Литературный анализ Безумного Макса (1979).

Литературный анализ Безумного Макса (1979).

О чем Безумный Макс?

Как опытный кинокритик с опытом работы в австралийском кино, я имел удовольствие глубоко погрузиться в постапокалиптический мир «Безумного Макса». Выросший в Нижнем Подземелье, я не могу не чувствовать личную связь с этими суровыми историями о выживании и хаосе.


🤑 Хочешь узнать, как сделать из своего биткоина целую Луну? 🌝 Подписывайся на CryptoMoon! Тут крипто-новости, аналитика и прогнозы, от которых даже твой кошелёк скажет "To the Moon!" 🚀 Нажми здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В первой части фильма «Безумный Макс», который впоследствии перерос в огромную серию фильмов, Джордж Миллер использует условности типичного триллера о мести 70-х годов, чтобы привлечь зрителей к футуристической истории о распаде общества. В фильме рассказывается о том, как структуры цивилизации сдерживают человеческое безумие. Однако, когда эти структуры рухнут, сколько времени пройдет, прежде чем безумие, скрытое внутри каждого из нас, выйдет на поверхность? «Безумный Макс» изображает момент столкновения порядка и хаоса, раскрывая поворотный момент.

Бросать

  • Макс Рокатански — Мэл Гибсон
  • Джесси Рокатански — Джоэнн Сэмюэл
  • Гусь — Стив Бисли
  • Фифи — Роджер Уорд
  • Toecutter – Хью Кейс-Бирн
  • Бубба — Джефф Парри
  • Мальчик Джонни — Тим Бернс
  • Mudguts — Дэвид Брэкс
  • Ночной Наездник — Винсент Гил
  • Лабатуш – Джонатан Харди
  • Автор – Джордж Миллер | Джеймс Маккосленд
  • Режиссер – Джордж Миллер

Объяснение концовки Безумного Макса

Резюме

На заключительных этапах «Безумного Макса» Токаттер и его приспешники преследуют Джесси и Спрога и причиняют им вред. В ярости Макс готовится к мести, надев одежду мести и готовя машину. Он отказывается от всех юридических ограничений и намеревается устранить каждого члена банды. Хотя и сам не получил травм, ему удается убить Буббу из дробовика, раздавить Токаттера полуприцепом и взорвать заминированный автомобиль, который поглотил Джонни.

Значение

Проще говоря, фильм «Безумный Макс» можно рассматривать как предостережение. Вступительный текст «Через несколько лет» создает основу для мрачного и антиутопического мира. Первая сцена с кривой буквой «U» на вывеске «Залы правосудия» и затяжным мраком символизирует то, как общество погрузилось во тьму. Верховенство закона является краеугольным камнем цивилизованной жизни, как заявила Международная ассоциация юристов. Что же произойдет, когда верховенство закона исчезнет? Какую форму тогда принимает общество?

Я принадлежу к Главному патрулю сил, поддерживающему закон и порядок в нашем сообществе. Мы защищаем привычные структуры общества, обеспечивая мир и безопасность его жителям. С другой стороны, банда Токаттера везде, где бы они ни бродили, несет анархию и беспорядок. Они представляют постоянную угрозу структуре нашего общества, подвергая риску повседневную жизнь всех участников. Несмотря на все это, люди стараются вести свою обычную жизнь, насколько это возможно.

В этой истории почти каждая сцена исследует тему Порядка и Хаоса, где люди пытаются продолжать свою жизнь в условиях продолжающейся борьбы между этими двумя силами. Учитывая эту перспективу, вступительная погоня приобретает дополнительную глубину. На первый взгляд кажется, что полицейские преследуют преступника на шоссе. Однако при въезде в город спокойствие повседневной жизни нарушается. Невинные люди подвергаются опасности или их распорядок дня нарушается. Тот же хаос возникает, когда банда приезжает в город, чтобы вернуть тело Найтрайдера. Несмотря на все это, людям приходится самостоятельно справляться с потрясениями и бороться с их последствиями. Правила становятся неактуальными, а страдания становятся общей нитью в жизни горожан.

Посмотрите на этот разговор между Максом и его капитаном, когда Макс пытается уйти. 

Фифи: Печально, что некоторые люди больше не верят в существование героев. Но Макс, мы с тобой передумаем. Мы будем героями, которых им не хватало.

Макс: Фиф, ты правда думаешь, что я пойду на эту чушь? 

Ф: … Назовите мне причину [для ухода]. 

