Одержимость Джона Хилла Канье Уэстом: почему «Середина 90-х» сложнее, чем вы думаете

about:blank

Я вырос в маленьком городке, где все друг друга знали, но всегда чувствовал себя чужаком. Мой старший брат был классным парнем, у которого были все друзья, и он ходил на все вечеринки. Я боготворил его, хотел быть таким же, как он. Но я не мог избавиться от ощущения, что я здесь чужой.


🤑 Хочешь узнать, как сделать из своего биткоина целую Луну? 🌝 Подписывайся на CryptoMoon! Тут крипто-новости, аналитика и прогнозы, от которых даже твой кошелёк скажет "To the Moon!" 🚀 Нажми здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Джона Хилл родился 20 декабря 1983 года и вырос, работая в магазине скейтбордов в Лос-Анджелесе. Свою актерскую карьеру он начал с роли в фильме «I Heart Huckabees». Примечательно, что он был отмечен двумя номинациями на «Оскар». Среди его наиболее заметных работ — получивший признание критиков фильм «Суперплохие», который некоторые считают шедевром со времен «Гражданина Кейна».

И о да: он очень, очень, очень любит Канье Уэста.

Когда Джона появился на Джимми Киммеле, он рассказал, что его увлечение Канье Уэстом началось примерно в 18 лет, еще в 2003 году, когда был выпущен дебютный альбом Канье The College Dropout. Посчастливилось встретиться с Канье в то время, и они часами вместе играли в Connect Four. Перенесемся в 2018 год: Джона посетил вечеринку по прослушиванию альбома Канье «ye», и, по его словам, это было так же впечатляюще, как и THRILLINGER (Триллер Майкла Джексона).

Излишне говорить: чувак любит Канье.

В его режиссерском дебюте «Середина 90-х» одна ключевая сцена, похоже, во многом сформировалась под влиянием Канье на Джону, учитывая его глубокое восхищение рэпером.

И анализируя эту сцену, вы сможете по-настоящему понять Середину 90-х.

Сначала вы можете подумать: «Трэвис, мне не нужно углубляться в середину 90-х». Я понимаю вашу точку зрения. По сравнению с такими фильмами, как «Малхолланд Драйв», «Ночные животные» и «Прошлый год в Мариенбаде», «Середина 90-х» кажется неторопливой прогулкой по парку. Кажется, что это просто еще одна безобидная инди-постановка для взросления, которую часто выпускают. Сложность этого фильма не бросается в глаза с первого взгляда, верно?

С моей точки зрения, как заядлого фаната, в этой точке зрения есть доля истины, но не полностью. Это станет яснее, если мы рассмотрим общую структуру пяти фаз развития повествования: вступление, нарастающее действие, кульминация, нисходящее действие и развязка.

  1. Введение: Стиви — подросток-одиночка из Лос-Анджелеса, который ищет новый круг друзей, с которыми можно было бы побегать.
  2. Rising Action: он встречает группу скейтбордистов, которые кажутся крутыми. Он пытается интегрироваться.
  3. Ставки становятся выше: Стиви понимает, что по мере того, как он больше катается, ведет себя по-другому и экспериментирует с наркотиками, он все больше и больше интегрируется с группой. Его семья начинает замечать, что Стиви ведет себя не так, как обычно.
  4. Кризис: чувствуя прилив сил от новой группы друзей, Стиви выходит из-под контроля. Ему всего 13 лет, и теперь он регулярно пьет и курит, травмируется на скейтборде и участвует в драках. Все это достигает кульминации, когда Fuckshit решает водить машину в нетрезвом виде и разбивает свою машину, в результате чего Стиви попадает в больницу.
  5. Разрешение: фильм заканчивается тем, что Стиви лежит на больничной койке в окружении своих друзей. Они смотрят фильм, который готовил «Четвертый класс».

Легко сказать, легко сделать, правда? Это фильм.

Фильм «Середина 90-х» — это не только то, что мы видим на поверхности. Более глубокое понимание связи Стиви с его братом обогащает и завершает повествование.

В начале фильма мы видим, как Стиви роется в вещах своего покойного брата в их общей спальне. Его изображают не просто мальчиком, у которого нет друзей, жаждущим общения, а скорее мальчиком, глубоко жаждущим более глубокой связи со своим братом и сестрой. Стиви не только тянет к вещам своего брата, но и желает оценить те же хобби и увлечения, которые приносили радость в жизнь его брата.

Используя эту точку зрения, мы можем по-новому интерпретировать историю середины 90-х и определить поворотный момент: когда Стиви смело пытается преодолеть пропасть на крыше на своем скейтборде.

Но прежде чем мы перейдем к этому, нам нужно поговорить о Канье Уэсте.

