КОНЕЦ ЕВАНГЕЛИОНА | Значение Объяснение

КОНЕЦ ЕВАНГЕЛИОНА | Значение Объяснение

Как давний поклонник Neon Genesis Evangelion, меня всегда заинтриговали сложные отношения между Аской и Синдзи. Их взаимодействие наполнено чистыми эмоциями, интенсивностью и глубоким чувством уязвимости, которое притягивает нас.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

Один подход прост; другой сложный.

Тонкости связи Ангелов и Людей, включая историю Адама и Лилит, личности SEELE и NERV, а также временную шкалу события Первого удара в мире «Евангелиона», являются сложными темами. Эти элементы составляют обширную предысторию, которая легко могла бы заполнить целую книгу.

Поняв основную тему «Евангелиона», мы можем прояснить события, разворачивающиеся в этой истории. Тема служит причиной существования повествования.

  • Основная тема Евангелиона
  • Кадры реальной Японии: реальность против мечты в «Евангелионе»
  • Эпизод 26 Neon Genesis Evangelion помогает объяснить End of Evangelion
  • Синдзи душит Аску
  • Аска называет Синдзи «отвратительным»

Основная тема Евангелиона: одиночество.

Как киноэнтузиаст, я бы сказал это так: «Neon Genesis Evangelion» посвящен чувству одиночества, глубокому чувству изоляции. Каждый персонаж по-своему борется со своим одиночеством. Загадочный проект совершенствования человечества направлен на искоренение этой пустоты раз и навсегда. А кульминации 26-й серии и «Конца Евангелиона»? Можно догадаться – они сильно пропитаны тем самым чувством одиночества.

КОНЕЦ ЕВАНГЕЛИОНА | Значение Объяснение

Хидеаки Анно, автор «Евангелиона», при создании истории черпал вдохновение из своего личного опыта депрессии и проблем с психическим здоровьем. Изначально Анно планировал мрачный финал, в котором люди потерпят поражение, а ангелы победят. Однако, стремясь искупить своих персонажей, Анно выбрал более обнадеживающий вывод, потенциально отражающий его собственные поиски исцеления.

Как человек, проведший бесчисленное количество часов в запутанном мире Neon Genesis Evangelion, я могу с уверенностью сказать, что сложность этого аниме часто понимают неправильно. Когда я сказал: «Есть более простой способ», я говорил исходя из своего опыта и знания сюжетной линии.

Вот и все.

Какая главная тема «Евангелиона» после 24 серий? Сериал конструирует свою вселенную и изображает глубокое чувство изоляции, которое испытывают его персонажи.

  • Синдзи не может смириться с отказом отца, поэтому отвергает всех и ненавидит себя.
  • Рей всего лишь человек, и из-за этого у нее нет мнения ни о себе, ни о других.
  • Аску, как и Синдзи, бросили и мама, и папа (по-разному), и она использует ложную браваду, чтобы скрыть свое истинное чувство изоляции.
  • Мисато зациклена на своем отце-трудоголике, поэтому изо всех сил пытается принять любовные отношения.
  • Рицуко никогда не чувствовала связи со своей мамой-трудоголиком, и у нее ужасно односторонний роман с отцом Синдзи, Гэндо.
  • Гэндо заботит только воссоединение со своей (вроде как) умершей женой, мамой Синдзи, Юи Икари.

В 24 эпизодах каждое событие играет двойную роль. Во-первых, он дает представление о недостатках каждого персонажа и причинах его эмоциональных ран, ведущих к уединению и одиночеству. Во-вторых, это подводит нас к ключевому моменту принятия решений, когда персонажи переживают важный поворотный момент – будь то рост или регресс.

Окончательное разделение происходит посредством Проекта совершенствования человека. Этот проект означает катастрофическое событие, которое приведет души людей к слиянию в вечное коллективное сознание, искореняющее чувство изоляции и сомнений. Больше нет чувства собственного достоинства или неуверенности; преобладает только единство.

