Дюна: Объяснение части второй

О чем Дюна: Часть вторая?

Будучи давним поклонником серии книг Фрэнка Герберта «Дюна», я провел бесчисленные часы, погружаясь в богатый и запутанный мир, который он создал. Книги были моим постоянным спутником на протяжении всей моей взрослой жизни, поэтому к выходу новых фильмов я отнесся одновременно с волнением и трепетом.


🤑 Хочешь узнать, как сделать из своего биткоина целую Луну? 🌝 Подписывайся на CryptoMoon! Тут крипто-новости, аналитика и прогнозы, от которых даже твой кошелёк скажет "To the Moon!" 🚀 Нажми здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В «Дюне: Часть первая» я стал свидетелем превращения Пола из невинного мальчика в зрелого мужчину. Его мир был разрушен, когда император Шаддам и барон Харконнен забрали у него все, включая отца, друзей и почти всю его жизнь. Фильм завершился символической кончиной «Пола Атрейдеса, сына» и его появлением как «Пола Атрейдеса, герцога дома Атрейдесов».

Содержание «Киногид»

  • Объяснение концовки «Дюны: Часть вторая»
  • Темы, послание и значение «Дюны: Часть вторая»
  • Почему фильм называется «Дюна: Часть вторая»?
  • Важные мотивы в «Дюне: Часть вторая»
  • Вопросы и ответы

Бросать

  • Пол Атрейдес — Тимоти Шаламе
  • Леди Джессика — Ребекка Фергюсон
  • Алия Атрейдес – Аня Тейлор-Джой
  • Чани – Зендая
  • Стилгар – Хавьер Бардем
  • Принцесса Ирулан — Флоренс Пью
  • Шаддам IV, падишах-император — Кристофер Уокен
  • Герни Халлек — Джош Бролин
  • Барон Владимир Харконнен — Стеллан Скарсгард
  • Глоссу Раббан Харконнен — Дэйв Батиста
  • Фейд-Раута Харконнен — Остин Батлер
  • Леди Марго Фенринг – Леа Сейду
  • Гай Хелен Мохиам — Шарлотта Рэмплинг
  • Шишакли – Сухейла Якуб
  • По мотивам романа Фрэнка Герберта Дюна.
  • Автор – Дени Вильнёв | Джон Спейтс
  • Режиссер – Дени Вильнев

Объяснение концовки Дюны: Часть вторая

Резюме

После полного превращения Пола в Квизац Хадераха против его воли он отправился на юг, чтобы присоединиться к фундаменталистам, выпивая воду жизни и объявляя себя Лисаном аль-Гайбом. Повествование разворачивается с нападения на цитадель Императора в Арракине. На западе в горах бушует орда песчаных червей, а с востока штурмуют Свободные Федайкины. Павел и его солдаты-фундаменталисты бросаются вперед, оставляя имперские силы беззащитными перед их неожиданным нападением.

Перед нападением Свободных император Шаддам ругал барона Харконнена за Муад’Диба. Барон хвастливо считал, что южная часть Арракиса необитаема. В отместку император снял с барона Харконнена дыхательное оборудование.

С моей точки зрения как кинорецензента, когда Пол входит в тронный зал, он встречает расстроенного барона. Пол ласково обращается к барону как к «дедушке», мстя за своего отца Лето Атрейдеса. Он произносит пугающую фразу: «Ты встретил свой конец, как зверь». После этого Раббан Харконнен пытается сбежать, но Гурни Халлек безжалостно преследует его. Гурни кричит: «За моего герцога. И за моих товарищей», завершая сцену мести в фильме.

Павел ведет задушевный разговор с Императором. Однако перед этим Пол уверяет Чани в своей непоколебимой любви, заявляя: «Я буду продолжать любить тебя, пока я жив». Твердо понимая ситуацию, Пол делает смелый шаг. Он предупреждает собравшиеся на орбите силы Великих Домов, что если они вмешаются, он уничтожит поля пряностей, нанеся значительный ущерб экономике империи. Затем Павел раскрывает свою истинную личность Императору и заставляет замолчать Преподобную Мать Бене Джессерит. Наконец, он делает предложение принцессе Ирулан.

Проще говоря, Павел просит Императора объяснить, почему Лето был убит. Пол считает, что отомстить барону было недостаточно, поскольку приказ отдал император. Император отвечает: «Вы понимаете, почему я приказал его убить? Потому что ваш отец был человеком, которым управляли эмоции, а эмоции не должны управлять». По сути, Павел предлагает Императору возможность выбрать представителя на дуэли. Фейд принимает приглашение.

Как опытный читатель научной фантастики и фэнтезийных романов, я сталкивался со многими эпическими битвами между могущественными персонажами. Однако ни один из них не пленил меня так, как дуэль Пола Атрейдеса и Фейда-Рауты Харконнен из «Дюны» Фрэнка Герберта. Рассчитанное Бене Джессерит столкновение двух своих детей-пророчеств было зрелищем, на которое стоит созерцать.

Джессика сообщает Гаюсу, что она совершила ошибку, присоединившись не к той фракции. Гай отвечает, утверждая, что не существует отдельных сторон. Впоследствии Джессика признается новой Преподобной Матерью, что побуждает принцессу Ирулан согласиться на предложение руки и сердца Пола при условии, что он спасет ее отца. Пол соглашается, и Чани, недовольная таким поворотом событий, решает уйти.

Великие Дома отказываются признавать право Павла на власть. В ответ Павел поручает своим генералам: «Ведите их в рай». Свободные наводняют корабли. Алия, сестра Пола, спрашивает леди Джессику о суматохе. Леди Джессика поясняет: «Ваш брат начинает войну против Великих Домов. Священная Война началась».

