Эхо Gamergate: новая волна онлайн-преследований наносит удар по маргинализированным разработчикам, журналистам и геймерам

Эхо Gamergate: новая волна онлайн-преследований наносит удар по маргинализированным разработчикам, журналистам и геймерам

Десять лет назад, в 2014 году, в игровом сообществе возник серьезный спор, известный как «Gamergate». Первоначально некоторые участники выразили обеспокоенность по поводу этических норм в игровой журналистике и раскрытия отношений между журналистами и разработчиками. К сожалению, эта дискуссия вскоре переросла в питательную среду для женоненавистничества и дискриминации.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

После того, как движение набрало обороты, за ним последовали многочисленные споры, дебаты и тактики запугивания. В результате женщины-разработчики видеоигр, репортеры и энтузиасты столкнулись со словесными оскорблениями и угрозами. Следовательно, Gamergate стал символом наступления на гендерное равенство и представительство женщин в игровой культуре, оставив неизгладимый след в индустрии.

В наши дни, то есть в 2024 году, последствия прошлых клеветнических кампаний продолжают оказывать на нас значительное влияние. Это не просто вопрос пассивного наблюдения. Определенные группы предпринимают агрессивные действия, чтобы спровоцировать новую волну атак, известную как Gamergate 2.0. В число их целей входят консалтинговая компания, недостаточно представленные разработчики игр и журналисты.

Разгадка Gamergate 2.0

Чтобы провести свое расследование, Эш Пэрриш, журналистка из The Verge, приняла участие в сообществе Discord, основной целью которого было противодействие «проснувшимся идеологиям». Во время ее общения с участниками дебаты в целом оставались вежливыми, но под поверхностью были широко распространены предвзятые убеждения. Она также подвергалась расистским, эйблистским и сексистским мемам и оскорблениям.

После этого у нас состоялся приличный разговор о видеоиграх, рекомендациях, журналистских процессах и многом другом. Когда они не грубы, это нормальные люди.

На этом сервере живут люди, которые утверждают, что выступают против «пробуждения». Однако важно понимать истинное значение этого термина и мотивы так называемого движения Gamergate 2.0.

Обнаружена Sweet Baby Inc. — поляризующая страница курирования в Steam, вызывающая удивление

В начале 2024 года повествование стартует на Steam, известной игровой платформе, где появилась новая страница под названием «Sweet Baby Inc Detected».

Sweet Baby — это фирма-разработчик, основанная в 2018 году, которая сотрудничает с создателями игр для улучшения сценариев и сюжетных линий персонажей. Они специализируются на включении разнообразия и бережном обращении с маргинализированными персонажами и темами. По сути, их роль заключается в том, чтобы обеспечить продуманную интеграцию этих элементов. Однако некоторые могут воспринять это как «навязывание политических взглядов и DEI (разнообразия, равенства и инклюзивности) в […] игры».

Эхо Gamergate: новая волна онлайн-преследований наносит удар по маргинализированным разработчикам, журналистам и геймерам

На «Странице курирования» он собирает игры, в которых, как он подозревает, замешана Sweet Baby Inc (SBI), чтобы предупредить других игроков о них, а также о культуре их сообщества. Этот его подход оказался эффективным. На кураторскую страницу подписано около 300 000 пользователей Steam, а в связанной группе Steam около 120 000 участников активно участвуют в обсуждениях этой проблемы.

Во время интервью с Geeks and Gamers создатель страницы поделился своими взглядами и причинами запуска курируемой платформы.

Я начал замечать закономерности в некоторых играх, например, когда уродливых женщин и мужских персонажей ослабляли, чтобы женские выглядели сильнее. Первой игрой, над которой работал SBI, и в которой я заметил подобные вещи, была God of War: Ragnarök. Я думаю, любому, кто играл в God of War III, было бы очень странно, когда Кратос решает пощадить Тора и говорит: «Мы должны быть лучше». Это просто не соответствовало характеру.

Из этой цитаты становится ясно, что такие люди, как он, имеют уникальный взгляд на окружающий мир. Они выражают свои субъективные взгляды на некоторых женщин и мужчин, как если бы они были объективной истиной. Например, в God of War Ragnarök предполагается, что любой, кто играл в игру, придерживается схожего мнения.

По мере того, как их группа растет и за ними следует все больше людей, они становятся более уверенными в своих убеждениях. В коллекции игр, в которых, как ожидается, появится Sweet Baby, вы найдете такие игры, как Assassin’s Creed Valhalla и недавно выпущенный Suicide Squad.

Все игры в этом списке имеют предупреждающий ярлык «не рекомендуется» исключительно на основании участия конкретной консалтинговой компании, без решения каких-либо конкретных проблем с их содержанием или обоснованной критики, например, той, которая часто выдвигается в адрес Suicide Squad.

Эхо Gamergate: новая волна онлайн-преследований наносит удар по маргинализированным разработчикам, журналистам и геймерам

После этого члены группы направляются на онлайн-рынок, где продаются игры, и массово оставляют негативные отзывы. Эта тактика существенно влияет на менее популярные игры, такие как Neo Cab; его текущий раздел обзора выглядит разделенным из-за этой массовой акции. «Смешанный» рейтинг — всего лишь результат работы этой коллективной кураторской страницы.

Чем на самом деле занимаются такие компании, как Sweet Baby Inc.?

