Объяснение конца «Фонтана», фантастического финала и обоснованного финала, а также темы смирения со смертью.

Объяснение конца «Фонтана», фантастического финала и обоснованного финала, а также темы смирения со смертью.

Как кинокритик с опытом работы в культуре майя и глубоким пониманием нетрадиционного повествования, я совершенно очарован шедевром Даррена Аронофски «Фонтан». Пережив потерю любимого человека, я могу понять эмоциональное смятение Тома и его отчаянные поиски смысла перед лицом смерти.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

Фонтан представляет собой сложную задачу из-за переплетенного повествования, поскольку он состоит из трех отдельных историй. Граница между реальностью и фантазией становится неоднозначной. Следовательно, существуют обоснованные интерпретации, рассматривающие фильм с весьма творческой точки зрения, в то время как другие приводят доводы в пользу более обоснованного подхода.

Независимо от того, какой путь мы выберем, реалистичный или воображаемый, через все это проходит общая нить.

И. или Иззи приближается к концу своей жизни, и она смирилась с этим. По сути, она готова к смерти.

Тому трудно смириться с предстоящей потерей жены. Ошеломленный этой мыслью, он предпочитает проводить долгие часы в лаборатории в поисках лекарства вместо того, чтобы дорожить оставшимся временем вместе. Когда Иззи пытается обсудить смерть, Том становится молчаливым и уклончивым. Его борьба понятна, учитывая обстоятельства. Однако к концу фильма Том переживает глубокий и исцеляющий опыт, который дает ему утешение.

Основная идея фильма вращается вокруг пути персонажа от страха смерти к обретению спокойствия с представлением о смертности. Я считаю, что взгляд на смерть в этом фильме может быть связан с любой формой утраты. Мы не должны позволять страху или потере контролировать нас, а вместо этого использовать их как обучающий опыт, расширяющий наш кругозор. Столкнувшись лицом к лицу со своей смертностью, Иззи обрела новое понимание красоты мира и обрела творческое вдохновение. Точно так же Том обнаружил такое же просветление, приняв смертность Иззи.

Но что на самом деле происходит в этой истории?

Фантастический путь

Если мы выберем интригующее путешествие, мы исследуем три взаимосвязанные истории, существующие в нашем мире. Том берет на себя роли исследователя, ученого и астронавта.

Как любитель кино, я бы описал это так: эти три истории, интригующе связанные многовековыми промежутками, переплетаются самым неожиданным образом. Дерево, на которое наткнулся завоеватель, — это то же самое дерево, чудодейственное средство которого открыли нейробиологи столетия спустя. Примечательно, что семя из истории космического путешественника становится связью, прошедшей сквозь время и похороненной неврологом на могиле Иззи. В один удивительный момент древние майя наблюдают за завоевателем и воспринимают его как загадочного космического путешественника.

По сути, опыт конкистадора проложил путь неврологу в путешествие в космос, приведя его к открытию звездной системы, напоминающей подземный мир майя, Шибальбу. Эта звездная система, похоже, обладает омолаживающими свойствами, поскольку мертвое дерево внутри космической капсулы чудесным образом вырастает заново. В конце концов, Иззи, погибший ранее, появляется заново и срывает семя с ожившего дерева.

В этом финале подразумевается, что Том присоединился к Иззи в какой-то форме загробной жизни, где они воссоединились. Этот обнадеживающий финал соответствует нашим желаниям о загробной жизни. Однако способы, с помощью которых осуществлялось это взаимодействие между временными линиями, остаются загадкой. Фильм «Фонтан» не дает четких объяснений, вместо этого фокусируясь на результате, а не на механизмах или причинах, стоящих за ним. Некоторые могут объяснить это концепцией предопределения, где все уже высечено в камне, а время не линейно, а скорее гибко. В отличие от таких фильмов, как «Петля», которые пытаются сделать путешествие во времени правдоподобным, «Фонтан» заставляет нас задуматься о возможных возможностях.

Объяснение конца «Фонтана», фантастического финала и обоснованного финала, а также темы смирения со смертью.

Заземленный путь

I. В своих показаниях Иззи сообщает, что, согласно полученной нами информации, она сочиняла роман под названием «Фонтан». По мнению Тома, эта работа сосредоточена вокруг Томаса. Однако Иззи предполагает, что история выходит за пределы Испании, а ее завершение происходит еще в Испании, а именно на умирающей звезде Шибальба, которую они наблюдали в телескоп.

Перед ее кончиной Иззи просит Тома завершить написание романа. Она уверяет его, что осталось закончить только последнюю главу.

