Мифология «Унесенных призраками»

Мифология «Унесенных призраками»

Основные моменты

  • «Унесенные призраками» замысловато переплетают японский фольклор, синтоистские верования и общечеловеческие темы в визуально ошеломляющий шедевр.
  • В фильме рассказывается о путешествии Тихиро по мистическому миру, исследующем темы саморазвития, идентичности и защиты окружающей среды.
  • Благодаря сложным персонажам и символическим образам «Унесенные призраками» приглашают зрителей глубже погрузиться в мифы и традиции.

В этом тексте рассматриваются ключевые темы анимационного фильма «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки. Темы включают саморазвитие, метаморфозы и идентичность, грех жадности и очищения, а также защиту окружающей среды.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram


Как страстный геймер и энтузиаст анимации, я не могу не восхищаться «Унесенными призраками». Это визуально захватывающее произведение искусства – это не просто красивые образы; оно глубоко укоренено в японском фольклоре и синтоистских верованиях. Великолепное произведение Хаяо Миядзаки, выпущенное студией Ghibli еще в 2001 году, повествует о путешествии молодой девушки по имени Тихиро. Она оказывается в ловушке фантастического мира, наполненного духами, богами и другими мифологическими существами.

Я большой поклонник анимационного шедевра «Унесенные призраками», первоначально называвшегося «Sen to Chihiro no Kamikakushi». Во время семейного переезда я, десятилетний ребенок, наткнулся на загадочный парк развлечений, который казался заброшенным. Незаметно для нас мы вошли в мистическое царство, населенное духами. К сожалению, мои родители съели запрещенную еду и превратились в свиней, оставив меня застрявшим и окаменевшим в этом фантастическом мире.

Контекстное повествовательное исследованиеМифология «Унесенных призраками»

Как преданный поклонник анимационного шедевра «Унесенные призраками», я бы описал его суть следующим образом: В глубине души этот фильм — моя любимая история о взрослении. Тем не менее, он имеет уникальную и глубокую связь с японской культурой и духовностью, которая выделяет его среди других. Интригующее название «Сэн то Тихиро-но Камикакуси» взято из богатого полотна японского фольклора. В этом контексте «камикакуси» символизирует традиционную веру, согласно которой людей, особенно детей, тайно похищают сверхъестественные существа. Эта концепция глубоко укоренилась в японской мифологии и часто выступает в качестве объяснения необъяснимых исчезновений в наших сообществах.

Как большой поклонник «Унесенных призраками», я бы описал это как свое личное путешествие по трансформации Тихиро из неопытной девушки в зрелую и самореализованную личность. Эта история глубоко перекликается с основными элементами японских обычаев и духовности, обеспечивая богатый контекст для ее роста. Само название «Сэн То Тихиро-но Камикакуси» происходит от традиционного японского поверья в то, что человек «камикакуси» или «унесенный призраками». В этом контексте это означает взятие божественного, часто переживаемое детьми в японском фольклоре и используемое для объяснения необъяснимых исчезновений.

Фильм Миядзаки представляет собой современную интерпретацию проверенного временем повествования о взрослении, объединяя классические мифологические элементы с современной обстановкой. Заброшенный парк развлечений, на который наткнулись Тихиро и ее родители, действует как пограничное пространство, преодолевающее разрыв между реальностью и мистическим царством богов и духов. Понятие границы или портала, присутствующее в различных мифологиях по всему миру, олицетворяет место перехода и метаморфозы.

Синтоизм: духовная основа «Унесенных призраками»

Мифология «Унесенных призраками»

Синтоизм, коренная религия Японии, существенно влияет на мифологическую основу «Унесенных призраками». Переведенный как «путь богов», синтоизм — это религия, которая почитает «ками», то есть духов или божеств, связанных с различными аспектами природы, предками и повседневной жизнью. В отличие от западных религий, основанных на классическом теизме, синтоизму не хватает основателя, священных текстов или всемогущего монотеистического бога. Вместо этого он воплощает собой совокупность верований и практик, которые поддерживают уважение к природе и взаимосвязь всех живых существ.

