В 1990-е годы видеоигры претерпели быструю эволюцию с появлением новых жанров, платформ и технологий. Одним из ключевых игроков игровой революции этого десятилетия была компания Electronic Arts (EA). Этот новаторский разработчик игр отвечал за создание и публикацию многих из самых знаменитых и успешных игр 90-х годов, охватывающих различные жанры, включая спорт, симуляторы, стратегии, боевики и ролевые игры.
🤑 Хочешь узнать, как сделать из своего биткоина целую Луну? 🌝 Подписывайся на CryptoMoon! Тут крипто-новости, аналитика и прогнозы, от которых даже твой кошелёк скажет "To the Moon!" 🚀 Нажми здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Какая игра из списка ежегодно получала самые высокие оценки критиков? Чтобы определить это, мы рассмотрели их оценки, обширные обзоры и отзывы общественности как показатели качества и устойчивой популярности. Некоторые игры со временем остались культовыми, а другие, к сожалению, канули в безвестность.
Теперь в этот список входят не только игры, выпущенные Electronic Arts, но и игры, разработанные в сотрудничестве с EA.
10 Центурион: Защитник Рима (1990)
Очевидный предшественник тотальной войны
- Выпущен
: 1990 г. - Разработчик
: Bits of Magic (опубликовано EA) - Платформы
: ДОС
В «Центурионе: Защитник Рима» игрокам предстоит пережить рост Римской империи, начиная со скромного центуриона и в конечном итоге поднимаясь до положения могущественного Цезаря. Игроки имеют возможность захватывать контроль над близлежащими территориями, контролировать свои провинции и участвовать во множестве мероприятий, таких как соревнования гладиаторов, гонки на колесницах и морские сражения.
В Centurion: Defender of Rome вы испытаете уникальное сочетание пошагового игрового процесса и игрового процесса в реальном времени. Карта мира представлена в изометрической проекции, а боевые сцены показаны сбоку, как в серии Total War. Эта увлекательная игра предлагает как исторические, так и вымышленные сценарии, такие как Пунические войны, вторжение в Британию и соблазнение Клеопатры. «Центурион» служит отличным мостом между увлекательной художественной литературой и образовательными уроками истории.
9. Дорожная сыпь (1991)
Отличный динамичный бой в жанре Road Rage
- Выпущен
: сентябрь 1991 г. - Разработчик
: Электронное искусство - Платформы
: Мастер-система, Sega Genesis, Amiga, Game Boy, Game Gear.
Road Rash, новаторский шаг в мире видеоигр, инновационным образом объединил элементы гонок и боевых действий, при этом ни одна из предыдущих игр не использовала эту концепцию. В игре вы играете роль мотогонщика, которому приходится сталкиваться с жесткой конкуренцией со стороны других байкеров на дорогах разных типов. Когда вы преодолеваете препятствия и ускользаете от правоохранительных органов, настоящая сложность заключается в бою. Хотя ваше управление ограничено боковой прокруткой по дороге, настоящие острые ощущения исходят от участия в бою. Вы можете использовать удары руками, ногами или оружие, чтобы побеждать противников, что дает вам значительное преимущество во время этих высокоскоростных гонок.
В начале 90-х эта игра от EA стала одной из самых финансово успешных игр, положив начало своему жанру. Он породил ряд сиквелов и повлиял на более поздние игры, такие как Road Redemption и Road Fighter.
8. Ультима 7: Черные врата (1992)
Развитие ролевой игры
В игре «Ultima 7: The Black Gate» вы берете на себя роль Аватара, отважного героя, выполняющего миссию по спасению Британии от злобного Стража и его культа. Хотя игра не была создана Electronic Arts (EA), они сыграли значительную роль в ее публикации, когда она была впервые выпущена, и в настоящее время владеют всеми правами на игру. Эта классическая ролевая игра заслуживает включения из-за своей обширной свободы игрока — функции, которая была ограничена в более ранних аркадных играх и текстовых ролевых играх.
