Объясняя конец «Манчестера у моря», показывая, а не рассказывая, почему Ли такой, какой он есть, и есть ли у Ли достойное будущее.

Объясняя конец «Манчестера у моря», показывая, а не рассказывая, почему Ли такой, какой он есть, и есть ли у Ли достойное будущее.

Как человек, потерявший близкого человека и ощутивший невыносимую тяжесть вины и горя, я глубоко понимаю историю Ли из «Манчестера у моря». Потеря детей оставила его разбитым, неспособным взглянуть в лицо прошлому или принять будущее. Воспоминания о Манчестере у моря — это тюрьма, запирающая его в агонии того, что когда-то было.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

Завершение «Манчестера у моря» сложнее, чем кажется на первый взгляд. По сути, Ли, главный герой фильма, к концу истории переживает небольшой, но значительный прогресс в преодолении своего горя и вины. Это не неожиданный финал, подобный финалу «Начала». Вместо этого это пронзительное изображение человека, отягощенного печалью и раскаянием, делающего неуверенные шаги к исцелению. Глубина заключается в тонком, но мощном визуальном повествовании.

Давайте рассмотрим две последние сцены фильма. Сначала Ли и Патрик идут по дороге после похорон. Позже они вместе ловят рыбу на лодке. Прежде чем погрузиться в эти сцены, давайте кратко коснемся концепции показа и рассказа. Это обсуждение должно дать ценную информацию о том, почему фильм заканчивается именно так, и какое послание он стремится передать через свой финал.

Готовы к этому? 

Показ против рассказа

Объясняя конец «Манчестера у моря», показывая, а не рассказывая, почему Ли такой, какой он есть, и есть ли у Ли достойное будущее.

Исследование концепции «показать против рассказа» интересно из-за ее двойственности. Одну перспективу, называемую макроскопом, можно просто описать как контраст между детальным изображением сцены и ее кратким описанием.

Как киноэнтузиаст, я бы сказал это так: Гражданская война в США унесла жизни бесчисленных тысяч из нас. В результате своего трагического развития оно обнажило глубоко укоренившиеся убеждения и принципы как граждан, так и их руководящих органов.

Я могу относиться к этой сцене так, как если бы я находился там, ютясь среди тысяч людей в темноте лагеря Гражданской войны. Всю ночь нас пронизывал сильный ветер, заставляя нас дрожать и не знать, кто сможет выдержать холод. Звук хлопающих и потрескивающих на ветру наших брезентовых палаток навеял воспоминания о стрельбе, леденящее душу напоминание о предстоящей битве. Хотя многие лежали там, немногие нашли отдых, размышляя о приближающемся рассвете. Завтра наступит первый день битвы при Геттисберге, а вместе с ней и столкновение идеалов между Севером и Югом. Я мог бы написать бесчисленное количество слов, чтобы описать ужасные реалии войны, доблесть некоторых солдат Союза, отстаивающих равенство и свободу, а также подлость некоторых конфедератов, цепляющихся за свой образ жизни. Благодаря этому повествованию станут очевидными резкие контрасты между мотивами каждой стороны.

Проще говоря, повествовательный фильм оживляет историю на экране, а не просто рассказывает ее нам. Например, «Манчестер у моря» рассказывает не только о человеке, который испытывает угрызения совести за случайное убийство своих детей и не хочет заботиться о своем племяннике, когда умирает его брат. Фильм показывает нам глубину его печали, страха и возможного роста в различных сценах. Монтажи — единственные случаи, когда подведение итогов или рассказ истории напрямую вступает в игру в более широком контексте.

Проще говоря, используя микроскоп вместо рассмотрения общей картины (сцены или краткого содержания), вы сосредотачиваетесь на более мелких деталях и последствиях (различиях между фильмом Диснея и фильмом Пола Томаса Андерсона).

В фильме «Король Лев» дух Муфасы ясно сообщает Симбе: «Ты забыл свою истинную личность, Симба». Муфаса объясняет причины действий Симбы и указывает ему четкий путь, как исправить ситуацию. Это передается прямолинейно.

Как любитель кино, я бы сказал это так: когда вы смотрите «Там будет кровь», вы не найдете в речи персонажей, открыто обсуждающих бизнес и религию. Однако фильм мастерски выстраивает напряженное противостояние этих двух миров действиями своих главных героев. Мы являемся свидетелями того, как бизнесмен и религиозный деятель сталкиваются, манипулируют друг другом и в конечном итоге доходят до драки. Хотя прямых комментариев к теме «Религия и бизнес» нет, фильм оставляет нам, зрителям, возможность расшифровать более глубокий смысл. Для этого нам нужно углубиться в фильм, сформировать собственные гипотезы, собрать подтверждающие их доказательства и провести вдумчивые дискуссии с другими зрителями.

