Объяснение конца «Формы воды», происхождения Элизы, сходства с «Лабиринтом Фавна» и того, умерла ли Элиза на самом деле.

Объяснение конца «Формы воды», происхождения Элизы, сходства с «Лабиринтом Фавна» и того, умерла ли Элиза на самом деле.

Как любитель кино, питающий слабость к магическому реализму и острому повествованию Гильермо дель Торо, я не могу не быть очарован интригующим сходством между «Формой воды» и «Лабиринтом Фавна». Выросший в Мехико, где фильмы дель Торо уже давно занимают особое место в моем сердце, меня тянет к богатому символизму и темам, которые глубоко перекликаются с моим культурным прошлым.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

После завершения «Формы воды» я почувствовал воодушевление по нескольким причинам. Поначалу, как у романтика в душе, радостный финал фильма вызвал у меня улыбку. Во-вторых, загадочный финал возбудил мой интерес и заставил меня проанализировать и написать об этом. Наконец, поразмыслив, я заметил поразительное сходство между финалом этого фильма и финалом «Лабиринта Фавна».

Объяснение конца «Формы воды», происхождения Элизы, сходства с «Лабиринтом Фавна» и того, умерла ли Элиза на самом деле.

Объяснение конца «Формы воды», происхождения Элизы, сходства с «Лабиринтом Фавна» и того, умерла ли Элиза на самом деле.

Форма воды — это лабиринт счастливой сковороды

В «Лабиринте Фавна» я, кинообозреватель, знакомлю вас с захватывающей историей, в которой юная принцесса из подземного мира оказывается затерянной в мире смертных. Фильм начинается с обрамляющего повествования, которое сообщает нам о ее духе и отчаянной попытке ее короля вернуть его домой, обеспечив его реинкарнацию. Далее мы знакомимся с Офелией, замечательной молодой девушкой, которая отправляется в необычное путешествие, не подозревая о своей истинной личности — затерянной принцессы подземного мира.

В «Лабиринте Фавна» неясно, является ли Офелия возрожденной принцессой Моанной или просто молодой девушкой с богатым воображением, сбегающей от реальности. В этом фильме грань между фантазией и суровой реальностью сливается воедино, заставляя нас задаться вопросом, являются ли волшебные переживания Офелии признаком ее божественного замысла или просто ее способом справиться с суровостью мира. Ее смерть оставляет у нас смешанные чувства: печаль по утрате, но также и вопрос о том, достигла ли она своего предназначения. Такова горько-сладкая красота Лабиринта Фавна.

С моей точки зрения как кинокритика, Форма воды знакомит нас с Элизой, персонажем с интригующей предысторией. Она была обнаружена новорожденной в корзине, наполненной водой, и получила травмы, которые трагически повлияли на ее способность говорить: видимые шрамы по обеим сторонам ее шеи, отмеченные тремя глубокими порезами, служат ярким напоминанием о ее прошлом.

Как любитель кино, я бы описал это так: ближе к концу фильма божественное существо нежно скользит ладонями по шее моей главной героини Элизы. Внезапно ее старые шрамы превращаются в жабры, даруя ей невероятную способность дышать под водой. Какой захватывающий поворот событий! Согласно успокаивающему голосу Джайлза за кадром, ей и существу удалось вместе совершить дерзкий побег. Как здорово!

Я размышляю об интригующей, но неясной истории Элизы, заставляя меня задуматься, не пересматривает ли Гильермо дель Торо динамику принцессы Моанны и Офелии во второй раз. Многие писатели до него глубоко углубились в концепции в различных произведениях. Рассмотрим Финчера и его исследование уголовных расследований и их психологическое воздействие: «Семь», «Зодиак», «Девушка с татуировкой дракона». Или возьмите Спилберга и его повторяющуюся тему родительства: «Крюк», «Парк Юрского периода», «Особое мнение», «Война миров».

В «Форме воды» связь со сказкой «Принцесса Моана» прямо не указана. Вместо этого эта аллегория скрыта и требует от зрителя сделать вывод. Этот подход подойдет тем, кто предпочитает прямолинейное повествование, позволяющее оценить историю в ее данной форме. Однако тем, кто ищет более глубокого понимания, предстоит изучить тонкие слои.

Имея это в виду, просто прочитайте вступительное повествование еще раз:

Как любитель кино, я размышляю над тем, чем бы поделился с вами, если бы у меня была такая возможность. Интересно, смог бы я описать событие давным-давно, в последние дни правления благородного принца? Возможно, я бы нарисовал картину причудливого прибрежного города, изолированного и скрытого от мира. Или, может быть, я познакомлю тебя с ней – молчаливой принцессой. В качестве альтернативы я мог бы сделать предупреждение, раскрыв неприукрашенную правду о любви, утрате и чудовищном враге, который угрожал всему этому.

