Психо объяснил (1960)

Психо объяснил (1960)

О чем Психо?

Психо объяснил (1960)

Как опытный кинокритик с более чем двадцатилетним опытом работы за плечами, я видел изрядную долю классики Хичкока. Но ни один из них не оставил меня так заинтригован и озадачен, как «Психо». Мастерский способ, которым Хичкок манипулирует восприятием аудитории, просто гениален.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

На более глубоком уровне «Психо» — это не просто история убийственного дуэта матери и сына. Он исследует сложную психологическую связь между Норманом и его умершей матерью. На первый взгляд Норман кажется обычным мужчиной, живущим со своей мамой. Однако по мере развития истории мы узнаем, что его мать на самом деле мертва, и Норман принимает ее личность, разговаривая и ведя себя так, как будто она еще жива. Эта нездоровая привязанность проистекает из тревожного прошлого, когда желание Нормана доставить удовольствие своей матери вышло за рамки ее физического присутствия. В результате искаженный взгляд Нормана на реальность приводит к тому, что он становится изгоем в наших устоявшихся социальных нормах.

В более глубоком смысле «Психо» исследует преследующее нас чувство вины. Нас мучают раскаяние за прошлые ошибки и страх, что наши секреты станут известны миру. Мучительное подозрение, что другие видят наши недостатки и считают нас недостойными, подогревает беспокойство у таких людей, как Мэрион. Несмотря на ее попытки загладить свою вину, Норман встречает ее возмездием, прежде чем она успевает вернуть украденные 40 000 долларов.

Как опытный кинокритик, проявляющий особый интерес к психологическим триллерам, я видел немало фильмов, в которых затрагиваются сложности человеческой психики. Среди них «Психо» Альфреда Хичкока выделяется как настоящий шедевр, который продолжает преследовать и очаровывать меня по сей день.

Содержание «Киногид»

  • Объяснение концовки «Психо»
  • Темы и значение Psycho
  • Почему фильм называется «Психо»?
  • Важные мотивы в Psycho
  • Вопросы и ответы о Психо

Бросать

  • Энтони Перкинс – Норман Бейтс
  • Вера Майлз – Лила Крейн
  • Джанет Ли – Мэрион Крейн
  • Джон Гэвин – Сэм Лумис
  • Мартин Болсам – частный детектив Арбогаст
  • Джон Макинтайр — заместитель шерифа Эл Чемберс
  • Саймон Окленд — доктор Ричмонд
  • Фрэнк Альбертсон – Том Кэссиди
  • Пэт Хичкок — Кэролайн
  • Вон Тейлор – Джордж Лоури
  • Люрин Таттл — миссис Чемберс
  • Джон Андерсон – Калифорния Чарли
  • Морт Миллс — офицер дорожного патруля
  • Джозеф Стефано — писатель
  • Альфред Хичкок — режиссер

Объяснение концовки Психо

Психо объяснил (1960)

Обзор концовки Psycho

Ближе к концу «Психо» разворачиваются три ключевые сцены. Первоначально в мотеле Бейтса Лила обнаруживает шокирующее открытие в подвале Нормана: она предполагает, что это его мать, но на самом деле это всего лишь ее скелет. Впоследствии взволнованный Норман выходит из дома в одежде своей матери и заявляет: «Я Норма Бейтс!» и пытается напасть на Лилу. К счастью, Сэм вмешивается и сражается с ним.

В полицейском участке психиатр рассказывает Лиле, Сэму и некоторым офицерам, что психическое состояние Нормана предполагает раздвоение личности. Из-за ревности и собственничества своей мамы Норман унаследовал ее мстительный характер и нападает на любого, кого воспринимает как опасность или угрозу его ценностям. Шокирующим образом выясняется, что Норман убил свою мать после того, как обнаружил ее в постели с мужчиной, а не с его отцом. Таким образом, он неосознанно создал эту версию своей мамы из-за чувства вины.

