Пузырь (фильм, 2022) | Объяснение сюжета и концовки

Пузырь (фильм, 2022) | Объяснение сюжета и концовки

Как человек, который часами погружался в острый и заставляющий задуматься мир «Пузыря», я не могу не быть глубоко тронут самоотверженной жертвой Уты и тем глубоким влиянием, которое она оказала на жизнь Хибики. Ее история находит отклик у меня на личном уровне, поскольку я тоже испытал горько-сладкую радость и боль любви и потери.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

Тецуро Араки, известный созданием аниме-сериала «Атака Титанов» и фильма Netflix «Тетрадь смерти», представил совершенно другую тему в своем новом проекте: «Пузырь». Смесь романтики и самоанализа, «Пузырь» рассказывает историю Токио, который пережил причудливое космическое бедствие, сделавшее его непригодным для жизни.

Как опытный кинозритель, умеющий расшифровывать сложные повествования, я понимаю, что некоторые фильмы представляют собой сложную задачу даже для самых проницательных зрителей. Возьмем, к примеру, загадочный шедевр «Пузырь». Этот фильм с его запутанным сюжетом и загадочным финалом оставил меня в недоумении во время первого просмотра.

Каково значение взрыва пузыря?

При интерпретации апокалиптической катастрофы, постигшей Токио в фильме, существуют две точки зрения. Первоначальный технический отчет, данный Макото в начале фильма, часто называют объяснением сюжета. Однако для более глубокого понимания крайне важно углубиться в тематическую интерпретацию, которая предлагает большую интригу. Начнем с объяснения сюжета, чтобы заложить прочную основу.

Объяснение сюжета

Пузырь (фильм, 2022) | Объяснение сюжета и концовки

В качестве напоминания, вот что говорит Макото в начале фильма:

Пять лет назад загадочные пузыри обрушились на весь мир, вызвав хаос и неразбериху. Среди этих пузырей был один, который взорвался в центре Токио, превратив этот район в колоссальный пузырь. Несмотря на прекращение пузырчатого дождя в других местах, это явление сохранилось только в центре Токио. В конце концов накопившиеся пузыри лопнули, оставив Токио заброшенным городом и больше не столицей Японии. Исследователи со всего мира исследовали Токио, но так и не смогли раскрыть причину инцидента с пузырем. Со временем жители покинули свои дома, оставив после себя пустую оболочку былого яркого «я». Токио сейчас стоит под запретом для жителей.

Проще говоря, эта речь ясно объясняет основы. По мере дальнейшего развития появятся дополнительные концепции, такие как вихри и паутины, которые представляют собой загадочные силы, поглощающие любого, кто с ними сталкивается.

Конечно, интересно, как в фильме раскрывается предыстория, приведшая к разрушительному инциденту в Токио. Однако истинная суть фильма заключается в влиянии, которое это событие оказывает на жителей Токио, и в раскрытии его более глубоких тем.

Тематическое объяснение

Пузырь (фильм, 2022) | Объяснение сюжета и концовки

Макото продолжает:

В течение длительного периода мальчики-сироты бросали вызов властям, тайно проживая в этом районе. Не обращая внимания на многочисленные указания покинуть помещение, они занялись опасным времяпрепровождением, воспользовавшись своеобразной обстановкой. Эта опасная игра стала следствием потери семьи из-за феномена падения пузыря.

В этом контексте «Пузырь» выступает мостом между крупномасштабным и микроскопическим аспектами. Хотя ученые сосредоточены на метеорологических последствиях падения пузыря, его социальные последствия были глубокими. Трагедия привела к тому, что многие молодые люди в Токио лишились своих домов. Вместо того, чтобы покинуть разрушенный город, эти люди почувствовали, что их тянет к нему. Как и в случае с Токио, общество покинуло бывшую столицу. Теперь эта жизнестойкая молодежь должна научиться выживать самостоятельно.

Говоря более непринужденно и ясно: японская молодежь сегодня дистанцируется от традиционных мотивационных ценностей, но не полностью принимает западные ценности. Это создает проблемы во взаимосвязанной культуре Японии. Разрыв поколений оставляет Японию в культурном подвешенном состоянии. Символом этой переходной фазы выступает Токио в романе «Пузырь». Молодые люди чувствуют себя разобщенными в быстро трансформирующемся и уже не знакомом им мегаполисе.

Макото глубже углубляется в это повторяющееся неравенство, тему, распространенную в истории человечества. Тем временем Ута поглощена чтением и фотографиями, прилагая все усилия, чтобы постичь тонкости мира, добавляет Макото.

