
Многие видеоигры связывают силу игрока с оружием, которое он находит, или способностями, которые он открывает. Обычно, получение лучшего оружия или улучшение навыков заставляет вас чувствовать себя более могущественным. Это распространенный элемент дизайна в играх с боевой системой – вы найдете его практически в любой игре, в которой есть сражения.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Бесплатный телеграм-каналСледующие игры предлагают несколько иной опыт. Хотя в некоторых всё ещё присутствует боевая система, настоящая сила заключается в сборе и использовании информации. Эта информация принимает различные формы в каждой игре, но основная идея остаётся неизменной: простого сражения будет недостаточно для победы. Вам нужно будет изучить игровой мир, а затем использовать эти знания для прогресса и преодоления препятствий.
Disco Elysium
Бой — это даже не вариант.
Основная идея, лежащая в основе Disco Elysium, проста: вы начинаете, абсолютно ничего не зная. Вы играете за детектива Гарри дю Буа, который потерял память – он знает, что он детектив, но не знает, кто он, где он находится и над каким делом работает. Хотя детали дела и местоположения становятся ясными довольно быстро, определение личности Гарри полностью зависит от игрока.
Гарри – нетипичный герой боевика – в Disco Elysium нет сражений. Вместо этого всё, что он делает, зависит от информации, которую он собирает, и, ну, от голосов в его голове. Эти голоса представляют различные черты характера Гарри, каждая из которых предлагает свои собственные мнения о его действиях и людях, с которыми он сталкивается. Этот постоянный внутренний монолог может запутать, поэтому крайне важно тщательно расследовать, задавать вопросы всем и сохранять концентрацию. Хотя, вы можете выбрать играть за детектива, который… менее трезв, если хотите.
Tunic
Декодирование нового языка
На первый взгляд, Tunic кажется свежим взглядом на классическую формулу Zelda, в которой вместо привычного героя выступает очаровательный лис. Одежда лиса сразу же намекает на вдохновение от любимых приключенческих игр Nintendo. Но Tunic – это не просто имитация; она выделяется удивительно инновационной особенностью: внутриигровым руководством по эксплуатации.
Сюжет игры написан на языке, который вы не сможете понять. Однако вы сможете найти страницы из руководства, спрятанные по всему миру, и они научат вас играть – например, что делать у колодцев или как решать головоломки с дверьми. Вы обнаружите важные детали и техники игрового процесса – включая то, как сражаться и перемещаться – которые вы не найдете больше нигде.
Pentiment
Всё сводится к ужину
Pentiment, созданная Obsidian Entertainment, — это ролевая игра, в которой вы расследуете тайны в Баварии XVI века. Вы играете за Андреаса Малера, путешествующего художника, и постоянно сталкиваетесь с задачей выяснить, кто совершил убийства в городе Тассинг и местном аббатстве. Чтобы решить каждое дело, вам нужно будет поговорить с жителями, собрать доказательства и решить, кому вы верите.
Итак, вот что действительно круто в этой игре: вам на самом деле не обязательно обвинять настоящего убийцу! Иногда, кто-то другой просто кажется более достойным наказания, и вы вполне можете выбрать его. Это здорово, потому что не нужно беспокоиться о таких неприятных вещах, как доказательства, суды или опровержения. Но честно говоря, лучший способ понять, на кого указать пальцем – кроме поиска улик – это просто пригласить людей на ужин. Эти разговоры потрясающие! Вы узнаете так много о тайне, но и обо всем мире, в котором живет Андреас. Это блестящий способ добраться до правды, или, по крайней мере, правды.
Pathologic 2
Собирая лекарство.
В Pathologic 2, Артем может сражаться, но обычно это плохая стратегия. Хотя вы можете найти для него оружие или оружие ближнего боя, он врач, а не солдат, поэтому он не очень точен. Сражаться с несколькими врагами или любым, кто заражен чумой, невероятно рискованно — это быстрый способ заразиться. У вас будет гораздо больше успеха, действуя скрытно и собирая информацию через разговоры.
Окей, так люди в городе Артемия? Они…странные. Серьёзно загадочные, как будто ожидают, что ты уже всё знаешь. Я постоянно делаю записи, потому что спешу найти лекарство от этой чумы. Если я ошибусь, все заболеют и…ну, вы можете догадаться, что будет дальше. Информация есть, хотя. Просто очень тяжело всё это выкопать и на самом деле понять, как использовать это, чтобы остановить это.
Outer Wilds
Понимание Вселенной
В Outer Wilds информация – ваш единственный реальный инструмент. Хотя у вас есть корабль и скафандр, они бесполезны без изучения солнечной системы. Решение загадок игры зависит от понимания истории каждой планеты, давно потерянной цивилизации Номай и внезапного, необъяснимого взрыва сверхновой звезды.
Вы застряли во временной петле длиной 22 минуты, которая, на удивление, может быть полезной. Каждый цикл сбрасывает всё, кроме того, что вы узнали. Журнал вашего корабля фиксирует ваши открытия, показывая, что ещё предстоит исследовать. Вам предстоит использовать эти знания для решения возникающих задач, циклически повторяя процесс столько раз, сколько необходимо. Космос может быть пугающим, но поскольку смерть просто перезапускает петлю, это больше не то, чего стоит бояться – это просто ещё один ресурс.
Antichamber
Невозможное стало возможным.
Многие головоломки прямолинейны, но Antichamber поистине уникальна. Это скорее не традиционная игра-головоломка, а захватывающий опыт исследования. Вы будете бродить по непрерывно связанному миру, наполненному невозможной архитектурой в стиле Эшера, используя специальное оружие для изменения окружающей среды. Основная цель проста: продолжать двигаться вперед. Однако, фактически делать это невероятно сложно.