После этого сцена переходит к Норману, сидящему одному в камере полицейского участка. В завершение фильма мы прислушиваемся к мыслям его матери, выраженным закадровым голосом:

Это трагично, когда матери приходится обвинять собственного сына в ужасных преступлениях, которые, как она знает, он совершил. Я не мог позволить им думать, что я способен лишить жизни. Сейчас его посадят в тюрьму, а это уже давно назрело. Мой сын всегда представлял угрозу, и в конце концов он планировал обвинить меня в убийстве тех девушек и этого мужчины. Как будто у меня был другой выбор, кроме как сидеть здесь, немой и бессильный, как одно из его любимых таксидермических животных. Они понимают, что я неспособен действовать, и я не буду действовать. Я просто буду молчать и молчать, на случай, если меня начнут подозревать. Они, вероятно, пристально следят за мной. Ну, пусть смотрят. Пусть они увидят истинную природу этой беспомощной женщины. Я даже глазом не моргну на эту муху. Надеюсь, они наблюдают… они обнаружат мою невиновность. Увидят, и поймут, и воскликнут: «Да ведь она и мухи не обидит…»

Значение концовки Psycho

Среди этих трех сегментов происходит последовательный сдвиг энергии. Когда Лила раскрывает скрытую правду Нормана, окружающая среда наполняется напряженностью, хаосом и страхом. Однако в полицейском участке спокойствие возвращается, когда психиатр проясняет ситуацию Сэму и Лиле. Настроение переходит в безмятежность, созерцательность и рациональность. Наконец, мы попадаем к Норману, зловещее прошлое которого раскрыто. Затем атмосфера превращается в ледяную смесь очарования и злобы.

Как человек, который много лет работал киноаналитиком, я видел множество сложных и заставляющих задуматься фильмов, но ни один из них не сравнился с «Психо» Альфреда Хичкока. Изменение окружающей среды в этом фильме не случайно; это намеренно тревожит, создано, чтобы бросить вызов аудитории и нашему пониманию здравомыслия.

На первый взгляд Норман может показаться просто психотиком, но за его безумием скрывается более глубокая история. Как мы выяснили в ходе обсуждения тем, психическая нестабильность Нормана была вызвана трагическими событиями в его прошлом. Одиночество, которое он пережил в своем уединенном мотеле, оставило его невыносимо одиноким, а глубокая печаль и вина, которые он нес после потери матери, постепенно подтолкнули его к краю пропасти. Не имея никого, к кому можно было бы обратиться за поддержкой, Норман в конце концов впал в безумие.

В фильме «Психо» термин «сумасшедший» имеет большое значение, и мы углубимся в это подробнее при обсуждении названия. Норман пытается объяснить поведение своей матери по отношению к Мэрион, заявляя: «Она на самом деле не сумасшедшая, а дикий, безумный человек. Она просто время от времени теряет самообладание. Не так ли?» Это заявление потрясло Мэрион, заставив ее признать, что она тоже поступила иррационально, взяв деньги.

В жизни Мэрион и Нормана их психическая нестабильность была следствием разных обстоятельств. Мэрион была ошеломлена одиночеством, которое она испытывала в обществе, а Нормана преследовало отсутствие эмоциональной связи из-за одиночества. Суровые реалии жизни подтолкнули их обоих к совершению нестандартных поступков.

Как киноман, я не могу не заметить интригующий парадокс в ситуации Мэрион. Хотя она признает, что сама впала в безумие, приведшее к преступным действиям, похоже, что ее тяжелое положение не оценено и не проанализировано. Напротив, Норман, движимый своим неприятием и потерей, подвергается тщательному психиатрическому обследованию, благодаря чему его мотивы кажутся рациональными и понятными. Вывод, сделанный из дела Нормана, дает нам, зрителям, завершение, предлагая объяснение, которое кажется разумным и успокаивающим.