Я много раз размышлял над этой идеей, особенно когда чувствовал себя изолированным или одиноким. Мысль о воссоединении со всеми людьми, которых я когда-либо любил, в духовном существовании, напоминающем рай, невероятно привлекательна для меня. Это приносит тепло моему сердцу и чувство комфорта моей душе. Эта идея дала мне надежду в трудные времена, поскольку она напоминает мне, что жизнь – это нечто большее, чем то, что мы испытываем здесь, на Земле. И кто знает? Возможно, наши близкие уже здесь и ждут нас с распростертыми объятиями. Это прекрасная мысль, которая приносит мне мир и радость.

В «Конце Евангелиона» Синдзи играет ключевую роль в формировании этого уникального мира. Станьте свидетелем похожего на Христа Евы-01, колоссальной Рей и Ев массового производства, пронзенных копьями. Кресты появляются вместе со спиралевидными сущностями, когда Анно мастерски изображает процесс слияния всех в единое целое в необычной, но запоминающейся манере.

Затем происходит что-то странное.

Кадры реальной Японии: реальность против мечты в End of Evangelion

В сценах из реальной жизни, перемежающихся в «Конце Евангелиона», анимация на мгновение заменяется. Анно не только изображает персонажей, теряющих АТ. Поля, заставляющие их сливаться; он также стирает границу между вымыслом и реальностью. В эти искренние моменты, происходящие в Японии, происходит разговор между Синдзи и значимыми женщинами из его прошлого.

  • Синдзи: «Я не очень хорошо понимаю реальность».
  • Голоса: «Вы не можете сказать, где находится разрыв между вашей правдой и реальностью другого».
  • «Я не знаю, где найти счастье».
  • «Счастье можно найти только во сне».
  • «Вот почему это не реальность. Это мир, лишенный людей».
  • «Да, мечта».
  • «Вот почему меня здесь нет».
  • «Вы использовали специально созданную фантазию, чтобы отомстить реальности».
  • «Это было неправильно?»
  • «Вы избегали правды, сбегая в вымышленный мир».
  • «Что плохого в том, чтобы иметь личный мир снов?»
  • «Это не сон. Это просто замена реальности.
  • [После паузы] «Тогда где же мои мечты?»
  • «За пределами реальности».
  • «Тогда где же моя реальность?»
  • «Там, где заканчиваются мечты».

Углубляясь в сложный диалог между Синдзи и Рей/Аской/Мисато в рамках «Евангелиона Неонового Генезиса», я не могу не заметить глубокое сходство с внутренним смятением режиссера Хидеаки Анно. Анно, как и его главный герой, теряется в мире, созданном им самим – его шедевре. Однако он приходит к выводу, что это царство — всего лишь иллюзия, лишенная подлинного человеческого взаимодействия и сердечных отношений.

Как киноэнтузиаст, я бы сказал это так: переключение с живой Японии на анимированный мир «Евангелиона» и навязчивый образ перерезанного горла Рей, хлещущего кровь в открытом космосе. Проснувшись еще раз в море LCL во время «Содействия», Рей сообщает мне: «Это самое сокровенное желание твоего сердца». Но я отвечаю: «Нет, это не то, что я имел в виду. Я не верю, что это то, чего я действительно хотел».

Синдзи предпочел уникальный опыт знакомству. Он решил встретиться с людьми еще раз, несмотря на потенциальный страх и смятение, потому что искренние эмоции перевешивали эмоциональную пустоту, вызванную Содействием Человека.

Neon Genesis Evangelion эпизод 26 помогает объяснить Конец Евангелиона

В «Конце Евангелиона» часть, где происходят реальные действия, возвращается к заключительным эпизодам 25 и 26 оригинального аниме-сериала. В этих эпизодах зрители погружаются исключительно в опыт Синдзи. Шоу намеренно сужает перспективу, оставляя зрителей в неведении о внешнем мире. Ясно только то, что Синдзи борется со своим глубоким психологическим потрясением. Ближе к концу происходит еще один разговор о природе реальности.