М: Фиф, я чувствую себя неловко. Этот крысиный цирк снаружи меня беспокоит, но, как ни странно, меня это начинает забавлять. Если мы еще останемся на этом пути, я, возможно, стану одним из них. Просто сумасшедший, у которого нет ничего, кроме бронзового значка, подтверждающего мою хорошую репутацию.

Последовательность событий не определяет исход конфликта. Это становится очевидным во время встречи, когда Гусь и Макс задерживают Мальчика Джонни. Можно было бы ожидать быстрого разрешения дела и осуждения Джонни. Однако суды разочаровали его и вместо этого освободили его. Следовательно, Гусь и его команда сталкиваются с возмездием со стороны Джонни и его банды, что приводит к гибели Гуся.

Когда я, Макс, решаю оставить свою старую жизнь позади, я не могу не стремиться к нормальности и простоте. Это стремление разделяют бесчисленные персонажи фильмов. Но пересечение путей с бандой кажется не столько совпадением, сколько неизбежной судьбой. Они воплощают собой полную противоположность стабильному обществу, постоянное напоминание о несбыточной мечте о нормальности. Распад моей семьи — это переломный момент, последняя капля, означающая конец мира, каким мы его когда-то знали.

Макс в конечном итоге пополняет ряды себе подобных. Он получает наказание, но оно отклоняется от цивилизованного правосудия. Вместо этого оно воплощает грубую и первобытную форму возмездия. Более того, не только действия Макса свидетельствуют об этой трансформации, но и машина, которую он водит. Первоначально Макс путешествует на перехватчике, а Найтрайдер командует украденным Pursuit Special — исключительно редким транспортным средством в этой вселенной. В результате у Макса есть такой же Pursuet Special. В повествованиях такие символические параллели часто используются, чтобы изобразить персонажа, завершающего свое путешествие. Обычно это развитие изображается положительно, как это видно в «В стихах-пауках», где Майлз сначала наблюдает, как Питер Паркер совершает выдающиеся подвиги Человека-паука. Позже Майлз становится Человеком-пауком, но изо всех сил пытается воспроизвести эти способности. Однако в конце Майлз снова оказывается в том месте, где он впервые наблюдал за Питером, на этот раз вместо этого спасая положение.

Напротив, Макс из Безумного Макса превращается в еще одну разбитую душу в разрушенном мире. Поскольку он символизирует более широкие концепции порядка и справедливости, вывод фильма имеет значительный вес. Это предвещает надвигающийся хаос, который может поглотить как Макса, так и мир в целом – тема, которую Миллер глубже углубляет в последующих частях.

Литературный анализ Безумного Макса (1979).

Темы, посыл и значение Безумного Макса

Все немного сумасшедшие

Фильм «Безумный Макс» исследует концепцию противопоставления здравомыслия и безумия вместо традиционного порядка и хаоса. Ожидается, что сотрудники правоохранительных органов, поддерживающие закон и порядок, будут рациональными и здравомыслящими. С другой стороны, преступники, олицетворяющие хаос, изображаются безумными. Опасаясь потерять рассудок среди безумия на дороге, Макс выражает беспокойство.

В мире «Безумного Макса» редко можно найти по-настоящему рационального человека. Члены МФП весьма экстремистские, и даже рядовые граждане демонстрируют необычное поведение. Семья не реагирует, когда ребенок выбегает на дорогу, в то время как люди совершают незаконные повороты на своих буксирных фургонах. Тайна углубляется, когда на платформе поезда находят тело Найтрайдера. В этом нетрадиционном обществе жена Макса, Джесси, выражает свою любовь нетрадиционным способом. Она не говорит: «Я люблю тебя»; вместо этого она подписывает: «Я без ума от тебя».

Безумный Макс подразумевает, что безумие является фундаментальным аспектом человеческой природы и в конечном итоге приведет к упадку общества. Хотя в этом мире существует нефтяной кризис и ухудшение экологии, не эти проблемы вызывают разрушение человечества. Вместо этого они служат триггерами для скрытого безумия внутри нас, которое цивилизованное поведение до сих пор держит под контролем. Когда цивилизация начинает рушиться, может случиться что угодно.

Почему фильм называется Безумный Макс?

Изменение перспективы: превращение Макса из героя в безумца

Для Джонни, который на протяжении всего фильма открыто обсуждал свой диагноз психопатии, навешивание ярлыка Макса как сумасшедшего имело важное значение — это означало, что Макс теперь достиг состояния безумия.

Жажда возмездия Макса неоспорима после трагической гибели его семьи от рук банды. Однако в основе этого лежит то, что сам Макс сошел с ума. Образно говоря, это можно рассматривать как отражение того, что большой мир погружается в хаос и безумие.