Значение

Как заядлый читатель научной фантастики, глубоко ценящий сложные и заставляющие задуматься повествования, меня всегда заинтриговала серия Фрэнка Герберта «Дюна». Недавно закончив «Дюну: Часть вторая», я задумался над смыслом ее загадочного финала. Мне показалось, что некоторые элементы открыты для интерпретации, что заставило меня задаться вопросом, полностью ли автор передал задуманное.

Трагедия Пола Атрейдеса

Часть первая — это вечная история о превращении Пола из наивного и защищенного мальчика в зрелого взрослого. В начале истории Пол живет уединенной жизнью, ограниченно контактируя с суровыми реалиями мира. Однако, когда его семья переезжает в Арракис, он сталкивается с политическими интригами, угнетением, обманом, насилием и потерями. В результате Пол переживает огромные лишения, знаменующие конец его детства и начало взрослой жизни. Его последняя битва с Джамисом символизирует этот переход, поскольку Пол понимает, что покончить с собой означает отказаться от собственной невиновности. Мальчик, которым он когда-то был, исчезает, остается только мужчина, которым станет Пол.

В продолжении «Дюны» под названием «Часть вторая» история становится более жестокой и напряженной, чем в предшественнице. В то время как первая часть исследует потенциал Пола, эта часть подчеркивает мощные силы, которые формируют нашу судьбу против нашей воли. Павел не хотел идти на юг, навстречу фундаменталистам из-за надвигающейся Священной войны, но он испробовал все возможные средства, чтобы остаться на севере и при этом достичь своих целей. К сожалению, его усилия оказались тщетными, поскольку различные силы, в том числе Бене Джессерит, Император, барон Харконнен, Стилгар и мать Пола, леди Джессика, работали вместе, чтобы подтолкнуть его на юг. Пол выразил Гурни свой страх, заявив: «Все мои видения предвещают катастрофу». На что Гурни спросил: «Потому что ты теряешь контроль?» Павел ответил: «Нет, потому что я получаю это». Несмотря на то, что Пол поделился своими предчувствиями с Гурни и Чани, они все равно убеждали его отправиться на юг.

Когда Пол изначально принадлежал к сообществу Свободных, он не имел над ним никакой власти. Вместо этого он был просто обычным членом их племени. Напротив, ближе к концу Павел провозгласил себя вселенским императором и начал Священную войну. Несоответствие между этими двумя этапами является центральной темой повествования. Власть имеет тенденцию развращать.

С моей точки зрения, дело не только в склонности Пола ко злу, как это показано в «Звездных войнах». Истинная суть трагедии «Дюны» кроется в системах, которые превратили Пола в спасителя, ищущего возмездия, и вынудили его выполнить эту роль. Мы понимаем, каким человеком был Пол и кем он мог бы стать. Однако взросление не так просто, как мы думаем. Мир навязывает нам свои ожидания, и существует постоянное противоречие между тем, кем мы являемся на самом деле, и тем, кем общество хочет, чтобы мы были.

Если вы когда-то мечтали стать музыкантом, но вместо этого получили высшее образование и карьеру, а теперь у вас больше нет даже гитары, вы занимаетесь музыкой прежде всего как зритель, а не как творец. И наоборот, рассмотрим людей, которые осуществили свою мечту, таких как Билли Айлиш. Она решила пойти по пути музыки и к 2024 году достигла огромной популярности. Чудесный! Однако как она относится к этому успеху? «Слава — это проклятие. Я ненавижу это».

В 2023 году я поделился с журналом Allure, что в семнадцать лет я поверил, что открыл себя истинную себя и формулу создания музыки, которая приносила мне радость. Я был убежден, что нашел границы того, кем я являюсь и как буду создавать музыку. Однако по ходу жизни стало ясно, что эти методы нежизнеспособны. Я чувствовал, что я больше не тот человек, и мои методы больше не работают. Мне было трудно адаптироваться, и, честно говоря, я уже некоторое время не чувствую себя так хорошо. Я часто в течение дня испытываю непреодолимое чувство страха, когда думаю о потере конфиденциальности, что может меня очень тревожить. Но я понял, что цепляние за прошлое приносит только больше вреда, и важно отпустить его и двигаться вперед.

Быть известным музыкантом и быть спасителем Дюны в мире славы – это две разные роли. Однако есть сходства. Как известный музыкант, вы несете бремя общественного ожидания. Ваша артистическая душа уступает требованиям быть знаменитостью. Места, которые вы посещаете, люди, с которыми встречаетесь, с кем вы общаетесь, какие бренды вы поддерживаете — вся система полагается на то, что вы будете соответствовать, чтобы приносить прибыль многим. Аудитория обожает и боготворит вас, когда вы удовлетворяете их желания, но может обернуться против вас, если вы отклонитесь от их ожиданий.

Пол глубоко заботится о Чани и мог бы счастливо жить с ней в пустыне, ведя простую жизнь. Однако Павла, как обычного человека, это удовлетворило бы. Но обратите внимание на многочисленные роли Пола: Пол Атрейдес, герцог дома Атрейдес, Муад’Диб, Лисан аль-Гайб, Квизац Хадерах. Он не может жениться на ком угодно по политическим причинам. Женитьба на принцессе Ирулан служит этой цели. Любовь в этом решении отходит на второй план; вместо этого приоритет отдается потенциальным политическим выгодам.

