О чем Остров проклятых?
Как киноэнтузиаст, глубоко ценящий творчество Мартина Скорсезе, я нахожу сложность и нюансы его фильмов одновременно захватывающими и заставляющими задуматься. Лично пережив потерю любимого человека и последовавшее за ней эмоциональное потрясение, я могу понять темы отрицания, паранойи и размытых границ между реальностью и вымыслом, представленные в «Острове проклятых».
🤑 Хочешь узнать, как сделать из своего биткоина целую Луну? 🌝 Подписывайся на CryptoMoon! Тут крипто-новости, аналитика и прогнозы, от которых даже твой кошелёк скажет "To the Moon!" 🚀 Нажми здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Вначале «Остров проклятых» кажется историей-предупреждением о недоверии к властям в сфере правительства и психологии. Однако эта интерпретация переворачивается с ног на голову, когда выясняется, что Тедди Дэниелс на самом деле является Эндрю Лэддисом, который был пациентом в Эшклиффе в течение двух лет и отчаянно отказывается признать правду о судьбах своей жены Долорес и их детей. Основная идея фильма наконец раскрывается незадолго до того, как Тедди переносят операцию лоботомии. Это откровение приходит, когда Тедди спрашивает доктора Шиэна (также известного как Чак): «Что страшнее: существовать как монстр или перестать быть добродетельным человеком?»
В этот момент сцена имеет значительный вес, поскольку Шиэн и доктор Коули остро осознают обманчивое повествование, которое они оба так хорошо понимают. Следовательно, реакция Шиэна, выраженная в виде вопроса: «Тедди?» с удивлением предлагает зрителям задуматься о личности присутствующего – Тедди или Эндрю? (Остров проклятых тонко намекает на необходимость рассмотреть этот вопрос.)
Тедди представляет собой бредовое и нестабильное альтер-эго Лэддиса, защитный механизм преодоления агонии от непреднамеренного убийства своей жены после ее трагического акта, лишившего жизни их детей. Эндрю, с другой стороны, умный, моральный и сострадательный человек, который борется с огромной виной и страданиями, возникающими из-за признания своей потери.
После того, как будет установлено, что люди из Эшклиффа не обманули Тедди, заставив его поверить в то, что он Эндрю, и что удивительное открытие на самом деле довольно прямолинейно и трагично по своей природе, мы можем без особых усилий ответить на оставшиеся вопросы.
Содержание «Киногид»
- Почему фильм называется Остров проклятых?
- Темы и значение Острова проклятых
- Объяснение концовки «Острова проклятых»
- Важные мотивы на острове проклятых
- Вопросы и ответы
Бросать
- Эдвард Дэниэлс/Эндрю Лэддис — Леонардо Ди Каприо
- Долорес Шанал — Мишель Уильямс
- Чак Ауле/доктор. Шиэн — Марк Руффало
- Доктор Коули — Бен Кингсли
- Доктор Неринг – Макс фон Сюдов
- Заместитель начальника — Джон Кэрролл Линч
- Рэйчел Соландо — Эмили Мортимер
- Рэйчел в пещере — Патрисия Кларксон
- Джордж Нойс — Джеки Эрл Хейли
- По мотивам произведения Денниса Лихэйна «Остров проклятых».
- Сценарий – Лаэта Калогридис.
- Режиссер – Мартин Скорсезе
Почему фильм называется Остров проклятых?
Ссылка на книгу
В фильме эта деталь прямо не объяснена, но в романе это сразу проясняется. История начинается с пролога, за которым следует глава 1. В главе 1 мы узнаем, что отец Тедди был рыбаком, и когда Тедди был маленьким, они ходили на рыбалку на острова.
Тедди наблюдал за причудливыми коттеджами пастельных тонов, разбросанными по берегам одного пляжа, а на другом стоял старый полуразрушенный особняк из известняка. Его отец определил ему тюрьму на Дир-Айленде и великий форт на острове Жорж. Птицы на высоких деревьях Томпсона издавали хриплый шум, напоминающий град и разбитое стекло.
Позади всех них лежал человек по имени Шаттер, похожий на предмет, выброшенный с испанского галеона. Весной двадцать восьмого года его бросили, окутанного собственной цветущей растительностью. Расположенный на его вершине форт был зарос виноградными лозами и увенчан толстыми слоями мха. «Почему его зовут Шаттер?» – подумал Тедди.
Его отец пожал плечами. «Вы с вопросами. Всегда вопросы».
«Да, но почему?»
«Некоторым местам просто дают название, и оно прилипает. Наверное, пираты».
Итак, остров на самом деле называется Шаттер.