Я провел годы, погрузившись в мир кино: от блокбастеров до независимых шедевров. Благодаря своему опыту я научился ценить уникальные подходы к повествованию таких режиссеров, как Стивен Спилберг и Стэнли Кубрик.

Объясняя конец «Манчестера у моря», показывая, а не рассказывая, почему Ли такой, какой он есть, и есть ли у Ли достойное будущее.

Фильмы, в которых непосредственно представлены истории, идеально подходят для зрителей, предпочитающих расслабляющий и несложный просмотр. Напротив, фильмы, наполненные неявным смыслом, идеально подходят для зрителей, которые предпочитают интеллектуально стимулирующий опыт и наслаждаются интерпретацией скрытых сообщений фильма.

Манчестер-бай-Си несет в себе множество скрытых значений. Продолжая, давайте обсудим вступительную сцену.

Идя по дороге

Пока я шел по дороге с тяжелым сердцем после похорон отца Патрика, Ли поделился со мной своими планами по поиску нового места, которое можно было бы назвать домом. Он упомянул, что ищет квартиру с дополнительной комнатой, в которой можно было бы разместить раскладной диван или что-то подобное. Подтекст был ясен: это дополнительное пространство станет второй спальней. Поддавшись любопытству, я спросил: «Зачем нужна дополнительная комната, Патрик?» Этот вопрос стал поворотным моментом в нашем разговоре.

В ответ на вопрос Патрика Ли закрывает рот и поднимает взгляд от земли к Патрику. Тонкий вопросительный взгляд пробегает по его лицу, словно спрашивая: «Действительно ли это необходимо?» Однако Ли не может найти слов. Такое ощущение, будто фразы, которые он хочет произнести, застревают у него в горле. Эта сцена напоминает многочисленные случаи на протяжении всего фильма, когда общение с людьми оказывалось для Ли непреодолимым испытанием. Открыться и быть уязвимым зачастую было для него не просто сложно – временами это казалось ему невозможным.

Вместо того, чтобы ответить, Ли смотрит в другую сторону, демонстрируя отстраненное поведение, соответствующее его прошлому поведению. Мы ожидаем, что Ли, как он это часто делает, отступит или займёт оборонительную позицию.

Ли предлагает: «Не стесняйся зайти как-нибудь». Более того, если Патрик рассмотрит возможность поступления в колледж в Бостоне, Ли предложит ему возможность жить с ними или, по крайней мере, использовать их жилье в качестве базы при изучении потенциальных колледжей.

Изменения Ли

Только что у нас произошло два радикальных изменения в характере Ли.

В фильме я заметил необычное изменение в социальном поведении Ли. В отличие от предыдущего, он участвовал во взаимодействиях, которые сильно отличались от того, что мы видели ранее. Я не ожидал от него таких действий в любой другой момент фильма. Вместо этого его социальная неловкость уступила место более плавным и уверенным разговорам.

Второй аспект — это взгляд Ли на его отношения с Патриком. На протяжении всего фильма Ли выражал сильное недовольство тем, что Патрик живет с ним, часто выглядел раздраженным и встревоженным. Его отвращение было настолько сильным, что их друг Джордж в конце концов согласился стать опекуном Патрика. Следовательно, переход от «не могу выносить мысли о том, что вы здесь живете» к «ищу квартиру с дополнительной комнатой для ваших приездов» весьма значителен.

«Аудитория может задаться вопросом: «Почему Ли претерпел такую ​​трансформацию? Что стало причиной этого?» Было бы проще, если бы Ли поделилась своим опытом. «Знаете, я размышляла над этим, а потом произошло это событие… за которым последовал еще один инцидент… и теперь я чувствую себя значительно лучше. «Подобный диалог можно услышать в романтической комедии или в эпизоде ​​Секса в большом городе«.

Чтобы объяснить, почему Ли ведет себя определенным образом и вызывает изменения, важно сначала понять причины его нынешнего характера.

Почему Ли такой, какой есть?

Ли не был виноват в том, что был опекуном Патрика. Вместо этого именно он трагически стал причиной пожара, в результате которого погибли трое его детей. Глубокая печаль и самобичевание сделали его опустошенным человеком. Воспоминания служат доказательством этого эмоционального потрясения.