Слушая эту вступительную речь, я вспоминаю историю о принцессе Моанне. Учитывая прошлое Элизы, трудно не провести сравнения. Не только из-за сходства между фильмами.

Некоторые сходства

Вместо молодой девушки дель Торо показывает нам взрослую женщину.

Вместо трагедии мы получаем романтику.

Основываясь на своем личном опыте и встречах с необъяснимым, могу сказать, что бывают моменты, когда грань между реальностью и воображением стирается. Однако в данном конкретном случае я убежден: то, что увидела маленькая девочка, было не плодом ее воображения, а реальным существом.

Проще говоря, в обоих фильмах антагонисты — суровые, суровые военные с сильным чувством контроля и склонностью к крайнему насилию.

Ни один антагонист никогда не получает того возмездия на экране, которого мы хотели бы. Другой делает. 

Вместо гражданской войны в Испании как макроситуации мы имеем американо-российскую холодную войну. 

В обоих есть врачи-шпионы, которых застреливают. 

Объяснение конца «Формы воды», происхождения Элизы, сходства с «Лабиринтом Фавна» и того, умерла ли Элиза на самом деле.
Объяснение конца «Формы воды», происхождения Элизы, сходства с «Лабиринтом Фавна» и того, умерла ли Элиза на самом деле.

И у Офелии, и у Элизы есть опекуны, которые будут рядом с ними, когда они «умрут». 

Один вывод оставляет главного героя потенциально мертвым, в то время как другой исход оставляет главного героя живым, но с возможной угрозой смерти.

Подождите, вы сказали, что Элиза может быть мертва?

Даааааааа, это вещь. И это тонкая вещь.

Как опытный кинокритик с многолетним опытом анализа фильмов и их сложных приемов повествования, я должен признать, что первая сцена этого безымянного фильма оставила меня совершенно очарованным. Образ погруженной под воду квартиры разительно контрастировал с обычными обыденными вступлениями, к которым мы привыкли в кино. Это сразу возбудило мое любопытство и подготовило почву для интригующего повествования.

Затем заключительное повествование:

Когда я размышляю над историей Элизы, какие слова я бы использовал, чтобы описать ее? Конечно, я бы сказал, что они прожили вместе счастливую жизнь. Да, они были глубоко влюблены, и их привязанность никогда не колебалась. Я не сомневаюсь, что это правда. Тем не менее, всякий раз, когда я представляю Элизу, мои мысли обращаются к древнему стихотворению, написанному человеком, влюбленным в нее на протяжении веков: «Невидимый для моего взгляда, ты окружаешь меня. Твоя любовь сияет в моих глазах, заставляя мое сердце трепетать. Ибо ты существуешь не только передо мной, но внутри меня».

Джайлз делится с нами неопределенным исходом истории Элизы, о котором знает только он. Возможно, что, будучи знакомым нам безнадежным романтиком, он предвидел для нее счастливый конец. Он считает, что существо могло спасти ее, и ее тело так и не было обнаружено. Таким образом, эта история может быть историей «любви и потери». Однако также может быть, что стихотворение посвящено Элизе и существу или отражает чувства Джайлза к Элизе. Несмотря на их дружбу, он видит в ней нечто большее: принцессу для принца, богиню для бога. Следовательно, он чувствует ее присутствие повсюду вокруг себя.

Я был бы удивлен, если бы истории «Лабиринт Фавна» и «Форма воды» закончились бы только в одном измерении, учитывая их многочисленные сходства. Хотя «Форма воды» менее откровенна, чем «Лабиринт Фавна», обе сказки содержат элементы, которые могут привести к трагическому исходу. Однако, хотя в «Лабиринте Фавна» трагедия вырисовывается, тон «Формы воды» сильно склоняется к романтике.

Итак… она мертва или нет?

Объяснение конца «Формы воды», происхождения Элизы, сходства с «Лабиринтом Фавна» и того, умерла ли Элиза на самом деле.

Вероятно, Дель Торо намеревался создать историю любви, а не грустную историю. Следовательно, я верю, что Элиза выживет, так же как есть сильный намек на то, что Офелия скончалась. Путешествие Элизы представляет собой положительную сторону в отличие от судьбы Офелии. К сожалению для Офелии, но к счастью для Элизы!

Смотрите также

2024-07-16 18:47