  • Различные персонажи: «Если так подумать, этот реальный мир не такое уж и плохое место».
  • Синдзи: «Реальный мир, возможно, не так уж и плох. Но я ненавижу себя».
  • «Это ваше сердце воспринимает реальность как уродливую и болезненную. Ваше сердце, которое интерпретирует реальность как истину. Как вы видите реальность, как вы ее интерпретируете — малейшие изменения в этом приводят к огромным изменениям в вашем сердце. Истин столько же, сколько людей. Но для тебя есть только одна истина. Построен на основе близорукого мировоззрения с использованием информации, измененной для защиты себя. Это надуманная правда. Мировоззрение, которое может удержать в голове один человек, не имеет большого значения. Но люди могут измерять вещи только по своей собственной мерке. Люди пытаются видеть мир, используя только истины, которые им были вручены. Солнечные дни веселы. Дождливые дни угнетают. Вы начинаете предполагать, что это так, потому что вам так говорят другие. Но веселые вещи могут случиться и в дождливые дни. Изменение интерпретации одной маленькой детали может изменить все. Истина внутри каждого из нас — хрупкая вещь. Вот, пожалуй, и все, что составляет человеческая истина. Именно это заставляет нас искать более глубокую истину. Вы просто не привыкли нравиться другим. Так что вам не придется постоянно беспокоиться о том, что думают другие».
  • «Но разве все меня не ненавидят?»
  • «Ты что, идиот? Ты сам только что вбил это себе в голову!»
  • «Но я действительно ненавижу себя».
  • «Люди, которые ненавидят себя, никогда не смогут любить других и доверять им».
  • «Я подлец. И трус. И нечестный, и слабак».
  • «Если ты поймешь себя, ты сможешь быть добрее к себе, верно?»
  • «Я ненавижу то, кем я являюсь. Но, возможно, однажды я научусь нравиться себе! Может быть, мне хорошо быть здесь! Верно… единственный человек, которым я могу быть, — это я сам. Я — это я. Я хочу быть собой! Я хочу быть здесь! Я могу быть здесь!»
  • «Поздравляю. Поздравляю. Поздравляю. Поздравляю. Поздравляю. Поздравляю. Поздравляю, приятель! Так держать, чувак! Поздравляем! Поздравляем! Поздравляем! Поздравляем! Поздравляю».
  • «Спасибо».

В «Конце Евангелиона» подробные объяснения преобразуются в яркие визуальные выражения, позволяя нам пережить, а не просто рассказать об эмоциональном путешествии Синдзи в эпизоде ​​26. Это представление становится более глубоким и интенсивным.

Три момента диалога имеют особое значение в последние несколько минут EoE:

  1. Синдзи: «Может быть, однажды я научусь любить себя! Может быть, мне можно здесь раздеться! Единственный человек, которым я могу быть – это я! Я — это я. Я хочу быть собой! Я хочу быть здесь! Это нормально, что я здесь!»
  2. Синдзи: «Но разве все меня не ненавидят? …Я подлец. И трус. И нечестный, и слабый.
  3. Аска: Ты что, идиот? Вы сами только что вбили это себе в голову.

Чтобы сделать концепцию более ясной, более естественной и легкой для понимания, учтите следующее: при переходе от «показа» к «рассказу» важно связать пояснительные части с действиями. Вместо того, чтобы прямо заявить, что Синдзи не уверен в своем присутствии или считает, что он всем не нравится, продемонстрируйте эти эмоции своими действиями и диалогами.

Например.

Рассказываю: «Фрэнк пришел домой злой».

Я всегда находил силу и интенсивность описательного языка действительно захватывающими. Приведенный вами отрывок является ярким тому примером. Читая это вслух, я почти чувствовал, как дверь хлопает о стену, слышал эхо ударов Фрэнка и даже ощущал дрожь дома.