Как поклонник захватывающего мира Spirited Away, я рад поделиться своим пониманием его уникального волшебного мира. В этой фантастической вселенной ками, каждый из которых воплощает различные аспекты синтоистских верований, населяют каждый уголок. Баня, центральное место в истории, служит их святилищем, где они очищаются в соответствии с синтоистскими обычаями чистоты и ритуального омовения.

Вдохновение персонажей, символизм и происхождение

В анимационном фильме «Унесённые призраками» персонажи глубоко связаны с мифологическими элементами и выступают в роли персонификаций или репрезентаций фольклора. Каждая фигура несет символическое значение, связанное с духовной и культурной сферой, создавая сложную сеть значений в истории.

Тихиро/Сен

Мифология «Унесенных призраками»

В духовной сфере Тихиро известен как Сен. Этот персонаж олицетворяет невинность и взросление. Вначале она проявляет детские жалобы и сопротивление. Однако ее эволюция в отважную и выносливую девушку аналогична классическому героическому путешествию из мифологии. На протяжении всего этого перехода она смело сталкивается с испытаниями и в конечном итоге становится преобразованной личностью.

Путешествие героя — это вневременная сюжетная линия, встречающаяся во многих культурах, где отважный главный герой отправляется в приключение, сталкивается с серьезным испытанием и преодолевает его, а в конечном итоге претерпевает личную трансформацию, получая новое представление о себе. Эта концепция была раскрыта Джозефом Кэмпбеллом в его влиятельной книге «Герой с тысячью лиц» (1949). Изучая мифы со всего мира, Кэмпбелл выявил общие темы, предполагая, что эта фундаментальная структура повествования универсальна.

Опыт Тихиро в «Унесенных призраками» точно повторяет последовательность путешествий героя. Изначально она обитает в своем обычном мире. Однако неожиданное происшествие становится спусковым крючком, который вырывает ее из рутинной жизни и ведет в совершенно новый и незнакомый мир. Это знаменательное событие направляет Тихиро на путь приключений. В этой странной стране духов она сталкивается с различными испытаниями, заводит новых друзей, сталкивается с величайшим испытанием и в конце концов возвращается в свой обычный мир, претерпев глубокую трансформацию. Эта повествовательная структура не только является фундаментальной во многих мифологиях, но и глубоко близка аудитории, поскольку отражает общие темы развития, борьбы и метаморфоз.

Как большой поклонник «Унесенных призраками», я не могу не оценить глубину смысла, стоящего за переименованием Юбабой Тихиро в Сена. В японской культуре имена обладают значительной силой, и к смене прозвища не относятся легкомысленно. Для Тихиро эта трансформация символизирует глубокую утрату идентичности, что перекликается с ее борьбой за то, чтобы вспомнить свое настоящее имя во время бурного пути самопознания. Чтобы восстановить чувство собственного достоинства и возродиться заново, она должна победить свои страхи, развить устойчивость и, в конечном итоге, вернуть себе прежнее «я» в трансформированном состоянии.

Хаку

Мифология «Унесенных призраками»

Как преданный поклонник японского фольклора, я был бы рад поделиться своей интерпретацией Хаку, очаровательного персонажа из этой богатой традиции. Хаку — это дух, принимающий форму дракона, основанный на вере в то, что драконы — важные водные божества в Японии. Эта связь с миром природы глубоко укоренилась в синтоистских верованиях, где реки и горы почитаются как жилища ками, или богов. Итак, Хаку олицетворяет одновременно силу и священность реки Кохаку.

Подчинение Хаку Юбабе и его стремление восстановить свою подлинную личность идут параллельно с путешествием Тихиро, подчеркивая важность воспоминаний и личностного роста. Его способность трансформироваться между человеческими и драконьими формами отражает классический японский фольклор, где божества и сверхъестественные существа часто принимают различные формы.