Когда я смотрел фильм, я не мог не почувствовать, что психиатру не удалось постичь глубины внутреннего мира Нормана. Для меня это были не просто пустые слова и анализ; Я видел необузданные эмоции и смятение, скрытые под поверхностью. Разочарование, которое Норман проявил при обсуждении психиатрических учреждений, было ощутимым, как и его тоскливый взгляд на переодевающуюся красивую женщину – то, что было бы неприемлемо для его матери. В этом пронзительном разговоре с Мэрион мы стали свидетелями глубокой связи между Норманом и его покойной матерью. Я мог видеть физические проявления горя Нормана через его тики и спазмы, свидетельство эмоционального потрясения, которое он испытывал. Психиатр, возможно, пытался понять, но я считаю, что в Нормане еще очень многое остается окутанным тьмой.

В конце истории возникает интригующий вопрос: можно ли считать Нормана «психом» или такое поведение характерно для тех, кто пережил глубокую утрату, изоляцию и чувство вины? Рассмотрим людей, которые оплакивали потерю любимого человека и боролись с выздоровлением, чувствовали бесконечное одиночество или совершили отвратительный поступок и искали искупления – например, Мэрион. Реальность ускользнула и от Нормана, и от Мэрион, оставив их изгоями, неспособными найти признание в обществе из-за их изменившейся личности.

В финале фильма Норман, сидя один, размышляет, что бы сказала его мать, если бы она была там, желая создать атмосферу нормальности и излечимости. Однако мы, как зрители, причастны к глубоко укоренившемуся безумию, скрытому под фасадом Нормана – безумию, которое, кажется, не подлежит искуплению. Только когда общество признает и осознает глубину их боли и влияние социальных правил на таких людей, как Норман и Мэрион, может возникнуть надежда на принятие и принадлежность. Такое понимание требует самоанализа со стороны самого общества.

Несмотря на наши усилия досконально понять безумие, оно продолжает ускользать от нас. Разгадка его тайн остается бесконечной задачей.

Темы и значение слова Психо

Психо объяснил (1960)

Доведенный до безумия

Название «Психо» несет в себе основную тему и более глубокий смысл. В анализе названия мы рассмотрим, почему термин «психо» имеет двойное значение. С одной стороны, Норман Бейтс воплощает этот ярлык, поскольку он имеет дело с несколькими личностями и убивает тех, кто не нравится его матери. С другой стороны, Мэрион Крейн представляет собой «психо» внутри общества и каждого зрителя. По сути, она иллюстрирует, как нормальных людей можно поставить на грань безумия.

Ближе к концу фильма психиатр объясняет беспорядочное поведение Нормана расстройством множественной личности. Этот диагноз дает четкое объяснение его психозу. Однако мы, зрители, осведомлены о том, что психическая нестабильность Нормана гораздо более сложна и зловеща, чем то, что показывает психиатр. На протяжении всего фильма мы являемся свидетелями изоляции, оторванности и отчаяния Нормана, когда он живет один в заброшенном особняке своих родителей. Со временем хватка Нормана над реальностью ослабла из-за отсутствия у него социального взаимодействия. Вместо того, чтобы углубляться в тонкости глубоко тревожного прошлого Нормана, медицинские работники и правоохранительные органы предпочли назвать его просто «сумасшедшим».

Если изгнания со стороны общества и чувства нежелательности было достаточно, чтобы довести кого-то до крайности, насколько близка была Мэрион к потере рассудка? Во внезапной вспышке отчаяния Мэрион подумывала бросить все в своей жизни. Она была вовлечена в стигматизированные романтические отношения, чувствовала себя хуже богатых мужчин, таких как Том Кэссиди, и зарабатывала скудную зарплату в качестве секретаря. По сути, она уже давно чувствует себя незначительной в рамках негибких норм общества. Чем больше бремя ожиданий давило на нее, тем ближе она подходила к грани безумия — пропасти, с которой она столкнулась, когда встретила Нормана, воплощение безумия, живое воплощение изгоев общества.

Так насколько же Мэрион была близка к безумию? Разве это не может случиться с каждым?

Ощущение, что за тобой наблюдают

С того момента, как Мэрион крадет деньги, ее разум преследует непреодолимый страх, что за ней наблюдают и что ее проступок будет раскрыт. Часто она придумывает в своих мыслях сценарии, разыгрывая эти призрачные диалоги. Однако бывают случаи, когда люди действительно проявляют искреннее подозрение к ее действиям, например, дорожный патрульный и продавец автомобилей. Возникает порочный круг: из-за боязни быть заподозренной она вызывает подозрения; следовательно, подозрение становится постоянным элементом ее повседневной жизни.

