Хидео Кодзима делится своим уникальным взглядом на ИИ.

Хидео Кодзима, создатель серии Metal Gear и глава Kojima Productions, недавно поделился своими мыслями об искусственном интеллекте в видеоиграх. Известный своим инновационным и нестандартным подходом к повествованию, взгляд Кодзимы отличается от того, во что верят многие, но он соответствует его истории расширения границ. Поскольку ИИ становится все более распространенным в играх, его мнение может повлиять на то, как другие видят его потенциал.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Влияние Хидео Кодзимы на игровую индустрию продолжает расти, особенно после выхода Death Stranding в 2019 году и её продолжения. Первая игра была смелым экспериментом, сочетающим неторопливое исследование с уникальными онлайн-функциями, ориентированными на сотрудничество, а не на конкуренцию. Многие сомневались, что игра, посвященная доставщику, будет успешной, но Death Stranding получила в основном положительные отзывы, завоевала множество наград и привела к созданию Death Stranding 2: On the Beach в 2025 году. Это продемонстрировало, что даже необычные и нетрадиционные концепции могут быть одновременно популярными и влиятельными.

Хидео Кодзима хочет обучать ИИ

Image via Kojima Productions

Я читал интервью с Хидео Кодзимой, и он поделился некоторыми действительно захватывающими идеями об искусственном интеллекте и играх. Оказывается, он не думает об ИИ в типичном смысле ‘реалистичного противника’. Он на самом деле хочет порадовать ИИ игрой! Он считает, что нынешний ИИ все еще довольно базовый и нуждается в большом количестве обучения, поэтому он представляет себе создание игры специально для его тренировки. Его идея заключается в том, что если мы сможем должным образом ‘обучить’ ИИ через игры сейчас, то, возможно, через 5–10 лет он будет способен на невероятные вещи и действительно начнет расширять границы во всех областях. Он даже упомянул желание создать игру, действие которой происходит полностью в невесомости – довольно амбициозно!

Кодзима упомянул об ‘игре, в которой действие происходит в невесомости’, но не предоставил подробностей. Ранее он выражал недовольство текущим состоянием игровой индустрии, отмечая, что многие игры кажутся слишком похожими с точки зрения графики и геймплея. Он считает, что индустрии нужны действительно инновационные идеи. Игра, посвященная обучению ИИ – концепция, которая часто встречает скептицизм у геймеров – безусловно, стала бы свежим подходом.

Идея заключается в создании игры, которая поможет ИИ учиться. В настоящее время ИИ не хватает достаточных знаний и ему требуется больше обучения.

Многие опасаются использовать ИИ для создания видеоигр, но Хидео Кодзима, похоже, приветствует это. Он заявил, что не видит в ИИ угрозу художественному творчеству – распространённое опасение – а скорее как инструмент для создания более сложных и реактивных игровых систем. Например, ИИ может заставить врагов действовать более реалистично и разумно реагировать на действия игроков, улучшая общий игровой опыт.

Занятие этой позиции — немного рискованный шаг, поскольку использование ИИ в настоящее время является очень чувствительной темой в мире видеоигр. И разработчики, и игроки обеспокоены тем, как контент, созданный ИИ, может повлиять на рабочие места, креативность игр и людей, которые над ними работают. Недавно Larian и Sandfall Interactive, две известные игровые студии, столкнулись с критикой после того, как стало известно, что они использовали ИИ во время разработки своих популярных игр, которые обе выиграли крупные награды на The Game Awards в 2023 и 2025 годах.

Sandfall’s Clair Obscur: Expedition 33 была снята с рассмотрения на Indie Game Awards, поскольку в ней использовались изображения, созданные ИИ. Игра была номинирована на награды Debut Game и Game of the Year. Хотя изображения, сгенерированные ИИ, были удалены в последующем обновлении, многие считают, что их изначально не следовало включать. Эта практика становится все более распространенной, такие игры, как Jurassic World Evolution 3, Kaiserpunk и The Alters, также признались в использовании ИИ. Это делает подход разработчиков Death Stranding – осторожное использование ИИ и конкретное избежание его использования для создания изображений, при этом обучая его для повышения производительности – потенциально передовым, подобно тому, как Хидео Кодзима часто предвидит будущие тенденции.

Смотрите также

2025-12-24 17:05