Игры с протагонистами, которые были обречены с самого начала

Игры с протагонистами, которые были обречены с самого начала

Основные моменты

  • Герои в видеоиграх не всегда побеждают — некоторым суждено столкнуться с трагическим исходом из-за подстроенной судьбы, находящейся вне их контроля.
  • Персонажи таких игр, как
    Биошок
    и
    Red Dead Redemption
    могут оказаться в безвыходных ситуациях, требуя жертв, необходимых для героизма.
  • Путешествие в видеоигры может привести к сложному моральному выбору и исследованию свободы воли, показывая, что за героизм приходится платить.

Эти видеоигры представляют истории, в которых главные герои обречены на провал или неизбежную гибель, несмотря на все их усилия. В «Небесном мече» Нарико суждено умереть, владея мощным мечом, а в «Modern Warfare 2» такие персонажи, как Джозеф Аллен и Гэри «Роуч» Сандерсон, используются в качестве пешек в более крупных схемах, которые в конечном итоге приводят к их гибели. В «Red Dead Redemption» и его приквеле Джон Марстон и Артур Морган сталкиваются с ситуациями, в которых невозможно выиграть, и ни для одного из персонажей нет хорошего финала. Наконец, в «Spec Ops: The Line» фигурирует Мартин Уокер, который обрекает себя на гибель, пытаясь быть героем, не до конца понимая ситуацию. Эти игры исследуют темы жертвенности, тщетности и размытости границ между героизмом и злодейством.


🤑 Хочешь узнать, как сделать из своего биткоина целую Луну? 🌝 Подписывайся на CryptoMoon! Тут крипто-новости, аналитика и прогнозы, от которых даже твой кошелёк скажет "To the Moon!" 🚀 Нажми здесь: 👇

CryptoMoon Telegram



В классической повествовательной структуре, которую Джозеф Кэмпбелл назвал «Путешествием героя», мы часто сталкиваемся с обычным главным героем, чье спокойное существование переворачивается с ног на голову неожиданными событиями. В ходе этого приключения они приобретают новые способности и преодолевают трудности, что в конечном итоге позволяет им победить своего заклятого врага. Этот вечный шаблон можно наблюдать в различных формах повествования: от литературы и мифологии до театра, телевидения, кино и видеоигр.

В некоторых случаях авторы предпочитают привнести в свои повествования элемент отчаяния. Перспективы героя на триумф могут показаться мрачными. Возможно, их противники обладают непреодолимой силой или цена победы непомерно высока. Возможно, самопожертвование представляет собой единственный жизнеспособный вариант. Или может оказаться, что игра с самого начала была настроена против них. Независимо от причины, судьба героя была предопределена к трагическому исходу. Использование этого повествовательного приема может значительно улучшить повествование, привнося напряжение и ощущение неотложности достижения целей героя. Это также может побудить их к самоанализу, когда они сталкиваются с ограниченностью своего времени и думают, как лучше всего использовать его до неизбежной кончины или ухудшения состояния.

Спойлеры ко всем перечисленным играм

Биошок Бесконечный

У вас никогда не было свободы воли

Игры с протагонистами, которые были обречены с самого начала

Как большой поклонник серии BioShock, меня всегда интересовали наводящие на размышления вопросы о свободе воли, которые она поднимает. В оригинальной игре мы углубились в эту концепцию, но BioShock: Infinite поднимает ее на новую высоту. Когда я обнаружил, что играю за бывшего агента Пинкертона Букера Девитта, я не мог не почувствовать себя вовлеченным в фантастический мир Колумбии.

В интригующем повороте выясняется, что антагонист, Закари Хейл Комсток, на самом деле является альтернативной версией Букера ДеВитта, чье присутствие зависит от единственного выбора, сделанного в каждой реальности. Чтобы устранить все проявления Комстока, необходимо, к сожалению, устранить все версии Букера Дьюитта. DLC «Burial at Sea» расширяет эту концепцию, представляя еще одну версию Букера, которому суждено встретить мрачный конец от рук Большого Папочки.

Небесный Меч

Быть героем будет стоить вам

Игры с протагонистами, которые были обречены с самого начала

Team Ninja получила признание еще до создания «Hellblade: Senua’s Sacrifice» благодаря своей слэш-игре «Heavenly Sword», вдохновленной God of War, доступной исключительно на PS3. Это захватывающее фэнтезийное приключение повествует о Нарико, отважном воине, которому доверен могучий и многогранный меч с одноименным названием. Оружие может похвастаться различными боевыми стойками и даже возможностью дальнего боя. Однако за его истинную силу приходится платить огромную цену. На протяжении многих лет к нему обращались многие, стремясь использовать его силу для себя. Тем не менее, сила меча требует жизненной силы его носителя, что делает его тяжелым бременем, который способен нести только самоотверженный герой.