Когда я уселся на свое место, я не мог не чувствовать себя незваным гостем, когда камера проезжала через шумный городской пейзаж к гостиничному номеру. Там я нашел Мэрион и Сэма, занятых страстным свиданием во время обеда, их запрещенные отношения окутаны тайной и общественным неодобрением из-за их семейного положения и финансовых проблем Сэма. Хичкок мастерски втянул меня в их мир, сделав меня причастным к этому интимному моменту, обострив мое осознание стоящей перед нами моральной дилеммы. Режиссер умело использовал 50-миллиметровый объектив, имитируя перспективу человеческого зрения, еще больше погружая меня в сцену и стирая границы между наблюдателем и участником.

После того, как Мэрион решает вернуть деньги и думает, что она больше не находится под подозрением, Норман тайно наблюдает за ней из глазка в стене. К сожалению, в конце концов он убивает ее. Это служит напоминанием о том, что нельзя избежать последствий своих действий или осуждения других. Хотя Мэрион, возможно, почувствовала себя искупленной после принятия душа, Норман был там, чтобы подчеркнуть тот факт, что ее прошлые решения и образ жизни, который она вела, поставили под угрозу ее личность и характер.

Распространенность лжи и обмана

В «Психо» Хичкока я оказался втянутым в паутину неправды, которая больше походила на увлекательное времяпрепровождение, чем на повод для беспокойства. Временами было ясно, что персонажи были не совсем честны со мной как со зрителем. Возьмем, к примеру, Мэрион, которая солгала Норману о своей личности или Калифорнийскому Чарли относительно покупки машины.

В этом фильме ценности жизни маленького города представлены как добродетельные и интригующие. Такие персонажи, как Сэм, Лила и шериф, изо всех сил пытаются понять обман и хаос, который разрушает их простую жизнь. Однако ответственные за ложь и беспорядки, такие как Норман и Мэрион, являются социальными изгоями. Чувствуя себя оторванными от общества и собственной жизни, они искажают правду, чтобы принадлежать им.

Благодаря этому откровению загадка становится еще глубже. Такие фигуры, как Арбогаст и психиатр, стремятся к пониманию и рациональным объяснениям, чтобы подавить беспокойство. Но что, если истинными преступниками являются не те, кого обвиняют? Что, если Мэрион и Норман просто притворялись, манипулируя правдой в мире, который неумолимо критичен и жестко конформистский? Фильм заставляет нас задуматься об этих возможностях, сопереживать таким людям, как Мэрион и Норман.

Почему фильм называется Психо?

Психо объяснил (1960)

Персонажа Нормана Бейтса из «Психо» часто понимают как представителя диссоциативного расстройства личности или расстройства множественной личности. Общество может заклеймить его как психопата. По сути, фильм сводится к следующему: Норман, движимый влиянием умершей матери, становится убийцей. Его действия включают в себя лишение жизни Мэрион, которая, несмотря на ошибку, намеревалась загладить свою вину. Мэрион не заслужила своей участи, и теперь у ее друзей есть возможность добиться справедливости в связи с ее безвременной кончиной.

«Несмотря на очевидные различия между Норманом в «Психо» и Мэрион, фильм глубже погружает в сложности человеческого разума».

Вы помните разговор между Норманом и Мэрион в гостиной мотеля? Мэрион поинтересовалась, рассматривал ли Норман вопрос о помещении его матери в психиатрическую больницу. В ответ Норман выступил с горячим, но проницательным аргументом.

Я понимаю, что люди иногда могут увлечься или потерять контроль, в том числе и моя мама. Она не маньяк и не неконтролируемое существо, а скорее человек, который переживает моменты нестабильности, как и все мы время от времени.

Затем Норман обращает свое внимание на Мэрион: «А ты?»

