Эти пять игр — одни из самых знаковых текстовых приключенческих игр 1970-х и 1980-х годов. Каждая из них привнесла в жанр уникальные элементы, раздвигая границы повествования, игрового процесса и взаимодействия.
🤑 Хочешь узнать, как сделать из своего биткоина целую Луну? 🌝 Подписывайся на CryptoMoon! Тут крипто-новости, аналитика и прогнозы, от которых даже твой кошелёк скажет "To the Moon!" 🚀 Нажми здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Современные приключенческие игры бывают разных форм и размеров, даже чисто текстовые. Создатели новаторских игр имеют свободу исследовать разнообразные среды, населять свои миры интригующими персонажами и создавать захватывающие истории. В результате игрокам предоставляется привлекательный выбор вариантов.
Как поклонник классических игр, я не могу не вспомнить ранние текстовые видеоигры, которые восходят к эпохе, когда наше воображение играло большую роль в формировании игрового опыта. Хотя по сегодняшним меркам они могут показаться элементарными, некоторые из этих игр возникли еще в 1960-х и 1970-х годах. Однако именно в 1980-е годы текстовые игры по-настоящему захватили воображение публики. Эти жемчужины прошлого до сих пор ценятся многими ностальгирующими игроками.
6 Дракула
Приключения и интерактивная фантастика
- Издатель: CRL Group
- Дизайнеры: Род Пайк и Ян Эллери.
- Платформы: Commodore 64, Amstrad CPC, ZX Spectrum.
- Год выпуска: 1986 г.
Как заядлый геймер, я не могу не оценить шедевр «Дракулы», когда дело касается текстовых приключенческих игр. Эта игра действительно демонстрирует вершину повествования, развития персонажей и адаптации романов в этом жанре. Опыт начинается с того, что я исследую причудливый городок, расположенный недалеко от зловещего замка Дракулы. Оказавшись там, я вступаю в захватывающее общение с самим загадочным графом. После этого я возвращаюсь в шумный Лондон, чтобы преследовать неуловимого вампира и положить конец его правлению террора.
Британский совет киноцензоров (BBFC) был первым учреждением, которое оценило эту игру и классифицировал ее как подходящую для лиц от пятнадцати лет и старше из-за графического изображения насилия и жестокости. Однако издатель ожидал получить более строгий рейтинг для лиц от 18 лет и старше в маркетинговых целях.
5. King’s Quest: В поисках короны
Начало классической приключенческой франшизы
- Издатель: Sierra On-Line
- Дизайнер: Роберта Уильямс
- Платформы: IBM PCjr, Tandy 1000, Apple II, Apple IIGS, Atari ST, Amiga, Macintosh, MS-DOS, Master System.
- Год выпуска:10 мая 1984 г.
Как заядлый геймер, работающий с самого начала, я могу сказать вам, что эта серия совершила значительный скачок в область приключенческих игр в стиле «укажи и щелкни» в 1990-х годах, чему способствовала технология CD-ROM. Однако все началось с его текстового предшественника. Официальный ремейк появился в 1990 году не только для того, чтобы развлечь нас, заядлых геймеров, но и как умный маркетинговый ход, призванный привлечь внимание к предстоящим играм.
В первой части серии «King’s Quest» история разворачивается, когда мы следуем за сэром Грэмом в его пути к восхождению на трон и становлению монархом Давентри. Последующие игры либо происходят в королевстве Давентри, либо вращаются вокруг его королевского происхождения.
4 Зорк I: Великая подземная империя
Ремейк классики 1970-х годов
- Издатель: Инфоком
- Дизайнеры:Тим Андерсон, Марк Бланк, Дэйв Леблинг, Брюс Дэниэлс.
- Платформы: PDP-10, PDP-11, некоторые персональные компьютеры.
- Год выпуска: 1980.
Эта версия классической игры «Zork» появилась в 1980 году после ее весьма успешного дебюта в 1977 году. Будучи особенно инновационной для своего времени, она объединила элементы исследования, решения головоломок и поиска сокровищ в увлекательное приключение.
В загадочном мире Зорк исследователи должны давать текстовые инструкции, чтобы маневрировать и взаимодействовать с окружающей средой. Эти команды должны быть простыми и принимать форму повелительных глаголов, таких как «открыть окно» или «отпереть дверь». Несмотря на свою простоту, ответы и подсказки программы оказываются удивительно красноречивыми, а иногда и остроумными.
