Уникальная механика смерти в играх

Уникальная механика смерти в играх

Основные моменты

  • Смерть в видеоиграх больше не является просто неудачей, она может стимулировать темы, знания и вызовы.
  • Уникальная механика смерти, такая как потеря человечности в Demon’s Souls, может повлиять на игровой процесс и стратегию.
  • Такие игры, как Rogue Legacy, превращают смерть в механику поколений, позволяющую игрокам улучшать персонажей.

В видеоиграх, особенно в сложных жанрах боевиков или приключений, появление экрана «Игра окончена» было обычным явлением с момента их создания. Для преданных энтузиастов этих классических игр неумолимый игровой процесс может привести к многочисленным случаям «Нажмите «Старт, чтобы продолжить», которые могут заставить съежиться даже самых стойких игроков. Некоторые креативные разработчики извлекают выгоду из этих ожиданий и осознанной необходимости начать все сначала после потери жизни, интегрируя причудливую механику и интригующие повороты в повествование игры.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

Вот несколько инновационных способов, с помощью которых видеоигры справляются со смертью игрока, которые улучшают тематику, добавляют глубины игровому миру и ставят интригующие задачи:

1 Душа Демона

Потеря человечности

Уникальная механика смерти в играх

Игры, разработанные FromSoftware, могут представлять собой сложную задачу для новичков, поскольку смерть приводит к потере прогресса и ресурсов. В этих играх души служат нескольким целям, в том числе используются для улучшения оружия, приобретения предметов или повышения уровня игрока для большей силы. В случае с Demon’s Souls смерть играет стратегическую роль: после смерти в первый раз главный герой превращается в эфирное существо, известное как «форма души». В этом состоянии герой сохраняет только половину своего обычного здоровья, но наносит увеличенный урон. Эта механика добавляет еще один уровень сложности и глубины игровому процессу.

Как поклонник этой интригующей игровой механики, я бы описал ее следующим образом: персонажи должны восстановить свою человеческую сущность, победив демонического антагониста. Следовательно, игроки применяют два разных подхода в зависимости от того, погибли они или нет. Находясь в своем истинном физическом состоянии, они отдают приоритет защите, сохраняя свой значительный запас здоровья и одновременно пытаясь нанести разумный ущерб. Напротив, когда они трансформируются в свою «форму души», они выбирают более смелый стиль игры, стремясь к попаданиям с высокой наградой, понимая, что каждый удар потенциально может завершить их путешествие.

2 Ниер: Автоматы

Трупы роботов

Уникальная механика смерти в играх

В захватывающем мире NieR: Automata я, продвинутый андроид, присоединяюсь к группе себе подобных в, казалось бы, бессмысленной войне против машинных форм жизни, заполонивших Землю. Окружающая среда и повествование наполнены сложными темами, и безжалостная резня этих роботов-противников может тревожить. Невинность и детское поведение некоторых побежденных врагов добавляют дополнительный дискомфорт. Но что еще более сбивает с толку, так это последствия нашей кончины: чтобы вернуть утраченное имущество, мы должны вернуться к месту нашей смерти и забрать свое оборудование из только что восстановленного трупа. Нам, 2B и 9S, не дана роскошь оставаться мертвыми; вместо этого нас просто воссоздают и снова бросают в бой.

Хотя это может показаться странным, способность андроидов разбирать себя подтверждает идею игры о том, что их существование как бесчувственных роботов не имеет никакой ценности. Посредством различных смертельных экспериментов со своими механизмами эти роботы могут прекратить свою цифровую жизнь, извлекая чипы своей операционной системы или съедая скумбрию. Несмотря на то, что их бессмертная сущность отделена от их телесной формы, они остаются заключенными в пределах своей программы.

3 Сифу

Старше и мудрее

Уникальная механика смерти в играх

Будучи страстным поклонником фильмов о боевых искусствах, Сифу предлагает мне погрузиться в мир приключений и почувствовать себя героем. В этом захватывающем путешествии мне придется умело уклоняться, парировать, блокировать и уничтожать полчища безжалостных противников, которые не остановятся ни перед чем, чтобы выйти победителем. Чтобы достичь окончательной схватки с виновниками смерти почитаемого Сифу, мне придется пройти ряд уровней, на каждом из которых есть грозные противники. В каждом успешном бою я получаю ценный опыт, который можно применить в случае поражения. Эти с трудом заработанные знания преобразуются в новые техники, и с каждым поражением я становлюсь старше и мудрее.

Игра прекрасно передает тему неустанного стремления к мести и искуплению, поскольку игроки наносят больший вред своим растущим опытом, но страдают от ухудшения здоровья из-за преклонного возраста. Постоянные улучшения можно получить только после того, как они были разблокированы в пяти различных реинкарнациях. Цель состоит в том, чтобы одержать победу над всеми боссами до того, как персонаж игрока достигнет семидесяти лет и окончательно погибнет, что приведет к завершению сценария.

4 Секиро: Тени умирают дважды

Отскок в бой

Уникальная механика смерти в играх

Как большой поклонник игр FromSoftware, я должен признать, что Sekiro: Shadows Die Twice выделяется уникальным подходом к их фирменной формуле. В отличие от большинства предыдущих игр, эта игра предлагает более динамичный игровой процесс, в котором упор делается на парирование защиты врага, а не на безжалостное уничтожение его. В Sekiro мне предстоит воплотить роль классического самурая из кино, со всей интригой и мистикой, которые с этим связаны. Что отличает эту игру, так это механика воскрешения; когда мой персонаж встречает свою смерть, он недолго остается мертвым. Вместо этого игроки могут использовать сферы, которые перезаряжаются при нанесении смертельных ударов врагам, чтобы быстро возродиться и прыгнуть обратно в гущу событий. В качестве альтернативы они также могут ускользнуть в тень и перегруппироваться, прежде чем начать контратаку.