У Мэрион не диагностирован психотик, как у Нормана, который действительно соответствует медицинскому описанию психотика. Однако Мэрион потеряла самообладание, когда взяла 40 000 долларов — поступок, о котором типичный законопослушный человек сообщил бы своему работодателю или банку. Вместо этого Мэрион приняла импульсивное решение пойти против общественных норм, зная, что это приведет к потере работы, отношений и средств к существованию. Она была готова пожертвовать всем ради финансовой выгоды. Это заставляет задуматься: не является ли такое безрассудное поведение формой безумия?

Как кинокритик, я бы сказал это так: в «Психо» я открываю леденящие душу глубины безумия Нормана Бейтса. Он олицетворяет ужасающие последствия того, что тебя игнорируют, когда тебе больно, когда ты растешь под репрессивными родителями и сталкиваешься со стигмой вместо поддержки со стороны общества. Его психоз, термин, определяемый словарем как тяжелое психическое состояние, при котором человек теряет связь с реальностью, становится слишком реальным во время его интенсивного разговора с Мэрион. Это пугающее напоминание о том, что грань между нормальностью и безумием порой может быть размыта.

Как человек, у которого была возможность наблюдать за поведением человека с разных точек зрения, я не могу не быть заинтригован силой остранения. Это захватывающий феномен, который заставляет нас увидеть привычное в новом свете, часто раскрывая скрытые глубины и сложности.

Название «Психо» имеет двойной смысл; это относится не только к маленькому психопату, но и к ощущению оторванности от реальности. Мэрион, чужая из-за своих незаконных отношений с Сэмом и аморального воровства, искала свободу от социальных ограничений. Желая начать все заново с украденными средствами, она нарушила правила и сбежала. Однако это восстание сопряжено со значительным риском, потенциально ставя под угрозу все, чего она добивалась.

После кончины Мэрион охота на ее убийцу поднимает перед обществом вопросы, заставляющие задуматься. Крайне важно, чтобы Мэрион добилась справедливости – но разве не несправедливо продолжать стигматизировать людей, страдающих психическими расстройствами? Это означает, что Норман должен нести ответственность за свои действия. Однако разве Норман не заслуживает сострадания и поддержки? Разве он не заслуживает того, чтобы кто-то сочувствовал ему в это трудное время? Следует ли называть Нормана психопатом? Неужели он так непохож на Мэрион? Персонажам не нужно бороться с этой моральной дилеммой, но зрители, безусловно, сталкиваются с ней.

Важные мотивы в Психо

Психо объяснил (1960)

Птицы

В фильмах Хичкока птицы часто символизируют надвигающуюся опасность или беспокойство. Например, в «Птицах» и «Психо» присутствие птиц указывает на зловещие события. Что касается «Психо», подумайте, как привязанность Нормана к чучелам птиц контрастирует с его неспособностью общаться с живыми существами. Он преуспевает в чучелах птиц, но не понимает их сути, как и то, как он отстранен от людей.

Интригующий аспект птиц в фильмах Хичкока включает в себя юмористические детали, такие как фамилия Мэрион (Крейн) и птичье поведение Нормана. Хичкок включил эти элементы, полагая, что они добавляют глубины его персонажам и усиливают темы фильма. В интервью Франсуа Трюффо Хичкок объяснил значение сов в «Психо», заявив: «Совы представляют ночной мир и являются наблюдателями, что перекликается с мазохистскими наклонностями Нормана. Он признает их присутствие и признает свою собственную вину, отраженную в их понимающие взгляды».

Зеркала

Как большой поклонник мастерского повествования Хичкока, я не могу не быть очарован тем, как он использует зеркала, чтобы добавить глубину повествованиям своих персонажей. В «Окне во двор» отражающая поверхность заставляет Мэрион взглянуть не только на свой собственный образ, но и на скрытые аспекты себя, которые она предпочла бы скрывать. Хичкок ловко снимает сцены, в которых Мэрион и ее отражение появляются в одном кадре, но при этом она постоянно избегает смотреть на свое зеркальное отражение.

