Самая ожидаемая игра в Steam создана компанией, ориентированной на ‘AI-First’, и это должно вызвать больше вопросов.

Обсуждение продвинутого ИИ, который отличается от простого ИИ, встречающегося в персонажах видеоигр, в последнее время стало очень интенсивным. После того, как игровая студия Larian заявила, что использовала этот тип ИИ при создании Divinity, последовала сильная негативная реакция, что побудило ее генерального директора Свена Винке запланировать обсуждение этого вопроса в 2026 году. Одновременно игра Clair Obscur: Expedition 33 лишилась награды «Игра года» от Indie Game Awards из-за использования ИИ, и даже Blue Prince столкнулась с обвинениями (которые оказались ложными). Интересно, что, несмотря на всю эту полемику, самая ожидаемая игра в Steam разрабатывается компанией, которая открыто заявляет о приоритете использования ИИ.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Дискуссия вокруг генеративного ИИ в разработке игр, вероятно, продолжится еще довольно долго. Основная причина растущей популярности заключается в убеждении, что он может значительно ускорить разработку, которая становится все более длительной и сложной. Многие игровые студии рассматривают это как способ преодолеть эту проблему. Однако, Винке из Larian недавно заявил в интервью Bloomberg, что он не увидел никакого реального увеличения производительности от его использования. Несмотря на это, другие компании активно инвестируют в эту технологию. Krafton, например, объявила себя ‘AI-First компанией’ и публикует самую ожидаемую игру в Steam, Subnautica 2.

В последнее время произошло много событий – от дебатов об контенте, сгенерированном ИИ, до увольнений в студии, стоящей за Subnautica 2, и более широких опасений по поводу того, как ИИ используется в играх. Это подавляет, но я думаю, что самое важное – это то, как это влияет на игроков. Большинство геймеров даже не поймут, использует ли игра ИИ, если разработчики будут небрежны. Тот факт, что разработчикам нужно быть скрытными или осторожными в отношении того, как они используют ИИ, вызывает беспокойство, и это отличается от простого наличия неточной информации – речь идет о том, что игроки вообще не информированы.

GenAI полагается на то, что вы будете игнорировать условия, которые могут разрушить индустрию.

Я не предсказываю очередного краха игровой индустрии, но чрезмерная зависимость от контента, сгенерированного искусственным интеллектом, может серьезно подорвать доверие игроков, сократить масштаб разработки игр и сделать игры менее личными. Этот сдвиг также может нарушить игровой рынок и снизить спрос на игровые ПК и консоли – проблема, усугубляемая текущими проблемами с ценами и доступностью оперативной памяти. Если домашние консоли также станут перенасыщены, ситуация может повторить условия, которые привели к краху игровой индустрии в 1983 году. Хотя я не думаю, что полномасштабный крах вероятен, параллели вызывают опасения, и исход, скорее всего, будет негативным для всех геймеров.

Хорошо, хорошо, я перейду сразу к делу. Я просто был увлечен этим! Но серьезно, посмотрите на странный язык, используемый в этой игре, и скажите мне, что, если вообще что-то, кажется впечатляющим в этой технологии.

Subnautica 2 — самая ожидаемая игра в Steam, и она разрабатывается компанией Krafton, ориентированной на искусственный интеллект.

Популярная игра Subnautica, созданная компанией Unknown Worlds Entertainment и возглавляемая разработчиками Чарльзом Кливлендом, Максом Макгуайром и Тедом Гиллом, получит продолжение, которого с нетерпением ждут фанаты. На протяжении 2025 года Subnautica 2 неизменно занимала лидирующие позиции среди самых ожидаемых игр в Steam, часто удерживая первое место. Steam описывает продолжение как игру в жанре survival в открытом мире, где игроки исследуют новые подводные среды, сталкиваются со странными существами и строят транспортные средства, инструменты и базы на чужой планете – всё от команды, стоящей за оригинальной Subnautica.

Текущий маркетинговый посыл силен, но он был создан до публичного спора между Krafton и основателями Unknown Worlds Entertainment (Кливленд, Макгуайр и Гилл). Пока продолжается судебный процесс, генеральный директор Krafton Ким Чанг-хан недавно объявил о сосредоточенности компании на искусственном интеллекте. Сообщения указывают на то, что Krafton также предлагает сотрудникам пакеты выходного пособия, потенциально включающие несколько месяцев до нескольких лет заработной платы, как первоначально сообщила Business Korea.

Много говорят об использовании сгенерированного ИИ в играх, но многие игроки, похоже, не обеспокоены этим. Неясно, отреагируют ли они, когда столкнутся со странными деталями, сгенерированными ИИ – например, с рыбой с шестью пальцами – в игре, такой как Subnautica 2. Что есть ясно, так это то, что популярность Subnautica 2 в Steam показывает разработчикам, что использование сгенерированного ИИ не обязательно вредит продажам. В конечном счете, расходы игроков говорят громче слов, и успех Subnautica 2 посылает разработчикам сильный сигнал напрямую от игроков.

Разработка Subnautica 2 сильно сосредоточена на искусственном интеллекте. Несмотря на судебный иск и ограниченные недавние обновления, игра все еще планируется к выпуску в раннем доступе в 2026 году, и команда Unknown World Entertainment продолжает добиваться прогресса – включая эксперименты с рыбами, созданными с помощью ИИ!

Смотрите также

2025-12-24 20:04