В яркой и преувеличенной манере рассказ Павла отражает опыт, который знаком всем нам. Ожидание принятия на себя определенных ролей в жизни, которое начинается сразу после окончания средней школы, может быть ошеломляющим. Вместо того, чтобы поощрять нас исследовать свои увлечения и преследовать свои мечты, общество подталкивает нас к колледжу, прибыльной специальности, трудоустройству, браку и детям. Отклонение от этого пути, как это сделала Билли Айлиш, по-прежнему приводит к тому, что человек сталкивается с шквалом требований, которые вынуждают к самоанализу и самоанализу.

В заключительных сценах «Дюны: Часть первая» Пол побеждает Фейда-Рауту, садиста-наследника злобного Дома Харконнен. Ранее Пол выразил намерение править не как Атрейдес, как его отец, а переняв линию своей матери, дочери барона Харконнена. Победив настоящего Харконнена, Пол ознаменовал эту трансформацию. «Отнять жизнь равносильно лишению себя». Таким образом, мы наблюдали кончину Пола Атрейдеса (в «Части первой»), за которой последовала смерть Муад’Диба и появление «Пола Харконнена». Мы также могли бы называть его «Тёмным Полом».

Это соответствует тому, что сказал ему Император о том, почему Император убил Лето. «Потому что [Лето] был человеком, который верил в правила сердца, а сердце не предназначено для того, чтобы править. Другими словами, твой отец был слабым человеком. Чани представляет сердце. Выбор Полом Ирулан вместо Чани означает, что он выбирает «силу» вместо «слабости». Когда кто-то стремится к силе, сила становится решением всех вопросов, всех конфликтов. 

Когда дома отвергают заявку Павла на трон, он не задумывается, а объявляет войну своей непосредственной реакцией. Фраза «Веди их в рай» имеет пугающий подтекст. Согласно верованиям Свободных, Лисан аль-Гайб считается «Несущим воду». Сам Пол говорит о превращении Арракиса в пышный рай. На первый взгляд фразу «Веди их в рай» можно рассматривать как призыв к действию, поощряющий исполнение пророчества и оживляющий Арракис. Однако под поверхностью скрывается более темный смысл.

Павел неоднократно предупреждал нас, что Священная война приведет к огромным жертвам. По сути, его фразу «ведите их в рай» можно истолковать как «принесение их в жертву ради своей выгоды». Свободные с энтузиазмом подключаются к этому, и любые сомнения Пола по поводу результата исчезают. Несмотря на это, он, кажется, не обеспокоен поворотом событий.

На мой взгляд, завершение «Дюны: Часть вторая» не приносит победы или радости. Я не собираюсь радоваться Полу или испытывать к нему чувство предвкушения. Вместо этого мы встречаем сбивающего с толку персонажа, который не принесет ничего, кроме несчастья. Вызванные эмоции — это эмоции Чани — преданные, испуганные и встревоженные. Также существует глубокая печаль по поводу превращения Пола в эту зловещую фигуру и ужасных последствий для Свободных и вселенной в целом.

Фрэнк Герберт объясняет Дюну

Фрэнк Герберт, первоначальный автор романа, так описал свое видение книги: «Я намеревался написать расширенный роман, в котором вся трилогия составит одно связное произведение. Эта история будет исследовать бурные потрясения или «мессианские конвульсии», которые повторяются на протяжении всей истории человечества. Такие персонажи, как демагоги, фанатики и мошенники, были важны для повествования. Я убежден, что супергерои, будь они людьми или кем-то еще, в конечном итоге могут нанести вред человечеству. Каким бы искренним ни был герой, власть неизбежно притягивает подверженных ошибкам смертных, которые в конечном итоге захватят контроль.

На своем личном опыте я заметил закономерность в сфере политики и экономики, приводящую к конфликтам: люди часто передают свои полномочия по принятию решений лидерам, которые успешно создают мифические личности в своих обществах. Исторические личности, такие как Гитлер, Черчилль, Франклин Рузвельт, Сталин и Муссолини, продемонстрировали эту способность. Среди моих фаворитов — Джон Ф. Кеннеди и Джордж Паттон, которые умело воплотили в жизнь невероятный образ Камелота, но при ближайшем рассмотрении выясняется, что они не были сверхлюдьми. У обоих была своя доля человеческих уязвимостей и несовершенств, или, как мы бы сказали, у них были глиняные ноги.

В своем романе «Дюна» я намеревался передать следующую тему: будьте осторожны и не доверяйте слепо власть имущим, какими бы замечательными они ни казались. Помните, что даже самые почитаемые фигуры — люди и склонны к ошибкам. Непогрешимые супергерои своими ошибками могут вызвать массовые разрушения.

Саму природу систем я считаю опасной; термин «систематический» имеет зловещий оттенок. Системы, рожденные людьми-разработчиками и пользователями, могут получить контроль и неустанно существовать. Они напоминают неудержимую приливную волну, не оставляющую на своем пути нетронутых препятствий. Откуда они возникают?

В мире Дюны существуют ситуации, подобные той, которую мы наблюдаем сегодня. Среди власть имущих процветают коррупция и взяточничество, а целые правоохранительные органы поддаются хватке организованной преступности. Ценный ресурс воды в Дюне служит точным сравнением с нехваткой нефти. аналогично, CHOAM функционирует аналогично ОПЕК.

