Лучшие эпизоды «Сумеречной зоны», написанные Родом Серлингом

Лучшие эпизоды «Сумеречной зоны», написанные Родом Серлингом

Основные моменты

  • Сценарии Серлинга для «Сумеречной зоны» охватывают широкий спектр тем: от ужасов и напряжения до острых и трогательных историй.
  • Его влияние на других рассказчиков очевидно: такие эпизоды, как «Долгое утро», вдохновляют на будущие адаптации.
  • Благодаря таким культовым эпизодам, как «Монстры должны выйти на Мейпл-стрит» и «Глаз смотрящего», работа Серлинга в «Сумеречной зоне» остается вневременной и влиятельной.

Род Серлинг участвовал в создании более чем 90 эпизодов «Сумеречной зоны» — впечатляющего произведения, созданного им как за счет создания оригинальных историй, так и за счет адаптации существующей литературы. Например, такие эпизоды, как «Автостопом» и «Наконец-то достаточно времени», носящие только его имя, считаются одними из лучших в сериале. Единственные творения Серлинга затрагивают широкий спектр тем: от тревог по поводу проникновения коммунистов и ядерной войны до размышлений о последствиях Второй мировой войны.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

Серлинг намеревался сделать важные проблемы актуальными для широкой общественности в послевоенный период, подчеркнув их обеспокоенность в своих статьях в «Сумеречной зоне». Он эффективно использовал страх и напряжение, чтобы передать свои сообщения, но он также не стеснялся использовать юмор. Хотя некоторые работы Серлинга для «Сумеречной зоны» оказались более успешными, чем другие, его лучшие творения продолжают влиять на рассказчиков и сегодня.

8 «Долгое утро»

Рейтинг IMDb: 7,5/10.

Лучшие эпизоды «Сумеречной зоны», написанные Родом Серлингом
  • 5 сезон, 15 серия

Прежде чем отправиться в космическое путешествие, которое продлится сорок лет, астронавт Дуглас Стэнсфилд (Роберт Лэнсинг) неожиданно в ночь перед вылетом влюбляется в свою коллегу Сандру Хорн (Мариетт Хартли). Однако их радость недолговечна, поскольку они понимают, что к тому времени, когда Стэнсфилд вернется из путешествия, Сандра будет пожилой женщиной. Будучи преисполнены решимости не позволить возрасту помешать их любви, они придумывают индивидуальные планы, чтобы бросить вызов судьбе, что приводит к катастрофическим последствиям.

«Спустя сорок лет после своего первого выхода, «Долгое утро» из «Сумеречной зоны» продолжает оказывать влияние. Удивительно, но оно повлияло на эпизод популярного комедийного шоу «Девочки Гилмор». Хотя Род Серлинг может найти эту связь удивительной, он подчеркивает вневременную привлекательность как «Сумеречной зоны», так и «Долгого утра». Несмотря на прошедшие годы, сценарий Серлинга по-прежнему вызывает эмоциональные отклики».

7 «Во славу Пипа»

Рейтинг IMDb: 7,5/10.

Лучшие эпизоды «Сумеречной зоны», написанные Родом Серлингом
  • Сезон 5, Эпизод 1

Сценарии Рода Серлинга «Сумеречная зона» охватывают широкий спектр эмоций: от ужасающих до комедийных, но они также могут быть глубоко трогательными. Ярким примером является «Похвала Пипу», который открывает последний сезон проникновенной историей о глубоко укоренившейся привязанности нерадивого отца к своему отчужденному сыну. Когда Макс Филлипс (Джек Клагман) обнаруживает, что его сын Пип смертельно ранен во Вьетнаме, он размышляет о своей жизни и принимает решение отказаться от своих собственных интересов, чтобы защитить умирающего ребенка от вреда.

Сценарий Серлинга может быть его собственным, но он виновен в некоторой степени самоплагиата. В «Похвале Пипа» повторно используются аспекты эпизода, который Серлинг написал для другого сериала-антологии, Kraft Television Theater, хотя в нем корейская война, использованная в более раннем сценарии, заменяется современной в то время войной во Вьетнаме. Учитывая, что Kraft Television Theater является частично утраченным средством массовой информации, неплохо, что существует более доступная версия этой истории.

6 «Зеркальное изображение»

Рейтинг IMDb: 7,9/10.

Лучшие эпизоды «Сумеречной зоны», написанные Родом Серлингом
  • 1 сезон, 21 серия

В классической художественной литературе часто встречаются лживые двойники, как это видно в таких фильмах, как «Похитители тел», где главную роль играет Альберт Финни (эта история была переделана как «Вторжение похитителей тел» в 1956 и 1978 годах). В «Звездном пути» эти существа известны как Основатели. В исполнении Рода Серлинга Миллисент Барнс, которую играет Вера Майлз, подвергается испытанию на здравомыслие. Застряв на автобусной остановке во время шторма, она утверждает, что все в порядке, в то время как сотрудники утверждают, что уже сталкивались с ней раньше, и ее багаж, кажется, беспорядочно меняет положение. Это просто усталость или что-то более потустороннее?

В мастерской игре Серлинга сценарий умело проходит границу между сверхъестественным и обыденным, заставляя зрителей постоянно сомневаться в истинном душевном состоянии Миллисент. Эта увлекательная история, богато иллюстрированная яркими визуальными эффектами, представляет собой увлекательное путешествие в загадочный мир Сумеречной зоны>.

5 «Где все?»

Рейтинг IMDb: 7,9/10.

