображениями и захватывающими воздушными боями. В более тихие моменты фильм тонко подчеркивает течение времени благодаря тиканью часов в музыке Ханса Циммера, подчеркивая неизбежную реальность, с которой сталкиваются персонажи, и признавая контроль Нолана над темпом повествования.

8. Interstellar

Амбициозный космический фильм Кристофера Нолана, Interstellar, также является признанием в любви к традиционному кинопроизводству, которое стремительно исчезает. Подобно нашей планете в фильме, аналоговая пленка сталкивается с вымиранием. Нолан, известный своим мрачным и реалистичным стилем, представляет свой самый жесткий фильм на сегодняшний день – сцены на Земле поразительно пыльные и мрачные. Однако, Interstellar необычно сумрачен, и существует напряжение между, как правило, пессимистичным подходом Нолана и обнадеживающим посланием фильма, которое не совсем складывается воедино. Несмотря на это, Нолан явно не намерен легко сдаваться, и он представляет визуально ошеломляющий и заставляющий задуматься опыт.

7. The Dark Knight Rises

Последний фильм Кристофера Нолана о Бэтмене является одновременно самым сложным и самым впечатляющим из трёх – зачастую одновременно. Как длительное и трудное выздоровление Брюса Уэйна в, казалось бы, непреодолимой яме, фильм кажется масштабным и значительным. Сюжет значительно замедляется, когда Бэтмен физически и эмоционально восстанавливается после поражения от Бейна, но эта часть также дарит один из самых мощных моментов серии: его восхождение из ямы, которое визуально перекликается с колодцем, где он впервые обнаружил Бэтпещеру. Хотя остальная часть сюжета несколько неуклюжа, а темп кажется неверным – особенно приглушённая игра Тома Харди в роли Бейна и чрезмерно амбициозный план Бейна – фильм расширяет темы, представленные в Тёмном рыцаре, ещё больше размывая границы между героем и злодеем. Оглядываясь назад, критика фильма недостатков капитализма кажется особенно актуальной сегодня. Хотя, кажется, что Брюс Уэйн проводит очень долгое время, застряв в этой яме.

6. Введение

Как большой поклонник кино, я всегда рассматривал Inception Кристофера Нолана как блестящий, самоосознающий взгляд на сам процесс кинопроизводства. У вас есть финансист, поддерживающий проект, художник-постановщик, создающий миры, актёр, преображающийся в разных персонажей, и даже кто-то, следящий за тем, чтобы всё шло по плану – как помощник режиссёра. Каждый уровень сна кажется кивком в сторону классических киножанров, таких как нуар и шпионские триллеры. Удивительно, как их тщательное планирование постоянно сбивается с курса, заставляя их быть креативными и находчивыми. В конечном счете, они пытаются создать что-то, что действительно застревает в сознании их целевой аудитории, неизгладимое впечатление. Основная идея – воры, использующие технологию для внедрения идеи в подсознание кого-то через совместное сновидение – невероятно умна, и то, как Нолан справляется с множественными слоями сна, действительно впечатляет. Но, честно говоря, вся эта изобретательность иногда скрывает некоторые сюжетные дыры, и вся концепция ограбления во сне становится настолько сложной, что большая часть фильма кажется тем, что персонажи просто объясняют, что происходит, вместо того, чтобы показывать это.

5. Batman Begins

Хотя Кристофера Нолана часто хвалят за то, что он сделал фильмы о Бэтмене и супергероях более реалистичными и мрачными, эти изменения действительно укрепились с The Dark Knight. Batman Begins на самом деле ощущается более связанным с фильмами Тима Бёртона о Бэтмене 1990-х годов – даже разделяя тот же стиль именования. В нем снимается Кристиан Бэйл в несколько неуклюжем костюме Бэтмена, злодей с планом терроризировать город газом и визуально впечатляющий, фантастический Готэм-сити. Хотя фирменный стиль Нолана полностью проявился в The Dark Knight, Batman Begins – это сильное начало его трилогии, отличающееся умной структурой флэшбэков и запоминающимися фразами, произнесенными Морганом Фриманом и Майклом Кейном. Он по-прежнему хорошо смотрится и сегодня.