Идиома «ноги глиняные» берет свое начало из Библии, найденной в Книге Даниила. В этой истории есть царь по имени Навуходоносор, которому постоянно снятся тревожные сны. Пророк Даниил истолковывает ему один из этих снов. _[Ваше Величество,_] _вы видели величественную статую — высокую и сияющую, впечатляющую на вид. Голова его была из чистого золота, грудь и руки — из серебра, живот и бедра — из бронзы. Ноги у него были железные, а ступни — смесь железа и обожженной глины. На ваших глазах камень был высечен без помощи человеческих рук, ударился о железные глиняные ноги статуи и разбил их. Тогда железо, глина, бронза, серебро и золото — все рассыпалось в прах._ _Пришел ветер и унес пыль без следа._

На первый взгляд статуя казалась грандиозной благодаря своему золотому и серебряному внешнему виду. Однако при ближайшем рассмотрении его ценность снизилась, и он стал более хрупким. Ценность статуи – в ее фундаменте. Если этот фундамент сделан из слабого материала, такого как глина, вся конструкция может легко рассыпаться и разрушиться. Эту фразу часто используют для описания скрытых недостатков у, казалось бы, сильных и успешных людей.

По его мнению, Герберт придерживается мнения, что у каждого есть несовершенства и недостатки. Поэтому идея супергероя кажется ему нереальной. Оно предполагает существование кого-то совершенно безупречного — идеал, который он считает невозможным. Люди несовершенны в этом смысле. Даже если бы он и существовал, люди вокруг такого человека вряд ли сами были бы безупречны. Следовательно, Герберту трудно понять степень обожания знаменитостей, преобладающего в современном американском обществе.

Темы, послание и значение Дюны: Часть вторая

Ложный мессия

Как человек, проведший бесчисленные часы, погрузившись в запутанный мир «Дюны» Фрэнка Герберта, я не могу не подчеркнуть, что в этом увлекательном повествовании есть важный аспект, о котором следует помнить: все тщательно организовано Бене Джессерит. Для некоторых это может стать неожиданностью, но позвольте мне уточнить: Пол Атрейдес не является исключительной фигурой в великой схеме вещей.

Основываясь на моем обширном чтении романов Фрэнка Герберта «Дюна», я считаю, что пророчества и убеждения о Лисане аль-Гаибе или «Другом Томе, Кто Грядет», как говорили Стилгар и Свободные, были тонко манипулированы Бене Джессерит. Сестричество. Это точка зрения, сформированная моим увлечением сложной паутиной власти и обмана во вселенной Дюны.

Когда Пол исполняет пророчество, оно не имеет такого же значения, как в таких историях, как «Звездные войны», «Матрица», «Гарри Поттер», «Властелин колец» или «Игра престолов». В этих сказках пророчества означают падение негативной силы или системы. Однако в «Дюне» Бене Джессерит создают пророчество, чтобы служить своим собственным целям. Похоже, что благодаря этому пророчеству они могли получить доступ к воде жизни, которая могла пробудить генетические воспоминания у избранного ими самца. И действительно, это сбылось.

С моей точки зрения как сторонника, я бы перефразировал это так: Свободные верят в то, что они называют чудом, но для меня это всего лишь результат многовековой манипуляции могущественного и загадочного ордена. Пол не похож на других героических персонажей из фильмов и книг, на которых лежит бремя ответственности за победу над великим злом, таких как Люк Скайуокер, Нео, Гарри Поттер, Арагорн и Дейенерис/Джон Сноу. И как только Пол достигнет вершины власти как Квисац Хадерах, он, возможно, перестанет быть узнаваемым Павлом.

Я понял, что когда генетическая память разблокируется, как в случае с леди Джессикой, человек, которым вы когда-то были, теряется среди множества «людей», живущих внутри вас. Выпив воду жизни, леди Джессика больше не просто мать Пола; вместо этого она олицетворяет поколения Бене Джессерит, чьей миссией было укрепление Сестричества. Следовательно, ее цель соответственно меняется, чтобы служить той же цели. Хотя часть ее первоначальной личности сохранилась, нельзя отрицать, что она больше не та женщина, которой была когда-то.

Пол выделяется своими уникальными чертами. В романах прямо не объясняется, что он обладает генетической памятью, что является важным аспектом концепции Квисатца Хадераха. Вместо этого большое внимание уделяется его замечательной способности предвидеть множество возможных вариантов будущего.

В романе Пол поставил вопрос: «Разве не было бы интригующе прожить бесчисленное количество жизней?» Он продолжил: «Представьте себе богатство опыта и знаний, которое приходит с каждой жизнью. Но разве мудрость не изменяет также любовь и не придает ненависти новую форму? Чтобы по-настоящему постичь безжалостность, нужно стать свидетелем как жестокости, так и сострадания. Будьте осторожны, Мать .Я Квисац Хадерах».

В сознании Пола происходит глубокая трансформация, будь то из-за его предполагаемой генетической памяти, интуитивных способностей или комбинации того и другого. Больше не ограниченный личными ограничениями и узкими точками зрения, он превращается в пространство, столь же безграничное, как океан. И все же эта вновь обретенная необъятность приносит с собой чувство непреодолимого удушья.

Проще говоря, это означает, что описанный опыт — путь к успеху, рост эго, замена подлинных отношений с людьми, которые согласны, и трансформация — можно наблюдать во многих ситуациях реальной жизни. Такие известные личности, как Роберт Дауни-младший, Тайгер Вудс, Джастин Бибер и Наташа Лайонн, переживали падения, но сумели прийти в норму. И наоборот, другие, такие как Илон Маск и Дж.К. Роулинг справилась с негативной репутацией и сохранила свой успех. Однако истории Билла Косби и Харви Вайнштейна служат предостережением о непоправимом ущербе, причиненном скандалами.

Я видел это снова и снова – обычные люди внезапно оказались в центре внимания, их жизнь изменилась до неузнаваемости. Деньги поступают, внимание ошеломляет, а возможности открываются быстро и быстро. Но для многих эта вновь обретенная сила оказывается палкой о двух концах.