Как обрести перспективу через музыку

Режиссеры часто по-разному черпают вдохновение у музыкантов. Например, их может тронуть текст песни или обнаружить, что мелодия идеально соответствует атмосфере, которую они стремятся создать в сцене. Уэс Андерсон является примером этого; его близость к музыке Sigur Rós отражена в использовании их композиций в «The Life Aquatic», где они эффективно дополняют желаемое настроение.

Пол Томас Андерсон — большой поклонник музыки Эйми Манн, поэтому он включает ее тексты в «Магнолию», чтобы передать эмоции своих персонажей.

Иногда музыка в фильмах играет более абстрактную роль. Яркой иллюстрацией этого является «Комедия» Рика Алверсона, где широко используются «Петли дезинтеграции» эмбиент-художника Уильяма Басински. Чтобы обеспечить некоторый контекст, вот краткое объяснение из Википедии:

В начале 80-х я работал над сохранением некоторых старых записей, сделанных на магнитной ленте. Однако, когда я попытался перевести эти ленты в цифровой формат, я заметил, что частицы феррита отрывались от пластиковой подложки и падали, проходя через головку ленты. Петли играли дольше по мере дальнейшего распада, что приводило к увеличению пробелов и трещин в музыке. Чтобы усилить пространственность этих уникальных звуков, я применил эффект реверберации.

11 сентября 2001 года Басински завершил свой проект и находился на крыше своего здания в Бруклине с друзьями, слушая его, когда они стали свидетелями обрушения башен-близнецов во Всемирном торговом центре Нью-Йорка. Вопреки предыдущим заявлениям, Басински не записал последний час светового дня в Нью-Йорке в тот роковой день с помощью видеокамеры с соседней крыши и не установил первый цикл в качестве саундтрека к этому отснятому материалу. Вместо этого кадры из видео были использованы для создания обложек сборника из четырех компакт-дисков.

Слушать эмбиентную музыку для меня одно удовольствие, но ничто не может сравниться по эмоциональному воздействию с просмотром «The Disintegration Loops» Басинского. Этот проект вызывает во мне чувство надежды и упадка, когда я размышляю о устойчивости жизни к неизбежности смерти. По мере того, как альбом Басински ухудшается параллельно со Всемирным торговым центром, мои эмоции усиливаются, сплетая сложный гобелен человеческого опыта, который в конечном итоге превращается в небытие. Просмотр «Петли дезинтеграции» служит острым напоминанием о нашем потенциале и уязвимости.

Когда я впервые увидел «Комедию» в 2012 году и услышал, как неоднократно играют «Петли дезинтеграции», я был удивлен. Хотя сейчас это считается классическим эмбиентным произведением, использование его в фильме было для меня в новинку.

До сих пор я был поклонником комедии. В фильме четко подчеркивается изображенный в нем разрыв между поколениями: Суонсон воплощает стереотипы той эпохи и прячется за иронией, идя по жизни в пьяном тумане. Ожидая получить большое наследство от поместья своего отца, Суонсон чувствует себя обязанным создать особую личность, преуспевающую в неприятных ситуациях, которые заставляют других чувствовать себя неловко. Название фильма «Комедия» иронично, поскольку зрители подвергаются самоуничижительному юмору Суонсона и впадают в депрессию, что совсем не забавно.

Понимание и рассмотрение вещей под разными углами — это два разных опыта, и музыка помогает нам достичь этой новой точки зрения.

Катаясь на велосипедах со Суонсоном и его друзьями под успокаивающие ритмы музыки Басински, я обнаружил, что по-новому смотрю на фильм. Тон внезапно нашел отклик у меня на более глубоком уровне, отражая концептуальное послание, которое несет песня. С тех пор мое погружение в комедию стало незабываемым опытом, выходящим за рамки простого понимания ее тонкостей. Путешествие Суонсона стало захватывающим и захватывающим исследованием неопределенности жизни, постоянного присутствия смерти и неотвратимого груза нашего прошлого – острым напоминанием о взаимосвязи всего этого. Приход Свонсона к пониманию этой реальности был столь же неизбежен, как разрушение древнего памятника.

Итак… Джона Хилл.

Поворотный момент в Yeezus

В середине 90-х наступает поворотный момент для нашего главного героя Стиви, когда он пытается присоединиться к клике скейтбордистов. Сидя на крыше вместе со своими новыми товарищами, они все планируют преодолеть значительный пробел в своем катании. Не удалось совершить прыжок? Последствием является падение на землю с высоты 20 футов.

Я уже много лет являюсь частью веселой компании друзей, и у нас есть немало приключений. Однажды Рэй, бесстрашный лидер среди нас, предпринял смелый шаг. Следуя его примеру, Fuckshit, всегда нетерпеливый последователь, сделал свой ход. Затем появился Стиви, наш необычный друг с непредсказуемым характером. Он выстрелил, но ужасно промахнулся.