Определение
С точки зрения киномана, я размышляю над загадочным использованием определенного термина в повествовании Лихана. Он использует интригующую технику, называемую наклонным диалогом, чтобы избежать его явного определения, вместо этого оставляя его значение окутанным двусмысленностью и напряжением. Атмосфера неопределенности, которую это создает, ощутима на протяжении всей истории. Однако, будучи вдумчивым автором, Лихейн выбрал это слово не случайно. Поэтому я считаю, что стоит изучить некоторые исторические предпосылки и интерпретации, чтобы лучше понять их значение в контексте его творчества.
Как киноэнтузиаст, меня всегда восхищала эволюция слов и их значений, особенно тех, которые связаны с кино. Термин «затвор» — одно из таких слов, имеющее интересную историю. Примерно в 1540-х годах «ставней» называли просто человека, который закрывал что-то, например окно или дверь. Перенесемся в 1720-е годы, когда «ставни» стали относиться конкретно к оконным покрытиям, которые открываются и закрываются. А затем, в 1862 году, появилось фотографическое понятие «затвор», описывающее устройство, открывающее и закрывающее диафрагму объектива фотоаппарата.
Что касается «Острова проклятых», между названием и изоляцией больницы Эшклифф есть глубокий символизм. После поступления человек оказывается отрезанным от внешнего мира, запертым в его стенах. По сути, они попадают в ловушку этого психиатрического учреждения.
Теория анаграмм
По мнению некоторых фанатов, название «Остров проклятых» в фильме может быть анаграммой слов «правда и ложь» или «правда/обман». Как отметил Джек Пули из WhatCulture, в фильме есть несколько случаев игры анаграмм. Например, Эдвард Дэниэлс равен Эндрю Лаеддису, а Рэйчел Соландо соответствует Долорес Шанал. Это кажется примечательным совпадением, учитывая, что Лехейн намеренно выбрал для названия слова «ставня» и «остров». Эти слова образуют анаграмму «правды и лжи». Более того, в этой истории, где персонаж обманывает себя относительно реальности, действительно присутствуют анаграммы. Хотя это может показаться необычным, существует большая вероятность, что это был преднамеренный шаг автора.
Темы и значение Острова проклятых
Правда и ложь: паранойя Тедди, вина, ненависть к себе
В «Острове проклятых» Тедди служит нашим проводником по истории, фильтруя для нас события. Такое использование субъективной точки зрения добавляет фильму интриги и сложности. Мы склонны ему доверять, веря в подлинность больницы Эшклифф, психиатров и маяка. Его иллюзия обманывает нас. Во время нашего первого просмотра мы не должны подвергать сомнению точку зрения Тедди или перехитрить его.
С точки зрения Тедди мы получаем глубокое понимание его мании, паранойи, вины, галлюцинаций и ненависти к себе. Когда мы узнаем, что Тедди на самом деле Эндрю Лэддис, и узнаем причину его пребывания в Эшклиффе, это открытие будет шокирующим и душераздирающим. Многим зрителям трудно принять эту правду, включая тех, кто до сих пор ее отрицает. Реальность болезненна и трагична. Его детям и жене придется нести ответственность за последствия. Мы разделяем нежелание и скептицизм Эндрю, когда доктор. Коули и Шиэн раскрывают ему правду. Эндрю тоже изо всех сил пытается поверить в правду. Таким образом, мы ищем объяснения, которые противоречат имеющимся перед нами доказательствам.
Как человек, которому посчастливилось не столкнуться в своей жизни с серьезными травмами и горем, я все еще могу оценить мощное влияние таких фильмов, как «Остров проклятых». Для меня это дает уникальную возможность получить заместительный опыт. Это безопасный способ исследовать эмоции, которые в противном случае были бы незнакомы, и, возможно, даже получить представление о сложностях того, какими они должны быть для тех, кто прошел через такой опыт.
Идея сострадания и понимания по отношению к пациентам иронична, учитывая жестокое обращение с ними Тедди. Первоначально Коули отмечает, что некоторые пациенты находят определенные картины успокаивающими. Но Тедди отвергает их чувства пресыщенным ответом: «Меня не волнует их душевное спокойствие».
Как преданный киноман, размышляющий над открытиями Коули, я размышляю над существенным различием между старыми и современными терапевтическими подходами. В прошлом они отдавали предпочтение хирургическому вмешательству, особенно лоботомии – инвазивной процедуре, включающей в себя введение ледоруба в мозг и вырывание нескольких нервов лобной доли. Последствия? Более спокойные пациенты. Однако сегодня прогресс привел к тому, что мы обратились к психофармакологии – лечению – для достижения аналогичных результатов. Разные методы, одна цель.
Тедди спрашивает Коули, какой вариант он предпочитает. Доктор отвечает выражением типа: «Возможно, вы с ними свяжетесь, если попробуете». Тем временем пациент создает беспокойство на заднем плане, из-за чего Тедди саркастически замечает: «О, эти пациенты, разве они не просто часть работы?»