Как геймер, погруженный в синтоистскую мифологию, я могу сказать вам, что история о Сумиёси Санджине имеет для меня особый резонанс, отражая глубокую связь между Хаку и водными божествами, которых он воплощает. Эти божественные существа являются духами-хранителями рек и морей, подчеркивающими их животворящие и очищающие свойства. Подобно тому, как Хаку ведет Тихиро через неизведанный мир, Сумиёси Санджин защищают и направляют моряков и путешественников, полагающихся на воду. Их история подчеркивает важность водных божеств в нашей жизни, обеспечивая ощущение безопасности и связи с миром природы.

Юбаба и Зениба

Мифология «Унесенных призраками»

Как преданный фанат, я бы описал Юбабу как сложно сплетенного персонажа, вдохновленного разнообразными мифологическими и культурными влияниями. Ее поразительная внешность, характеризующаяся огромной головой и яркой одеждой, напоминает Ямаубу, ведьму из японского фольклора, известную своей хитростью и необычайными способностями, обитающую в горах.

Как геймер, я бы описал это так: Зениба, будучи близнецом Юбабы, представляет собой более заботливую и сострадательную сторону архетипа, с которым мы часто сталкиваемся. И Юбаба, и Зениба воплощают интригующую двойственность мифологических существ – они обладают как заботливыми, так и разрушительными качествами. Эта двойственная природа отражает даосскую концепцию «инь и ян», универсальный баланс противоположностей, который глубоко укоренен в различных культурах по всему миру.

Как страстный поклонник «Унесенных призраками», я хотел бы поделиться своей интерпретацией ролей Юбабы и Зенибы, основанной на даосских принципах. В этом мистическом мире Юбаба воплощает энергичные, напористые и доминирующие черты Ян. И наоборот, Зениба олицетворяет нежные, заботливые и спокойные аспекты инь. Их контрастное, но существенное присутствие обеспечивает баланс и гармонию в волшебной вселенной фильма, отражая даосскую веру в то, что обе силы являются неотъемлемой частью поддержания естественного порядка космоса.

Каонаши (Безликий)

Мифология «Унесенных призраками»

В анимационном фильме «Унесенные призраками» Безликий — загадочная фигура. На первый взгляд он кажется безобидным – даже милым. Но по мере того, как он поглощает ненасытные желания окружающих, он превращается в ужасающее существо. Эта трансформация подчеркивает потенциальные опасности необузданного желания и материального потребления — темы, которые глубоко резонируют в мифологии и духовных традициях.

Смысл маски Безликого и его способности поглощать других и подражать им связаны с идеей потери индивидуальности и риском несознания самого себя. В некоторых интерпретациях Безликий олицетворяет пустоту или загадку, которая появляется в многочисленных мифологических историях как представление как возможности, так и опасности.

Как страстный поклонник японского фольклора и анимации, я очарован поразительным сходством между персонажем Безликого из «Унесенных призраками» и загадочным персонажем Ноппера-Бо из японской мифологии. Эти неуловимые существа на первый взгляд часто изображаются как обычные люди, но их отличает заметное отсутствие черт лица. Эта особенность подчеркивает глубокое чувство пустоты или потери идентичности, что делает их одновременно интригующими и тревожащими.

Ключевые темы «Унесенных призраками»

Саморазвитие, метаморфозы и идентичность

Мифология «Унесенных призраками»

В «Унесенных призраками» идея роста служит ключевым элементом, определяющим как развитие сюжета, так и его сложность. Рассказ Тихиро отмечен физической, эмоциональной и духовной эволюцией, и все это перекликается с вневременной мифологической концепцией метаморфозы. Ее встречи в духовном мире открывают перед ней новые перспективы и заставляют развиваться, отражая преобразующие путешествия легендарных героев из мифологии.

Как поклонник тонкостей повествования, я не могу не провести параллели между путешествием Тихиро, чтобы вспомнить свою личность, и стремлением Хаку к самопознанию в «Унесенных призраками», а также вечными мифологическими историями, в которых персонажи проходят испытания, чтобы раскрыть свою истинную сущность. себя. Эта тема прекрасно сочетается с синтоистскими верованиями, подчеркивая важность осознания своей роли и места в естественном порядке.