Лучшие эпизоды «Сумеречной зоны», написанные Родом Серлингом
  • Сезон 1, Эпизод 1

Род Серлинг уже экспериментировал с концепцией «Сумеречной зоны» в постановке 1958 года «Элемент времени». Тем не менее, удивительно, насколько утонченным и увлекательным оказался самый первый аутентичный эпизод сериала. В отличие от других научно-фантастических сериалов, печально известных своим непростым началом, «Где все?» попадает в цель с самого начала. В этом эпизоде ​​мужчина (Эрл Холлиман) обнаруживает себя в неизвестном месте, совершенно озадаченный своей личностью. Его поиску ответов мешает тот жуткий факт, что весь город кажется пустынным — над местом, где мог бы находиться каждый, висит загадочный вопросительный знак.

В премьерном эпизоде ​​«Сумеречной зоны» творческий сценарий создает леденящие душу впечатления. Использование зеркал и манекенов в городе создает тревожное ощущение, будто там скрываются жители. Примечательно, что эта часть знаменует собой первый неожиданный поворот сериала — фирменный элемент, который позже стал визитной карточкой жанра.

4 «После закрытия»

Рейтинг IMDb: 8,4/10.

Лучшие эпизоды «Сумеречной зоны», написанные Родом Серлингом
  • 1 сезон, 34 серия

В эпизоде ​​«После закрытия» обычный человек попадает в необычайную ситуацию, которая подвергает испытанию его убеждения, что напоминает классическую сказку «Сумеречная зона». Эта часть выделяется как одна из самых страшных для людей, страдающих автоматонофобией или страхом перед человекоподобными фигурами, такими как манекены. Когда Марша Уайт (Энн Фрэнсис) идет за подарком в универмаг, странная встреча со странной продавщицей приводит к тому, что ее неохотно запирают на ночь — и, возможно, гораздо дольше.

Сила первоначальной концепции Серлинга позволила возродить «Сумеречную зону» в 1980-х годах. Тем не менее, несмотря на интригующую интерпретацию некоторых пугающих элементов в ремейке, оригинальная версия по-прежнему считается наиболее достоверным изображением идеи.

3 «Маски»

Рейтинг IMDb: 8,6/10.

Лучшие эпизоды «Сумеречной зоны», написанные Родом Серлингом
  • 5 сезон, 25 серия

Когда богатый человек Джейсон Фостер (Роберт Кейт), столкнувшись с собственной смертностью, жаждет отомстить своим неблагодарным родственникам. Его дочь обеспокоена и вышла замуж за бессердечного предпринимателя; его внуки эгоцентричны и жестоки. Между Фостером и его родственниками не осталось никакой привязанности: он сообщает им, что, чтобы претендовать на его наследство, они должны надеть ужасные маски, отражающие их ужасные черты характера, во время ночи Марди Гра.

Ида Лупино, актриса, ставшая режиссером, внесла значительный вклад в эпизод «Маски» сериала «Сумеречная зона». Примечательно, что она была единственной женщиной-режиссером оригинального сериала. Ее режиссура воплотила в жизнь некоторые из самых пугающих визуальных эффектов, что сделало его любимым для любителей ужасов.

2 «Монстры должны появиться на Мэйпл-стрит»

Рейтинг IMDb: 8,9/10.

Лучшие эпизоды «Сумеречной зоны», написанные Родом Серлингом
  • 1 сезон, 22 серия

Серлинг стремился задавать вопросы и развлекать в своих сценариях, что побуждало его часто исследовать жизнь в Америке в эпоху холодной войны. Типичным представителем этого поджанра является «Монстры должны выйти на Мейпл-стрит». Эта история мастерски передает беспокойство пригородов, которое заставило простых американцев подозревать друг друга. После череды странных происшествий жители Мейпл-стрит, когда-то известные своим дружелюбием, вскоре обвиняют друг друга в сокрытии инопланетных захватчиков.

Охота на ведьм, феномен массовой истерии, приводящий к ложным обвинениям и преследованиям отдельных лиц, уже давно стала популярной темой в различных средствах массовой информации. Это можно увидеть в таких вирусных играх, как «Among Us», и в классических пьесах, таких как «The Crucible» Артура Миллера. Интерпретация этой концепции Родом Серлингом в «Сумеречной зоне» получила высокую оценку и оказала неизгладимое влияние, даже вдохновив на создание современного римейка возрождения «Сумеречной зоны» начала 2000-х. Хотя в новой адаптации в качестве контекста используется война с террором, а не холодная война, основное социальное давление и человеческие слабости, изображенные Серлингом, продолжают вызывать сильный резонанс.

1 «Глаз смотрящего»

Рейтинг IMDb: 9,1/10.

Лучшие эпизоды «Сумеречной зоны», написанные Родом Серлингом
  • Сезон 2, Эпизод 6

Производство «Глаза смотрящего», эпизода из «Сумеречной зоны», представляло собой уникальные проблемы из-за интенсивного использования нетрадиционных ракурсов камеры. Однако сценарий Рода Серлинга для этой известной истории о стремлении женщины к красоте с помощью хирургии получил высокую оценку и оправдывает дополнительные производственные сложности. Эта классическая история, которая завоевала популярность даже за пределами преданных фанатов, имеет неожиданный поворот, который передает непреходящее послание о внутренней красоте. Серлинг признал силу оригинальной концепции, адаптировав ее (с изменениями) для «Ночной галереи», успешного телесериала 1970-х годов, последовавшего за «Сумеречной зоной».

Серлинг столкнулся с юридическими проблемами из-за спора об авторских правах после создания эпизода, несмотря на то, что он написал его. Конкурирующий телепродюсер заявил, что Серлинг украл название этого эпизода из более раннего образовательного фильма. Чтобы избежать дальнейших осложнений, в различных синдицированных передачах сценарий был переименован в «Частный мир тьмы».

Смотрите также

2024-04-25 09:36