Что вдохновило Макото Синкая на создание Сузуме?

Что вдохновило Макото Синкая на создание Сузуме?

Основные моменты

  • Suzume no Tojimari закрепляет классические темы Синкая о сверхъестественных, маловероятных встречах и невероятных путешествиях в приключенческом боевике.
  • Фильм во многом основан на реальных трагедиях, фольклоре и мифологии, а история вращается вокруг последствий открытия сверхъестественных дверей.
  • Вдохновленный студией Ghibli и Харуки Мураками, фильм исследует горе, культурные изменения и концепцию закрытия в эпоху пандемии.

В этой статье представлен анализ японского анимационного фильма Макото Синкая «Сузумэ» и исследуются его связи с японской мифологией, студией Ghibli, Харуки Мураками, а также влияние пандемии COVID-19 на его создание. Центральная тема фильма вращается вокруг концепции дверей и их закрытия или открытия, символизируя конец или начало чего-либо. Синкай был вдохновлен различными элементами японской мифологии, такими как «Канаме-иши», который, как полагают, удерживает Японский архипелаг на месте. Он также черпал вдохновение из таких фильмов студии Ghibli, как «Служба доставки Кики» и романа Харуки Мураками «Кафка на берегу». Пандемия COVID-19 повлияла на решение Синкая сделать концепцию закрытия центральной темой, поскольку он был против проведения Олимпийских игр в то время, когда общественная безопасность вызывала беспокойство. В целом «Сузумэ» — это тщательно продуманный фильм, демонстрирующий японскую культуру и повествование посредством красивых визуальных эффектов и увлекательных элементов повествования.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram


Ниже приведены спойлеры к фильму Макото Синкая «Судзуме», доступному на Netflix.

Макото Синкай сейчас известен как создатель захватывающих дух аниме-фильмов. От «Твоего имени» до «Выветривания с тобой» и совсем недавно «Двери Сузуме (2022)» работы Синкая завоевали популярность благодаря захватывающим сверхъестественным и фантастическим элементам, а также проникновенным историям о невероятных встречах персонажей из разных вселенные. «Сузумэ» не является исключением из этой тенденции.

Новый фильм Синкая «Судзуме-но Тодзимари» может стать работой, которая окончательно воплотит его фирменные мотивы. Теперь давайте углубимся в то, что послужило толчком к идее и развитию этой увлекательной постановки.

Основной сюжет

Сверхъестественный сильный нападающий

Что вдохновило Макото Синкая на создание Сузуме?

Как геймер, я бы описал Suzume как захватывающую приключенческую игру, в которой я воплощаю роль Судзуме Ивато, отважной 17-летней девушки, которая сталкивается с эмоциональным потрясением, вызванным кончиной ее матери во время разрушительного землетрясения в Тохоку. катастрофа в 2011 году. В этой альтернативной реальности, происходящей в 2023 году, двенадцать лет спустя, я присоединяюсь к Сузуме в ее стремлении помочь молодому человеку по имени Того закрыть двери, ведущие в загробную жизнь. Эти двери, если их оставить открытыми, сеют хаос в нашем мире и приводят к катастрофическим последствиям. Ставки высоки, поскольку я путешествую вместе с Сузуме, сталкиваясь с трудностями и преодолевая препятствия в этой захватывающей истории.

Однажды по пути в школу Сузуме встречает юношу, который спрашивает о старых постройках поблизости. Она ведет его к заброшенной бане неподалеку. Заинтригованная, она следует за ним и натыкается на одинокую дверь в раме. Открыв его, она обнаруживает внутри поле, освещенное звездами, но не может войти. Ошеломленная Сузуме натыкается на статую кошки, которая превращается в живую кошку, и убегает. Потрясенная, она спешит в школу, отмахиваясь от странного происшествия. Однако ее внимание снова привлекается к руинам, когда от них поднимается шлейф дыма. Прибыв на место происшествия, она обнаруживает, что молодой человек, сражавшийся ранее, пытается закрыть дверь, а огромное червеобразное существо пытается убежать.

Я фанат способностей Сузуме и того, как она помогла мне установить эту связь с «другой стороной». К сожалению, эта акция спровоцировала землетрясение в том районе, где мы находились. Как потомок линии, обладающей необычайными способностями, я, Сота Мунаката, известен как «Близкий». Наша роль имеет решающее значение; мы предотвращаем появление злонамеренной сущности, называемой червем, которая вызывает такие бедствия, как разрушительное землетрясение, произошедшее двенадцать лет назад.

Кошка, которая сбежала и позже была идентифицирована как Дайджин, важнейший компонент, поддерживающий герметичность, предотвращающую появление червя, оказалась в опасном положении. Если Дайджин не вернется к своей роли, разразится еще одна катастрофа — лишь вопрос времени. Однако, что еще больше усложняет ситуацию, Дайджин накладывает проклятие на Соту, привязывая его душу к старому стулу, который Сузуме получила от своей матери, когда ей было всего четыре года. Это препятствие существенно затрудняет их срочную миссию по возвращению Дайджина и восстановлению его как краеугольного камня, что позволит им закрыть двери по всей Японии, прежде чем произойдет новая катастрофа.

Некоторые знакомые темы

Знаменитое прикосновение режиссера

Что вдохновило Макото Синкая на создание Сузуме?