Важные мотивы в Безумном Максе

Макс одет в брюки и на пуговицах.

Как фанат, я не могу не быть поражен резким контрастом между блестящей внешностью Макса и их нынешним окружением, когда они пытаются починить шину в этом заброшенном мире. Одетый в брюки, заправленную рубашку на пуговицах и ремень, Макс во всех отношениях выглядит успешным торговым представителем из оживленного делового района Сиднея. Но вот они оказались на свалке, заполненной ржавыми семейными седанами, копиями их собственных сломанных автомобилей. Это забавное, но острое напоминание о том, насколько неуместными мы можем себя чувствовать в этом зашедшем в тупик мире.

Когда Макс приближается к обмякшим телам Джесси и Спрога, он остается одетым в свои кремовые брюки и белую майку, создавая яркий контраст на фоне сцены. Однако после выписки из больницы Макс принимает более мрачный вид, надев черную одежду и кожаную одежду – более подходящий ансамбль для предстоящих задач.

Джонни выходит на свободу 

В справедливом обществе Джонни по праву был бы заключен в тюрьму за участие в нападении на этих мужчину и женщину, поскольку он был задержан на месте преступления и против него есть надежный свидетель. Однако, несмотря на эти явные доказательства, Джонни остается на свободе. Почему?

Проще говоря, девушка, которая должна была дать показания против Джонни, не присутствовала, что лишило их возможности выдвинуть против него обвинения. Отсутствие свидетеля не было единичным случаем, поскольку на суд вообще никто не явился. Этот инцидент подчеркивает распад правовой системы в «Безумном Максе», символизируя поворотный момент, когда закон и порядок начали терять свою власть. До этого сохранялось некоторое подобие порядка, но после неудавшегося суда наступил хаос, когда банда взяла под свой контроль.

Литературный анализ Безумного Макса (1979).

Вопросы и ответы о Безумном Максе

Знаем ли мы, что происходит за пределами Австралии?

В начале «Дороги ярости» и «Фуриозы» меня встречают краткие отрывки из новостных передач, в которых подробно описываются потрясения в мире — бензиновые битвы, водные споры и так далее. Однако главным местом действия, похоже, является обширная австралийская глубинка. Хотя путешествие Макса Рокатански в «За пределами Грома» в конечном итоге приводит его в Сидней.

В каком году происходит действие Безумного Макса?

С самого начала, где написано «через несколько лет», у нас не указан точный год. Если рассматривать буквально 1979 год выпуска как «сейчас», то события в «Безумном Максе: Воин дороги» и его продолжении «Купол грома» происходили бы в 1980-х и начале 2000-х годов соответственно. Учитывая, что «Воин дороги» вышел всего через несколько лет после «Безумного Макса», вполне логично, что оба фильма относятся к одному и тому же десятилетию или около того. Однако, учитывая, что «Купол грома» вышел примерно на 15 лет позже, мы можем сделать вывод, что действие происходит в начале 2000-х. Это согласуется с моими личными воспоминаниями о просмотре этих фильмов в детстве и о том, как они изображали меняющийся культурный ландшафт того времени.

Релизы Fury Road и Furiosa, вышедшие спустя много времени после первой трилогии, кажутся несколько неуместными в серии «Безумный Макс». Первоначально Джордж Миллер планировал выпустить Дорогу ярости после Купола грома в 1990-х годах. Однако по прошествии времени этого не произошло, в результате чего сроки фильма остались несколько неясными. Тем не менее, очевидно, что действие фильмов «Безумный Макс» происходит в 1980-е годы.

Почему Найтрайдер начал плакать? Почему он говорит: «Идет»?

В своей жизни я видел немало напряженных ситуаций, но ни одна из них не сравнилась с игрой в цыплят между Найтрайдером и Максом. Теперь Найтрайдер выглядит как высокомерный, эгоистичный парень, всегда пытающийся доказать, что он самый крутой из всех. Но когда дело доходит до их ночных разборок на пустынном шоссе, все принимает неожиданный оборот.

Найтрайдер не только безумен, но и Миллер позволил ему на короткое время осознать надвигающиеся мировые события. Я считаю, что именно это имеет в виду Найтрайдер, когда говорит: «Оно уходит. Ничего не останется. Все ушло». Как будто опасная игра в цыплят поставила Найтрайдера на грань вымирания только для того, чтобы у него было пророческое видение — крах цивилизации. А потом он взорвался.

Смотрите также

2024-07-16 14:13