Проще говоря, эта сцена намекает на откровение о том, что Норман — это два человека, которое появится позже в истории. Мэрион избегает признания своего безумия из-за предыдущих событий. Режиссер Хичкок резко подчеркивает эту тему ближе к концу фильма, поскольку улыбка Нормана напоминает безумную ухмылку Мэрион из самого начала, когда она уехала с украденными деньгами.

Глаза

Как преданный поклонник кинематографических шедевров Хичкока, я не могу не заметить, насколько интригующе использование его глаз в качестве мотива отражает его исследование вуайеризма. Еще в 1960 году, когда в обществе преобладали суждения, эта тема глубоко нашла отклик у меня и аудитории. В таких фильмах, как «Психо», мы обнаруживаем, что заглядываем в тайны, которые нам не суждено было раскрыть.

Я заметил, как глаза могут отражать основную тему в различных ситуациях. Начнем с того, что это так же просто, как мой босс заметил, что я уезжаю из города. Затем я смотрю в зеркало заднего вида и боюсь, что кто-то преследует меня. Вскоре меня тревожат подозрительные солнцезащитные очки дорожного патрульного. Далее следует глазок Нормана, безжизненный взгляд Мэрион, стоящей в душе, и зловещие черные дыры на месте глаз матери Нормана – все это символические изображения лица зла и рождения безумия из прошлых травм.

В «Психо» Альфреда Хичкока концепция «Глаза» играет вездесущую и осуждающую роль в повседневной жизни, неустанно наблюдая и наказывая за любые проступки. Это может быть общество, закон или воплощение зла – никто не сможет уйти от его правдивого взгляда.

Вода

На путешествие Мэрион сильно повлияли образы воды, которые в основном передают предчувствие. Первая встреча с водой происходит, когда она уезжает с деньгами Тома Кэссиди, дождь льет на ее машину, а дворники скрипят. Ее мысли меняются от запуганных и испуганных до самоуверенных и злобных. Второй случай воды — это когда Мэрион принимает душ, пытаясь снять с себя вину, прежде чем вернуть деньги. Однако неожиданно вмешивается Норман, что приводит к ее гибели. Наконец, Мэрион, украденные деньги и ее машина исчезают в болотистом пруду, символизируя ее наказание за преступное деяние.

Вода часто используется в повествованиях как символ крещения. Например, в «Психо» Хичкока Мэрион представляет человека, пытающегося начать все заново, уехав с деньгами Тома Кэссиди и оставив свою старую жизнь позади. Она недовольна нынешними обстоятельствами и мечтает начать все сначала. Сцена в душе символизирует ее стремление к возрождению, позволяя ей очиститься от вины и вернуться к своей прежней личности. Однако последняя встреча с водой представляет неожиданный поворот: хаос и зло могут сорвать даже самые лучшие намерения обновления.

В конце фильма возвращение автомобиля Мэрион приобретает захватывающее значение, служа острым напоминанием зрителям о том, что, хотя Мэрион больше нет с нами, ее история и тяжесть ее внутреннего смятения продолжают находить отклик.

Вопросы и ответы о Психо

Психо объяснил (1960)

Зачем нужны объяснения психиатра в конце?

Вопрос, поднятый в данном случае, забавен, поскольку не имеет отношения к интерпретации сюжетной линии. Вместо этого он отражает частую критику в адрес фильма: последняя часть, где психиатр углубляется в раздвоение личности Нормана, кажется чрезмерной. Этот отрывок не дает никакой новой информации и только подтверждает то, что мы уже знали: Норман давно убил свою мать. Для многих зрителей это продолжительное объяснение ослабляет впечатление от захватывающего финала фильма.

Как давний поклонник классических фильмов и особенно шедевров Альфреда Хичкока, меня всегда заинтриговало включение психиатрического объяснения в «Психо». Изучив биографию и мотивы Хичкока, я считаю, что эта сцена была добавлена ​​как по практическим, так и по художественным причинам.