Я понял, что Тедди не проявляет никакого сострадания к людям с проблемами психического здоровья. На самом деле, какая-то его часть слишком хорошо понимает, каково это – бороться морально. К сожалению, вместо того, чтобы принять и справиться со своими проблемами психического здоровья, он заталкивает эти чувства глубоко внутрь, что приводит к ненависти к себе.
В двух отдельных случаях развернулись следующие события:
Во втором случае ситуация становится жестокой. После урагана на всем острове отключилось электричество. Тедди и Чак тайно пробираются в отделение C, где встречают сбежавшего опасного пациента. Тедди отделяется от Чака и внезапно попадает в засаду эксцентричного пациента. Мужчина держит Тедди удушающим захватом и произносит монолог вместо того, чтобы причинить вред. Понятно, что потенциальная опасность существует, но насколько она серьезна? Кажется, этот мужчина больше озабочен обменом информацией о водородной бомбе, чем причинением вреда. В ответ Тедди жестоко избивает мужчину и начинает его душить. К счастью, Чак появляется как раз вовремя, чтобы не дать Тедди пойти дальше. Без вмешательства Чака…
При дальнейшем обнаружении выясняется, что Тедди аналогичным образом напал на Джорджа Нойса, оставив ему серьезные синяки на лице на несколько недель. Его губа и щека были серьезно повреждены, что дает яркое представление о совершенном насилии.
Тедди не нужно быть психоаналитиком вроде Фрейда, чтобы заметить признаки своей глубоко укоренившейся неприязни к себе. Вместо этого он человек, борющийся с психической нестабильностью, не желающий признавать свои собственные проблемы с психическим здоровьем. В результате он перекладывает свою ненависть к себе на других, заставляя нас заметить, что все, что он обвиняет или критикует в других, на самом деле является отражением его внутренних мыслей и чувств.
Учитывая все обстоятельства, задумайтесь над трудным решением Андрея. Должен ли он решить покончить с собой или продолжать жить как существо, которое он презирает? В глубине души он сомневается в своей способности совершенствоваться, и его нынешнее состояние отталкивает.
Что такое монстр? Более широкий смысл Острова проклятых
Вместо того, чтобы сказать: «Когда Эндрю говорит о том, что он монстр в «Острове проклятых», это не является общим ярлыком для психически больных», вы могли бы перефразировать это так: «Использование Эндрю термина «монстр» в «Острове проклятых» выходит за рамки навешивания ярлыков на психически больных. это представляет собой одну из важных тем романа».
Вспомните сцены фильма. Было много дискуссий о насилии и его неприглядной, но якобы необходимой природе. Персонажи часто размышляли на эту тему. Разительный контраст возникает между двумя важными моментами в жизни Эндрю: во-первых, он стал свидетелем ужасающего обращения с евреями во время освобождения Дахау; и во-вторых, вернувшись домой, он обнаружил, что его жена трагически утопила своих детей.
Наблюдая за разворачивающимися на экране душераздирающими сценами, я не мог не заметить пугающее сходство в реакциях Эндрю. В Дахау он стоял среди своих однополчан с твердыми от решимости лицами, пока они выстраивали в ряд побежденных нацистов. С тяжелым сердцем мы коллективно нажали на спусковые крючки, выпустив град пуль, эхом разнесшийся по воздуху. Вернувшись домой, нежная связь между Эндрю и Долорес рухнула в одно мгновение. Ее мольба о свободе, произнесенная отчаянным и затравленным взглядом, оставила во мне чувство беспомощности, когда я наблюдал, как он принял немыслимое решение положить конец ее страданиям выстрелом в живот. Насилие, когда-то предназначенное для врага, теперь обратилось внутрь, оставив меня с глубоким чувством беспокойства.
Можем ли мы провести различие между оправданными и неоправданными актами насилия? Действительна ли такая граница? В любом случае, можно ли просить прощения после совершения насильственных действий?
Как киноэнтузиаст, я понял, что в «Острове проклятых» термин «монстр» используется не случайно. Это представление темной стороны человеческой натуры, поэтому мы видим, как такие персонажи, как доктор Неринг, называют определенных мужчин своей «специализацией», подразумевая склонность к насилию. Точно так же одержимость заключенных отделения C атоллами и водородными бомбами отражает разрушительные возможности науки, когда ею пользуются жестокие люди. И кто мог забыть причудливую сцену, где надзиратель возит Тедди, словно пытаясь разобраться в его внутреннем смятении? Все эти элементы собираются вместе, чтобы создать пугающее изображение человеческого монстра, скрывающегося внутри каждого из нас.
Надзиратель: Понравился ли вам последний дар Бога?
Тедди: Что?