Из этих деталей становится ясно, что в «Фонтане» изображены одновременно конкистадор и космический путешественник, направляющийся в Шибальбу. Это необычно выделяет фильм. В фантастическом повествовании «Фонтан» представляет собой душераздирающую историю любви, охватывающую пространство и время. Однако в более реалистичном сценарии это на самом деле роман Иззи, что делает его одним из самых острых переживаний, которые у меня были.

Объяснение конца «Фонтана», фантастического финала и обоснованного финала, а также темы смирения со смертью.

Как поклонник кино, я могу вспомнить душераздирающее путешествие Тома после потери Иззи. Боль ее смерти потрясла его, но он нашел утешение в ее незаконченном романе о конкистадоре и космическом путешественнике. Я погрузился в эту историю вместе с Томом, используя ее как средство справиться с его горем, виной и страхом смертности.

В последней сцене чувствуется умиротворение. Том кладет семя на могилу Иззи в качестве значимого поступка. Это действие имеет одинаковое значение как для надежды, так и для окончательности.

Могло быть два способа понимания романа и, следовательно, «обоснованной» версии фильма. 

В первой версии персонажей всего два: конкистадор и космический путешественник. Сцены с участием современного Тома не включены в сюжетную линию романа; вместо этого они происходят в реальном мире, изображенном в фильме.

Во второй редакции история включает в повествование современного персонажа Тома. Это означает, что вся экранизация представляет роман, исключая любое изображение реальности, в которой происходит действие романа.

Есть две причины, по которым нам следует рассмотреть вторую версию.

Ближе к завершению романа Иззи передал семя нынешнему Тому. Эта сцена может послужить заключительным моментом истории, например: «Когда Иззи, закутанная в зимнюю стужу, стояла среди возрожденного великолепия дерева и улыбалась, она сорвала семя с ветки и протянула к тебе ладонь, держа это ждет КОНЕЦ».

Далее Том приступает к заключительному этапу выполнения заданий, знаменующему начало впечатляющего путешествия. Происходит воспоминание о наших днях, отражающее более раннюю сцену, где Иззи просит Тома прогуляться по больнице. Сначала Том отказывается, решив вместо этого провести операцию, направленную на исцеление Иззи. В своем мыслительном процессе он приносит временную жертву в поисках потенциального лекарства. Однако позже он сожалеет об этом выборе, поскольку понимает, что смерть невозможно преодолеть. Следовательно, в этой новой сцене Том воздерживается от операции. Вместо этого он присоединяется к Иззи на улице в снегу. Когда они догоняют нас, мы переходим к космическому путешественнику, который достигает дерева, поднимается на него и начинает свое путешествие в космос в еще более замкнутом пузыре.

Сцену, в которой Иззи дает Тому семя в конце, можно рассматривать как заключительный момент в «Фонтане». Однако эта повторяющаяся сцена более сложна и вызывает вопросы. Может ли это быть мимолетной фантазией Тома? Если так, то это было бы необычным явлением в фильме, почти дилетантской ошибкой. Однако в «Фонтане» таких очевидных ошибок нет, что позволяет предположить, что это, скорее всего, не мечта. Так что же это может быть вместо этого?

Ранее космический путешественник заверил дерево: «У нас никогда не закончится время». Внезапно из пузыря появился современный Иззи и призвал путешественника «завернуть его», имея в виду роман. Напротив, Том на смертном одре отверг просьбу Иззи завершить роман. Он колебался, казался озадаченным и не хотел рассматривать возможность завершения проекта, поскольку это означало бы, что Иззи скончался – реальность, с которой он все еще боролся.

Наш астронавт неоднократно выражал страх перед неминуемой смертью призраку современного Иззи. Раньше он улыбался, смеялся и плакал, выражая это признание, что стало первым случаем, когда он признал и принял эту реальность. Следовательно, понятно, что теперь он готов завершить повествование.

Проще говоря, повторяющийся эпизод с Томом и Иззи в истории может быть начальной частью того, что набрасывает Том. Вся последующая последовательность представляет собой заключительную главу.

Повторяющаяся сцена в романе становится более понятной по смыслу, если учесть, что эти текущие события были заложены в рассказ с самого начала. Эта точка зрения добавляет убедительности теории о том, что фильм на самом деле является продолжением самого романа, учитывая их идентичные названия.

Концовки, концовки, какую мне выбрать?

Объяснение конца «Фонтана», фантастического финала и обоснованного финала, а также темы смирения со смертью.

По моему мнению, Аронофски создал сюжетную линию Фонтан достаточно глубокой, чтобы каждый зритель мог выбрать свой собственный финал. Есть веские аргументы в пользу фантастического завершения, реалистичного разрешения и даже рассмотрения фильма как метафорического романа. Эта гибкость не рассматривается как недостаток, а является отражением вдумчивого повествования Аронофски.

Смотрите также

2024-07-16 18:09