Дэдпул и Росомаха: самосознательный юмор Дэдпула стареет?

Дэдпул и Росомаха: самосознательный юмор Дэдпула стареет?

Как фанат, выросший на кинематографической вселенной Marvel (MCU) и ее постоянно расширяющемся списке супергероев, я должен признать, что самосознательный юмор Дэдпула и выходки, разрушающие четвертую стену, всегда были глотком свежего воздуха. Способность персонажа высмеивать саму вселенную, частью которой он является, сделала его любимцем фанатов и культовой иконой. Однако, как бы мне ни нравились остроумные шутки Дэдпула и отсылки к поп-культуре, я не могу не чувствовать, что этот трюк начинает изнашиваться.


🤑 Хочешь узнать, как сделать из своего биткоина целую Луну? 🌝 Подписывайся на CryptoMoon! Тут крипто-новости, аналитика и прогнозы, от которых даже твой кошелёк скажет "To the Moon!" 🚀 Нажми здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Как преданный геймер и страстный поклонник киноиндустрии, я не могу не восхищаться беспрецедентным влиянием кинематографической вселенной Marvel на популярную культуру. Обладая впечатляющими кассовыми сборами, которые делают эту кинофраншизу самой прибыльной за всю историю, она может похвастаться впечатляющим составом, включающим «Человека-паука» (второе место по кассовым сборам), «Мстителей» (шестое место) и «Людей Икс» (десятое место). 33 фильма MCU оставили позади другие сериалы, такие как Джеймс Бонд.

Как страстный наблюдатель современной культуры, я не могу не заметить всплеск антикапиталистического искусства, которое бросает вызов доминированию капиталистических продуктов. Возьмем, к примеру, Amazon, корпорацию, которая, по слухам, использовала агентов Пинкертона для борьбы с профсоюзами сотрудников. Тем не менее, эта же компания представляет нам «Мальчики», получивший признание критиков сериал, яростно высмеивающий американскую экономику и связанные с ней развлечения. Резкий контраст вызывает у меня, как и у многих зрителей, чувство противоречия. Хотя искусству должно быть позволено критиковать систему, создание его внутри этих же корпораций приводит к осложнениям. Эта парадоксальная ситуация заставляет нас платить крупным корпорациям за контент, раскрывающий недостатки таких организаций.

Дэдпул — персонаж, обладающий самосознанием.

Дэдпул выделяется среди персонажей Marvel тем, что часто разрушает четвертую стену — литературный прием, с помощью которого персонаж признает существование публики. Хотя другие время от времени использовали эту технику, популярность Дэдпула сделала ее определяющим аспектом его характера. Первый случай этого происходит в «Дэдпуле №28», опубликованном в 1997 году. Во время их разговора Меченый спрашивает Дэдпула, сколько времени прошло с момента их последней встречи. В ответ Дэдпул ссылается на более ранний выпуск №16. Со временем Дэдпул осознает свою роль вымышленного персонажа в комиксах и фильмах. Он взаимодействует с аудиторией, комментируя повествование, актерский состав и элементы производства своих собственных историй. Этот трюк добавляет глубину и юмор персонажу Дэдпула, делая его важным элементом как в комиксах, так и в фильмах.

Иногда Уэйд Уилсон, он же Дэдпул, изображает трагическую фигуру, прибегая к шуткам, чтобы скрыть слезы. Его поведение нестабильно, и постоянное напоминание о том, что его реальность сфабрикована, безжалостно гложет его. Изображение Дэдпула, борющегося с реальными проблемами психического здоровья, глубоко находит отклик у фанатов. Концепция этого саморазрушительного клоуна, постепенно осознающего, что он никогда не знал настоящей радости, даже несмотря на то, что он встречает свою кончину сто раз, чтобы принести ее другим, убедительна. Эта интерпретация Дэдпула, заметная в таких комиксах, как Джерри Дагган и Брайан Посен в 2012 году, сохраняет свою комедийную суть. Он продолжает совершать абсурдные выходки и смеяться над абсурдностью своих обстоятельств. Однако фанаты жаждут от этих игр о Дэдпуле аутентичности.

Подмигивания Дэдпула зрителям кажутся повторяющимися

Как ярый поклонник фильмов о Дэдпуле, я не могу не заметить глубину и эмоции, скрывающиеся за всем юмором и хаосом. Путь Уэйда Уилсона заключается не только в том, чтобы стать наемником, обладающим сообразительностью и регенеративными способностями; речь идет также о том, чтобы выжить в личных потрясениях и трудностях своих близких. В фильмах мастерски переплетаются моменты искреннего пафоса, заставляющие нас заботиться об Уэйде, несмотря на его грубую внешность — или, возможно, из-за него.

Как преданный фанат, я заметил, что моменты подмигивания Уэйда Уилсона во время последнего трейлера «Дэдпула и Росомахи» вызвали немало споров среди зрителей. Появление QR-кода в одной из сцен привело фанатов к сообщению об отказе от ответственности Райана Рейнольдса, в котором он в шутку описал предстоящий фильм о супергероях как тонкий, дрянной, оскорбительный для Диснея и по сути бессмысленный. Некоторые фанаты почувствовали неуважение к этому тону, что привело к раздраженной реакции.

Как долго может продолжаться этот трюк?

Дэдпул и Росомаха: самосознательный юмор Дэдпула стареет?

Самые раздражающие элементы самореферентного юмора Дэдпула можно найти не в самом фильме, а скорее в его рекламных материалах. Значительная часть рекламной шумихи подрывает жанр, не давая проницательной критики. Это можно сравнить с несмешным начальником, который шутит по поводу однообразия офисной жизни. Вместо того, чтобы использовать свое влияние для высмеивания медиаиндустрии, которая сделала это возможным, Дэдпул прибегает к иронии как к щиту от осмысленного дискурса. Это огромная корпорация, пытающаяся сблизиться с аудиторией, симулируя общий опыт. Не слишком ли многого можно требовать от СМИ, которые не унижают фанатов за их предпочтения? Разве мы не можем ценить то, что любим, не подвергаясь такой снисходительности?

Как фанат, я бы перефразировал это следующим образом: с практической точки зрения Диснею и команде Дэдпула кажется проще обслуживать своих поклонников и аудиторию. Однако углубленный анализ основных проблем с Диснеем или исследование характера Дэдпула могли бы дать больше содержания. Ироничный юмор может кому-то понравиться, но современной аудитории он может показаться недостаточно глубоким по сравнению с более вдумчивыми историями о супергероях. Учитывая, что «Дэдпул» является крупнейшим кассовым сбором, а Disney стремится максимизировать прибыль от других своих супергероев, не могут ли они применить смелый подход и избежать потворства своей аудитории? Непреклонный характер Дэдпула впечатляет, но его циничная и бесцельная манера поведения, возможно, не такая убедительная.

Смотрите также

2024-05-26 00:36