Получив меч, Нарико оказывается в опасном положении, поскольку первая сцена подразумевает, что ее кончина неизбежна, что служит мрачным фоном для последующего повествования. Несмотря на ее усилия получить дополнительное время, обеспечив поражение Бохана и спасая Кая, у нее в конечном итоге нет другого выбора, кроме как сдаться мечу и встретить свой конец.

Современная война 2

Ты был всего лишь пешкой в ​​большой схеме

Игры с протагонистами, которые были обречены с самого начала

Знаменитая серия видеоигр Call of Duty известна тем, что погружает своих персонажей в, казалось бы, непреодолимые затруднения. Иногда само выживание становится высшим достижением. Однако кампания Modern Warfare 2 была обречена с самого начала из-за игровых персонажей. Двое из этих персонажей были намеренно настроены на провал из-за скрытого мотива генерала Шеперда — разжечь войну с Россией. Первоначально рядовой Джозеф Аллен получил секретное задание в террористической группе Макарова якобы для сбора разведданных и спасения жизней. На самом деле его заставили участвовать в перестрелке в аэропорту, где он обнаружил, что Макаров все время знал о его истинной личности — предположительно, об этом сообщил Шепард.

На последних этапах игры Гэри «Роуч» Сандерсон встречает безвременный конец, когда выясняется, что, казалось бы, важная секретная операция на самом деле была обманом, призванным скрыть правду. Несмотря на успех в устранении Шеперда, Прайс и Соуп не могут помешать его текущим планам, в результате чего они становятся разыскиваемыми на международной арене.

Red Dead Redemption 1 и 2

Смерть — окончательная судьба преступника

Игры с протагонистами, которые были обречены с самого начала

Красное мертвое искупление

Серия Red Dead Redemption исследует темы, в которых невозможно победить, посредством захватывающего повествования, и этот элемент очевиден в обеих частях. В оригинальной игре Джон Марстон оказывается в ужасной ситуации, когда правительственные агенты вынуждают его выследить бывших членов его банды. Он понимает, что если он откажется, они причинят вред его близким, не оставив ему другого выбора, кроме как сотрудничать. Однако этим агентам нельзя доверять, и подозрения Марстона оправдываются, поскольку агент Росс в конечном итоге предает его и заканчивает жизнь Джона. В игре-приквеле «Red Dead Redemption 2» становится ясно, что у Росса была глубоко личная причина своих действий (возможно, стремление отомстить за своего павшего партнера Эндрю Милтона). С самого начала кажется, что Джон оказался в безвыходной ситуации, поскольку Росс не собирался его освобождать. Все было готово для исхода, который не был выгоден ни одной из сторон.

Ред Мертвое Искупление 2

В игре Red Dead Redemption 2 главный герой Артур Морган переживает распад своей преступной семьи — банды Ван дер Линде. Сомнительные решения Датча усугубляют их затруднительное положение, приводя их во все более опасные ситуации. Ситуация ухудшается, когда выясняется, что Мика предоставлял информацию Пинкертонам, фактически исключая любые шансы на побег. Вдобавок к их отчаянию, Артур обнаруживает, что у него туберкулез, болезнь, которой он заразился от больного фермера в главе 2. Это открытие подчеркивает мрачную реальность того, что для Артура не существует счастливого конца. Несмотря на его усилия улучшить положение некоторых из своих товарищей перед своей кончиной, эти частичные победы омрачены событиями первой игры.

Спецоперации: Линия

Ты пытался быть тем, кем ты не являешься

Игры с протагонистами, которые были обречены с самого начала

Инновационная игра Yager Spec Ops: The Line предлагает особый взгляд на жанр. В большинстве случаев главный герой сталкивается с не зависящими от него обстоятельствами, приводящими к тяжелым последствиям. Однако что отличает это название от других, так это самоубийственная кончина его главного героя, Мартина Уокера. Несмотря на его добрые намерения, неустанное стремление Уокера к героизму только ухудшает ситуацию. Он продолжает делать попытки поступать правильно, но в конечном итоге приносит больше вреда, чем пользы.

Поспешные действия Уокера и склонность делать преждевременные выводы под видом помощи привели к печальному инциденту с обстрелом мирных жителей белым фосфором. Сам того не желая, он помог ЦРУ убить еще тысячи человек, не давая им воды. К сожалению, его предполагаемая цель помешать полковнику Конраду оказалась бесплодной, когда выяснилось, что эта миссия была всего лишь иллюзией. К сожалению, намерения Уокера стать героем в конечном итоге превратили его в злодея, не оставив искупления за его проступки.

Смотрите также

2024-05-28 03:37