Если мы подойдем к сцене из середины 90-х, имея в виду типичную сюжетную линию, она, возможно, покажется вам простой и незначительной. Однако, если мы посмотрим на это с новой точки зрения, когда Иона поднимается на крышу, пока эта песня играет на заднем плане в начале сцены, я увидел вещи по-другому.

В этом интервью Pitchfork я хотел бы обратить ваше внимание на песню венгерской рок-группы Omega «Gyöngyhajú lány». Эта мелодия играет значительную роль в композиции Канье Уэста «New Slaves», которую можно найти на его альбоме Yeezus. Что некоторые слушатели могут не понять в этом альбоме, так это то, что он следует повествовательной структуре, то есть представляет собой связную историю с четким началом, серединой и концом. «Новые рабы» означают переход между вторым и третьим актами этого захватывающего повествования.

Если вы не в курсе, мы с Крисом ведем подкаст под названием «Наблюдая за троном». В нем мы строка за строкой углубляемся в смысл песен Канье. Поэтому, хотя я мог бы бесконечно рассказывать о тонкостях Yeezus, я буду краток:

Проще говоря, первые четыре песни альбома изображают человека, которого представляет Йизус, жаждущего совершить великие подвиги, но в конечном итоге живущего поверхностным и материалистическим существованием. В дебютном треке «On Sight» Йизус ведет жизнь, наполненную сексом и богатством, оставляя его оторванным и, казалось бы, лишенным эмоций. В следующих трех песнях: «New Slaves», «Hold My Liquor» и «Bound 2» Йизус пытается избежать этого запустения, стремясь стать лидером, наладить связи с окружающими и инициировать социальное восстание. Однако ему не удается внести какие-либо изменения в «Новые рабы» и вместо этого он обращается к романтике, чтобы заполнить свою эмоциональную пустоту в «Держи мой спиртной напиток». Если он не сможет найти связь с людьми, он будет искать утешения в женщинах своей жизни, чтобы еще раз испытать человеческие эмоции. В конце концов, в «Bound 2» Йизус находит Ким Кардашьян, которая помогает ему освободиться от личных проблем, с которыми он столкнулся.

В альбоме много говорится о темах секса, трагедии, регресса и роста. Давайте сосредоточимся на ключевом разделе. Для аутентичной линии характера Канье Уэст в «Йизусе» должен убедительно превратиться из превосходного лидера в ущербного человека, ищущего любви для полноты. Эта трансформация происходит между «Новыми рабами» и «Держи мой спиртной напиток». Чтобы запечатлеть этот решающий момент в повествовании, Канье блестяще включил в этот переход песню «Gyöngyhajú lány».

В этой части трека звучание меняется от хаотичного к созерцательному. Успокаивающие мелодии Omega постепенно звучат, пока Канье напевает.

Я уже бывал там раньше, чувствуя себя непобедимым и готовым бросить вызов миру, но потерпел крах из-за собственных действий. «Я больше не буду под кайфом, не в этот раз», — говорю я себе, но притяжение очень сильное. В моей голове звучат слова предупреждения: «До тех пор, пока ты не сможешь выжить». Я был там раньше, и каждый раз это заканчивалось болью и сожалением.

Очевидно, что Йизус пытается избежать своих проблем с помощью употребления наркотиков, о чем свидетельствуют эти строки, за которыми затем следуют венгерские фразы из Омеги: [

Как заядлый кинозритель, я бы сказал это так: однажды солнце устало от своих лучезарных обязанностей и задремал в тихом темно-зеленом озере. В наступившей тьме мир, казалось, колебался и страдал. Но потом она пришла, осчастливив всех нас своим присутствием.

В этом сценарии ясно, что Йизус ищет не просто компанию на одну ночь; вместо этого ему нужна особенная женщина, которая сможет спасти его от состояния отчаяния. Он глубоко потерян и разбит, совершенно одинок. Спасительница, появляющаяся из тени, — это не обычная женщина, а скорее божественное присутствие, которое наполняет жизнь Йизуса значимостью. В результате романтическая одиссея Йизуса по следам «Новых рабов» становится больше, чем просто грустной сказкой – она превращается в потустороннюю басню, отражающую, насколько важны для него эти отношения. Если учесть контекст, романтическая тема альбома раскрывается как глубокое и тяжелое путешествие.

Поворотный момент в середине 90-х.

Получив эту новую перспективу, еще раз рассмотрим сцену на крыше середины 90-х. Общеизвестно, что Джона — большой поклонник Канье. В интервью Pitchfork мы также узнали, что будучи подростком, Джона тщательно исследовал каждый сэмпл, использованный в его любимых пластинках. Наконец, важно помнить, что Иона – опытный рассказчик, начинающий свой режиссерский дебют.