«Неожиданное: дерево в моем доме. Было ощущение, будто божественная рука, часть Божьего плана, протянулась, чтобы поприветствовать меня. Божий способ выражения любви иногда может показаться жестоким».
Т: Я не заметил.
Как любитель кино, я бы сказал: «Вы действительно думаете, что в историях не так много насилия, потому что они просто выдуманы? Подумайте еще раз! Кажется, у нас, людей, есть врожденная связь с конфликтами. войны, приносить жертвы и даже уничтожать друг друга. Почему? Может быть, это часть нашей природы, данная нам высшей силой для какой-то божественной цели».
Т: Я думал, Бог дал нам моральный порядок.
«Моральный порядок не так чист, как эта буря. На самом деле, кажется, его нет. Все, что имеет значение, это то, кто сможет одолеть другого с помощью насилия».
Т: Я не жестокий.
Я заметил в тебе сильную склонность к насилию, как и у меня. Если бы правила общества не существовали и на карту было поставлено выживание, я считаю, что мы оба применили бы силу друг против друга, чтобы обеспечить собственное выживание. Общество может считать вас безобидным, но я не недооцениваю ваш потенциал насилия.
Т: Ты меня не знаешь.
W: О, но я знаю.
Т: Нет, ты меня совсем не знаешь.
Ж: «Я хорошо тебя узнаю, мы вернулись в далёкое прошлое, на много веков назад. Но не мог бы ты помешать мне выкусить тебе глаз, если бы я сделал это в данный момент?»
Т: Попробуй.
W: Это дух.
Как опытный читатель и писатель, я часто размышляю над, казалось бы, незначительными сценами в романах, которые, кажется, отклоняются от основного повествования. В случае со словами «Эта сцена может показаться удивительно неуместной» я полностью понимаю это чувство. Когда недоразвитый персонаж, такой как надзиратель, появляется только один раз, прежде чем исчезнуть на заднем плане, естественно задаться вопросом, почему он вообще был включен.
Как человек, который наблюдал и изучал человеческое поведение на протяжении многих лет, я могу сказать вам, что отрицание — это мощная сила, формирующая самовосприятие человека. Тедди с его сильным чувством чести и порядочности не является исключением из этого правила. Он категорически отверг ярлык жестокого человека, несмотря на растущее количество доказательств обратного. Его глубоко укоренившаяся вера в свою доброту не позволяла ему признать гнев и ярость, которые таятся внутри него.
Как человек, переживший психиатрическую больницу, я могу сказать вам, что не насилие порождает монстров, а наоборот. Надзиратель и Тедди не являются исключениями. Они могут носить значки и занимать руководящие посты, но они такие же чудовищные, как и пациенты, запертые в этих холодных, стерильных стенах. И позвольте мне сказать вам, ужасающая правда заключается в том, что монстры не ограничиваются психиатрическими больницами или приютами. Они могут прятаться на виду, скрываясь в правительственных учреждениях и даже в наших собственных сообществах.
«Остров проклятых» выходит за рамки исследования моральных дилемм и психологических сложностей безумцев. Это поднимает вопросы о здравомыслии общества в целом, предполагая тонкую грань между теми, кого называют «пациентами» и их предполагаемыми «надзирателями», будь то отдельные лица, учреждения, правительства или мировые державы.
Объяснение концовки Острова проклятых
Резюме
В конце «Острова проклятых» Тедди отправляется к маяку в глубоко тревожном настроении, полагая, что приют на острове проклятых намерен навсегда заставить замолчать его и его товарища Чака. Достигнув маяка, он полон решимости принять все необходимые меры, чтобы защитить себя и своего партнера. Тем не менее, д-р. Коули и Шиэн раскрывают шокирующую правду: Тедди на самом деле Эндрю Лэддис, а его жена Долорес трагически покончила с собой и умоляла Эндрю положить конец ее страданиям. Охваченный такими эмоциями, как гнев, вина и сострадание, Эндрю в конце концов выполнил ее просьбу, что привело к тому, что он потерял связь с реальностью и принял образ Эдварда Дэниэлса.
Сообщалось, что за последние 24 месяца Эндрю проявлял крайне агрессивное поведение, неоднократно ранив других пациентов, таких как Джордж Нойс. Были случаи, когда Эндрю, казалось, становился лучше, но, к сожалению, он всегда возвращался к своим агрессивным привычкам. Это была последняя решительная попытка помочь Эндрю понять последствия своих действий. Если он продолжит идти по этому пути, наблюдательный совет больницы примет трудное решение провести лоботомию.
В тот момент, когда точка зрения фильма становится субъективной, Эндрю хватает фальшивый пистолет и стреляет из него. Слышны звуки ложных выстрелов. На стенах появляются красные пятна. Тем не менее, доктор Коули остается невредимым. Оружие разбивается в руках Эндрю.