Как Анно представляет важные разговоры между мной и Синдзи, а также между Синдзи и Аской?

Синдзи душит Аску

В «Конце Евангелиона» мое восхищение самопринятием Синдзи из 26-й серии воплощается в жизнь через острый символизм гибели Гигантской Рей и появления Евы-01 из ее глаз. Кульминацией опустошения Черной Луны является освобождение пойманных в ловушку душ вокруг Земли, вселяя во меня краткое, но мощное чувство оптимизма и надежды. В этот период закадровый голос перекликается с чувством надежды, победы и непоколебимой решимости, что идеально соответствует оптимистичному поведению Синдзи в конце 26 серии.

КОНЕЦ ЕВАНГЕЛИОНА | Значение Объяснение
КОНЕЦ ЕВАНГЕЛИОНА | Значение Объяснение

Раньше меня охватывала Содействие, но затем Синдзи вырвался из него. Теперь я снова в пустынном мире Евангелиона. Моя единственная спутница — Аска. Вместо того, чтобы сосредоточиться на светлой стороне и использовать возможности жизни, меня переполняют темные эмоции. И, к сожалению, я действую в соответствии с этими чувствами, нападая на Аску. Я сажусь на нее и душию, пока она не теряет сознание. Это тревожный поворот событий, далекий от того обнадеживающего будущего, которое я представлял для нас.

Как преданный кинематографический наблюдатель, я бы выразил это так: в запутанном повествовании «Инструментальности» именно я оказался в незнакомой позиции, когда меня пилотировала Рей. Этот решающий момент воплотил в себе глубокую взаимосвязь, которая определяла инструментальность. Однако с отрезвляющим осознанием того, что этот «сон» был всего лишь иллюзией и что я пришел в сознание, я больше не могу подавлять подавляющее чувство тревоги и дезориентации, которое сейчас охватывает меня.

Как человек, который провел бесчисленные часы, вникая в тонкости повествования аниме, я начал ценить глубину и сложность повествования Neon Genesis Evangelion. Одна конкретная сцена, которая оставляет неизгладимое впечатление, — это когда мы наблюдаем трансформацию Синдзи от нежной близости к жестокому отвержению перед лицом содействия.

В «Конце Евангелиона» трехчастная структура включает в себя существенные противостояния между Синдзи и Аской, которые также имеют большое значение.

В начале фильма я оказываюсь в роли встревоженного и отчаявшегося Синдзи, стоящего перед больничной койкой Аски и умоляющего ее проснуться. Со слезами на глазах я умоляю ее посмеяться надо мной, как она это часто делала, помочь мне пережить эту невыносимую боль. В момент отчаяния я хватаюсь за ее платье, случайно обнажая ее уязвимость. Шок от моих действий сильно ударил меня, и в порыве отчаяния я запираю за собой дверь и поддаюсь своему глубочайшему стыду, оставляя меня с преследующим осознанием того, что «я самый низкий из низших».

КОНЕЦ ЕВАНГЕЛИОНА | Значение Объяснение

У меня было видение незадолго до начала «Содействия», примерно за двадцать минут до финала. В этом видении я снова оказываюсь в квартире Мисато с Аской. Я выражаю свои чувства к ней и пытаюсь установить связь. Однако Аска в виде видения меня ругает. Она оскорбляет меня и отвергает мои ухаживания. Чувствуя отчаяние и покинутость, я умоляю ее: «Помоги мне! Не оставляй меня одну! Не бросай меня! Не убивай меня!» В ответ она просто говорит: «Нет». В хаосе перевернутой столовой моя ярость берет верх, что приводит к жестокой конфронтации между Виженом Синдзи и Виженом Аской. Этот момент гнева и изоляции запускает процесс совершенствования человека.

КОНЕЦ ЕВАНГЕЛИОНА | Значение Объяснение

Наконец-то «Конец Евангелиона» подходит для нас к концу. Синдзи выходит из человеческого совершенствования только для того, чтобы найти рядом с собой Аску. Его наполняют воспоминания о ее прошлых отказах – от ее молчания в больнице до видения увольнения перед Содействием. На этот раз Синдзи не просит о помощи; он считает, что помощь недостижима. Вместо этого он просто продолжает ее душить.