3 Орегонская тропа
Образовательно-развлекательное приключение, в которое играли все
- Издатель: MECC
- Дизайнеры: Р. Филип Бушар
- Платформы: Apple II, DOS, macOS, Windows.
- Год выпуска: 1985.
С момента ее первого выпуска в 1977 году появились различные адаптации этой игры, которые сохраняли популярность на протяжении конца 1980-х и 1990-х годов. В частности, версия 1985 года представила улучшенную графику и расширенные карты, выходящие за рамки преимущественно текстового формата. Игрокам была предоставлена свобода выбора одной из трех различных профессий, каждая из которых включает в себя уникальные задачи и стартовый инвентарь.
В 1848 году главный герой отправляется в путешествие по стране, ведя обоз из Индепенденса, штат Миссури, в долину Уилламетт в Орегоне. Этот исторический маршрут, ныне известный как Орегонская тропа, представляет собой настоящие испытания для игроков, включая нехватку продовольствия, непредсказуемый рельеф и переменчивые погодные условия. Кроме того, включены увлекательные мини-игры, имитирующие охоту и рафтинг.
2 Хоббит
Одна из многих текстовых игр, вдохновленных LotR
- Издатель: Beam Software
- Дизайнеры: Вероника Меглер и Филип Митчелл.
- Платформы: Amstrad CPC, Apple II, BBC Micro, Commodore 64, Dragon 64, IBM PC, Macintosh, Oric, MSX и ZX Spectrum.
- Год выпуска: ноябрь 1982 г.
Киноверсия «Хоббита» вышла за рамки того, чтобы быть хорошим представлением одноименной книги Толкина. Он представил инновационный язык синтаксического анализа под названием «Инглиш», который позволял пользователям вводить более сложные предложения вместо простых команд из двух или трех слов.
«Хоббит» включал в себя множество функций ролевых игр (RPG), которые были популярны в настольных играх того времени, например, ограничение вместимости переноса предметов и их упорядочение в зависимости от размера и веса. Кроме того, в романе появилась отличительная черта, актуальная и сегодня: неигровые персонажи (NPC), демонстрирующие автономное поведение и действия, независимые от влияния главного героя.
1 Замок Волшебника
Классическая приключенческая ролевая игра в жанре фэнтези
- Издатель: Джозеф Р. Пауэр
- Дизайнер: Джозеф Р. Пауэр
- Платформы: DOS.
- Год выпуска: 1980.
В июле/августе 198x Джозеф Пауэр, вдохновитель создания, публикации и дизайна Wizard’s Castle, поделился своим кодом DOS в журнале Recreational Computing, чтобы другие могли его использовать. Позже в том же году Дж. Ф. Стетсон преобразовал этот код в Microsoft BASIC. К 1997 году Адам Билтклифф адаптировал его к формату Glk/ZCode, который ранее использовался в оригинальной игре Zork.
Одна из самых ранних и простых текстовых приключенческих игр, «Замок волшебника», в свое время выделялась своими инновациями. При запуске игры перед игроками стоит задача создать уникального персонажа, выбрав его расу и класс. Затем они отправляются в увлекательное путешествие, перемещаясь по различным комнатам и зонам с помощью минималистичного текстового интерфейса. Замысловатая сюжетная линия следует за миссией игрока по поиску неуловимой Сферы Зота.
Смотрите также
- Лучшие комбинации чар для амулетов в God Of War: Ragnarok
- Актерский состав «Как приручить дракона»: все актеры утверждены на участие в фильме 2025 года
- Предварительный заказ Star Wars Outlaws: сравнение всех изданий и где их взять
- Прогнозы криптовалюты LTC: информация о ценах на лайткоин
- Прогнозы криптовалюты GRASS: информация о ценах на Grass
- Знакомьтесь, Рейна Валландингем из «Кобры Кай»: 5 вещей, которые нужно знать об актрисе Зары
- Прогнозы криптовалюты DOGE: информация о ценах на Dogecoin
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Акции UWGN. ОВК: прогноз акций.
- Гротеск. Эпизод 7. Объяснение концовки
2024-07-13 14:33