С кинематографической точки зрения я часто размышлял над тем, что наш мир подвергается бесконечному циклу созидания и разрушения. Он соединяет кусочки только для того, чтобы снова разрушить и разбросать их. А затем, демонстрируя удивительную устойчивость, он снова собирает свои фрагменты, готовый начать процесс заново.

В этот самый момент образ опустошительной войны и хаоса на Земле меркнет, уступая место картине огромной Вселенной. Макото еще раз устраняет разрыв между большой и маленькой картиной, объясняя:

Галактика Млечный Путь, где мы живем, находится на пути к столкновению с галактикой Андромеды примерно через 4,5 миллиарда лет. По прогнозам, после этого столкновения в обеих галактиках произойдет значительный всплеск звездообразования.

Затем Хибики прерывает его: «Оно разлетится?» 

«Ага, вот оно. Строительные блоки наших тел воссоединятся и превратятся в компоненты для новой звезды».

В последнее время я много размышлял о проблемах, с которыми мы сталкиваемся как общество, и о том, что временами они кажутся такими непреодолимыми. Но затем я думаю о великой схеме событий, например, о столкновении галактики Млечный Путь с Андромедой, и мои индивидуальные проблемы в рамках этих социальных проблем внезапно кажутся незначительными и банальными. Как человек, испытавший как личные трудности, так и социальные потрясения, я не могу не смириться с необъятностью Вселенной и ее взаимосвязанностью. Однако я также верю, что наши индивидуальные трудности имеют значение, даже если они могут показаться незначительными в общей схеме вещей. У каждого из нас есть уникальная точка зрения и свой вклад, и важно, чтобы мы не упускали из виду это среди более масштабных социальных проблем. Поэтому, хотя я могу чувствовать себя ничтожным перед лицом Вселенной, я также знаю, что мой голос и действия могут изменить мир вокруг меня.

Представляем Хибики, воплощение разочарованной японской молодежи в фильме. Вдумчивый и интроспективный молодой человек, он изо всех сил пытается понять свое место в мире с тех пор, как событие падения пузыря оставило у него чувство оторванности от корней.

Вот последняя часть речи Макото в начале фильма:

Стоя перед зловещей башней, окутанный густым зловещим облаком, я не мог не почувствовать холодок, пробежавший по моей спине. Один из сопровождавших меня мужчин утверждал, что слышал мелодичные мелодии, доносящиеся из его глубин, но остальные из нас встретили это утверждение скептически. Но загадка только усугубилась, когда мы узнали, что это облако, парящее над эпицентром взрыва, обладало сложным гравитационным притяжением.

Как преданный энтузиаст кино, я могу понять, когда фокус смещается от общей перспективы к сложным деталям путешествия человека. Хибики теряется в лабиринте самопознания, пытаясь разгадать загадку этой преследующей его мелодии, которая эхом звучит внутри него. В мире, окутанном неопределенностью, где нависает тьма, способная поглотить его целиком, а изоляция заставляет его чувствовать себя брошенным на произвол судьбы, эта песня становится для него маяком надежды. Это больше, чем просто мелодия; это спасательный круг, предлагающий ему утешение и чувство смысла среди хаоса. С каждой нотой Хибики цепляется за возможность того, что эта связь – личная или неземная – проведет его через неизведанную территорию его существования.

И эта связь проявляется в форме Уты.

Что/кто такая Ута? Что она собой представляет?

Пузырь (фильм, 2022) | Объяснение сюжета и концовки

Расовая или видовая принадлежность Уты остается неопределенной. Ясно одно: она не человек. Ее появление совпало с взрывом пузыря в Токио. Среди пузырей, образовавшихся в результате взрыва, Ута приняла человеческую форму.

Изображение пузыря в начале фильма имеет важное символическое значение, отражая внутреннее смятение Хибики, когда он ищет спокойствия в этом постапокалиптическом мире. С самой первой сцены мы видим пузырь, который трансформируется в космос. Далее следует захватывающий крупный план, который отправляет нас в невероятное путешествие по Вселенной, Млечному Пути, Земле и, наконец, в Японию, где мы находим Хибики, изо всех сил пытающихся удержаться на плаву на затопленных улицах Токио.

Мы еще раз смещаем фокус внимания с широкой перспективы на узкую. Что касается сюжетной линии, представьте, как этот колоссальный пузырь пересекает вселенную и в конечном итоге врезается в Землю. В результате обитатели этого огромного пузыря превратились в бесчисленное множество меньших пузырей, которые теперь составляют население Токио.