Antichamber – сложная игра, в которой успех дается нелегко. Вам придется понять не только, как работает каждая головоломка, но и освоить уникальные способности вашего оружия – что оно может и чего не может, и где вы можете его использовать. Она требует совершенно нового способа мышления, и на обучение требуется время, но как только вы начнете решать головоломки, это невероятно вознаграждает.
Shadows Of Doubt
Все – подозреваемые, буквально.
В то время как Disco Elysium предлагает вам раскрыть фиксированную тайну в заданном мире, Shadows of Doubt добавляет элемент случайности. Вы — детектив в уникальном сеттинге 1980-х годов, где город, его жители и преступления, которые вы расследуете, создаются случайным образом. Несмотря на это, игра предлагает полную свободу исследования по вашему усмотрению.
В Shadows of Doubt вы — детектив, расследующий дело без какой-либо помощи. Нет указателей, направляющих вас к уликам — вам нужно будет анализировать доказательства, составлять список подозреваемых и выслеживать людей, используя свои собственные выводы. Если вы обвините не того человека, он продолжит совершать преступления. Игра предоставляет вам полную свободу действий в расследовании: допрашивайте свидетелей, следите за подозреваемыми или даже взламывайте квартиры, чтобы найти доказательства. Это детальный и захватывающий детективный опыт, где каждое фрагмент информации требует усилий для раскрытия.
Fallout: New Vegas
Построй себя как мыслителя
Вы безусловно можете играть в Fallout: New Vegas с нестандартным оружием, например, пистолетом, стреляющим мусором, или даже пусковой установкой мини-ядер, и все равно добиться успеха. Это потому, что эта RPG невероятно гибкая — при достаточном планировании практически любая сборка персонажа жизнеспособна. Независимо от того, предпочитаете ли вы блестящего стратега или что-то совершенно иное, игра это позволяет.
Сосредоточение внимания на Интеллекте — отличный первый шаг в Fallout: New Vegas. Это не только дает вам больше очков навыков, но и значительно упрощает взлом, повышает вашу способность к исцелению и улучшает эффект от химпрепаратов. Если вы затем вложите эти очки навыков в Речь, вы добьетесь большего успеха в разговорах — что логично для умного персонажа! Но настоящая сила проявляется в игре с умом: сборе информации, поиске секретных маршрутов, обмане врагов, попадающих в ловушки, и выходе из неприятностей путем переговоров. Хотя есть много способов насладиться игрой, создание персонажа вокруг Интеллекта — это и эффективно, и полезно, если вы полностью примете эту стратегию.
Return Of The Obra Dinn
Страховые претензии должны быть безупречными.
Return of the Obra Dinn не похожа ни на одну другую игру, в которую вы поиграете. Это уникальное сочетание исследования, сюжетного приключения и даже немного хоррора, все это обернуто в необычную роль страхового следователя. На первый взгляд, это может показаться не слишком захватывающим, но на самом деле это невероятно увлекательно. Вы играете за следователя в 1807 году, которому поручено выяснить, что произошло с экипажем Obra Dinn, корабля, который таинственным образом вернулся в Англию после того, как пропал в море на пять лет. Ваша цель — идентифицировать каждого члена экипажа и раскрыть события их плавания. К счастью, у вас есть специальные магические часы. При активации рядом с телом члена экипажа они позволяют вам увидеть его последние моменты – и даже попасть в мир во время его смерти, замораживая все остальное во времени, хотя видение мимолетно.
Здесь вы найдёте большую часть важной информации. Ваша главная задача – идентифицировать членов экипажа – используя всё, что может помочь, например, их внешность или голос – и записывать, как они погибли, в свой журнал. Звучит просто, но на самом деле это довольно сложно. Информация ограничена, и у вас не будет много времени на её сбор, что затруднит концентрацию на важном среди хаоса. Вам нужно идентифицировать и отслеживать судьбу 60 человек, и вы быстро поймёте, что делать заметки необходимо.
Blue Prince
Всё взаимосвязано, но как?
Мы выделяем ещё одну головоломку, и она выделяется не самими головоломками, а тем, как вы их решаете. Blue Prince – это уникальная ‘roguelite’ головоломка, в которой вы строите особняк, который исследуете, выбирая между тремя разными комнатами каждый раз. Многие называют её одной из лучших игр 2025 года. Сначала ваша цель – найти легендарную Комнату 46, что не будет легко. Вы столкнетесь с различными головоломками – загадками, кодами и визуальными задачами, но вот в чём загвоздка: ответ не всегда находится в той же комнате, что и сама головоломка.
Будьте готовы делать подробные записи! Улики спрятаны в разных комнатах, и вам часто потребуется информация из предыдущих попыток, чтобы решить головоломки позже. Вы можете найти подсказку сейчас, которая станет полезной лишь через несколько раундов, или решить головоломку, а затем вспомнить подсказку из предыдущего прохождения. Успех зависит от тщательного отслеживания всех этих деталей, запоминания нерешенных головоломок и понимания того, когда к ним вернуться. Требуются усилия, чтобы собрать, организовать и применить эту информацию, но ощущение, когда наконец-то решаешь сложную головоломку, невероятно приятно.
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Как вылечить обморожение в Escape from Tarkov
- Jujutsu Zero Codes
- Destiny 2 Equilibrium Dungeon Complete Guide
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Объяснение неписаных правил Helldivers 2
- Лучшие транспортные средства в Far Cry 6
- Лучшие шаблоны дивизий в Hearts Of Iron 4
2025-12-27 06:06