Прогрессивный консерватизм в фильме «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»

Прогрессивный консерватизм в фильме «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»

Для меня, как для человека, выросшего на боготворении огромных персонажей комиксов DC, выход «Бэтмена против Супермена: На заре справедливости» стал важным событием. Я следил за развитием этого фильма, затаив дыхание, с нетерпением ожидая эпической схватки между двумя моими любимыми супергероями. Но как человек, который также пережил потерю и тьму в своей жизни, вес этой истории глубоко нашел отклик во мне.


🤑 Хочешь узнать, как сделать из своего биткоина целую Луну? 🌝 Подписывайся на CryptoMoon! Тут крипто-новости, аналитика и прогнозы, от которых даже твой кошелёк скажет "To the Moon!" 🚀 Нажми здесь: 👇

CryptoMoon Telegram

Это гостевой пост нашего друга Джордана К. Джонсона.

Когда я рос, мне всегда говорили, что я обладаю значимостью, что у меня есть цель в этом мире. Однако мое воспитание рисовало совершенно иную картину: ту, где ценность жизни может быть утрачена без всякого смысла или причины. Учения моих родителей вселили во меня глубокое чувство двусмысленности относительно моего собственного существования и заставили меня подвергнуть сомнению саму суть моего существа.

В заключительные моменты фильма Зака ​​Снайдера «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» Бэтмен передает эту фразу Супермену, воплощая глубоко укоренившуюся моральную, духовную и культурную дилемму, лежащую в основе фильма. Это крик человека, находящегося на грани, но, прежде всего, он резонирует с миром, балансирующим на грани хаоса.

В фильме «Бэтмен против Супермена» мир сталкивается с критической ситуацией. Появление инопланетного существа с богоподобными способностями создало глубокий раскол среди людей. Вопрос о том, доверять этому существу или нет — это тема, которая исследовалась во многих фильмах о супергероях, таких как «Первый мститель: Зимний солдат» и «Темный рыцарь». Мы размышляем о его преданности, о том, кто им управляет, и повторяем более раннюю работу Снайдера: «Кто охраняет стражей?» Однако важно подчеркнуть, что появление Супермена погрузило человечество в глубокий кризис существования, как сформулировал Нил де Грасс Тайсон.

Присутствие этого существа поднимает вопросы о нашем месте и важности во Вселенной. Вспомните Коперника, который переместил Солнце в центр известной Вселенной, понизив Землю. Затем рассмотрим дарвиновскую эволюцию, которая показывает, что мы — всего лишь один вид жизни среди многих на Земле. Теперь, с открытием Супермена – инопланетянина среди нас – мы понимаем, что не уникальны даже в нашей собственной вселенной.

эгоцентричный, самоуверенный, одержимый и полный решимости разрушить ценности Супермена. Из-за способностей Супермена Лютор чувствует угрозу и пытается исказить древнюю мифологию, чтобы она соответствовала его современной точке зрения: «Зло не приходит из глубин под нами, оно приходит сверху». (Эту концепцию мы наблюдали в недавних фильмах, в которых злодеи переосмысливаются как сложные персонажи, такие как «Малефисента».) По сути, Лютор — нигилист, и Супермен бросает вызов его вере в бессмысленность. Супермен не соответствует мировоззрению Лютора, поэтому он чувствует себя обязанным победить его, чтобы утвердить свой взгляд на жизнь. Как говорит Бэтмен: «Мир имеет смысл только тогда, когда мы наводим в нем порядок».

В сегодняшнем вызывающем разногласия мире навешивание ярлыка на этот фильм как пробожественный или религиозный ограничило бы его послание, сделав его предвзятым и противоречащим его основным темам. Вместо этого режиссер Снайдер предлагает свежий взгляд: фильм не подтверждает существование божества, а скорее подчеркивает важность смысла, глубины и ценности человеческой жизни. Несмотря на то, что огромная сила Супермена заставляет нас казаться незначительными, его вера в наш потенциал делает нас выдающимися.

Супермен воплощает смысл и цель, а Лютор символизирует бесцельность и беспорядок. Брюс Уэйн/Бэтмен представляет состояние человека, борющегося с внутренним хаосом и стремящегося к самопознанию среди столкновения противоположных идеологий. Посреди экзистенциальной неопределенности темнота может стать для него заманчивым источником утешения и мотивации.

Начало фильма создает основу для внутреннего смятения Уэйна из-за неожиданного убийства его родителей. В одно мгновение его блаженная невинность разрушена. Снайдер умело передает глубокий эффект этого решающего момента посредством мастерского монтажа и образов: злоумышленник пулями разрывает жемчужное ожерелье матери Уэйна, олицетворяющее домашнее спокойствие. Жемчуг рассыпается по земле, а Уэйн падает в темную пропасть, падая в унисон со своей матерью. В этом мраке он находит утешение в обретенном им нигилизме и отчаянии, символизируемом стаей летучих мышей, которые поднимают его обратно на поверхность в потустороннем вихре контрастов серого.