Бредовая, но важная дискуссия с Долорес заставляет Эндрю раскрыть правду, обнажая его скрытые воспоминания. Измученный этим откровением, он падает в обморок.
Когда Эндрю приходит в сознание, он снова становится своим обычным. В присутствии врачей и начальника тюрьмы он отвечает на шквал запросов, подтверждающих его психологическое благополучие. «Долорес упоминала, что в ее мозгу обитало насекомое, которое причиняло ей страдания и, по-видимому, играло с ее нервами после ее первой попытки самоубийства. Я помню, как она поделилась этим со мной. Я помню, как она говорила мне это, но, к сожалению, я не прислушался к ее словам. предупреждения. Моя глубокая привязанность к ней затуманила мое суждение». По запросу. «Я не могу вынести мысли о том, что Долорес лишит жизни наших детей. И в опрометчивой попытке помочь ей я невольно стал соучастником, не обратившись за помощью к ней. Это ужасная правда, которая не дает мне покоя».
Коули объясняет, что после каждого продвижения Эндрю возвращается к своему образу «Тедди» и снова впадает в свои заблуждения, повторяя фразы, как будто из записи. Мы можем только скрестить пальцы, чтобы в этот раз лента оказалась пустой.
В заключительный момент Эндрю и Шиэн разговаривают на лестнице здания. С большим акцентом Эндрю произносит свои реплики в роли Тедди, выражая необходимость срочно покинуть остров, и называет Шиэна «Чаком». В ответ Шиэн посылает врачам сигнал о том, что терапия неэффективна.
Эндрю: Не волнуйся, партнер, они нас не поймают.
Чак: [Грустно] Верно. Мы слишком умны для них.
А: Да, мы такие, не так ли?
Подходит мужчина с ледорубом, которым делали лоботомию.
Эндрю: Знаешь, это место заставляет меня задуматься.
Чак: Да, что это, босс?
A: Что было бы хуже? Жить монстром или умереть хорошим человеком?
Когда Эндрю идет навстречу персоналу, Шиэн встает и говорит: «Тедди?»
Напряженная музыка возвращается. Затем мы видим береговую линию. Это закат. Маяк маячит.
Значение
Шокирующий финал зависит от того, как Коули докажет, что Эндрю попал в ловушку повторяющегося цикла. Он изображает Тедди, просыпается Эндрю, снова становится Тедди и повторяет те же диалоги. Эта концепция цикла прокладывает путь к их окончательному обмену. На первый взгляд кажется, что Андрей уже вернулся. Но прислушайтесь — в его тоне заметно изменение. Это не проявление психической нестабильности. Это сам Эндрю, притворяющийся Тедди. Почему он взял на себя эту личность?
Это становится очевидным, когда он отклоняется от заранее подготовленных замечаний и ставит вопрос: что несчастнее – существовать как чудовище или погибнуть как добродетельный человек?
До этого вопроса доктор Шиэн был разочарован изменением поведения Тедди. Однако, когда Тедди неожиданно отклонился от сценария и проявил самосознание, доктор опешил. Поняв ситуацию, он крикнул: «Тедди?» но это был не Тедди. Решение принимал Андрей. Вместо того, чтобы оказаться монстром в приюте, он решил уйти с хорошей репутацией.
Из этой ситуации вытекает досадное обстоятельство: если бы лечение прошло успешно, Андрей мог бы выздороветь и начать жизнь заново. Вместо того, чтобы исследовать эту возможность, он предпочитает взять свою судьбу под контроль. Мысль о том, чтобы снова превратиться в кого-то, кого он больше не узнает, слишком тяготит его. Независимо от того, было ли лечение эффективным или нет, Эндрю продолжал считать себя монстром и не мог смириться со своими прошлыми действиями. Следовательно, он принимает решение, которое защищает других от потенциального вреда, одновременно обеспечивая ему некоторую долю покоя.
Как человек, прочитавший и роман, и просмотревший экранизацию «Острова проклятых», я не могу не заметить некоторые существенные различия между двумя версиями. Хотя роман не оставляет места сомнениям в том, что Дэниел Эндрю страдает тяжелым психическим расстройством, из-за которого он считает себя Тедди, фильм предлагает более двусмысленный финал.
В своем интервью MTV в 2010 году Лихейн объяснил, что, когда персонаж задает, казалось бы, сознательный вопрос во время сцены лоботомии, он считает, что это всего лишь мимолетный момент ясности для персонажа. Он не предполагает, что персонаж намеренно симулирует безумие, чтобы сделать лоботомию. Вместо этого вполне вероятно, что на долю секунды персонаж вспомнит свою истинную личность, прежде чем снова быстро ее забыть.