В 90-е годы эта игра выделялась интерфейсом, управляемым с помощью мыши, идеально подходящим для растущего числа компьютерных геймеров, а также запутанным повествованием с многочисленными возможностями и последствиями. Для геймеров начала 90-х, стремившихся глубже погрузиться в огромную вселенную, наполненную бесчисленными локациями, персонажами и предметами, этот инновационный игровой стиль стал глотком свежего воздуха. Эта революционная игра существенно повлияла на развитие ролевых игр, какими мы их знаем сегодня.
7 Синдикат (1993)
Стратегически изобретательная игра
- Выпущен
: 6 июня 1993 г. - Разработчик
: Bullfrog Productions (издано EA) - Платформы
: Sega Genesis, SNES, Atari Jaguar, компьютеры того времени.
В стиле современных игр, таких как X-COM и Deus Ex, Syndicate объединяет стратегию в реальном времени и управление командой с потенциальными кибернетическими улучшениями для усиления вашего отряда. Эта игра погружает игроков в мрачное и суровое будущее, позволяя гибко настраивать команду агентов, как и в предшествовавших ей ролевых играх.
Хотя «Syndicate» не соответствует формату ролевой игры (RPG) и классифицируется как стратегическая игра, он предоставил широкие возможности для творчества, что привело к значительному уровню возможности повторного прохождения — решающему фактору продаж видеоигр в период 90-е годы. Эта игра стала тяжелым испытанием для геймеров, погрузив их в напряженную кампанию, которая удерживала их внимание на несколько часов, пока они создавали и настраивали свои уникальные отряды.
6 ФИФА Футбол 95 (1994)
Классическая игра, проложившая путь
- Выпущен
: 10 ноября 1994 г. - Разработчик
: Extended Play Productions (издано EA) - Платформы
: Сега Генезис
Преобразовав сферу спортивных симуляторов, особенно футбола, FIFA Soccer 95 открыла новые горизонты. Это был первый титул, в котором были представлены настоящие команды и спортсмены из разных лиг и стран. Более того, он мог похвастаться реалистичной анимацией и физикой, которые усиливали игровой процесс. Игроки могли легко получить доступ к предпочитаемой команде для дружеского соревнования с друзьями в кооперативном режиме на диване. В FIFA Soccer 95 появились дополнительные функции, такие как редактирование команд и игроков, организация индивидуальных турниров и возможность изучения различных погодных условий.
FIFA Soccer 95 подняла планку для следующих игр серии FIFA и оказала значительное влияние на другие футбольные игры. Современные игры, такие как FC24, сохраняют некоторые функции, впервые представленные в FIFA Soccer 95, включая расширенные ракурсы камеры и возможности настройки.
5 Непосредственный (1995)
Несмотря на свою банальность, шутер, который внес свой вклад в жанр
- Выпущен
: 1995 г. - Разработчик
: Five Miles Out (опубликовано EA) - Платформы
: 3ДО
В 90-х годах эта видеоигра была среди многих, в которых инновационная 3D-графика сочеталась с видеороликами с участием актеров. Переигрывание таких игр сегодня может показаться неловко банальным и отвлекающим. Однако в свое время Immercenary была пионером в жанре шутеров от первого лица, выделяя ее на платформе 3DO благодаря возможности многопользовательской игры.
В этой версии игрок исследует огромный, захватывающий мегаполис, наполненный виртуальными противниками и союзниками, участвуя в боях и впитывая их уникальные черты для повышения личной силы и развития. Саундтрек игры был динамичным и настраивался в зависимости от действий игрока и окружающей среды — особенность, которая стала обычным явлением в современных играх, добавляя глубину повествованию.
4 Советская забастовка (1996)
Стратегическая война в 32-битной версии с впечатляющей графикой
- Выпущен
: октябрь 1996 г. - Разработчик
: Электронное искусство - Платформы
: Игровая приставка
Советский Strike произвел революцию в вертолетных шутерах и стратегических играх, представив превосходную 3D-графику, инновационную перспективу с высоты птичьего полета и более интеллектуальный искусственный интеллект противника, чем в предыдущих версиях. Кроме того, он включал в себя захватывающее повествование с полноценными видеофрагментами и озвучкой, что глубоко погружало игроков в игру.