4. Oppenheimer

Фильм Кристофера Нолана Oppenheimer одновременно удивительно прямолинеен и поразительно амбициозен. Это традиционная биографическая картина о Дж. Роберте Оппенгеймере, учёном, который создал атомную бомбу во время Второй мировой войны и впоследствии поставил под сомнение ядерную стратегию Америки. Однако это также сложная, трёхчасовая историческая драма, которая перескакивает между разными временными периодами – представленная как в цвете, так и в чёрно-белом цвете – даже несмотря на то, что мы уже знаем исход. Эта сложная структура – это не просто стилистический приём; она на самом деле подкрепляет центральные идеи фильма о причинах и следствиях, и о том, как даже благонамеренные решения могут привести к непредвиденным результатам.

3. The Dark Knight

Требуется действительно смелый режиссер, чтобы заменить культовое исполнение, такое как Джокер Джека Николсона. Кристофер Нолан сделал это с Хит Леджером, который продемонстрировал легендарное выступление – и вошел в историю как единственный актер, получивший премию «Оскар» за фильм о супергероях. Хотя многие фильмы о Бэтмене хороши, The Dark Knight выделяется своим захватывающим экшеном, потрясающими визуальными эффектами и заставляющим задуматься исследование того, что определяет героев и злодеев. В отличие от других режиссеров, которые чувствовали себя ограниченными жанром супергероев, Нолан принял его условности, используя знакомых персонажей и сюжетные линии, чтобы углубиться в сложные темы, такие как месть, опасности власти и отчаянные поиски смысла.

2. Memento

Не позволяйте хитроумной структуре Memento обмануть вас, заставив думать, что это просто трюк. Да, она невероятно сложна – легко самая сложная вещь, которую Кристофер Нолан сделал к тому моменту, и, возможно, когда-либо. Но то, как перескакивают временные линии, – это не просто для красоты. Это на самом деле помещает вас внутри разума Леонарда Шелби (Гая Пирса), главного героя, страдающего редкой формой амнезии, которая не позволяет ему создавать новые воспоминания. Мы следим за Леонардом, когда он пытается найти человека, напавшего на его жену, и фильм начинается с показа нам развязки, а затем раскручивается назад, чтобы раскрыть, что действительно произошло. Memento мгновенно вывел Нолана на карту как режиссера, за которым стоит следить, но сам фильм не о том, чтобы быть ‘крутым’. Это по-настоящему трагичная история о человеке, отчаянно пытающемся найти смысл в своей жизни. Оглядываясь на работы Нолана, он, безусловно, продолжал играть с фильмовой структурой и исследовать похожие темы, но я думаю, что он оставил позади мрачный юмор, который пронизывает Memento – как та потрясающая погоня, где Леонард даже не может понять, гонится ли он сам, или тот факт, что он останавливается в отеле под названием ‘Discount Inn’ – умный намек на то, как он постоянно ставит под сомнение и ‘дисконтирует’ истории других, особенно человека по имени Сэмми Дженкинс, который страдал от аналогичного состояния.

1. Престиж

Фильм Кристофера Нолана The Prestige – это шедевр, в котором все его фирменные приемы режиссуры – такие как сложные временные рамки и неожиданные сюжетные повороты – объединяются блестяще. Фильм рассказывает о двух соперничающих магах в викторианском Лондоне, сыгранных Кристианом Бэйлом и Хью Джекманом, чье ожесточенное соперничество приводит как к невероятным инновациям, так и к смертельным последствиям. Это история внутри истории, исследующая, на что готовы художники ради своего мастерства и присущую каждому двойственность добра и зла. The Prestige остается бесконечно пересматриваемым, даже зная его секреты, предлагая новые идеи с каждым просмотром, если вы обращаете пристальное внимание на находчивое предвосхищение Нолана.

Смотрите также

2025-12-22 17:28