Объяснение исследования свободы воли во франшизе BioShock

Объяснение исследования свободы воли во франшизе BioShock

Основные моменты

  • Серия BioShock углубляется в темы выбора и свободы воли, заставляя игроков подвергать сомнению свои собственные убеждения и действия.
  • Каждая запись предлагает уникальный взгляд на свободу воли: от вопросов о свободе воли игрока до изучения последствий моральных решений.
  • BioShock: Infinite представляет альтернативные измерения для изучения влияния личного выбора на личность и реальность, и будет интересно посмотреть, как следующая игра BioShock реализует эту концепцию.

BioShock — это фундаментальная серия по ряду причин, но, пожалуй, наиболее резонансной являются ее тематические и философские размышления об идее выбора и свободы. Среди игр, которые ставят игроков перед интеллектуальными и моральными трудностями, BioShock часто упоминают одной из первых. Центральное место в его повествованиях занимает идея свободы воли и то, как она связана с опытом человечества, его амбициями и отношением к самому себе.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

Игровая франшиза BioShock исследовала сложную тему свободы воли в трех разных частях, предлагая фанатам разные точки зрения. Каждая часть добавляет глубины исходной теме, исследуя последствия свободы воли, используя разные, но совместимые подходы. Поклонникам предлагается поразмышлять над этими представлениями и подумать, насколько они совпадают или контрастируют с их личными убеждениями.

Дальше спойлеры.

Исследование свободы воли BioShock на протяжении всей серии

BioShock стал зеркалом для игр и геймеров

В игре «BioShock» Эндрю Райан произносит запоминающуюся речь в роли очевидного антагониста, наполненную пренебрежением и сарказмом по отношению к Джеку и игрокам. Монолог эффектен, потому что он показывает, как до этого момента мы беспрекословно следовали инструкциям сюжетной линии. В этом моменте заключено многое из того, что делает «BioShock» уникальным — его комментарий о том, как игры часто диктуют наши действия, а мы полностью не осознаем и не учитываем последствия. Сразу после этого происходит шокирующий поворот: Атлас, который изначально был дружелюбен к Джеку/игроку, разоблачается как Фрэнк Фонтейн, организуя манипуляции и контроль из-за кулис.

Проще говоря, хотя игра BioShock не обращалась напрямую к аудитории вне игры, связи между персонажем и игроком были очевидны как критика игрового мира и его потенциальных предубеждений. BioShock прославилась тем, что раздвинула границы и предоставила захватывающий сюжет и механику, заставляющую игроков задуматься.

BioShock 2 поставил под сомнение реальность с противоположной стороны

В новой перспективе серии BioShock BioShock 2 позволил игрокам войти в роль одного из устрашающих Больших Папочек из первой игры. Действие происходит через десять лет после событий в Восторге, когда Фонтейн и Райан совершили набег на подводный город, возник новый культ под названием «Семья человека», возглавляемый психиатром Софией Лэмб. Эта сюжетная линия послужила основой для изучения тем, контрастирующих с теми, которые были деконструированы в критике философии объективизма в BioShock 1.

В извращенной интерпретации альтруизма, основанной на объективистских убеждениях, BioShock 2 представляет крайнюю версию этой философии. В своем повествовании игра подчеркивала как свободу воли, так и выбор, позволяя игрокам познавать мир с точки зрения некоторых из самых несчастных душ Восторга — Больших Папочек и Маленьких Сестричек. История BS2 заставила фанатов вынести моральные суждения о сложных персонажах, потерявших свободу из-за собственных действий или обстоятельств. Концовка игры отразила решения игроков, раскрывая последствия их мыслительных процессов.

BioShock: Бесконечная разрушенная реальность

В последнем дополнении к серии, «BioShock: Infinite» 2013 года, первоначальные создатели, в том числе Кен Левайн, снова собрались вместе для работы над этим проектом. В этом выпуске представлены новые измерения и сроки, а также отсылки и отсылки к более ранним темам повествования. Роли героя и злодея были исследованы более сложным образом: главный герой Букер Де Витт и антагонист Закари Комсток оказались одним и тем же человеком из разных вселенных. Концепция свободы воли приобрела большее значение в «BioShock: Infinite», поскольку история сосредоточена на важных решениях, принятых Де Виттом, которые определили, какой личностью он стал в сложной взаимосвязанной паутине миров.

В «BioShock Infinite» Элизабет играет важную роль в изображении этой концепции, имея сложную семейную связь с обоими персонажами как представление их дочери, способной путешествовать по вселенным. Она была пленницей Комстока из-за ее уникальных способностей. В результате Элизабет может наблюдать и понимать влияние прошлых решений, принятых обеими фигурами, на людей, в которых они превратились. Это понимание формирует не только их самовосприятие, но также их реальность и отношения с Элизабет. Загружаемый контент для «Infinite» был связан с исходной игрой и посредством этого механизма создавал замкнутый цикл повествования, завершая историю по кругу во времени.

Серия BioShock, состоящая из каждой части, исследует концепцию и дилемму свободы воли с разных точек зрения. Эти игры дополняют друг друга, побуждая игроков задуматься об этой концепции в своей жизни. В результате франшиза BioShock выделяется как одна из самых заставляющих задуматься и влиятельных игровых событий, а фанаты продолжают обсуждать и анализировать ее темы и последствия.

С 2019 года созданием Bioshock 4 занимается недавно созданная команда. Однако о предполагаемой направленности игры были раскрыты лишь скудные отчеты и неподтвержденная информация.

Смотрите также

2024-03-24 23:09