
Рынок игровых консолей известен огромными хитами, такими как Nintendo Switch, PlayStation 2 и Xbox 360. Хотя эти консоли мгновенно узнаваемы, многие другие так и не были выпущены. Эти «консоли-призраки» были проектами, которые оказались либо слишком сложными, слишком дорогими, либо запущенными не вовремя.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Бесплатный телеграм-каналЭти отмененные проекты были не просто идеями; многие были полностью созданными и протестированными прототипами. Они включали в себя пользовательские контроллеры, специализированное оборудование и амбициозные планы игр. Годы усилий и значительные инвестиции были вложены в их разработку, но они так и не были выпущены. Распространенные причины включали высокие производственные затраты, конкурирующие продукты или просто отсутствие финансирования у компании.
Infinium Labs Phantom
Вaporware, который не смог запуститься
- Эта консоль должна была стать первой крупной системой, предоставляющей игры через сервис подписки по требованию, транслируя их напрямую на устройство.
- Он прославился своими длительными задержками, огромными обещаниями, а также финансовыми и юридическими проблемами компании, которые привели к её краху до релиза.
В 2003 году Infinium Labs представила Phantom, новаторскую концепцию небольшого устройства, которое позволяло бы пользователям мгновенно загружать и играть в PC игры, устраняя необходимость в дисках или картриджах. Идея – предложение обширной игровой библиотеки посредством оплаты за игру или подписки, с беспроводными контроллерами и консольным опытом на телевизорах – вызвала значительный ажиотаж. К сожалению, несмотря на первоначальный энтузиазм, Phantom так и не стал коммерчески доступным продуктом.
Компания изначально объявила многообещающие сроки, но столкнулась с финансовыми проблемами и не смогла их выполнить. Это привело к внутренним проблемам с руководством и юридическим трудностям. В конечном итоге они отказались от проекта консоли, продали свои ресурсы и сосредоточились на более мелком продукте – клавиатуре для колен – в то время как консоль осталась незавершенной и так и не была запущена.
Atari Game Brain
Повторный запуск Atari на картриджах.
- Запланировано как простая консоль для распродажи процессоров из нераспроданных специализированных консолей.
- Он был быстро отменён, и внимание переключилось на Atari 2600.
В конце 1970-х годов компания Atari разработала ‘Game Brain’ как способ избавиться от оставшихся консольных деталей. Идея заключалась в том, чтобы продавать простую, доступную машину, предварительно загруженную несколькими играми – около 10, такими как Pong и Stunt Cycle – и расширять ее библиотеку с помощью подключаемых игровых картриджей. Она была разработана как бюджетный вариант для игроков, которые не хотели более сложную систему, путем простого повторного использования существующего игрового программного обеспечения и процессоров.
К сожалению для Atari, индустрия видеоигр стремительно развивалась. Консоли, такие как Atari 2600, которые использовали сменные игровые картриджи, становились все более популярными, поскольку они могли запускать широкий спектр игр, не ограничиваясь встроенным оборудованием. К тому времени, когда консоль Game Brain от Atari была завершена, потребители начали отказываться от консолей, которые могли запускать только одну игру или имели ограниченный выбор. В результате Atari незаметно отменила Game Brain и сосредоточила свои усилия на более универсальной Atari 2600.
Sega Pluto
Секретное улучшение Сатурна
- Это был внутренний прототип, по сути, консоль Sega Saturn со встроенным Netlink-модемом для онлайн-игры.
- Было изготовлено всего около двух прототипов, прежде чем проект был отложен.
Как давний поклонник Sega, я был заинтригован, узнав о ‘Pluto’ – запланированном обновлении консоли Saturn, которое почти произошло! По сути, Sega думала о встроенном подключении к интернету непосредственно в аппаратное обеспечение Saturn. У них был аксессуар под названием NetLink для онлайн-игр, и Pluto должен был сделать это встроенным, а также снизить стоимость консоли, чтобы сделать ее более привлекательной. Все это было очень секретно внутри компании, хотя – Sega никогда официально об этом не объявляла. На самом деле, мы бы ничего об этом не узнали, если бы бывший сотрудник не раскрыл подробности в 2013 году. Это крутое ‘а что если’ в истории консолей!
Плутон не задумывался как совершенно новая игровая система. Вместо этого, он был направлен на снижение стоимости производства консолей Saturn и включение онлайн-возможностей с самого начала. Однако, он так и не был запущен в производство, и было создано всего две рабочие модели – обе из которых в конечном итоге были проданы на аукционе.
Sega Neptune
The Unified Genesis Powerhouse
- Разработан как единая система, объединяющая Sega Mega Drive и дорогостоящий аддон 32X в одном корпусе.