В стиле знающего наблюдателя:

В своих индивидуальных историях Сузуме и Сота несут эмоциональное бремя прошлых событий. Для Сузуме это бремя связано с разрушением ее родной деревни в результате землетрясения и цунами в Тохоку 11 марта 2011 года, которые унесли жизнь ее матери и вынудили ее переехать и жить со своей тетей на Кюсю. Напротив, Сота пытается справиться с влиянием своей профессии Завершающего на другие важные аспекты его существования, такие как его стремление получить степень преподавателя. Как и в предыдущих работах Макото Синкая, между этими двумя главными персонажами, происходящими из разных слоев общества, формируется глубокая связь.

В фильме «Сузуме» контрастные пейзажи городских районов, таких как Токио, и сельской местности исследованы более глубоко, чем в предыдущих работах Синкая. Во многом это связано с тем, что история сосредоточена на путешествиях, что позволяет поразмышлять о культурных сдвигах, которые повлияли не только на Японию, но и на мир в целом. Фильм также направлен на борьбу с общей болью и исчезающими воспоминаниями о прошлых катастрофах, делая горе важной темой, которая связывает главного героя с ключевыми событиями фильма. Главным образом, это печаль от необходимости покинуть заветное место.

Мифологические вдохновения

Японские религиозные традиции и синтоистский миф как основа

Что вдохновило Макото Синкая на создание Сузуме?

Меня глубоко привлекают символика, сюжетные линии и визуальные элементы, напоминающие японскую мифологию и народные сказки в «Судзуме». В беседе с уважаемым японским литературным критиком Масаки Эномото для Pen Online Синкай рассказал, как этот фильм родился из непреодолимого стремления мифологизировать события реальной жизни, как это делали люди исторически, чтобы разобраться в наших обстоятельствах. В основе истории лежит землетрясение в Тохоку 2011 года, которое с той же целью превращается в мифологическую сказку.

«Я считаю, что история Судзуме основана на реальных событиях, но рассказывание историй способно черпать вдохновение из реальности и превращать ее в вымысел. Столкнувшись с необычными событиями, люди склонны выдавать эти истории за мифы или легенды. чтобы помочь разобраться в них.»

– Макото Синкай,
Январь 2023 г.

Название «Сузумэ» происходит от древнего японского термина, обозначающего воробья. В японской мифологии часто изображаются воробьи, а фамилия персонажа, Ивато, усиливает эту связь, поскольку происходит от Ама-но-Ивато, легендарной пещеры, где пряталась богиня солнца Аматэрасу из-за того, что ее брат Сусаноо вызвал хаос. Мифологическую основу Дайджина и Садаидзина, кошек, которые когда-то защищали от появления червя из важных дверей в Токио и Кюсю, можно проследить до канамэ-иси, замковых камней, мифологически поддерживающих Японский архипелаг. Считается, что перемещение этих замковых камней приводит к землетрясениям, что соответствует последствиям отказа Дайджина от своего долга.

Влияние фильмов, видеоигр и романов

Студия Ghibli и Харуки Мураками

Что вдохновило Макото Синкая на создание Сузуме?

Синкай признал, что на него повлияла «Служба доставки Кики», а эстетические и сюжетные аспекты «Сузуме» напоминают несколько фильмов студии Ghibli. Зелено-белая школьная форма и красная лента для волос, которую носит Сузуме, имеют ту же цветовую гамму, что и Тихиро из «Унесенных призраками». Оба персонажа переживают боль, покидая привычное окружение и отправляясь в незнакомые места. Кроме того, повествование «Сузуме» начинается с остатков бани.

В путешествии Сузуме, изображенном в фильме, она черпает вдохновение из Службы доставки Кики, поскольку встречает поддерживающих женщин, которые протягивают руку помощи, несмотря на их неуверенность в усилиях Судзуме. Эти взаимодействия имеют значение для обеих сторон. Кроме того, захватывающий дизайн кота-антагониста Дайджина, а также тщательно продуманные декорации и дизайн персонажей отражают отличительные художественные особенности студии Ghibli Studio, напоминающие классические аниме-продукции.

В Судзуме меняющиеся пейзажи были созданы для того, чтобы вызвать ощущение, подобное тому, которое возникает в фильме Хаяо Миядзаки «Лапута: Небесный замок». По словам Синкая, на захватывающие встречи с червями повлияли битвы с боссами в ролевых играх. Это отражается в величии этих сцен, а также в удовольствии, получаемом от продвижения Сузуме по разнообразным местам ее путешествия, что сродни опыту открытия новых миров в ролевой игре. По мнению Синкая, люди могут оценить процесс, не слишком сосредотачиваясь на конечной цели, что позволяет им наслаждаться как путешествием, так и последующими разговорами.

Закрытие дверей

Влияние пандемии

Что вдохновило Макото Синкая на создание Сузуме?

В разгар кризиса Covid-19 Синкай написал сценарий «Сузумэ». Это был период, когда исход Олимпийских игр в Токио, которые должны были состояться, оставался неопределенным. Синкай выразил несогласие с проведением игр из-за проблем со здоровьем населения. В результате он решил подчеркнуть в своем фильме тему закрытия. Он считал, что, если Олимпийские игры состоятся, возникнет множество других непредвиденных возможностей.

В мультфильме «Твое имя» семья героини Сузуме играет решающую роль в сохранении истории. Понятие «musubi», или связи и узы, подчеркивается как имеющее большое значение. Хотя полное название Судзуме «Судзуме но Тодзимари» можно перевести как «Судзуме, закрывающая дверь», термин «тодзимари» означает не только конец, но и начало. . Это закрытие открывает новую эру или возможность, делая его значительным переходом, а не просто завершением.

Источники: Интервью Макото Синкая Pen Online; Голливудский репортер

Смотрите также

2024-05-18 20:07