Отчет показывает, сколько игровых студий используют ИИ

Отчет показывает, сколько игровых студий используют ИИ

Основные моменты

  • Отчет Unity показывает, что 62% игровых студий используют ИИ, в основном для прототипирования, создания ресурсов и построения мира.
  • 56% студий, внедряющих ИИ, используют ИИ для построения мира, создания неигровых персонажей и уникального опыта. Лучшие жанры для использования ИИ — это AR/VR и многопользовательская онлайн-игра.
  • Хотя некоторые студии не решаются внедрять искусственный интеллект, его использование в разработке игр увеличивается, а теперь распространяется и на поддержку после запуска.

Недавнее исследование, проведенное компанией-разработчиком движка Unity, показало, что примерно две трети опрошенных компаний-разработчиков игр используют ИИ в той или иной мере в своих проектах. Это открытие последовало за периодом разногласий в игровом сообществе по поводу внедрения ИИ.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

В декабре официальный аккаунт Xbox в Твиттере, похоже, использовал искусственный интеллект для рекламного изображения, что привело к появлению таких странностей, как усатые дети и деформированные предметы. Вероятно, это было результатом личного выбора, а не корпоративного указа, что вызвало недовольство фанатов, особенно потому, что твит был направлен на поддержку разработки инди-игр. Кроме того, в начале этого года Wizards of the Coast подверглась критике за аналогичные рекламные изображения, созданные искусственным интеллектом, в отношении «Magic: The Gathering». Однако большинство игровых студий, использующих ИИ, делают это не в маркетинговых целях.

Согласно опросу Unity, студии разработки игр в основном используют ИИ для прототипирования, создания идей, генерации ресурсов и построения мира. В отчете добавлено, что среднее время запуска игры значительно увеличилось с 218 дней в 2022 году до 304 дней в 2023 году. В ответ на этот более длительный процесс разработки студии используют возможности искусственного интеллекта для оптимизации конкретных задач. Среди разработчиков, использующих ИИ, примерно половина (46%) заявили, что они применяют его для улучшения анимации персонажей, а треть (37%) используют его для ускорения кодирования. Более того, 36% этих разработчиков сообщили, что используют ИИ для создания иллюстраций и уровней, тестирования игровой механики или автоматизации компонентов повествования. Таким образом, 71% студий, использующих ИИ, отметили, что он улучшил их рабочие процессы.

62% опрошенных разработчиков игр используют ИИ

Примерно двое из трех разработчиков (64%), использующих ИИ при разработке игр, используют его для создания уникальных неигровых персонажей, а чуть более половины (54%) применяют его для создания уникального игрового опыта. Опрос Unity также выявил предпочтительные жанры среди этих разработчиков: лидируют AR/VR (29%), многопользовательские онлайн-игры (28%) и казуальные игры (27%). Меньший процент выбрал игры с открытым миром (25%), а шутеры от первого лица (15%), головоломки (16%) и образовательные жанры (19%) выбирались реже.

В то время как Square Enix с энтузиазмом восприняла технологию искусственного интеллекта в 2023 году, другие опрошенные компании проявили колебания. Отчет Unity показал, что около трети (38%) студий еще не начали использовать ИИ. Причинами этого были нехватка времени (43%), отсутствие необходимых технических знаний (24%) и просто незнание его возможностей (20%). Тем не менее, можно предположить, что с тех пор процент студий, не связанных с искусственным интеллектом, вероятно, сократился.

Понятно, что в будущем ИИ станет необходимой частью разработки игр. Его не только используют для создания игр, но и оказывают влияние на поддержку после запуска. Такие компании, как NVIDIA и Microsoft, уже используют технологию искусственного интеллекта с помощью таких инструментов, как масштабирование и оптимизация.

Смотрите также

2024-03-19 00:55