- Отменена, поскольку эра 32-битных систем уже началась, и Sega решила сосредоточить все ресурсы на предстоящей Sega Saturn вместо этого.
Оглядываясь назад, Sega Neptune — действительно хороший пример того, насколько важен тайминг в мире консолей. Это была умная идея — по сути, объединение Genesis и 32X в одну доступную систему. Дело в том, что 32X должен был быть временным обновлением, чтобы приблизить владельцев Genesis к 32-битным играм, но Sega уже разрабатывала Saturn, свою реальную консоль следующего поколения. Просто казалось, что Neptune попала в переплёт планов Sega, и, к сожалению, это означало, что она так и не была реализована.
Первоначально планировалось выпустить консоль Neptune примерно в 1995 году, но Sega в конечном итоге отменила её, опасаясь, что это запутает покупателей и негативно повлияет на продажи Saturn. Компания решила сосредоточить свои усилия на Saturn вместо запуска ещё одной консоли так близко к дате её выпуска. Ни одна рабочая консоль Neptune не была предоставлена публике; только прототипы остались в качестве доказательства её существования.
Konix Multisystem
Многогранный претендент из Великобритании
- Планировалось оснащение уникальным рулевым колесом и штурвалом управления.
- Проект столкнулся с серьёзными проблемами с финансированием.
Konix Multisystem была уникально амбициозной игровой консолью, которая так и не поступила в продажу. Начавшись в Британии в конце 1980-х годов как высококачественный джойстик, она эволюционировала в планы по созданию полноценной консольной системы. Что отличало её от других, так это идея сменных элементов управления – основной блок мог подключаться к различным корпусам, напоминающим приборную панель автомобиля с рулевым колесом, органы управления полетом самолета или даже мотоциклетный руль. Она также отличалась функциями, опережающими свое время, такими как тактильная отдача, пользовательская обработка графики и поддержка как картриджей, так и дискет. Multisystem стремилась превзойти большинство домашних компьютеров и консолей, доступных в то время, предлагая значительно улучшенный звук и графику.
Konix затем столкнулся с проблемами в производстве, столкнувшись как с аппаратными проблемами, так и с финансовыми трудностями. У них не хватало средств для производства Multisystem в больших масштабах, и сообщения в новостях становились все более сомнительными, поскольку дата выхода продолжала откладываться. Несмотря на то, что Multisystem так и не был выпущен, он был разработан так, чтобы сильно отличаться от существующих игровых консолей.
Atari Jaguar 2
Предназначался для оригинального обновления консоли Jaguar.
- Это была попытка Atari усовершенствовать и обновить оригинальную консоль Jaguar с улучшенной 3D-графикой и более высокой производительностью.
- Отмена произошла из-за плохих продаж Jaguar.
После разочаровывающей производительности оригинального Jaguar, Atari начала разработку следующей системы, часто называемой Jaguar 2 (или внутренне, «Midsummer»). Дизайнеры создали планы для нового процессора с улучшенной графикой и звуком, более быстрым процессором и добавили такие функции, как встроенный CD-привод. Ранние версии системы нуждались в улучшенном охлаждении и специальном блоке питания. Целью было создание оборудования, с которым разработчикам было бы проще работать и которое могло бы лучше конкурировать с 32- и 64-битными консолями середины 1990-х годов.
Поскольку продажи Jaguar были неудовлетворительными, компания решила, что не может позволить себе дальнейшие инвестиции в существующие технологии. В результате, планы по созданию Jaguar 2 были отменены в 1995 году, незадолго до того, как Atari сотрудничала с JTS Corporation, компанией, производившей недорогие жесткие диски для компьютеров.
Widescreen Gizmondo
Второй шанс для роскошной портативной консоли
- Запланированная вторая версия злополучной портативной консоли Gizmondo, предназначенная для исправления недостатков оригинала и оснащенная новым широкоэкранным дисплеем.
- Проект был заброшен после того, как первый запуск компании закончился неудачно.
Gizmondo, портативное игровое устройство, выпущенное в 2005 году, широко считается крупным провалом. Оно пострадало от плохих продаж, неясной рекламы и финансовых проблем в своей материнской компании, Tiger Telematics. До того, как компания обанкротилась, они уже работали над улучшенной версией под названием Widescreen Gizmondo.