Повторный вход в бой предполагает нанесение фанатам дополнительных смертельных ударов, чтобы восстановить доступ к своим сферам жизни. Предоставление игрокам возможности самостоятельно определять свое возрождение добавляет стратегический аспект каждому последующему выбору, поскольку смерть приводит к потере валюты и опыта, но также вызывает распространение болезни, которая препятствует взаимодействию с NPC. Изоляция, которая наступает постепенно после повторных смертей, усиливает значимость попадания в руки врагов.

5 До рассвета

История продолжается

Уникальная механика смерти в играх

Как большой поклонник интерактивного повествования, я не могу не быть в восторге от «Until Dawn», эксклюзивной игры для PlayStation. Эта игра помещает меня в режиссерское кресло, позволяя мне снимать сцену по одной. Повествование разворачивается с разных точек зрения, увлекая меня проникновенной историей о привидениях, в которой рассказывается о группе друзей, которые возвращаются на место трагической смерти своего друга в прошлом году.

Как геймер, я могу вам сказать, что в таких играх, как «До рассвета», мои действия существенно влияют на то, как персонажи общаются друг с другом. Однако смерть может быть непредсказуемой и разрушить даже самые хорошо продуманные планы. Если я не смогу достаточно быстро отреагировать на внезапное событие, персонаж, находящийся под моим контролем, может преждевременно погибнуть, что приведет к неожиданным последствиям в сюжетной линии. Эти смерти суммируются, и в конце концов я узнаю, какую цену понесли мои решения. Напряжение ощутимо, поскольку каждый мой выбор может означать жизнь или смерть персонажей.

6 ЗомбиУ

Ты зомби

Уникальная механика смерти в играх

Эксклюзивное предложение для консоли Wii U под названием «ZombiU» приглашает любителей игр ужасов на выживание исследовать зараженные улицы Лондона. Вооружившись рюкзаком, полным припасов и вооруженным для самообороны, выжившие должны выйти из своего убежища, чтобы собрать необходимые предметы. Путешествуя по городу, они встретят большие группы нежити, что потребует от них участия в ожесточенных боях. Уникальная особенность: управление инвентарем и задачами по взлому замков на втором экране геймпада, что требует быстрого переключения внимания между устройствами, сохраняя при этом бдительность в отношении атак.

В этой игре на выживание, когда персонаж игрока погибает в результате падения, взрыва или столкновения с незараженными существами, он упадет на свое место и будет заменен новым, случайно сгенерированным выжившим. Любые заработанные очки навыков и снаряжение останутся на месте гибели, что потребует восстановления. Однако если зараженному удастся лишить жизни главного героя, персонаж игрока вместо этого превратится в зомби. Чтобы прогрессировать дальше, игрок должен устранить себя прежнего, сводя к минимуму потерю ранее полученного прогресса. Интригующий поворот и без того инновационного игрового процесса.

7 Смертельная петля

Смерти в День сурка

Уникальная механика смерти в играх

Arkane Studios, известная своей выдающейся серией Dishonored, создала интригующую связь со смертностью в игре под названием Deathloop. В этой постановке игроки оказываются в ловушке повторяющегося цикла, который можно разорвать, только уничтожив восемь «Визионеров». В сеттинге находится сомнительный с моральной точки зрения исследовательский центр, использующий временные аномалии для вечного существования. Уничтожив всех глав этой организации, главный герой Кольт сможет вырваться из петли.

В Arkane Studios привычное для нас сочетание скрытности и экшена заметно проявляется в том, что Кольт преследует свои цели, пробираясь сквозь толпы врагов. Однако время никого не ждёт, и если к полуночи не все цели будут устранены, Кольту придется начинать заново. Каждая смерть отправляет Кольта обратно в начало игры. Перед игроками стоит задача выполнить все задание за один цикл, полагаясь на любые способности и знания, полученные во время предыдущих попыток, которые помогут им в последующих прохождениях.

8 Разбойное наследие

Обновления поколений

Уникальная механика смерти в играх

В классической игре с боковой прокруткой, рубящими элементами и сложными платформерными задачами впечатления от Rogue Legacy значительно улучшаются благодаря уникальной механике смерти. Во время вашего первого набега на проклятый замок весьма вероятно, что вас ждет безвременная кончина. Когда это происходит, игрокам предоставляется возможность выбрать нового наследника из своей линии, чтобы продолжить квест. Каждый наследник обладает особым набором черт, начиная от полезных способностей, таких как повышенная сила или умение скрытности, до изнурительных причуд, таких как дальтонизм.

В Rogue каждый дополнительный элемент уникальным образом способствует формированию уникального опыта персонажа и стратегии выживания во время путешествия. Хотя смерти неизбежны, они открывают возможности для траты золота и приобретения улучшений. Иногда игроки могут даже намеренно встретить свою смерть, чтобы достичь определенных этапов обновления. Нетрадиционная связь со смертью в Rogue имеет сходство с навязчивым стремлением завоевать замок любой ценой, изображенным в повествовании игры, перекликаясь с борьбой обедневшей семьи.

Смотрите также

2024-05-03 01:48