В воспоминаниях Ли предстает болтливым и юмористическим персонажем, всегда готовым пошутить или выпить в руке, окруженный товарищами. Однако временами он мог раздражать и проявлять моменты жестокости. Учитывая его бостонское происхождение, такого поведения следовало ожидать. В общем, это был обычный человек, приносивший окружающим и радость, и досаду. Оглядываясь назад на себя в прошлом и сравнивая его с нынешним состоянием в фильме, становится очевидным, что потеря детей нанесла ему глубокий урон. Охваченный горем и чувством вины, Ли попытался покончить с собой, схватив пистолет полицейского и направив его ему в голову. Он умолял, чтобы ему разрешили довести дело до конца.

Учитывая это, неудивительно, что он покинул Манчестер-бай-зе-Си и не намерен оставаться опекуном Патрика. Прошлое хранит слишком много воспоминаний, а вина и печаль служат ограничивающим барьером, не позволяющим ему погрузиться в настоящее или представить будущее. Помимо мысли о возвращении на место своего глубочайшего замешательства и ужаса, существует страх снова взять на себя ответственность.

Объясняя конец «Манчестера у моря», показывая, а не рассказывая, почему Ли такой, какой он есть, и есть ли у Ли достойное будущее.

Ли боится совершить еще одну ошибку, которая может нанести вред тому, кто ему очень дорог, особенно если Патрик находится под его опекой. Вероятность непреднамеренного причинения вреда возрастает, когда в его доме вспыхивает пожар, когда он дремлет, ожидая, пока приготовятся макароны. Страх усиливается, поскольку этот инцидент возвращает воспоминания о потенциальном пожаре в доме, который может закончиться трагически для его детей. После этого инцидента Ли принимает меры к усыновлению Патрика Джорджем и его женой.

Сюжет фильма

Я живу в Бостоне уже довольно давно, сводя общение с людьми из Манчестера-бай-зе-Си к абсолютному минимуму. Это мой защитный механизм. Для меня это средство оградить себя от агонии, страха и ненависти к себе, которые все еще сохраняются во мне после прошлых событий. Кроме того, я считаю, что так будет лучше для тех, кто мне дорог, поскольку я боюсь, что они могут невольно оказаться втянутыми в мою борьбу.

Сюжетная линия вынуждает Ли отправиться в Манчестер-бай-Си и остаться там, предоставляя возможности для исцеляющих встреч. Он общается со своей бывшей женой в ничем не примечательном разговоре, но приближается к обретению мира. С неохотой он берет на себя роль отца Патрика, и это обязательство впервые за долгое время возлагает на него ответственность за чужое благополучие. Ли находит утешение в привязанности Джорджа. Благодаря этому взаимодействию с теми, кого он раньше избегал, человеческие эмоции Ли мягко восстанавливаются.

Горе и сожаление не исчезают просто так. Таким образом, заключение истории не предлагает слишком сентиментального решения, характерного для фильмов Диснея. Ли не удается полностью залечить пустоту внутри себя, и его весёлое и беззаботное поведение, кажется, вновь всплывает на поверхность. Жизнь больше не кажется адом, и есть проблеск надежды на то, что впереди еще могут быть хорошие дела. Последняя сцена на лодке имеет важное значение именно из-за этой возможности.

Рыбалка на лодке

В фильме, когда я наблюдаю, как Ли и Патрик забрасывают лески из своей возрожденной лодки, я вспоминаю прежние времена, когда они были одновременно беззаботными и радостными. Это было до того, как произошли трагические события, в результате которых Ли был разбит, а Патрик вырос. Их лодка всегда была для них источником счастья, но она пришла в упадок, служа горьким напоминанием об утраченном прошлом Ли. Теперь, когда лодка восстановлена, они снова могут ловить рыбу вместе, что означает начало новой жизни для обоих братьев. И здесь их история продолжается.

Возможно ли, что Ли снова выйдет замуж и родит еще детей в будущем? Мы не можем дать однозначный ответ. Однако, основываясь на его нынешнем прогрессе, мы можем предположить, что Ли работает над тем, чтобы потушить вечную суматоху внутри себя, как это показано в «Манчестере у моря». Это подразумевает проблеск надежды на то, что, возможно, если дать достаточно времени, можно исцелиться от любых недугов, и ни одно страдание не будет длиться вечно.

Смотрите также

2024-07-16 14:28