Основываясь на всем, что мы обсудили, я считаю разумным предположить, что Джона хорошо понимает истории, рассказанные в альбомах Канье Уэста, включая Yeezus. Следовательно, он, вероятно, понимает значение венгерских слов, использованных в этом альбоме. Если Иона решит включить в фильм песню Omega из Yeezus, она должна сохранить свой мощный смысл, слышимый в оригинальном альбоме.

Если мы будем рассматривать песню Omega как символ значительного изменения в музыке Стиви, подобно тому, как она знаменует собой трансформацию в альбоме Канье Уэста Yeezus, тогда наш взгляд на эту сцену может измениться.

Я был рядом с Рэем и Fuckshit, когда они совершали свои смелые прыжки. Следующим был Рубен, но в последний момент он заколебался и в конце концов отказался. Затем настала очередь Стиви, и хотя его прыжок прошел не так, как планировалось, и привел к впечатляющему провалу, группа отреагировала искренней заботой о его благополучии, а не дразнила, как они это делали с новичками. Когда рубашки Стиви оказалось недостаточно, чтобы остановить кровотечение, Рубен, который ранее струсил, был вынужден дать Стиви свою рубашку, чтобы помочь.

Как поклонник кино, я видел бесчисленное количество сцен, в которых, казалось бы, ничего особенного не происходит. Но в этот конкретный момент в воздухе витает ощущение напряжения. Может ли Стиви быть просто еще одним второстепенным персонажем или он собирается занять место Рубена? Это тот момент, когда Стиви превращается из скромного ребенка в важного члена группы? Это может стать поворотным моментом, когда его социальная тревога уступит место, и он сделает смелый шаг вперед к самореализации.

Давайте вернемся к началу фильма: Стиви представлен как человек, стремящийся к более прочной связи со своим братом и сестрой. Учитывая это, а также ключевой момент на крыше, мы можем изменить традиционное повествовательное развитие, упомянутое ранее в статье.

  1. Введение: Стиви — подросток-одиночка из Лос-Анджелеса, который тайно уважает своего брата и жаждет близких отношений, которые могли бы разделить обычные братья.
  2. Rising Action: он встречает круг скейтбордистов, которые могут заполнить этот пробел. Если его брат будет с ним таким задницей, то Стиви вместо этого докажет своей ценности этой группе.
  3. Ставки становятся выше: брат Стиви обеспокоен тем, как ведет себя Стиви, но поскольку Стиви заполнил пустоту, оставленную его братом, Стиви даже не осознает беспокойства своего брата. Стиви настолько стремится уйти от семейной жизни, что подвергает свою жизнь риску, перепрыгнув через пропасть на крыше.
  4. Кризис: Fuckshit решает водить машину в нетрезвом виде и разбивает свою машину, в результате чего Стиви попадает в больницу. Без руководства и заботы своего брата Стиви пошел по пути, который поставил его на порог смерти.
  5. Решение: Когда Стиви просыпается в больнице, первым, кого он видит, является его брат, который с нетерпением ждет, пока Стиви проснется. Они смотрят в глаза, но ничего не говорят.

Заключительная сцена «Середина 90-х» произвела на меня глубокое впечатление. Хотя последнее изображение — это видео со скейтбордингом четвертого класса, именно этот трогательный момент между Стиви и его братом навсегда запомнился мне. Я отношусь к сложной связи между братьями. Иногда они могут быть неразлучны, иногда находятся в конфликте. Этот последний тихий момент отражает все их путешествие на протяжении всего фильма. Между ними передаются невысказанные слова: Стиви признает заботу своего брата, а его брат признает потребность Стиви в руководстве.

Как кинокритик, я размышлял над сценой Ионы на крыше в середине 90-х, и если она имеет более глубокое значение, чем кажется на первый взгляд, то влияние песни Omega — это не просто изменение моей точки зрения в тот момент, но трансформация как я воспринимаю весь фильм. Эта история о взрослении рассказывает о стремлении Стиви принадлежать к «крутой» клике и раскрыть свою личность. Заинтригованный обувью, одеждой и музыкой своего брата, Стиви жаждет стать частью среды, где он мог бы подражать этим чертам. Следовательно, Стиви делает все возможное, чтобы присоединиться к группе фигуристов: практикует олли до поздней ночи, экспериментирует с сигаретами и алкоголем, обманывает свою мать и пытается опасно прыгнуть на крышу.

Подобным же образом, я считаю, Иона использовал «Новые рабы» Канье Уэста, чтобы выразить значение важного перехода для Стиви. Этот прыжок был призван излечить все его проблемы и помочь ему узнать, кто он на самом деле. Даже если он споткнулся после прыжка, как Йизус терпел неудачи во время своей революции, в конечном итоге это оказалось ценным шагом. Эта трансформация была важна для роста и благополучия Стиви.

Смотрите также

2024-07-16 14:41