Грех жадности и очищения

Мифология «Унесенных призраками»

Баня, где невольно работает Тихиро, служит святилищем для очищения, основанным на синтоистской системе верований. Сверхъестественные существа, посещающие это место, ищут очищения, символизирующего устранение как физических, так и духовных загрязнений. Духи, проходящие очищение, согласуются с комментарием к фильму о алчности, который показан в превращении родителей Тихиро в свиней после того, как они воспользовались дарами царства духов. Эта метаморфоза служит предостережением от чрезмерного потребления и материализма, повторяющихся тем в различных мифологиях и религиозных доктринах. Ненасытный аппетит Безликого и последующий хаос в бане подчеркивают разрушительное воздействие неконтролируемых желаний.

Тема алчности и очищения выходит за рамки японских культурных традиций; его можно найти в знаменитой «Божественной комедии» Данте Алигьери. В этом литературном шедевре скупость изображена как один из семи смертных грехов, грешники которого страдают от вечных последствий своей ненасытной жажды мирских благ. Превращение родителей Тихиро в свиней в «Унесенных призраками» символически представляет этот грех, перекликаясь с его изображением в «Божественной комедии». Чрезмерное потребление духовного мира лишает их человечности, подобно тому, как грешники в «Аде» Данте подвергаются ужасающему и достойному наказанию за свои земные проступки.

Ненасытная тяга и последующий хаос, вызванные Безликим в бане, служат суровым напоминанием о разрушительных последствиях безудержной жадности. Эта корреляция с изображением жадности Данте подчеркивает вечную критику материализма и его роли в моральном разложении, соединяя восточные и западные мифологические точки зрения на развращающее влияние необузданных желаний.

Экологизм

Мифология «Унесенных призраками»

В анимационном фильме «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки деликатно включены темы окружающей среды. В этом повествовании очевидны любовь Миядзаки к природе и беспокойство по поводу последствий действий человека на Земле. Сюжетная линия и персонажи подчеркивают синтоистскую веру в то, что все формы жизни взаимосвязаны, и подчеркивают важность сохранения окружающей среды.

Как преданный поклонник японского фольклора, я не могу не быть тронут захватывающим изображением Хаку – духа реки Кохаку. В соответствии с синтоистской верой считается, что ками или духи обитают в самой сути самой природы – реках, горах и лесах.

В фильме дух загрязненной реки служит ярким изображением окружающей среды. Первоначально появившийся как «вонючий дух», позже выяснилось, что этот персонаж является божеством водных путей, терзаемых грязью и отходами. Это открытие подчеркивает серьезные последствия игнорирования экологических проблем и безудержного роста загрязнения. Роль Тихиро в очищении речного духа символизирует восстановительный потенциал природы, когда люди предпринимают действия по исправлению прошлых повреждений, демонстрируя ее врожденную способность к исцелению.

Работы Миядзаки отражают его глубоко укоренившееся уважение к окружающей среде. Через своих персонажей и истории он передает свою экологическую философию: люди должны принять синтоистскую веру в почитание природы во всех ее чудесах. В фильмах Миядзаки последствия человеческой алчности, капитализма и эгоцентризма последовательно изображаются как разрушительные для мира природы – драгоценного сокровища, заслуживающего нашей максимальной заботы и почтения.

Унесённые призраками представляет собой захватывающее повествование, в котором запутанно сочетаются японский фольклор, синтоистские традиции, даосская философия и устойчивые мифологические концепции. Интригующие персонажи фильма отправляются в преобразующие путешествия, а его символические изображения приглашают зрителей задуматься над более глубоким смыслом и задуматься о своей роли во вселенной.

Искусное повествование Миядзаки и тщательно продуманная вселенная в «Унесенных призраками» представляют собой захватывающее свидетельство силы мифологии и стойкого человеческого стремления к смыслу и связям. Непреходящая привлекательность фильма объясняется не только его захватывающей дух графикой, но и глубоким исследованием древних историй и культурных обычаев, которые продолжают влиять на наше коллективное сознание.

Смотрите также

2024-06-02 21:36