Объяснение запутанной истории Blue Velvet | Сон о странных желаниях

Объяснение запутанной истории Blue Velvet | Сон о странных желаниях

Как киноэнтузиаст, выросший в 1980-х и начале 1990-х годов, меня всегда восхищал шедевр Дэвида Линча «Синий бархат». Пересматривая его много раз за свою жизнь, я не могу не чувствовать глубокую связь с путешествием Джеффри и резким контрастом между Сэнди и Дороти.


🤑 Хочешь узнать, как сделать из своего биткоина целую Луну? 🌝 Подписывайся на CryptoMoon! Тут крипто-новости, аналитика и прогнозы, от которых даже твой кошелёк скажет "To the Moon!" 🚀 Нажми здесь: 👇

CryptoMoon Telegram

Как киноэнтузиаст, проявляющий большой интерес к противоречивым фильмам, я имел удовольствие за эти годы стать свидетелем некоторых действительно заставляющих задуматься и поляризующих работ. В 2011 году, например, вышел «Драйв» — фильм, который оставил многих зрителей в недоумении из-за отсутствия в нем боевых сцен и неудачных антисемитских интерпретаций, навязанных ему некоторыми зрителями. Лично меня интригует тонкость и двусмысленность фильма, но я могу понять, почему других это может расстраивать.

Проще говоря, нынешние дебаты кажутся тривиальными по сравнению с «Синим бархатом», который вызвал настоящий переполох в 1986 году, в результате чего некоторые провозгласили его новаторским шедевром, в то время как другие отвергли его как слишком стильный мусор.

В одной из своих пресловутых критических статей об одной звезде Эберт раскритиковал изображение Линчем женщин, особенно Дороти, в «Синем бархате», назвав его откровенно сексуальным и отталкивающим. Следовательно, фильм был отмечен как «культовая» классика, что в течение некоторого времени не позволяло ему получить широкое признание и признание за пределами преданных поклонников. Его сложные и темные темы считались трудными для понимания, что делало его доступным только ограниченной аудитории.

Интригующим аспектом, связывающим эти противоречивые фильмы, является не графическое изображение насилия или отсутствия ответственности, а скорее исследование фантастического. Несмотря на то, что эти фильмы основаны на реальных событиях, их часто неправильно понимают как нечто иное, как захватывающие произведения воображения. Вполне возможно, что глубокие эмоциональные связи, которые они создают между персонажами и зрителями, смешивая фантазию и реальность, заставляют людей чувствовать себя неловко и навешивают на них ярлык «преувеличенного мусора».

Объяснение запутанной истории Blue Velvet | Сон о странных желаниях

Фильмы Дэвида Линча, в том числе «Синий бархат», часто служат большими метафорами, исследующими темные аспекты американских ценностей. Следовательно, многие зрители относятся к этим фильмам с осторожностью из-за их сложных, а иногда и тревожных тем. Линч описал «Синий бархат» как «сон о странных желаниях, завернутый в загадочную историю», подразумевая, что большая часть содержания фильма не является буквальным представлением реальности, а, скорее, выражением тоски по прошлому. Казалось бы, проблемные аспекты фильма, такие как изображение женщин, изображения насилия и преувеличенные изображения американской жизни, приобретают глубину, если смотреть через эту призму, добавляя истории эмоциональный резонанс.

Исследуя нашу общую тоску по прошлому, Линч эффективно использует критиков в качестве катализаторов, подчеркивая их крайние взгляды и противоречия, чтобы выявить скрытую опасность в ностальгии. Сопоставляя эти предполагаемые недостатки с настоящим, Линч проливает свет на суровые реалии детства, проблемное представление общества о женщинах в прошлой культуре и непреклонную хватку американской мечты.

Первое, что нужно понять, это то, как каждый символ компенсируется другим. Джеффри (Кайл Маклахлан), который говорит о добродетелях и плачет о жестокой темной изнанке общества, по сути становится извергом, подвергающим сексуальному насилию, как Фрэнк (Деннис Хоппер). И в то время как Сэнди (Лора Дерн) представляет собой стилизованное, сексуализированное воплощение «девушки мечты», Дороти (Изабелла Росселлини) представляет собой грубый, не приукрашенный портрет худших результатов реальности. Такие контрасты создают общее сопоставление в фильме, соединяя реальное и фантастическое бок о бок, интегрируясь друг в друга и образуя альтернативную реальность, которая кажется изнурительно честной. В двух моментах этого фильма Джеффри и Сэнди делают проницательные, но наивные наблюдения за своим окружением, которые компенсируют их сказочную ностальгию по прошлому. Джеффри плачет и умоляет: «Почему есть такие люди, как Фрэнк?» В ответ на крик Джеффри Сэнди делает гораздо более романтичное заявление:

«В ту ночь, когда я впервые встретил тебя, мне приснился сон. В нем наш мир был окутан тьмой, потому что не было малиновок, а их отсутствие символизировало любовь. Казалось, вечность царила эта тьма. Но затем неожиданно , тысячи малиновок были выпущены и наполнили небо своей сияющей любовью. Меня поразило, что любовь способна изменить даже самую мрачную ситуацию. Поэтому я не могу не верить, что приход любви означает разрешение проблем. .»