Проще говоря, роман «Дюна» не просто обвиняет отдельных людей в том, что они являются источником проблемы. Напротив, это предполагает, что проблема кроется внутри самой системы, которая производит и дает власть таким фигурам.

Трагедия радикализации 

Герберт родился в 1920 году и пережил важные исторические события. Детство он провел после первой мировой войны, а взрослой жизни достиг во время второй. ХХ век стал свидетелем многочисленных трагедий, созданных влиятельными лидерами и их сторонниками в национальном масштабе. Эти события в основном распространялись через газеты, радио и телевидение.

В современную цифровую эпоху феномен «стан-культуры» возник как ответвление древней человеческой тенденции боготворить харизматических личностей. Поклонники создают онлайн-сообщества, где они превозносят героический образ своих кумиров, создавая мощную и зачастую интенсивную армию последователей. Критика в адрес этих любимых фигур может привести к резкой реакции. Журналист, осмелившийся написать умеренно критическую статью, столкнулся с потоком угроз, попытками доксинга и даже массовыми электронными письмами с целью уволить его с работы. Интенсивность и широта такого ответа стали неожиданностью и вызвали у журналиста чувство одновременно шока и дрожи.

Споры по поводу злоупотреблений в Интернете по отношению к спортсменам, особенно в футболе, сегодня не редкость. Как сообщалось в статье CNN в феврале 2023 года, «Тоттенхэм Хотспур» обвинил платформы социальных сетей и власти в принятии решительных мер против «предосудительных» онлайн-атак, направленных на их нападающего Сон Хын Мина. Этот призыв к действию последовал за жалобой Брентфорда на нападающего Ивана Тони, подвергшегося аналогичным оскорблениям после того, как он забил гол «Арсеналу» в Премьер-лиге. Исследование, проведенное спортивными союзами в прошлом году, выявило, что значительное количество спортсменов, в основном в футболе и баскетболе, подвергаются сотням оскорбительных комментариев, содержащих расистские посты, а также угрожающие или жестокие высказывания.

Сону удалось забить решающий гол во время победы над командой-соперником. Однако сторонники проигравшей стороны обратились в социальные сети, чтобы выпустить в его адрес враждебные комментарии.

В «Дюне: Часть вторая» Свободным, веками жившим на Арракисе, удалось сохранить свои уникальные сообщества, культуру, историю и общество, несмотря на суровую недавнюю историю. Когда Пол раскрывает себя как Лисан аль-Гайб, религиозный лидер среди них, Свободные резко меняют свою лояльность, отказываясь от своих прежних способов присоединиться к делу Пола и вести войну от его имени. Это похоже на то, как Айс Спайс убеждала жителей Нью-Йорка покинуть и вторгнуться в Австралию, чтобы она выступила в Сиднейском оперном театре.

Поначалу я относился к Свободным с большим подозрением. Но Павел говорил правильные слова и предпринял соответствующие действия, которые постепенно превратили нас из скептиков в ревностных последователей. Однако со временем он начал действовать вопреки своим предыдущим обещаниям. Аргументы, которые когда-то выдвигали сторонники Свободных, больше не имели никакого веса. Теперь все было о нем. Однако для нас это не имело значения, потому что мы уже всем сердцем посвятили себя этому делу, даже если это означало идти вразрез с нашими собственными интересами. Если Лисан аль-Гайб этого желала, то пусть будет так. Мы были полны решимости последовать за ним в рай.

Как говорит Чани вначале: «Хотите контролировать людей? Скажите им, что придет Мессия, и они подождут». 

Сердце против разума

Император оправдал убийство герцога Лето, заявив, что Лето «твердо верил в сострадание и сочувствие» и считал, что «эмоции не должны управлять». Эта точка зрения рисует мрачную картину мира, предполагая, что альтруизм препятствует социальному прогрессу. Чтобы империя процветала или даже выживала, необходимо отдавать приоритет логике, практичности и разуму. Несмотря на то, что Шаддам считал Лето своим доверенным лицом, он все равно был исключен из-за его убеждения, что эмоции должны править. Если управление разумом означает подавление человеческой порядочности, то принять эту идею сложно.

По всем данным, герцог Лето был исключительным правителем. Дом Атрейдесов был известен своим превосходством, о чем свидетельствует первая часть, где люди выглядели довольными и окруженными заботой. Вместо того, чтобы подчинить Свободных, Лето стремился к сотрудничеству. Его репутация среди других Великих Домов пользовалась уважением. В чем проблема иметь сострадательное сердце?

В начальной части «Второй части» «Дюны» Фрэнка Герберта поведение Пола среди Свободных можно охарактеризовать как правление с состраданием. Это связано с той значительной ролью, которую играют в это время его отношения с Чани. Поскольку Пол глубоко любит и ценит Чани, он принимает их традиции и обычаи, руководя ими с чуткостью и уважением. Следовательно, их правление под руководством Павла оказывается успешным. Что может быть плохого в управлении эмоциями?

Фундаменталисты представляют другую точку зрения в нашей дискуссии. Для них логика отходит на второй план. Вместо этого они придают большое значение вере и эмоциям. Они глубоко преданы Лисан аль-Гаиб, не обращая внимания на любые потенциальные последствия. Такое отношение может не сослужить им хорошую службу.

Хотя погружение Пола во тьму можно проследить до пробуждения его наследственных воспоминаний и сил, важно помнить, что его основной движущей силой было желание отомстить барону Харконнену и императору Шаддаму. Это было правдой еще до того, как воспоминания всплыли на поверхность. Леди Джессика однажды сказала ему: «Твой отец не верил в месть». Но Павел ответил: «Да».