Как рецензент фильма, я бы сказал: «Взгляд автора на эту историю ценен, но он не определяет интерпретацию Скорсезе или Ди Каприо. Их мощная подача кульминационной сцены оставляет неизгладимое впечатление, хотя ее значение может выходить за рамки мимолетное мгновение. В конце концов, Эндрю принял решение».
В более разговорной форме это можно было бы сформулировать так: «Есть более масштабный и интригующий вопрос. Каковы последствия лоботомии, как описано в статье NPR?» Или: «Возникает интригующий вопрос: какое влияние оказала лоботомия ледорубом на пациентов, как это описано в статье NPR?»
Ответ: Фриман считал, что перерезание определенных нервов в мозгу может устранить чрезмерные эмоции и стабилизировать личность. Действительно, многие люди, перенесшие трансорбитальную лоботомию, похоже, утратили способность испытывать сильные эмоции, стали похожими на детей и менее склонными к беспокойству. Но результаты были разными, по словам доктора Эллиота Валенштейна, невролога, написавшего книгу об истории лоботомий: «Некоторым пациентам, казалось, становилось лучше, некоторые становились «овощами», некоторые выглядели неизменными, а другие умирали». В романе Кена Кизи Пролетая над гнездом кукушки Макмерфи подвергается трансорбитальной лоботомии.
Хотя «Остров проклятых» убедительно намекает на то, что Эндрю не смог пережить лоботомию, есть шанс, что он это сделал и даже преуспел. Эта концепция может показаться интригующей, но она противоречит ясному сообщению фильма о том, что Эндрю встречает свой конец. Поскольку фильм настолько настойчив в этом исходе, безопаснее предположить, что лоботомия закончилась для него не лучшим образом – либо оставив его в вегетативном состоянии, либо унеся его жизнь.
Зачем заканчивать на маяке?
Как преданный энтузиаст кино, я должен поделиться своим мнением о загадочном фильме «Остров проклятых». На протяжении всего этого захватывающего путешествия нас заставили поверить, что зловещий маяк был сердцем всех самых темных тайн — домом для ужасающих лоботомий. Но когда Тедди наконец ворвался, его ожидало удивительное отсутствие шока. Маяк оказался вполне обычным, без следов тех ужасов, о которых нас предупреждали. Итак, зачем включать такую вводящую в заблуждение сцену? Это загадка, над которой стоит задуматься.
Как опытный читатель и писатель, я твердо верю, что символизм придает историям глубину и сложность, делая их более интересными и заставляющими задуматься. Основываясь на своем личном опыте заядлого потребителя литературы, я считаю, что использование символических элементов может вызвать сильные эмоции и оказать неизгладимое воздействие на читателя.
Однако существует еще один более глубокий уровень, который никогда не обсуждался ни одним другим объяснением или анализом.
Маяк служит путеводным светом для моряков в море в темноте. Его свет не естественный, а скорее искусственный. Другими словами, маяк дает яркий свет морякам, путешествующим во тьме моря; его свет — искусственно созданный источник, направляющий их.
Как любитель кино, я поражен тем, насколько мощно «Остров проклятых» использует элементы огня и воды на протяжении всего фильма. И ничто не отражает этот поэтический образ лучше, чем вид одинокого затемненного маяка, стоящего на берегу моря. Именно таким я вижу Эндрю в этой истории – опустошенным, окутанным тьмой, все еще сохраняющим потенциал света, но уже не способным на всепоглощающее пламя. Это состояние подвешено между двумя доминирующими темами «Острова проклятых»: водой и огнем.
Важные мотивы в Острове проклятых
Вода и огонь и Рэйчел Соландо
Рэйчел Соландо невероятно важна для понимания Острова проклятых.
Сначала в фильме Рэйчел Солано представлена как женщина, которая исчезла, а затем снова появилась, считая Тедди своим супругом. Однако позже выяснилось, что на самом деле это была медсестра, разыгрывающая часть радикальной терапии Коули. Позже Тедди натыкается на настоящую Рэйчел Соландо в пещере на берегу моря.
Как преданный энтузиаст кино, я не могу не предположить, что ее существование — всего лишь продукт истощенного и обеспокоенного разума Тедди. Его встречи с Долорес превратились в яркие, сказочные сцены прямо со съемочной площадки. Учитывая его историю галлюцинаций, неудивительно, что он принимает камни за тело Чака у подножия скалы и считает, что обнаружил пещеру.
Как страстный киноман, я заметил интригующее различие между Рэйчел и предыдущими галлюцинациями, с которыми я сталкивался. Первые были мимолетными, продолжались не более минуты. Они были как пистолет, который в одно мгновение был реальным, а в следующий — всего лишь реквизитом.
Единственная цель, с которой Рэйчел разбудила Тедди, — убедить нас в ее подлинности.