В этой игре вы пилотируете вертолет «Апач» с возможностью выполнять разные задачи в вымышленной постсоветской среде. Одновременно вам нужно было управлять и экономить топливо, боеприпасы и броню корабля. Этот опыт привел к появлению более поздних стратегических игр, в которых использовались контроллеры, таких как «Command & Conquer: Red Alert Retaliation» и «Syndicate Wars».
3 Хранитель подземелий (1997)
Свежий взгляд на жанр игр о Боге для своего времени
В «Dungeon Keeper» вместо отважного исследователя игрок берет на себя роль злобного мастера подземелий, которому поручено построить собственное подземное логово и контролировать его. Они отвечали за вербовку и обучение разнообразных существ, а также за отпугивание вторгшихся героев. Этот жанр пережил значительный всплеск популярности после появления мобильных телефонов, что проявилось в таких играх, как Tower Defense или Orcs Must Die. Тем не менее, «Dungeon Keeper» представила новаторскую перспективу, которая очаровала геймеров, и расширила элементы игры о богах, инициированные «Populous».
В этой стратегической игре-симуляторе игроки могут переключаться между наблюдением сверху и собственным опытом действия. Эта уникальная перспектива открывает новый взгляд на игровой процесс. Кроме того, игра может похвастаться мрачно-юмористической атмосферой, дополненной умными диалогами, комичными звуковыми эффектами и забавным взаимодействием персонажей.
2 маленьких солдата (1998)
Один из первых успешных примеров фильмов, адаптированных для игр
- Выпущен
: ноябрь 1998 г. - Разработчик
: Электронное искусство - Платформы
: PlayStation, GameBoy
Взяв за основу фильм «Маленькие солдатики», эта игра позволила игрокам командовать командой горгонитов или коммандос, двух враждующих группировок разумных игрушек. В игре предлагались уровни, основанные на миссиях, требующие от игроков выполнения таких задач, как демонтаж вражеских укреплений, спасение союзников и сбор необходимых предметов. Кроме того, в игре был режим проектирования, который позволял игрокам создавать своих уникальных солдат, комбинируя различные компоненты и оружие. В 90-е годы персонализация была важным аргументом в пользу многих игр, что делало эту функцию особенно привлекательной для фанатов.
Игра получила высокую оценку за точное отображение сути и комедии фильма, а также за возможность многопользовательской игры для группы из четырех человек. Эта игра имела ранний успех в адаптации фильма к игре, поскольку не только воссоздала сюжетную линию и персонажей, но и добавила им глубины.
1. Альфа Центавра Сида Мейера (1999)
Кульминация стратегических игр 90-х годов
Альфа Центавра Сида Мейера прекрасно отражает технологический прогресс 90-х годов, поскольку в нем снова использовалась 3D-графика и многопользовательская игра через Интернет, чтобы обеспечить возможность повторного прохождения игроком. Он также отразил темы и проблемы десятилетия, такие как защита окружающей среды, глобализация и этика, которые, должно быть, понравились фанатам.
Эта игра значительно расширила достижения франшизы «Цивилизация». Он был расположен на внеземной планете, где семь человеческих фракций боролись за господство, одновременно управляя загадочными местными формами жизни и раскрывая тайны древних Прародителей. Игрокам был предоставлен богатый и сложный технологический прогресс, который позволил им еще больше персонализировать свой игровой опыт.
Смотрите также
- Почему «Мой сосед Тоторо» — лучший фильм для всех возрастов
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Игра «Кальмары», сезон 2: Вот что происходит с Ким Ён Ми (Игрок 095)
- Гротеск. Эпизод 7. Объяснение концовки
- Игра «Кальмар 2»: трагическая история рэпера Таноса
- Лучшие комбинации чар для амулетов в God Of War: Ragnarok
- Список лучших героев Королевской гвардии
- Игра «Кальмары», 2-й сезон: вот что происходит с игроком 333
- Dragon’s Dogma 2: Где найти Драконорожденных
- Полный список стилей и приемов Blue Lock Rivals