Более того, Хичкок понимал, что его основная аудитория, состоявшая в основном из пожилых супружеских пар с сильными моральными убеждениями 1950-х годов, выиграет от тщательного и логического объяснения после показа его заставляющего задуматься фильма. Речь психиатра была призвана успокоить любое потенциальное беспокойство или дискомфорт, вызванный противоречивым содержанием фильма.

Помимо практической перспективы, слова психиатра в фильме подчеркивают его всеобъемлющую тему. По мере развития второй части горожане преследуют Мэрион, чтобы понять странности Нормана Бейтса. Эти люди изображаются простыми людьми с узким мировоззрением. Они гордятся своими мирными сообществами, и им трудно осознать, что среди них скрывается что-то зловещее. Следовательно, когда происходит немыслимое событие, они пытаются понять его смысл, используя свою ограниченную систему взглядов.

Хичкок понимал, что герои фильма похожи на зрителей, смотрящих его фильм. Он признал, что они хотели получить четкое объяснение поведения Нормана. Итак, он предоставил один. Удовлетворение от этого объяснения разделили Сэм, Лила, полицейские и все любители театра.

Когда я смотрел финальные сцены фильма, я был ошеломлен, когда камера снова переключила фокус на Нормана. В этот момент внутренний монолог его матери раскрыл леденящие душу глубины психики Нормана, тьму, гораздо более сложную и зловещую, чем любой из нас или даже доктор мог себе представить. Загадочный разум Нормана Бейтса показал нам лишь дразнящий взгляд на свой запутанный лабиринт.

С моей точки зрения как фаната, анализ психиатра проливает свет на наше понимание безумия персонажей. В ходе обсуждения тем мы признали, что давление общества и негибкие общественные правила могут подтолкнуть людей к пропасти. Мэрион на короткое время потеряла контроль, в то время как Норман глубоко укоренился в своем безумии – и то, и другое из-за суровых реалий жизни, которые безвозвратно исказили их разум. Как зрители, мы можем верить, что понимаем этих персонажей, но под поверхностью происходит гораздо больше того, что остается скрытым от нашего взгляда.

Почему Мэрион крадет деньги?

Как преданный энтузиаст кино, я могу понять затруднительное положение Мэрион в ее повседневной жизни. Я чувствую себя в ловушке, мне очень хочется выйти замуж за Сэма, но меня сдерживают его долги. Наши тайные встречи в гостиничных номерах предлагают ненадолго уйти от реальности, где никто не прерывает наши моменты блаженства. Более того, меня бесит то, как Том Кэссиди выставляет напоказ свое богатство и эго. Его план купить недвижимость на Харрис-стрит за 40 000 долларов в качестве свадебного подарка дочери кажется оскорблением моему собственному счастью. Потрясенный обстоятельствами, я принимаю отчаянное решение: украсть деньги и создать свое видение радостного и несложного существования.

Что происходит с деньгами?

В «Психо» Альфреда Хичкока ключевым элементом, который инициирует сюжетную линию и побуждает персонажей к действиям, является кажущаяся значимой, но в конечном итоге незначительная концепция, известная в теории кино как Макгаффин. Этот Макгаффин, представленный в данном случае деньгами, служит своей цели, вызывая у аудитории ложное чувство сосредоточенности, прежде чем раскрыть истинные глубины повествования, которые проникают в психику Нормана и причины его безумия. По сути, фильм использует МакГффина как отвлекающий маневр, чтобы отвлечь наше внимание, лишь позже обнаруживая, что его тематическое значение заключается в другом.

Основываясь на своем опыте кинокритика, я видел много фильмов с неожиданными поворотами событий. Но позвольте мне сказать вам, что есть что-то особенное в сцене, где Норман прячет деньги в машине Мэрион, а позже их вытаскивают из болота, это действительно выделяется. Это классический пример захватывающего повествования, заставляющего зрителей гадать до самого конца. Как человек, посмотревший немало фильмов, я могу оценить мастерство такого простого, но эффективного сюжета.

Когда Альфред Хичкок сыграет эпизодическую роль?

Камео Хичкока происходит в начале фильма. Он стоит возле банка Мэрион.

Психо объяснил (1960)

Смотрите также

2024-07-16 15:55