В «Острове проклятых» есть только один аспект, вызывающий споры, и при повторном просмотре фильма всплывают несколько запутанных деталей. Например, выясняется, что Тедди является пациентом, что объясняет, почему заместитель начальника тюрьмы беспокоится рядом с ним, почему никто из охранников не ищет Рэйчел, когда Тедди идет ее искать, почему один пациент машет рукой Тедди и почему Неринг враждебно настроен по отношению к Коули. методы. Более того, становится яснее, почему несколько персонажей смотрят на Чака всякий раз, когда упоминается доктор Шиэн.
Загадкой среди представленных деталей является Рахиль в пещере. Это тот аспект, который остается необъяснимым и требует индивидуальной интерпретации.
Как человек, посвятивший годы изучению человеческого поведения и психологии, я пришел к выводу, что жена Эндрю, Рэйчел, действительно была плодом его воображения. Я основываю это убеждение на нескольких доказательствах, представленных в тексте.
Как защитник психического здоровья, имеющий личный опыт борьбы с биполярным расстройством и важность соблюдения режима лечения, я твердо убежден, что ошибки в приеме прописанных лекарств могут привести к серьезным проблемам. Из собственного опыта я узнал, что несоблюдение последовательного режима лечения может привести к нестабильному эмоциональному состоянию.
Наблюдая за тем, как на экране разворачивается история Тедди, я не мог не быть очарован его одиночеством и тем уникальным способом, которым оно повлияло на мои впечатления от просмотра. Поскольку рядом не было никого, кто мог бы бросить вызов его восприятию, Рэйчел казалась мне еще более реальной и правдоподобной. Субъективный характер точки зрения Тедди добавлял глубины и интриги каждой сцене, заставляя меня задуматься о том, что я видел и чувствовал. И в истинном духе Мартина Скорсезе кинематографический язык был богат нюансами и сложностью, приглашая меня погрузиться в историю и исследовать ее еще дальше.
Подводя итог, то, что Рэйчел является реальным персонажем, а не галлюцинацией, добавляет фильму «Остров проклятых» глубину и сложность. Это не позволяет фильму быть чрезмерно одномерным, где Эндрю рассматривается как основная проблема, а Эшклифф выглядит невиновным. Быть одномерным не значит быть отрицательным или невозможным. Не все фильмы должны быть такими сложными, как «Донни Дарко», «Бойцовский клуб» или «Малхолланд Драйв». Скорсезе обычно следует четкому повествованию, но в отличие от таких работ Нолана, как «Помни», «Престиж» и «Начало», его фильмы предлагают неожиданные повороты, не оставляя зрителей в полном недоумении.
Существует интригующая точка зрения относительно роли Рэйчел в этой истории. Ее присутствие добавляет глубины и сложности, о чем свидетельствует ее проницательная речь о том, как общественное восприятие безумия может затмить истину. Она указывает, что разумные протесты безумного человека могут быть расценены как отрицание, а обоснованные опасения можно назвать паранойей. Это говорит о том, что в безумии часто есть доля истины, даже если ее упускают из виду или игнорируют. Это мнение еще больше подчеркивается реакцией Коули, когда Тедди упоминает Рэйчел в пещере. Вместо того, чтобы обвинять Тедди в неоднократном поднятии не относящейся к делу темы, Коули выражает удивление и называет убеждения Тедди более серьезными, чем он думал ранее.
Несмотря на убедительные аргументы Рэйчел, связывающие ее теории с темами фильма, такими как правительственные эксперименты и «МК Ультра», вызывает сомнение тот факт, что ее будут звать Рэйчел Соландо – анаграмма жены Эндрю. Эта идея кажется надуманной, поэтому ее сложно продать. Хотя некоторые могут счесть обоснованной теорию о том, что Эдвард никогда не был пациентом, желательно относиться к этой идее со скептицизмом.
Так есть ли ответ насчет Рэйчел?
К счастью, да.
Вода и огонь и Рэйчел Соландо, часть 2
В Острове проклятых вы заметите, что часто присутствует вода, а также во многих случаях огонь. Стоит отметить, что в поэтическом плане вода и огонь представляют собой противоположные стихии.
Фильм исследует контрастирующие характеры Тедди и Эндрю через символику воды и огня. Это намеренное противостояние усугубляет основной конфликт между двумя персонажами.
Эта связь выражена довольно явно.
По воспоминаниям Тедди, на месте трагедии произошел пожар, а Долорес в это время находилась в их квартире. Однако на самом деле событием был не пожар, а инцидент с водой.
В этом сне мы представляем себе сцену, где Долорес и Тедди залиты водой, а вокруг них падает пепел. Удивительно, но сама Долорес превращается в пепел. Позже, на самом деле, Эндрю испытывает ощущение, что он просыпается с капающей на него водой.
