Хидео Кодзима рассматривает возможность создания игры, разработанной для ИИ.

Многие разработчики игр сейчас используют инструменты ИИ, но Хидео Кодзима придерживается иного мнения: он хочет создать игру, специально разработанную для игры ИИ, без участия человеческих игроков.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Игра не для игроков, а для ИИ

Хидео Кодзима, создатель таких игр, как Metal Gear и Death Stranding, исследует новую концепцию видеоигры. Известный своим инновационным подходом к дизайну игр, Кодзима меняет направление – вместо использования ИИ для помощи в создании игры, он хочет создать игру для ИИ, чтобы в неё играть.

Кодзима обсудил эту концепцию в интервью с Nikkei Xtrend. Он считает, что игра подобного рода может быть ценным инструментом для обучения и развития искусственного интеллекта.

На данный момент, ИИ не знает многого, и я думаю, что ему нужно больше учиться. Это была бы игра, являющаяся учебным материалом для изучения ИИ.

Кодзима представляет игру, которую не просто играют, а используют для обучения искусственного интеллекта. Большинство современных ИИ обучаются, обрабатывая огромные объемы онлайн-данных. Концепция Кодзимы отличается – он хочет, чтобы ИИ учился, фактически играя в игру и взаимодействуя с ней, а не просто поглощая информацию.

Кодзима не просто переосмысливает цифровой опыт для людей; он также исследует, как виртуальные миры могли бы быть построены специально для искусственного интеллекта в ближайшие годы.

Почему ИИ стал такой щекотливой темой в гейминге

Как геймер, я следил за всей драмой вокруг ИИ в играх в этом году, и вот это да! Кажется, что почти каждую другую неделю возникает новый скандал. Совсем недавно Arc Raiders подверглись критике за использование ИИ-сгенерированных голосов, и люди были недовольны Call of Duty Black Ops 7, утверждая, что в ней используется ИИ-контент. Даже Larian Studios, создатели Baldur’s Gate 3, признались, что используют ИИ для действительно небольших, базовых задач. И это стало достаточно серьезным, что Clair Obscur: Expedition 33 фактически была дисквалифицирована с церемонии награждения, потому что в их игре было немного ИИ. Это определенно горячая тема прямо сейчас!

Эти примеры демонстрируют, насколько сильно люди в игровом сообществе относятся к ИИ. Даже простые или не вдохновляющие способы использования ИИ часто вызывают большую реакцию, независимо от того, насколько сильно они влияют на игру. Концепция Хидео Кодзимы отличается. Вместо того, чтобы использовать ИИ для облегчения разработки, он хочет сделать ИИ частью истории и мира игры. Он фокусируется на ИИ как на персонаже или элементе внутри игры, а не как на замене человеческому творчеству.

Вместо того, чтобы участвовать в дискуссиях о контенте, созданном ИИ, идея Кодзимы смещает фокус. Он спрашивает не о том, как ИИ может упростить разработку игр, а о том, как игры могут помочь нам узнать и понять сам ИИ.

Смотрите также

2025-12-23 18:10