Несмотря на атаку, Аска протягивает руку и нежно касается щеки Синдзи. Это редкое проявление привязанности с ее стороны к нему. Это сердечный жест, доказывающий, что даже в суровой реальности их мира, где А.Т. Поля разделяют людей, но еще есть место для связи и заботы. Аска не отвернулась от Синдзи в трудную минуту, вместо этого предпочитая утешать его. Его не бросают, а поддерживают.

КОНЕЦ ЕВАНГЕЛИОНА | Значение Объяснение

Обратите внимание на поразительное сходство между больницей, столовой и пляжем. В этих сценах Синдзи превосходит Аску в больнице и на пляже. И наоборот, Аска бросает презрительные взгляды на Синдзи в обоих местах. Хотя она на словах ругает его как «жалкого» в столовой (не изображен на GIF), она называет его «отвратительным» на пляже. Слизистая субстанция на руке Синдзи отражает слезы, которые он проливает на щеку Аски.

Когда режиссер использует схожие визуальные элементы в разных сценах, это дает зрителям подсказку провести сравнения и контрасты между ними. Это помогает раскрыть более глубокий смысл сопоставленных изображений. Например, контраст между Рей, едущей на Синдзи в «Содействии», и Синдзи, едущим на Аске в реальности, раскрывает важные темы.

Когда Аска беспомощно лежала в больнице, я мог только в отчаянии наблюдать, как она не реагирует. Но когда мы достигли пляжа, ее глаза оживились узнаванием. Это первоначальное молчание Аски сыграло значительную роль в том, что Синдзи еще глубже погрузился в депрессию. И все же именно тот ответ, который мы наконец получили от нее, принес всем нам сильное и сложное эмоциональное освобождение.

Аска называет Синдзи «отвратительным»

Нам еще предстоит поговорить об Аске. Во-первых, почему она вернулась в реальность с Синдзи?

В Содействии, по словам Синдзи, люди обладают способностью восстанавливать свою человеческую форму, если они могут представить это в своем уме. Раньше инструментальность задумывалась как обязательный и бесконечный процесс. Однако благодаря вмешательству Синдзи у людей теперь есть свобода выбора. Они могут либо остаться в океане LCL, либо снова превратиться в людей.

В «Конце Евангелиона» Аска претерпевает значительную трансформацию, переходя от ее неизменно высокомерного поведения к подлинному чувству силы и уверенности в себе, что раньше было лишь фасадом. Однако после этого прорыва ее ждет трагический конец.

Как любитель кино, я могу понять, почему персонаж Аски снова стал человеком. Ее сильное чувство собственного достоинства, хотя временами преувеличенное и скрывающее внутреннее смятение, несомненно присутствовало. В глубине души ее неукротимый дух отказывался поддаваться влиянию Инструментальности.

«Во время покушения на жизнь Синдзи Аска неожиданно прикоснулась к его щеке. Теперь, когда ее прошлое оставление матерью разрешилось, она почувствовала себя свободной раскрыть как свои нежные чувства к нему, так и свою глубоко укоренившуюся ненависть».

В этот момент на берегу моря это первая встреча Синдзи и Аски с момента первой сцены фильма. Раньше они не обменялись ни словом. Синдзи был поглощен своими философскими рассуждениями, в то время как Аска была занята борьбой с выходами в открытый космос массового производства. Следовательно, когда они появляются на берегу моря из LCL, именно Аска впервые получает возможность пообщаться с Синдзи.

Вместо «Только он ее душит» скажем: «Однако она не вмешивается, несмотря на его предыдущие просьбы о помощи с фразой: «Пожалуйста, помогите мне». Что касается руки на ее щеке, то ее можно было бы перефразировать так: «Это ее молчаливый ответ Синдзи, выражающий ее готовность помочь».