В интервью Дэвиду Чуту Линч выразил сложную взаимосвязь между счастьем и темной реальностью мира, представленной в «Синем бархате», сказав: «Обнаружив, что есть люди, пристрастившиеся к героину и совершающие убийства ради денег, можно ли еще быть Содержание? Это сложный вопрос. Настоящее невежество может принести мир».

Объяснение запутанной истории Blue Velvet | Сон о странных желаниях

Проще говоря, Сэнди символизирует невиновность и невежество, а опыт Джеффри с Фрэнком раскрывает суровые реалии американского общества, в которых он пытается разобраться. Ближе к концу фильма Джеффри уступает точке зрения Сэнди, игнорируя насилие вокруг них и вместо этого находя радость в маленьких моментах, как малиновка, поедающая червяка. Это их способ уйти в блаженное невежество и сохранить ностальгические взгляды из прошлого до того, как их мир был разрушен полицейским расследованием. По сути, Джеффри приступает к расследованию с наивным любопытством, но вскоре обнаруживает его темную правду, а затем решает снова сосредоточиться на простых радостях жизни.

В смеси прошлых стремлений и нынешних реалий Джеффри и Фрэнк представляют собой резкий контраст, который перекликается с дерзким духом молодости, который позже сформировал будущие поколения. Как и в других произведениях Линча, музыка играет ключевую роль, но не более, чем в «Синем бархате». Создание атмосферы имеет решающее значение, о чем свидетельствует сопоставление танцев на крышах автомобилей с «In Dreams» Роя Орбисона и жестокой встречи Джеффри. Основной посыл сырой, неотшлифованной рок-музыки в «Blue Velvet» вызывает воспоминания о более прекрасных, но менее привлекательных аспектах юношеского бунта.

Фрэнк был глубоко очарован исполнением Беном (Дин Стоквелл) песни «In Dreams». Эта ностальгическая тоска вызвала у Фрэнка тревожные воспоминания: употребление наркотиков, сильные желания и контроль над женщинами напомнили ему о грубой и бунтарской стороне рок-музыки. Когда этот опыт был пережит в реальной жизни, он нарисовал убедительную картину отсутствия связи с ожиданиями общества. Фрэнк символизировал оборотную сторону противоречивой системы, стремясь к более простому прошлому, но неспособный признать его суровые реалии. Когда Фрэнк жестоко напал на Джеффри в открытом поле, он начал напевать песню Орбисона:

Как страдающий бессонницей, я слишком хорошо понимаю тоску, выраженную в этом стихотворении. Идея погрузиться в волшебную ночь и прошептать тихую молитву перед сном, мечтая о ком-то особенном, — прекрасная идея. Однако для меня сон всегда был неуловимым сокровищем, которое ускользает от моего понимания, как бы я ни старался его поймать. Мои глаза могут закрыться, но мой разум остается бодрствующим, блуждая по лабиринтным коридорам мысли, отказываясь отпустить ситуацию и позволить мне поддаться сладким объятиям сна. Но даже в моем беспокойном состоянии я сохраняю надежду, что однажды, как предлагает поэт, я тоже смогу закрыть глаза, уйти в мирную ночь и заснуть мечтами, наполненными теплом и любовью к кому-то. действительно особенный.

Сама эта песня воплощает в себе то, чем становится центральное послание Линча, но в конечном итоге противоречит самому себе:

Как любитель кино, я бы сказал это так: «Когда солнце вот-вот взойдет, я открываю глаза и обнаруживаю, что тебя больше нет рядом со мной. Я пытаюсь сдержаться, но слезы просто выбегай, я помню слова, которые ты сказал, прощаясь».