Вместо того, чтобы сосредоточиться на том, что принесло пользу жителям Каладана через Дом Атрейдес, Свободных, Чани, его мать или его будущую сестру и даже его самого, Пол был поглощен исключительно желанием возмездия. Эта одержимость испортила его решения как до, так и после того, как он взял на себя роль Квисатца Хадераха. К сожалению, такая неустанная жажда мести может развратить сердце.

Как и в большинстве вещей, вам нужен здоровый баланс. 

Как поклонник кино, я бы описал это так: я рассматриваю Фейда и Пола как две стороны одной медали. Пол — заботливый сын сострадательного лидера, который всегда ставит других на первое место и стремится поступать правильно. Напротив, Фейд получает удовольствие от насилия и жестокости, за что получил от леди Марго Фенринг ярлык «социопата». Тем не менее, оба мужчины обладают уникальным интеллектом, эффективностью и харизмой. Пол внушает лояльность своей добротой и сочувствием, а Фейд требует этого посредством страха и манипуляций.

Первоначально Фейд является контрастом Полу в «Дюне: Часть вторая». Зрители должны болеть за то, что Избранным является Пол (Квисатц Хадерах), а не за Фейд. Фейд выглядит как антагонист со своим чудовищным поведением, а Пол называет себя в честь безобидной пустынной мыши, что указывает на его добродушие. Однако к концу истории Пол отказывается от своей сострадательной стороны, делая Фейда больше не отражением того, чем Пол не является, а намеком на то, в кого Пол может превратиться в будущем.

Почему фильм называется Дюна: Часть вторая?

Во второй части всё становится ясно. Эта часть следует за «Дюной: Часть первая». Ранее мы углубились в высказывание барона Харконнена, называющего Арракис «моей Дюной», и то, как необычайные способности Пола связаны с известной поговоркой о течении времени с помощью песков пустыни.

Во второй части мы углубимся в историю и получим дополнительную информацию. Примечательно, что когда Пол раскрывает себя фундаменталистам как Лисан аль-Гайб, он со временем использует свои уникальные способности, чтобы сообщать неизвестные детали Свободных, к которым может быть посвящен только Лисан аль-Гайб. Позже Пол обращается к одному человеку из Свободных с рассказом об истории его бабушки.

Пол: Когда ей было всего двенадцать, когда она шла через Пояс, ее ударил камень. Тогда на языке Свободных мир назывался Дюна. Он продолжал говорить с кем-то еще. В своих самых глубоких страхах вы даете воду умершему, и это приносит вашей душе огромное удовлетворение.

Восхищаясь расследованием Стилгара, я вспоминаю: «Что я вижу для нас?» На что Павел смело отвечает: «Впереди зеленый рай». С непоколебимой убежденностью он заявляет: «Милостью небес я клянусь быть вашим герцогом на Арракисе. Я загадочный Посланник из-за пределов. Следуйте за мной, и я проведу вас в эту обетованную землю красоты и спокойствия».

Непосредственной реакцией фундаменталистов будет признание Пола Лисаном аль Гаибом. 

Когда я посмотрел фильм «Дюна», меня поразило глубокое осознание. Название этой пустынной планеты, столь важной для сюжетной линии, имеет более глубокий смысл, чем просто ее физическое местоположение. В древних письменах «Дюна» также является названием Арракиса. Но в настоящем повествовании Павел использует этот титул, чтобы разжечь фанатичный пыл среди фундаменталистов. Эта новая интерпретация вызывает у меня мурашки по спине. Понятие «Дюна» выходит за географические границы и становится идеей, символизирующей свободу. Концепция, которую Пол может использовать как мощный инструмент, манипулируя массами своей привлекательностью.

Важные мотивы в Дюне: Часть вторая

Власть

В первой сцене «Дюны: Часть вторая» на экране появляется цитата: «Власть над пряностями — это власть над всем». После этого принцесса Ирулан произносит монолог. Она размышляет о падении Дома Атрейдесов и признает глубокую привязанность своего отца к герцогу Лето, но добавляет, что «моим отцом всегда руководила логика власти».

Как человек, испытавший горькую боль любви, столкнувшуюся с холодной логикой власти, я могу понять дилемму Императора. Тема противостояния сердца и разума — вневременная тема, которая глубоко находит отклик в каждом из нас. Однако в случае Императора его привязанность к Лето была омрачена суровой реальностью сохранения власти.

С точки зрения любителя кино, я бы сказал: в «Дюне: Часть вторая» битва за власть над драгоценным ресурсом специй лежит в основе большинства сцен. Харконнены неустанно работают над возобновлением производства специй, в то время как Пол в роли Муад’Диба представляет угрозу. Бене Джессерит стремятся манипулировать событиями через Квисатц Хадераха. Пол считает, что Свободные владеют ключом к контролю над пряностью. А Свободные жаждут независимости своей планеты и рассматривают Лисан аль-Гайб как средство ее достижения.

Как опытный читатель научной фантастики и углубившийся в тонкости «Дюны» Фрэнка Герберта, я очарован сложной динамикой власти, играющей на ее страницах. Каждый персонаж, от Раббана до Пола, воплощает в себе уникальные стратегии в своем стремлении к доминированию.

Тема власти достигает своего апогея, когда Павел делает глоток воды жизни. Его необычайные экстрасенсорные способности теперь полностью раскрыты, предоставляя ему уникальные способности и знания, превосходящие всех остальных. Он владеет правильными словами, временем и подачей, чтобы манипулировать ситуациями и точно достигать желаемых результатов.

