
Dungeons & Dragons сейчас невероятно популярны. Вы можете увидеть его влияние повсюду в современной поп-культуре – от телешоу и подкастов до видео на TikTok. Неудивительно, что видеоигры также являются частью этой тенденции. После огромного успеха Baldur’s Gate 3, Invoke Studios недавно объявила о новой игре под названием Warlock на The Game Awards 2025.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Бесплатный телеграм-каналИнформация об игре Warlock все еще ограничена. Мы знаем, что это будет приключенческая игра для одного игрока в открытом мире, и что магия станет основной частью игрового процесса. Кроме того, она связана с популярной франшизой Dungeons & Dragons, что, естественно, вызывает много ожиданий. Поскольку это игра D&D, она отличается от создания совершенно нового фэнтезийного мира. Каждый класс персонажей, заклинание и игровая система имеют долгую историю и связаны с ожиданиями, основанными на десятилетиях существующей Dungeons & Dragons истории.
Мне всегда казалось, что класс Варлок очень интересен. Из всех классических классов D&D, Варлок кажется мне тем, который больше всего меняется – он был переосмыслен много раз за эти годы, и, честно говоря, он кажется довольно современным. Что делает его таким крутым, так это то, что его идентичность действительно изменилась с каждой новой редакцией игры, отражая то, как дизайнеры и игроки его интерпретировали. Если мы хотим понять, как Варлок может играть в видеоигре, я думаю, полезно взглянуть на то, как этот класс развивался на протяжении истории Dungeons & Dragons.
Когда впервые был представлен Варлок в Dungeons & Dragons?
Image via Invoke Studios
Когда люди думают об Dungeons & Dragons, они обычно представляют классических персонажей, таких как рыцари в сияющих доспехах, мудрые волшебники с книгами заклинаний или священники, использующие божественную магию. Колдун, однако, отличается. Он не вписывается в эти традиционные роли и вместо этого определяется нарушением правил и вторжением в более тёмные сферы.
Эта неопределенность проявляется, когда вы изучаете историю Варлока. Хотя Варлок сейчас является четко определенным классом персонажей в Dungeons & Dragons, это на самом деле относительно недавнее дополнение. Однако термин ‘Warlock’ использовался в игре с самого начала, хотя и не имел того же значения, что и для игроков сегодня.
История класса Чернокнижник в Dungeons & Dragons.
Dungeons & Dragons 1st Edition (1974): «Warlock» как название, а не класс.
Первое издание Dungeons & Dragons, выпущенное в 1974 году, не имело большого количества конкретных правил для классов персонажей, но было богато описательными деталями. Ключевой особенностью этой ранней версии было использование «названий уровней», чтобы показать, как персонажи продвигаются. Вот как работала эта система:
- Пользователи магии в D&D получали почетные звания по мере повышения уровня.
- «Warlock» был просто 8-м уровнем титула для пользователя магии
- Она не несла в себе каких-либо уникальных механик или собственной идентичности.
- Другими словами, Чернокнижник был просто Волшебником, который существовал достаточно долго, но все еще имел место для улучшения.
- Только на 12-м уровне (и выше) игрок мог стать «Wizard«.
Этот способ наименования сохранился в первых версиях Basic и Advanced Dungeons & Dragons, создавая впечатление, что ‘Warlock’ просто описывает тип персонажа, а не конкретный набор правил или способностей.
Продвинутая D&D 2e (1990): Чернокнижник как концептуальная идентичность (AD&D 2e)
Первое значительное изменение произошло со 2-м изданием Advanced Dungeons & Dragons, особенно в The Complete Wizard’s Handbook. Именно там впервые появился ‘Warlock’, изначально как женская версия Witch, которая была специфическим типом волшебника. Эти ‘kits’ по сути были подклассами в D&D в течение 1990-х годов. Хотя механически эта версия все еще функционировала как волшебник, она представила ключевую концепцию получения силы из потенциально опасных или морально неоднозначных источников – идея, которая продолжала использоваться в более поздних изданиях.
В Dungeons & Dragons 2nd Edition, Заклинатели и Ведьмы оба получали свои магические силы из потусторонних источников, часто могущественных злодеев. Заклинатели, как правило, специализировались на заклинаниях, связанных с очарованием, покорением существ, призывом и даже некромантией. Интересно, что в сеттинге Forgotten Realms было гораздо больше женских Ведьм, чем мужских Заклинателей.