Фрэнк плачет, поет эти строки, раскрывая свою ослабевающую связь с прошлым и отчаянное стремление сохранить прекрасную мечту, которую она когда-то представляла для него, прежде чем погрузить его в мрачную реальность. В этом причудливом фильме метафорическое падение Фрэнка в такую ​​систему не следует понимать буквально, но истинность метафоры показывает, насколько опасно цепляться за прошлое. Опасность попасться в эту ловушку. Опасность стать пешкой в ​​чужом творческом начинании или идеологии, которой в конечном итоге и становится Джеффри.

Как фанат, я бы сказал, что краткое появление Фрэнка в «Синем бархате» отражает весь опыт Джеффри в фильме. Роль Фрэнка, может быть, и невелика, но она ярко и убедительно раскрывает ужасы этой истории, контрастируя с первоначальной наивной точкой зрения Джеффри. Хотя отношения Фрэнка и Сэнди милы и напоминают подростковую любовь в таких фильмах, как «Шестнадцать свечей», жестокая встреча Джеффри с Дороти жестоко раскрывает его новую реальность. Для Джеффри это всего лишь мгновенный взгляд во тьму, которую он когда-то находил интригующей, но до конца не понимал. В своем стремлении понять этот извращенный мир, который раньше он считал романтическим, Джеффри претерпевает тревожную трансформацию в женоненавистнического монстра. Эта метаморфоза подчеркивает леденящую душу правду как о фантастическом мире «Синего бархата», так и о реальном мире за его пределами.

По мере того, как я глубже погружаюсь в интригующий мир «Синего бархата» Линча, наиболее очевидным становится самый обсуждаемый элемент: изображение женщин как объектов. После спуска Джеффри в царство Фрэнка эта тема оживает благодаря контрасту между Сэнди и Дороти. Эти две женщины представляют совершенно разные взгляды на женственность в обществе.

«Она носила синий бархат/Синее бархата была ночь/Мягче атласа был свет»

Объяснение запутанной истории Blue Velvet | Сон о странных желаниях

Невинное восхищение Джеффри отражено в изображении Фрэнка, грустно смотрящего на Дороти, однако эта тоска по прошлому несет в себе скрытый риск. В этой сцене Фрэнк силой берет под свой контроль Дороти, превращая ее подчинение Джеффри в символ безнадежности в такой системе. Отчаявшись от жестокого обращения, кажущееся принятие Дороти на самом деле является иллюзией, служащей причудливым представлением все более унизительного порабощения женщин. Однако это изображение никогда не отступает от неприкрытой и искренней эмоциональной боли, которая характеризует и Дороти, и Джеффри, а также от наших самых глубоких страхов по поводу самих себя и своих способностей.

Проще говоря, Линч символически использует Дороти с такой же степенью дегуманизации, как на развороте Playboy, демонстрируя женщин для удовлетворения мужского эго. Напротив, видение Джеффри Сэнди и американской мечты, которое он принимает после ухода Дороти, представлено как ностальгическая сцена в заключении фильма. Эта сцена перекликается с классической историей о мужчинах, возвращающихся домой к своим женам. Однако, как показано во многих фильмах, Джеффри балансирует на моральной линии, колеблясь между романтическими и дикими наклонностями, прежде чем в конечном итоге превратиться в обычного героя.

В начале «Синего бархата» мы видим серию сцен, изображающих американскую мечту в действии, охватывающую период с 1950-х по 180-е годы. Каждая сцена демонстрирует экстремальное представление своего конкретного десятилетия с различными марками автомобилей и популярными телешоу, и все это на фоне красных роз и белых частоколов. Это придает острый оттенок синего, выделяя его в приключении Джеффри и одновременно добавляя тонкий контраст с идеализированной американской мечтой в более широкой метафоре Линча.

В конце концов, эта заветная мечта была предоставлена ​​Джеффри и Сэнди, но за нее пришлось заплатить огромную цену — потерю их невиновности. Нельзя отрицать, что никто не может избежать недостатков и злодеяний в этом мире, а избегание реальности приводит к блаженному невежеству, изображенному в последней сцене фильма. Пока Джеффри сияет от радости, мы не можем не ощущать горькую сладость, скрывающуюся под его беспрекословным принятием, запятнанным ужасными остатками владений Фрэнка и собственным происхождением Джеффри.

«Синий бархат» — это не обучение морали или произнесение проповедей, а, скорее, подлинное изображение опасностей цепляния за приятные воспоминания. Персонаж Джеффри служит нашим проводником, иллюстрируя эту концепцию своим собственным столкновением с такой ностальгией. Линч преуспевает в раскрытии наших самых глубоких тревог и уязвимостей таким образом, что это не кажется чрезвычайно сложным, но скорее угнетающе близким и личным.

Смотрите также

2024-07-16 00:13