Во второй части развитие характера Пола разворачивается как намеренное восхождение к власти. Первоначально изображавшийся незначительным, как пустынная мышь, позже он взошел на трон как император. Этот прогресс не является простым совпадением; с самого начала мы узнаем о его хорошо продуманных планах, скрупулезно выполняющих каждый шаг для достижения своей цели.

Стилгар и Герни

В первой части «Дюны: Часть вторая» Стилгар демонстрирует очаровательную и комичную манеру поведения. Он всем сердцем без каких-либо оговорок принимает Пола как Лисан аль Гаиб. Эта черта вызывает у Пола симпатию, и он предлагает помощь, защиту и мотивацию. Ключевая сцена происходит, когда Пол прямо заявляет, что он не мессия или Лисан аль-Гайб. Однако Стилгар творчески интерпретирует это как «Махди слишком скромен, чтобы признать себя Махди». Этот момент призван вызвать смех.

Стилгар — это тот, кто помогает Полу командовать фундаменталистами. Он хайповый человек, который привлекает всех остальных. То, что началось как безобидное и очаровательное, в конечном итоге приводит к священной войне, которая убьет миллиарды людей. Этот момент «ха-ха» показывает, как фанатики могут искажать реальность, чтобы она соответствовала любому повествованию, которое они хотят. И как такие убеждения могут превратиться из невинных в разрушительные. 
Похожая роль в фильме у Герни. В Части первой Гурни был просто крутым военным мастером. Поэтому, когда мы узнаем, что он пережил нападение Харконненов, это здорово. Пол взволнован. Мы воодушевлены. Наш любимый персонаж вернулся! Вот только Гурни не просто крутой старик, который умеет драться. Он призывает Павла к войне. Рассказывает ему, где находится атомный арсенал. Затем радуется приходу Пола к власти. К концу фильма и Гурни, и Стилгар уже не те веселые дядюшки, которые немного подвыпивают и рассказывают веселые истории. Они фанатики, которые хотят, чтобы их лидер пошел на войну. И это может сбить с толку. Они нам понравились. Но можем ли они нам по-прежнему нравиться? Должны ли они нам по-прежнему нравиться? Где линия?

Чани как сердце Пола

На каком-то этапе Чани уверяет Пола: «Ты никогда не потеряешь меня, если останешься верным тому, кто ты есть на самом деле». Однако в финале фильма Чани уходит от Пола, подразумевая, что он больше не придерживается своего подлинного «я». Вместо этого он превратился в совершенно новое лицо или сущность.

Проще говоря, император Шаддам подчеркивает разницу между стилями правления Лето и Павла, когда упоминает, что правление Лето руководствовалось его сердцем. Раньше Павел правил с состраданием и желанием защитить свой народ, что отражало его подлинное «я». Однако, когда Пол превращается в Лисан аль-Гаиб, он готов пожертвовать бесчисленным количеством жизней во имя своей Священной войны. Этот сдвиг означает, что эмоции больше не диктуют его действия; вместо этого логика и расчет имеют приоритет. Следовательно, Чани уходит, и этот уход служит для зрителей сигналом к ​​переоценке Пола в более критическом и негативном свете.

Видения 

В первой части нашего объяснения мы обсуждали, как видения Павла коренились в его наследии Бене Джессерит и символизировали зарождающуюся силу. Мы далее исследовали их изменчивую природу, предполагая способность Пола формировать свою собственную судьбу, а не быть связанным предопределенной судьбой. Однако во второй части гибкость видения Павла значительно уменьшается. Они становятся более жесткими, подразумевая, что Пол в значительной степени лишен свободы воли. Вместо того, чтобы контролировать свой выбор и путь, он, кажется, следует более четкому курсу.

Бене Джессерит, император Шаддам, барон Харконнен, Стилгар, Гурни и леди Джессика оказывают значительное влияние на Пола, формируя его решения, пока он не поверит, что у него нет другого выбора, кроме как потреблять воду жизни и мобилизовать фундаменталистов.

Проще говоря, точка зрения Фрэнка Гербета заключалась в том, что угрозу представляют сами системы. Первоначально Пол сохранял некоторый контроль над своим жизненным путем. Однако, как только он стал частью системы, это ограничило его выбор и в конечном итоге подтолкнуло его к разрушению.

Обратные вызовы к Дюне: Часть первая

В «Дюне: Часть вторая» события первой части завершаются появлением различных отсылок к видениям Пола из «Дюны: Часть первая». Однако этот опыт разворачивается неожиданным образом.

Чани воспроизводит роль Пола как воина Свободных в пылу битвы, и видение завершается тем, что она наносит удар нескольким врагам, прежде чем снять маску, чтобы показать свое выражение лица. Эта сцена очень напоминает действия Павла во время нападения на императорскую крепость. В обоих случаях Чани носит одинаковый костюм и выполняет схожие движения, а камера пристально фокусируется на ее лице.

В другой интерпретации Чани сначала целует Пола, а затем наносит ему удар в видении. Пол описывает: «Я верил, что являюсь свидетелем собственной кончины. Однако оказалось, что это не так. Нож имеет для меня большое значение, но я не уверен, кто, когда и где его подарит». Эта сцена связана с конфронтацией Пола с Джеймисом. Перед их боем Чани предлагает Полу нож, и он вспоминает видение лезвия в ножнах, лежащего на земле. Однако это еще не вся история. Когда Пол впервые делится своим видением с Джессикой, мы мельком видим ее в наряде Преподобной Матери, чего у нее не было до «Части второй». Момент, когда Чани ранит Пола, важен, потому что она крепко обнимает его — жест, отражающий действия Фейда. Таким образом, смысл видения Павла был лишь частично реализован в «Части первой» и не был полностью завершен до «Части второй».