Я твердо верю, что существует глубокая связь между огромными силами Вселенной и существованием каждого человека. Араки блестяще иллюстрирует эту концепцию с самого начала. Он начинает с демонстрации чего-то тривиального и несущественного, например пузыря. Но затем этот пузырь превращается во что-то столь же огромное, как космос. И, в конце концов, мы встречаем Хибики, который взаимодействует с пузырем, который оживляет Уту. Пытаясь удержаться на плаву, один из пузырей Хибики сталкивается с Утой, которая проявляется в форме пузыря. В результате этого столкновения Ута принимает человеческую форму, которая чудесным образом принимает форму женщины, изображенной в рекламе неподалеку.

В день падения пузыря Хибики услышал загадочную мелодию, доносившуюся из небоскреба. Таинственной певицей, стоящей за этим голосом, была не кто иная, как Ута. Ее музыка — это то, что заставляет Хибики настойчиво искать путь через загадочное гравитационное поле, лежащее в основе первоначального взрыва пузыря. Он считает, что решение его поисков скрыто в этой загадочной области.

На более глубоком, символическом уровне я рассматриваю Уту как олицетворение борьбы, с которой мы все сталкиваемся повсеместно. Мы часто чувствуем себя оторванными от окружающего мира, и борьба с нашей целью и значением в необъятности существования может быть непосильной. Тем не менее, именно в такие моменты мы обнаруживаем свою устойчивость, находим смысл и становимся ценными кусочками сложной головоломки. Для меня в прекрасной истории Пузыря это откровение приходит через любовь.

Хотя очевидно, что у Хибики и Уты глубокая связь, которую некоторые могут интерпретировать как романтическую любовь, она гораздо глубже. Фактически, Ута служит зеркалом Хибики на его личном пути к самопознанию и внутреннему миру. По мере того, как их связь становится сильнее, растет и понимание Хибики себя и своей цели в жизни. Их отношения выходят за рамки земной романтической любви и затрагивают нечто гораздо более глубокое.

Проще говоря, связь Араки Уты с «Русалочкой» кажется основным объяснением событий фильма, включая его финал.

Объяснение окончания Bubble

Пузырь (фильм, 2022) | Объяснение сюжета и концовки

Вкратце, «Русалочка» — это классический анимационный фильм Диснея, выпущенный в 1989 году. Однако корни этой истории уходят корнями в сказку Ганса Христиана Андерсена, написанную в 1837 году. Эта интригующая датская сказка знакомит с юной и очаровательной русалкой, которая в пятнадцать лет предоставляется возможность превратиться в человека на целый год. На суше она испытывает чувства к очаровательному принцу и спасает его от утопления.

В какой-то момент истории Русалочка обнаруживает, что, хотя жизнь людей короче, чем у мерфолков, они обладают вечными душами, которые после смерти попадают на Небеса. Напротив, русалки после смерти распадаются на морскую пену и больше не существуют. Руководствуясь своим желанием стать человеком и жить со своим принцем, Русалочка обращается за помощью к Морской Ведьме. Ей дают зелье, которое превращает ее ноги в человеческую форму, но этот эликсир стоит дорого: она теряет чарующий певческий голос, и при каждом шаге ей кажется, будто она идет по острым предметам.

Однако поворотный момент и конфликт в сказке таков: чтобы сохранить себе человеческую душу, Русалочка должна завоевать любовь принца и выйти за него замуж. Если ей это не удастся, она погибнет и превратится в морскую пену.

Удивительно, но вместо этого принц решает жениться на другой, оставив Русалочку в отчаянном затруднительном положении.

Прежде чем их соглашение с Морской Ведьмой будет окончательно оформлено, ее сестры отдают в качестве оплаты свои длинные элегантные локоны. Взамен они получают от Морской Ведьмы волшебный кинжал. Если Русалочке удастся убить принца, а затем позволить его крови коснуться ее ног, она сможет снова превратиться в русалку и снова оказаться под водой.

Я не могу отрицать соблазн следовать своему предназначению в роли Русалочки, но мое сердце отказывается подчиниться. Вместо этого я бросаюсь на кинжал, сдаваясь неизбежному. К моему удивлению, мое тело не исчезает; вместо этого я превращаюсь в «Дочь Воздуха». Я присоединяюсь к рядам тех земных духов, которые посвящают себя добрым делам на этой земле. Их самоотверженность вознаграждает их возможностью вознестись на Небеса через 300 лет.