Обновлённый Gizmondo был разработан для решения проблем первой версии. Он включал улучшения, такие как больший и чёткий экран, более быстрый процессор и подключение Wi-Fi. Компания планировала добавить телевизионный выход и расширенные мультимедийные возможности, стремясь сделать его универсальной портативной игровой и развлекательной системой. К сожалению, Tiger Telematics обанкротилась до того, как обновлённый Gizmondo смог быть полностью произведён. Большие долги и скандалы с руководством привели к тому, что инвесторы отказались от поддержки, что привело к отмене всех проектов Gizmondo после подачи заявления о банкротстве.
Atari Panther
The Pre-Jaguar 32-Bit
- Более ранний 32-битный консольный проект, предназначенный для конкуренции с Sega Genesis и Super Nintendo, отличающийся менее сложной конструкцией, чем машина, последовавшая за ним.
- Atari быстро решила отказаться от этой системы и вместо этого сосредоточить все усилия на более мощном, и в конечном итоге выпущенном, Atari Jaguar.
Atari Panther изначально планировалась как более мощный преемник Atari 7800 и должна была выйти до Atari Jaguar. Atari надеялась выпустить её примерно в 1991 году, чтобы конкурировать с популярными консолями, такими как Sega Genesis и Super Nintendo. Она была оснащена процессором Motorola 68000, а также специальными чипами для улучшения графики и звука, включая звуковой чип от уважаемой компании Ensoniq. Panther была разработана, чтобы предложить значительно лучшее качество графики и звука, чем старые 8-битные консоли, которые все еще были распространены в то время.
Несмотря на первоначальный оптимизм, Atari столкнулась с несколькими проблемами с Panther. Завершение разработки оборудования оказалось сложным, и компания ощущала давление со стороны конкурентов, таких как Sega и Nintendo. Поскольку выпуск Panther задерживался, руководство Atari решило изменить курс и разработать более мощную систему – которая в конечном итоге стала Atari Jaguar.
Panasonic M2
Мощная и дорогая CD-ROM.
- Это была очень мощная 64-битная консоль, основанная на технологиях, изначально планировавшихся для системы 3DO, разработанная для обеспечения быстрого доступа к CD-ROM.
- Отменено из-за того, что прогнозируемые производственные затраты были слишком высокими, что сделало бы консоль слишком дорогой, чтобы конкурировать с Sony PlayStation и Nintendo 64.
Panasonic M2 была удивительно продвинутой игровой консолью, планировавшейся в 1990-х годах, но в конечном итоге она так и не была выпущена – и многие геймеры даже не знают о её существовании. Изначально задуманная как преемница 3DO, M2 использовала собственные процессоры, которые опережали свое время. Сообщения указывали на то, что она была бы способна на впечатляющую 3D-графику, с более плавными текстурами и эффектами освещения, чем большинство консолей, доступных на тот момент.
К сожалению, проект столкнулся с неудачами, так как расходы увеличились, а рынок игр стремительно развивался. PlayStation и Nintendo 64 становились все более популярными, что заставило Panasonic усомниться в том, будет ли выпуск новой консоли прибыльным, учитывая конкуренцию. В конечном итоге, вместо запуска M2 как домашней игровой системы, Panasonic незаметно отменил свои планы и перепрофилировал технологию для других приложений.
Red Jade
Эрикссонский портативный компьютер, которого никогда не было.
- Предполагалось, что будет поддерживать 3D-графику, обмен играми через Bluetooth и цифровые загрузки.
- Отменено из-за неудачного времени и финансовых проблем.
Red Jade была перспективной портативной игровой системой, созданной компанией Ericsson примерно в 2000-2001 годах. Она не потерпела неудачу из-за технических проблем, а из-за того, что Ericsson прекратила поддержку проекта. Создатели стремились к полноценному опыту игровой консоли, в отличие от более простых мобильных устройств того времени. Она опередила своё время, планируя такие функции, как 3D-графика, обмен играми по Bluetooth и цифровые загрузки – хотя многие портативные устройства по-прежнему полагались на картриджи.
Хотя технология казалась многообещающей, время было выбрано хуже некуда. Ericsson, ключевой игрок в индустрии мобильных телефонов, столкнулся с финансовыми трудностями в начале 2000-х годов, поскольку телекоммуникационный рынок пришел в упадок. Продажи резко упали, что вынудило компанию пойти на значительные сокращения. В рамках этих сокращений финансирование проекта Red Jade было отменено. Без финансовой поддержки Ericsson проект не смог продолжаться.
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Как вылечить обморожение в Escape from Tarkov
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Jujutsu Zero Codes
- Destiny 2 Equilibrium Dungeon Complete Guide
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Лучшие транспортные средства в Far Cry 6
- Объяснение неписаных правил Helldivers 2
- Лучшие шаблоны дивизий в Hearts Of Iron 4
2025-12-27 14:39