Вполне возможно, что пользователи Steam, например те, кто критикует Sweet Baby, могут прийти к предположениям о том, что компании навязывают идеологию разработчикам без веских доказательств. Вместо этого, возможно, есть разработчики игр, которые увлечены созданием более разнообразных персонажей в своих играх, отражающих их собственный опыт и индивидуальность, а не полагающихся на стереотипы из прошлого.

Мэри Кенни, как повествовательный директор, работала над «Человеком-пауком 2» вместе с Sweet Baby. Она внесла свой вклад, проведя исследования, предложив концепции, предложения и, возможно, написав сценарии. Однако этот вклад не был реализован в игре, если его не одобрила основная команда разработчиков.

Эхо Gamergate: новая волна онлайн-преследований наносит удар по маргинализированным разработчикам, журналистам и геймерам

Такие компании, как Sweet Baby, играют решающую роль в создании игрового повествования. Они отвечают за написание увлекательных историй и диалогов. Это выходит за рамки включения тем разнообразия, равенства и инклюзивности; это также означает, что повествование логично и персонажи выглядят аутентичными в контексте игры.

Компании, которые отдают приоритет разнообразию и инклюзивности в своих играх, также легко интегрируют различные темы. По словам Кима Белэра, генерального директора Sweet Baby, именно эти компании чаще всего ищут разработчики, а не наоборот (как сказано в статье на Kotaku).

Нас могут попросить взглянуть на историю, если в ней есть персонаж, который определенным образом маргинален, и [студия] хочет, чтобы мы связали его с консультантом, который может привнести немного аутентичности… Но перспектива никогда не бывает такой. мы приходим и вносим разнообразие… По большей части все наоборот. Компания создала персонажа и хочет сделать его более представительным и интересным.

Сторонники анти-вокеизма часто жалуются на «принудительное разнообразие». Это довольно иронично, поскольку одна из их целей — протест против этого предполагаемого навязанного разнообразия в видеоиграх. Однако вместо этого разработчикам часто приходится делать свои творения более единообразными.

«Никто об этом не просил» – основное заблуждение игрового сообщества

Находясь в Discord, она общалась с разными людьми, включая модераторов, о причинах их сомнительных действий во время наших обсуждений.

Мы просто устали видеть, как творческие идеи людей уничтожаются ради того, чтобы добавить что-то, что даже не нужно или не требуется.

Разве никто не требует изображения недостаточно представленных групп в СМИ? Это интригующая перспектива, но если мы рассмотрим последний отчет GLAAD Media Awards, он рисует контрастирующую картину.

Согласно выводам отчета, около 17% активного игрового населения идентифицируют себя как часть ЛГБТ-сообщества. Напротив, только 2% всех видеоигр содержат контент, представляющий это сообщество. Среди геймеров, как ЛГБТК, так и не ЛГБТК, значительное число отдают предпочтение играм с главными героями из ЛГБТК-сообщества.

Пэрриш исследует сообщества в Steam и Discord, а не только те, которые ориентированы на странных людей и их сторонников. Любая игра с участием небелых персонажей вызывает у них интерес. Они настойчиво указывают на Sweet Baby как на причину, по которой главный герой Alan Wake 2, Сага Андерсон, черный. Однако Кайл Роули, директор игры, опроверг это обвинение.

Эхо Gamergate: новая волна онлайн-преследований наносит удар по маргинализированным разработчикам, журналистам и геймерам

Вполне вероятно, что авторы игр предпочитают создавать разнообразных персонажей, вопреки распространенному мнению. Согласно исследованию, проведенному Университетом Шеффилда в 2020 году, из 3200 опрошенных разработчиков игр в Великобритании примерно 10% идентифицировали себя как принадлежащие к чернокожим, азиатским или этническим меньшинствам (BAME). Это число находится на подъеме.

Существует значительное количество людей разного происхождения как со стороны геймеров, так и со стороны разработчиков, которые проявляют большой интерес к такому контенту. Это любопытство выходит за рамки групповой принадлежности; речь идет просто о том, чтобы ценить рассказы других. Разнообразие и инклюзивность не только значимы с этической точки зрения, но и имеют решающее значение для улучшения игрового опыта в целом и продвижения игровой индустрии вперед.

Заключение – что осталось от Gamergate 2.0

Я не смог бы резюмировать это лучше, чем Эш Пэрриш в своей статье:

Споры и дискуссии, наблюдаемые в Discord и Steam, отсылают к реакционному правому движению, которое доминировало на политическом ландшафте со времен президентства Барака Обамы. Тогда, как и сейчас, многие молодые белые мужчины все больше отчуждаются от мира, который, по их мнению, оставил их позади. Предполагаемое снижение внимания к белым мужчинам в поп-культуре в пользу женщин, цветных людей и странных людей усугубило это отчуждение, особенно в видеоиграх.

Похоже, что некоторые игроки выражают чувство, что их игнорируют, несмотря на то, что для этих чувств не существует особой фактической основы. Данные и исследования показывают, что белые мужчины продолжают оказывать значительное влияние в игровом секторе. Однако по мере того, как растет осведомленность и звучат голоса, предпринимаются усилия по продвижению разнообразия и равенства в отрасли.

Пэрриш объясняет, что причина существования определенных групп в Твиттере, которые стремятся оказать значительное влияние на индустрию, теперь подвергается сомнению. Многие разработчики и игроки взяли на себя задачу способствовать разнообразию в играх. В результате то, что осталось от «движения Gamergate 2.0», можно охарактеризовать как группу белых мужчин, жалеющих себя и скорбящих по поводу предполагаемой потери доминирующего влияния в игровой культуре.

Смотрите также

2024-03-22 17:21