Огонь часто появляется в снах и рассказах Тедди, обозначая вымышленные элементы. С другой стороны, вода представляет реальность. Сосредоточив внимание на этих темах при повторном просмотре «Острова проклятых», фильм приобретает более богатый смысл. Например, гроза символизирует суматоху, молния Чака поджигает сигареты Тедди и подпитывает его заблуждения, а неоднократные попытки Тедди проникнуть в камеру Нойса в почти кромешной палате C с соответствующей зажигалкой также являются символическими моментами. Исчезновение этих совпадений идеально совпадает с тем, что Нойс стал первым человеком, раскрывшим правду, вместо того, чтобы продолжать обман.
Однажды я стал свидетелем безжизненного тела Чака на камнях у берега. Безжалостный прилив унес его, оставив меня в недоумении. Сначала я подумал, что это просто галлюцинация, вызванная видом воды.
Это интригующая интерпретация. Однако важно отметить, что Чак, которого сыграл Шиэн, был вымышленным персонажем этой истории. Таким образом, тело, обнаруженное на камнях, символизирует идею истины, погруженной в воду, подчеркивая тему, а не предоставляя фактические доказательства о судьбе Чака. Когда мы в следующий раз встретимся с персонажем Шиэна, он будет уже не Чаком, а доктором Шиэном.
Учитывая все, что мы обсудили, вернемся к образу самой Рэйчел и ее самой в пещере. Они уютно сгруппировались возле пылающего костра.
Исходя из значения символов и мотивов, мы не можем игнорировать значение огня. Это особенно примечательно, учитывая, что Тедди пытался найти тело Чака на набережной и в поисках утешения решил сесть рядом с костром. Такое поведение иллюстрирует отношения Тедди с Эндрю: всякий раз, когда он сталкивается с суровой реальностью, он ищет спасения в иллюзиях. И это главное. Это относится к обширному заговору, который достигает самых высоких уровней правительства США. «Рэйчел» подпитывает все страхи, тревоги и заблуждения Тедди. Этот огонь является для него еще одним средством поддержания обмана.
Именно это делает последний снимок маяка таким впечатляющим.
Вопросы и ответы об Острове проклятых
Кто такой Джордж Нойс?
Альтернативное выражение может быть таким: Джордж Нойс был всего лишь одним из многих людей, подвергшихся физическому насилию Тедди.
Отрицание Эндрю привело его к созданию альтернативной личности по имени Тедди, которую он использовал в качестве щита от болезненной правды о своей семье. Однако, когда кто-то угрожал ложной реальности Тедди, Тедди ответил сильной агрессией. Это видно в финальной сцене у маяка. Предупреждение начальника тюрьмы Тедди о насилии также подчеркивает повышенное напряжение и страх среди охранников и других людей из-за непредсказуемого поведения Тедди.
Когда Нойс обратился к Тедди по его настоящему имени, это спровоцировало инцидент. Похоже, что Нойс находится в палате C из-за натянутых отношений между ними, и Коули стремится избежать каких-либо нарушений со стороны Нойса, подрывающего фасад.
Действительно ли Эндрю освобождал Дахау во время Второй мировой войны и принимал участие в репрессиях?
Судя по предоставленной информации, можно предположить, что Андрей мог иметь военное прошлое. однако многое из того, что мы знаем о нем как о «Тедди», вымышлено. История о Дахау и его последующих действиях, возможно, является для Эндрю всего лишь способом выдумать прошлые события, связанные с Долорес и их детьми, и то, как он закончил ее жизнь, сочетая милосердие и возмездие. Проще говоря, военное прошлое могло быть правдой, но остальные подробности об Эндрю как о «Тедди» могут быть неточными. Предыстория Дахау и его действий по отношению к Долорес могла быть преувеличена или выдумана.
Это самая простая интерпретация.
Дахау был ужасной реальностью, и ее последствия, включая репрессии, глубоко затронули Андрея. Травматические переживания, которые он пережил в рамках этого более масштабного ужасающего события, в сочетании с личной трагедией с Долорес, в конечном итоге привели его к разрушению.
Смотрите также
- Почему «Мой сосед Тоторо» — лучший фильм для всех возрастов
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Игра «Кальмары», сезон 2: Вот что происходит с Ким Ён Ми (Игрок 095)
- Лучшие комбинации чар для амулетов в God Of War: Ragnarok
- Гротеск. Эпизод 7. Объяснение концовки
- Игра «Кальмары», 2-й сезон: вот что происходит с игроком 333
- Dragon’s Dogma 2: Где найти Драконорожденных
- Список лучших героев Королевской гвардии
- Полный список стилей и приемов Blue Lock Rivals
- Местонахождение мистического ящика со снаряжением и оружием и якоря в разломе, когда-то человеческого Монолита на скале Гайи
2024-07-16 16:35