Почему она называет его «отвратительным» в моменты явной привязанности к нему? На этот вопрос есть сложный ответ. С одной стороны, Синдзи желал презрения Аски; он даже просил ее издеваться над ним во время их пребывания в больнице. Таким образом, ее уничижительный термин, пока Синдзи плачет, соответствует их нетрадиционной динамике отношений. Однако в этой ситуации есть и более глубокая суть.

Первоначально задуманная фраза Аски в «Евангелионе» звучала так: «Я бы не хотела, чтобы меня победил кто-то столь презренный, как ты». Эта фраза является явным ответом на предыдущую насмешку Синдзи: «Давай, смейся надо мной, как ты обычно это делаешь». Однако для такой сложной сюжетной линии, как «Евангелион», он выглядит слишком упрощенным и одномерным. Неискренность реплики существенно повлияла на постановку эпизода.

Юко Миямура, актриса озвучивания Аски в «Евангелионе», поделилась, что Анно была недовольна тем, как она произнесла определенную фразу. Он заставлял Миямуру перезаписывать его много раз, но ни один из ее дублей его не удовлетворил. Пытаясь добиться лучшего исполнения, Анно заставил актера озвучивания Синдзи задушить Миямуру перед дублем. Однако этот метод также не дал желаемого результата.

Вот что Миямура рассказал Anime Yawa в интервью в 2005 году:

«Наконец, Анно задал мне вопрос: «Миямура, представь себя спящим в своей постели, не замечающим, как незнакомец входит в твою комнату. У него есть сила напасть на тебя, пока ты без сознания, но вместо этого он решает мастурбировать, наблюдая за тобой. Когда ты придешь в себя и узнаешь, что произошло, как бы ты отреагировал? Раньше я считал его странным, но в тот момент меня охватило отвращение, поэтому я ответил: «Я думаю, что это отвратительно». На что он ответил: «Я так и подозревал».

Юко Миямура — Аниме Ява

По мнению Анно, Аска и Синдзи могли бы вернуться к своей старой динамике, несмотря на свое прошлое. Он представил, как они снова занимаются привычным подшучиванием. Однако когда Анно попытался воплотить эту фантазию в жизнь, она вступила в противоречие с реальностью. Резкий ответ Миямуры «Отвратительно» был более точным отражением ситуации и значительно отличался от того, что предполагал Анно. Следовательно, Анно соответствующим образом скорректировал свою окончательную фразу.

Весьма интригующе, как граница между мечтами Анно и реальностью становится размытой в его работах, особенно с учетом того, что тема снов и реальности преобладает в «Доме Анно» и исследование этой борьбы в «Евангелионе». Что меня поразило, так это то, что последняя строка возникла из реального опыта, а не является продуктом его воображения. Это сочетание формы и функциональности поистине ошеломляет.

Как любитель кино, я пришел к выводу, что и Синдзи, и Анно должны признать эту фундаментальную истину: мы можем уйти в свои сны, но в конечном итоге нам придется столкнуться с последствиями наших действий в реальном мире. Суд все еще здесь и ждет нас. Мы не можем уклониться от правды, как бы сильно мы ни старались. И позвольте мне сказать вам, правда может быть довольно тревожной – это действительно отвратительно. Синдзи и Анно не единственные; мы все несем свою долю уродства и несовершенства по-своему.

Я понимаю, что трудно продолжать идти вперед, когда мы чувствуем, что нас неправильно понимают или не любят. Для нас естественно хотеть, чтобы другие, особенно мы сами, принимали и любили нас. Но правда в том, что не все видят нас в том же свете, что и мы. И даже если некоторые люди придерживаются о нас отрицательного мнения, важно помнить, что они могут не ненавидеть нас так сильно, как мы себе представляем.

И это, друзья мои, конец End of Evangelion. Поздравляю.

Больше колоссальных объяснений

Смотрите также

2024-07-16 15:02