Нил Ньюбон, актёр озвучивания Астариона, призывает к перезаписи голосов, созданных с помощью ИИ.

Генеративный ИИ стремительно становится всё более распространённым в видеоиграх, появляясь в новостях практически ежедневно. Однако этот рост происходит без особого надзора. Крупные игровые компании всё чаще используют ИИ для замены человеческих навыков и креативности – тенденция, которая влияет на профессионалов, таких как актеры озвучивания, которые оживляют персонажей своими голосами. Нил Ньюбон, голос Астариона в Baldur’s Gate 3, публично критиковал эту практику, и к нему присоединились другие актеры и профсоюз SAG-AFTRA в противодействии её использованию.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Финансы как оправдание

Embark Studios недавно столкнулась с критикой в отношении своей игры, Arc Raiders. Проблема заключалась в их сильной зависимости от голосов, сгенерированных искусственным интеллектом, для неигровых персонажей (NPC). Они обучили ИИ, используя записи голосов актёров, и этот ИИ затем сгенерировал весь диалог для NPC.

Embark утверждает, что голоса ИИ использовались только для второстепенных персонажей, а не для тех, кто играет центральную роль в сюжете. Важные части повествования игры по-прежнему озвучивались реальными актёрами.

В недавнем интервью Eurogamer главный креативный директор компании объяснил, почему они использовали ИИ для генерации голосов. Он сказал, что это помогло поддерживать управляемый размер команды, позволило быстро и легко вносить изменения в текст без необходимости перезаписывать реплики и включало задачи, которые актеры озвучивания обычно не считают важными или творчески полезными.

Стоит отметить, что актеры озвучивания, такие как Алекс Джордан, который озвучивает Рука в Dragon Age Veilguard, в основном записывали интимные сцены в Baldur’s Gate 3 – по сути, контент для взрослых. Это поднимает вопрос: означает ли это, что некоторые работы по озвучиванию считаются менее важными или ценными, чем другие?

Одной из главных проблем использования ИИ в играх является то, что студии, похоже, уделяют приоритетное внимание экономии средств. Это особенно расстраивает актеров озвучки, которым часто не выплачивают справедливую компенсацию, несмотря на значительный вклад, который их голоса вносят в успех игры.

Чёткая позиция от актёров озвучки.

Нил Ньюбон ранее высказывал свою точку зрения на это: голоса, сгенерированные AI, явно нечеловеческие, и слушатели могут почувствовать разницу.

Я слышал про генеративный ИИ. Он скучен до невозможности. Я в это не верю. Это выводит меня из погружения.

Многие актеры озвучивания разделяют эти опасения, и это был важный фактор в недавней забастовке в США. В знак поддержки своих коллег Алекс Джордан избегал стриминга игры, в которой он снялся, и довольно долго держал в секрете персонажей, которых он озвучил.

SAG-AFTRA и многочисленные актеры озвучивания выступают против использования искусственного интеллекта для воспроизведения голосов. Хотя большинство признают, что технология искусственного интеллекта не исчезнет, они работают над тем, чтобы она использовалась ответственно и с надлежащими гарантиями.

Меня мало волнует генеративный ИИ, потому что это звучит [плохо]. Независимо от того, насколько он становится продвинутым, это все равно звучит неправильно. И я бы сказал всем, кто заработал […] кучу денег на релизе, использующем генеративный ИИ для голосов: может, вернитесь к тем актерам, которым вы заплатили сколько-то денег за клонирование их голосов, может, пригласите их в студию и перезапишите все это.

Нил Ньюбон утверждает, что актерам озвучивания следует разрешить перезаписывать реплики, особенно когда проект достиг финансового успеха. Он отмечает, что оплата актеров озвучивания составляет лишь небольшую часть от общей стоимости производства.

Code Over Humanity

Похоже, что искусственный интеллект становится все более распространенным, и, вероятно, именно это подпитывает сильную негативную реакцию, которую мы наблюдаем. Игры, такие как Arc Raiders и предстоящая Call of Duty Black Ops 7, получили значительную критику, особенно в отношении качества их реализации.

Основной проблемой, которая была поднята, является то, что это просто не ощущается аутентично. Хотя ИИ может хорошо имитировать вещи, трудно воспроизвести истинное человеческое творчество и эмоции с помощью технологий.

Неясно, последует ли ещё одна трудовая акция, но ожидается, что искусственный интеллект останется широко распространенным. Только время покажет, в какой степени он повлияет на будущее и достигнет успеха.

Негативная обратная связь, которую мы часто видим, когда ИИ создает контент, обнадеживает. В конечном итоге, ИИ – это мощный инструмент, который может помочь людям быть более креативными, но его не следует рассматривать как замену человеческой изобретательности.

Нам интересно узнать ваше мнение об генеративном ИИ! Какие ваши прогнозы относительно его развития? Пожалуйста, поделитесь своим мнением в комментариях ниже.

Смотрите также

2025-12-22 18:10