В третий знаменательный момент в пустыне появляется Чани с окровавленным ножом. После победы Пола над Фейдом и удаления ножа из раненого плеча Пола он предстает перед Императором со сверхъестественным сходством с этим видением.

Павел имел представление о том, что должно было последовать, но ему не хватало полного понимания. И только когда он выпил из Источника Жизни, его видение прояснилось.




Вопросы и ответы о Дюне: Часть вторая

Как Пол переживает бой с Фейдом?

Как преданный фанат, я бы перефразировал это так: мы с Фейдом были лицом к лицу, но Пол ранее намекнул на решение, которое спасет положение. Тем не менее, когда Фейд вонзил нож Полу в живот, я не мог не вспомнить слова Пола, напоминающие слова Таноса в «Мстителях: Война бесконечности», заявившие о своих намерениях добиться большего блага, несмотря на ужасные последствия.

Доктор Стрэндж: Я отправился в будущее, чтобы изучить различные сценарии: узнать, чем может закончиться предстоящее столкновение.

Звездный Лорд: Скольких ты видел?

Д.С.: Четырнадцать миллионов шестьсот пять. 

Тони Старк: Сколько мы выиграли?

ДС: Один. 

Чтобы одержать победу над таким грозным противником, как Танос или Фейд, иногда нужно стратегически позволить им временную победу. Поступая таким образом, выжившие могут воспользоваться возможностью вернуться в прошлое и предотвратить первоначальное поражение. Точно так же, как поклонник хитрой тактики Павла, я признаю, что ему тоже пришлось симулировать поражение, чтобы получить преимущество над своим противником. Эта добровольная неудача создала момент уязвимости, которым Павел мог воспользоваться, чтобы в конечном итоге одержать победу.

В первой части истории Пол предвидел возможный исход своего противостояния с Джеймисом и предпринял шаги, чтобы предотвратить его. Однако во второй части видения Пола стали гораздо более интенсивными. Он получил способность предсказывать точное место, где он будет ранен, но без смертельного исхода, что позволило ему изменить ситуацию и взять под свой контроль.

Как Алия разговаривает с леди Джессикой? Каковы ее полномочия?

Живительная вода хранит древнюю мудрость рода Бене Джессерит, по-разному влияя на Джессику, Пола и даже на нерожденную Алию. Хотя Джессика, Пол и Алия (все еще находящиеся в утробе матери, которых в книгах называют «нерожденными») обладают этой наследственной памятью, уникальная связь Алии позволяет ей не только получать доступ к воспоминаниям, но и к способностям предвидения. Этот дар позволяет ей телепатически общаться с другими людьми — навык, который она часто использует как до, так и после рождения.

Как фримены катаются на песчаных червях? Как они контролируют направление движения червя?

По данным литературы, крючки повреждают пластинки червя, заставляя его избегать погружения в воду и оставаться у поверхности, чтобы предотвратить попадание песка в поврежденное место.

Похоже, что крючки определяют движение червя, подобно тому, как поводья направляют лошадь. Однако, учитывая размеры червей, эта идея кажется довольно надуманной. Действительно ли они чувствуют притяжение? И почему мы должны обратить на это внимание? Возможно, из-за сильной боли, причиняемой крючками?

В конце концов, вполне вероятно, что нам не стоит слишком глубоко задумываться об этом. Однако я не могу перестать размышлять над этим.

Есть ли у Фейда домашние каннибалы?

Похоже на то, да. 

Одобряет ли сын Фрэнка Герберта, Брайан Герберт, фильмы?

24 февраля, незадолго до выхода «Дюны: Часть вторая» в кинотеатрах, Брайан Герберт выразил свое удовлетворение в Твиттере: «Мне выпала честь посмотреть «Дюну: Часть вторая» на частном показе. Я очень рад посмотреть история моего отца воплощается в жизнь с такой самоотдачей. В сочетании с «Дюной: Часть первая» эта адаптация, состоящая из двух частей, является самой точной и блестящей экранизацией шедевра Фрэнка Герберта «ДЮНА»» (Примечание: использование «Дюны»). верный и блестящий» можно заменить на «точный и впечатляющий» или «верный оригиналу и превосходный»)

Довольно сильная похвала! 

Завершает ли Дюна: Часть вторая книгу?

Оно делает!

Станет ли Дени Вильнев Мессией Дюны?

Вильнев поговорил с журналом Time, упомянув о своих планах относительно потенциального продолжения «Дюны» и «Бегущего по лезвию 2049». Он заявил: «Если мы добавим к этому миксу «Мессию Дюны», эти три фильма могли бы составить стройный мини-сериал. Однако я подтверждаю, что «Мессия Дюны» будет моим последним фильмом о Дюне».

Когда я сел писать этот обзор, я не мог не испытывать волнения. Почему ты спрашиваешь? Что ж, оказывается, что Ханс Циммер уже начал сочинять музыку для следующей части саги Дени Вильнёва «Дюна». В интервью Variety Циммер рассказал, что на второй день съемок Вильнев положил «Дюну: Мессия» на свой стол. И этим простым жестом Циммер точно понял, куда они направляются, и что их путешествие еще далеко не окончено.

Вильнев рассказал The Hollywood Reporter, что в настоящее время у него на рассмотрении четыре проекта. Один из них — секретный проект, требующий немедленного внимания и освобождения. Поэтому ему было бы полезно сначала поработать над чем-то другим, прежде чем приступить к «Дюне Мессии» и «Клеопатре». Однако, поскольку все проекты все еще находятся в стадии написания, их результаты неопределенны, и он не имеет никакого влияния на их ход.

Смотрите также

2024-07-16 01:14