Dungeons & Dragons 3.5e (2004): Чернокнижник становится самостоятельным классом
Выпуск Complete Arcane для Dungeons & Dragons 3.5e стал поворотным моментом. Он ознаменовал первый случай, когда Чернокнижник был полноценным, самостоятельным классом, и многие определяющие характеристики Чернокнижника берут свое начало в этой книге. Ключевые новые особенности включали:
- Пакты выступают источником силы, иногда передаваемой по наследству.
- Пришлось заключать сделки с не-божествами. Никаких богов, только фейри, демоны и т.д.
- Волшебники должны были сильно склоняться к Злу или Хаосу в моральных принципах D&D.
- Eldritch Blast как основная, повторяющаяся наступательная способность
- Призывы как произвольные магические эффекты
D&D 4e (2008): Колдун как тактический специалист
Четвертое издание Dungeons & Dragons значительно пересмотрело многие типы персонажей, включая Варлока. Хотя конкретный термин «invocations» был упразднен, Варлоки продолжали оставаться универсальными персонажами, известными нанесением урона в бою. Они отошли от изображения как усидчивых магов к более адаптивным стратегам на поле боя. Вот что изменилось:
- Соглашения приобрели механические различия, а не только колорит. Соглашения различались в зависимости от Покровителей, способных создавать Заклинателей.
- Каждый Чернокнижник должен был лично заключить свой договор, поэтому больше не нужно наследовать договор благодаря буйному предку.
- Магия следовала системе AEDU (По желанию, Встреча, Ежедневно, Утилита)
Dungeons & Dragons 5e (2014): Современный Чернокнижник
Класс Варлок, как известно большинству игроков, впервые появился в 5-й редакции Dungeons & Dragons, успешно сочетая богатую предысторию с четким набором игровых механик. Этот дизайн позволил Варлокам ощущаться уникальными и интересными, не будучи слишком сложными, и именно эта версия класса была использована в Baldur’s Gate 3. Вот некоторые из ключевых характеристик, определяющих этот класс:
- Покровители и пакты, выбранные независимо.
- Призывы возвращаются как настраиваемые способности, часто доступные по желанию.
- Ячейки заклинаний, восстанавливающиеся при коротком отдыхе, а не при длительном.
Что значит эволюция Варлока в D&D для его предстоящей видеоигры?
Класс Варлок всегда был известен своей адаптивностью, легко приспосабливаясь к новым игровым системам и желаниям игроков. Это делает его отличной отправной точкой для новой видеоигры, особенно созданной Wizards of the Coast. Как показала Baldur’s Gate 3, элементы Dungeons & Dragons хорошо работают в видеоиграх, когда они творчески переосмыслены, а не просто скопированы напрямую. Если новая игра Warlock придерживается аналогичного подхода, она может установить свой собственный уникальный стиль, отличный от Baldur’s Gate 3. Вот некоторые моменты, которые следует учитывать:
- Произнесение заклинаний не нуждается в имитации традиционных RPG систем маны.
- Соглашения и покровители предлагают встроенное повествовательное ветвление и возможность повторного прохождения.
- Призывы естественным образом преобразуются в способности, основанные на перезарядке, или используемые по желанию.
- Механики короткого отдыха хорошо сочетаются с темпом открытого мира.
Warlock всегда был классом, заключающим сделки и нарушающим нормы, получающим силу через жертвы. Если разработчики из Invoke Studios останутся верны этому духу, новая игра может стать одной из самых точных адаптаций класса из Dungeons & Dragons — и его развивающаяся природа на самом деле является силой, а не слабостью.
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Как вылечить обморожение в Escape from Tarkov
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Jujutsu Zero Codes
- Лучшие транспортные средства в Far Cry 6
- Destiny 2 Equilibrium Dungeon Complete Guide
- Обновление 2.0.0 и 2.0.2 для Inazuma Eleven: Victory Road, включающее основной маршрут Galaxy Route и DLC LBX, уже доступно.
- Лучшие шаблоны дивизий в Hearts Of Iron 4
2025-12-28 16:05