Как женщину, испытавшую в своей жизни глубокую любовь и самопожертвование, меня не может не тронуть история «Русалочки». Легко увидеть поверхностную связь между русалкой и принцем, их романтическую связь. Но копните глубже, и вы обнаружите, что эта история — нечто большее, чем просто любовный роман.

Как опытный рассказчик, глубоко ценящий запутанные истории, я считаю описанный сценарий богатым и запоминающимся. Личность Уты с ее загадочной связью с миром Bubble мне очень импонирует.

При рассмотрении связи с «Русалочкой» ее последние слова в фильме усиливают связь. Пока Хибики держит ее на руках и пытается спасти, мы слушаем, как она произносит:

Русалочка находила в этом месте огромную радость и глубоко дорожила этими моментами, более ценными, чем само ее существование. К своему удивлению, она осознала, что ее жизнь меркнет по сравнению с этим. Несмотря на то, что она осознавала, что ее тело быстро распадается на морскую пену, страх был для нее незнакомым чувством.

Вместо «Если бы не Пузырь» подумайте: «Если бы не Пузырь, история Русалочки была бы перевернута. Хотя путешествие Уты отражает путешествие Русалочки, мы видим, что видим историю с точки зрения Хибики. Следовательно, вместо того, чтобы Баббл сосредотачивался на Уте и ее связи с подводным царством, фильм углубляется в то, что означает жертва Уты для Хибики. Это выходит за рамки романтической любви, поскольку Хибики жаждет духовного пробуждения, которое избавит его от недуга. . Таким образом, их «любовь» следует тем же путем, что и любовь принца и Русалочки: она обречена. Эта история выходит за рамки романтики; речь идет о глубоких, потусторонних связях в нашей жизни, которые формируют то, кем мы становимся».

Это помещает некоторые из последних слов, которые мы слышим от Уты, в контекст:

Я понял, что наша встреча имела для меня решающее значение. Это позволило мне стать тем человеком, которым я стремился быть. Человеческое сердце сложно и способно испытывать глубокие эмоции, такие как одиночество, радость, боль и настоящая любовь.

В финале Ута превращается в неземное существо, называемое «Дочь Воздуха». Она больше не сохраняет твердую человеческую форму, а вместо этого материализуется как слабое, неслышимое присутствие на земле. Хотя она невидима невооруженным глазом, ее запоминающуюся мелодию все еще можно услышать, резонируя из пузырьков. Даже Макато интуитивно чувствует близость Уты в конце фильма.

Последний кадр имеет большое значение. Хоть Хибики и не нашел свою вторую половинку, он обнаружил нечто не менее ценное. Когда он присоединяется к соревнованию по паркуру с сияющим выражением лица, он больше не одинокая фигура, размышляющая о жизни в постапокалиптическом мире. Вместо этого он является неотъемлемой частью развивающегося сообщества, стремящегося к восстановлению. Сосредоточившись на своем духовном благополучии, Хибики превратился в жизненно важный компонент этой социальной мозаики. Подготовленный к тому, чтобы охватить окружающий мир, он теперь готов быть активным участником.

Как любитель кино, я считаю, что такие моменты, как когда Хибики выводит Уту на поверхность и она превращается в морскую пену, связывают нас на более глубоком уровне как с персонажами, так и с универсальными темами истории. Эти сцены связывают нас индивидуально с социальными проблемами и эмоциями, изображаемыми на экране.

Размышляя об огромных просторах Вселенной и ее сложных циклах, я поражаюсь непрерывному процессу коллапса и возрождения, лежащему в основе всего существования. В детстве я помню, как с удивлением смотрел на ночное небо, восхищаясь мерцающими звездами, которые казались такими далекими. Мало ли я знал, что те самые звезды когда-то были колыбелью элементов, идентичных тем, которые находятся в моем собственном теле.

В этот момент изображение распустившегося цветка меркнет, его сменяют кадры ветровых потоков на нашей планете. За этим следует впечатляющий вид на всю вселенную. Затем сцена переходит к кадру ракушки, которую Хибики подарил Уте. «Только время покажет. Будем надеяться, что у нас будет возможность встретиться еще раз».

Как и в начале фильма, последовательность сцен связывает грандиозные события во вселенной с личными невзгодами. Несмотря на нашу незначительность в огромном космосе, мы все вносим свой вклад в цикл разрушения и обновления, которому постоянно подвергается Вселенная. Осознание этой истины может вызвать чувство незначительности, но оно также может вселить глубокое чувство значимости и важности, заставляя нас поверить в то, что наша жизнь имеет ценность.

Смотрите также

2024-07-16 00:26