Путь Уэйна от обычного гражданина до Бэтмена отражает его сложную внутреннюю борьбу. Ведя уединенное, мстительное существование, он берет закон в свои руки, наказывая преступников за их роль в причинении вреда его родителям и разрушении его жизни. Однако за его мстительной внешностью скрывается глубокая забота о человечестве. Он стремится оградить других от подобной боли и травм. Таким образом, Уэйн воплощает в себе противоположные черты: жестокого мстителя и сострадательного стража, символа возмездия и защиты.

Когда Уэйн наблюдает, как Супермен непреднамеренно приводит к массовым жертвам среди невинных мирных жителей в бою, он осознает опасность, с которой он не сталкивался раньше — экзистенциальную угрозу. Он становится глубоко обеспокоенным, озабоченным и даже параноиком. В своем воображении он представляет себе божествоподобную фигуру, правящую опустошенной Землей, окруженную бесчисленными преданными последователями и, казалось бы, непобедимую. Этот ужасающий образ представляет для него потенциальное будущее, если он не предпримет действия, чтобы предотвратить его.

Интригующий поворот: по мере того, как Уэйн и Лютор становятся все более решительными в доказательстве превосходства человечества, они непреднамеренно теряют свою человечность. Лютер, социопат без угрызений совести, безжалостно уничтожает бесчисленное количество жизней в своей неустанной охоте за Суперменом. Тем временем Уэйн, преследуемый призраками своего прошлого, все глубже погружается в темную бездну агрессии и ярости.

Несмотря на суматоху, Супермен остается верным своей человечности, доброте и сочувствию к людям. Различие между их точками зрения становится очевидным: Брюс Уэйн придерживается ужасного, катастрофического взгляда на потенциальную кончину, в то время как Супермен — Кларк Кент — представляет себе спокойный сценарий жизни: сценарий его покойного отца. В любой момент Супермен стремится наладить связи не только со своей человечностью, но и с человечностью других, вселить в человечество оптимизм, вести себя добродетельно, делать правильный выбор и служить символом надежды.

Основываясь на моем личном опыте и наблюдениях, я твердо убежден, что наше чувство человечности определяется не только нашей биологической структурой, но и историями, которые мы рассказываем, и искусством, которое мы создаем. Эта точка зрения сформировалась в результате многих лет изучения мифологии и наблюдения за человеческим поведением.

Лютор описывает предстоящее столкновение супергероев как «самое значимое состязание гладиаторов, которое когда-либо видел мир». Эта оценка далека от преувеличения: этот конфликт представляет собой нечто более глубокое, чем просто смысл и бессмысленность, искусство и безыскусственность. Это выходит за рамки души и пустоты. Вместо этого это битва за суть самой человеческой жизни. Символизм этого противостояния выходит за рамки простой встречи между линчевателями из комиксов.

Как киноэнтузиаст, я бы выразил это так: когда Снайдер хочет подчеркнуть мифологические аспекты своих боевых сцен, он рисует образы, которые глубоко резонируют с барочными чувствами Лютора, стремясь перевернуть их. Человеческое стремление к значимости проявляется, когда женщина взывает к божеству о помощи, когда солнечные лучи пронзают бурные облака над ней или когда вокруг Супермена собирается множество людей, протягивая руки в ожидании, жаждущие прикоснуться к своему почитаемому герою. .

В последние моменты их ожесточенного противостояния Бэтмен готовится лишить Супермена жизни, и тьма, казалось бы, готова погасить свет. Однако, как только это происходит, Супермен произносит имя «Марта», что является общей связью между их матерями. Это открытие пронзает решимость Бэтмена, заставляя его осознать, что они больше, чем просто противники — это два человека, связанные человеческими эмоциями. В одно мгновение битва между человеком и богом утихает, и Брюс Уэйн оказывается перед Кларком Кентом. Он осознает свою ошибку в этой борьбе, понимая, что он больше не защитник человечества, а человек, который находится на грани того, чтобы лишить другого человека жизни, причинив вред другой матери. Он не символ справедливости, а участник ненужного конфликта. Бэтмен приходит к пониманию того, что тьма, гнев и месть — пустые занятия по сравнению с ценностью человеческих связей и неотъемлемой ценностью жизни каждого человека. В этом прозрении он обнаруживает истинное значение идеалов Супермена и важность бережного отношения к человечности внутри каждого из нас.

В Америке наше общество глубоко разделено политическими и идеологическими разногласиями. Мы быстро навешиваем на себя ярлык «за это» или «против этого», будь то консерватизм против прогрессизма, секуляризм против теизма или любые другие противоположные точки зрения. Наше внимание сместилось с содержательного диалога на принятие чьей-либо стороны, мало учитывая сложности каждого вопроса. Центральный конфликт в фильме «Бэтмен против Супермена» служит отражением этой современной тенденции. Однако по мере того, как мы продвигаемся вперед как общество, важно, чтобы мы сохраняли суть нашей идентичности, сохраняя при этом единство.

Смотрите также

2024-07-15 23:40