Объяснение «Будет кровь»

Объяснение «Будет кровь»

О чем фильм Будет кровь?

Будучи давним жителем Калифорнии, я видел, как мои нефтяные города приходят и уходят. Но ни один из них не произвел на меня такого глубокого впечатления, как «Маленький Бостон». Я помню, как Х.В. впервые приехал в город, обещая нам всем богатство и процветание благодаря своему новому открытию нефти. Он был хитрец, этот Х.В., всегда улыбался и носил под мышкой Библию.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

В замысловатых образах Дэниела Плейнвью и Илая Санди «Там будет кровь» углубляется в лицемерие американского бизнеса и религиозных институтов. В фильме показано, как эти организации делают вид, что обещают улучшение тем, кто верит, но часто не могут этого сделать. Оба персонажа кажутся безразличными к человеческим жертвам, связанным с продвижением по службе. Жадность и корысть скрываются за их публичным имиджем, раскрывая что-то зловещее и чудовищное. Сострадательной стороны Дэниела и его способности к любви может быть недостаточно, чтобы преодолеть его ненасытную жажду успеха, что отражает более глубокую проблему, существующую в американской психике. «Там будет кровь» — это не просто историческая драма о нефти; оно раскрывает темные аспекты, скрытые в нашем коллективном сознании.

Содержание «Киногид»

  • Объяснение концовки «Нефть будет кровь»
  • Темы и значение «Нефть будет кровь»
  • Почему фильм называется «Нефть»?
  • Важные мотивы в «Нефть будет кровь»
  • Вопросы и ответы

Бросать

  • Дэниел Плейнвью – Дэниел Дэй-Льюис
  • Пол и Эли Сандей – Пол Дано
  • Х.В. Плейнвью (молодой) – Диллон Фризер
  • Х.В. (взрослый) – Рассел Гарвард
  • Мэри Сандей (в молодости) – Сидни Маккалистер
  • Мэри (взрослая) – Коллин Фой
  • Генри – Кевин Дж. О’Коннор
  • Флетчер Хэмилтон — Киаран Хайндс
  • Авель Сандей — Дэвид Уиллис
  • Уильям Бэнди — Ханс Хоуз
  • Тилфорд – Дэвид Варшофски
  • Сценарист – Пол Томас Андерсон
  • Режиссер – Пол Томас Андерсон

Объяснение концовки Там будет кровь

Резюме

В финале «Там будет кровь» происходит скачок во времени с 1911 года примерно на 1927 год. Состоялась свадьба Плейнвью и Мэри Сандей. После этого происходит сцена в особняке, возможно, два года спустя. Внутри особняка можно найти пожилого и неопрятного Дэниела. Он использует свое геодезическое оборудование для установки мишеней на импровизированном стрельбище, расположенном в коридоре особняка.

Х.В. приходит поговорить с Дэниелом. Это не очень хорошо. 

Х.В. (через переводчика): Мне трудно это выразить, но вот что я имею в виду: я испытываю к вам глубокую привязанность. Ваше присутствие заставило меня ценить свою работу. Однако я должен сообщить вам, что уезжаю отсюда. Мой пункт назначения — Мексика, куда я беру с собой Мэри. Я снова жажду простых удовольствий от работы на открытом воздухе, и для меня это всего лишь временный переезд, чтобы изучить возможности бурения и начать собственный бизнес. Пришло время для нового начала.

Дэниел: Ты ведешь себя скорее как соперник, чем как мой сын. Позже в нашем разговоре я понял, что… ты не мой ребенок. …Это прискорбно, но это правда. Ты не мой сын. Вместо этого ты сирота… человек, которого не я воспитывал. Ваши действия по отношению ко мне были враждебными и лживыми. Тебя нашли в корзине в пустыне, и я взял тебя только для того, чтобы что-то от тебя получить. …В тебе нет ни одной из моих черт. Ты принадлежишь к другой семье. Эта враждебность, ваши закулисные отношения со мной. Ты сирота, нежеланная и брошенная, и я взял тебя к себе по необходимости, а не из любви. …В тебе нет ничего от меня. Ты просто продукт чьего-то рода.

Х.О.У.: Я благодарю Бога, что во мне нет никого из вас. 

Дэниел: Ты не мой сын. Ты всего лишь маленький конкурент. 

В отличие от заявлений Дэниела, мы переносим внимание на двух мужчин из Литл-Бостона до травмы Х.В., где они сияли как настоящий дуэт отца и сына. Однажды Дэниел напивается и теряет сознание в боулинге. На следующий день появляется Илай Сандей.

Во время их последней встречи Илай подходит к ситуации так, как если бы они были давними товарищами, даже семьей из-за брака их братьев и сестер. Однако Дэниел не проявляет интереса к содержательному разговору. Вместо этого существует динамика хищник-жертва, которую Эли не замечает. Основная мотивация Илая — приобретение денег. Дэниел безжалостно играет с ним, заявляя: «Я мошенник. Бог — всего лишь плод воображения». Оставив Эли эмоционально разбитым аналогией с молочным коктейлем, Дэниел физически нападает на него. Это нападение заканчивается фатально, когда Илай получает удары кегли по голове. Запыхавшись, Дэниел признается своему дворецкому: «Все кончено».

Значение

Как киноэнтузиаст, я бы описал это так: в последних сценах фильма раскрываются два смысловых слоя. Задушевный разговор между Дэниелом и Х.В. Это поворотный момент в развитии характера Дэниела, представляющий собой решающий перекресток для его души. Это создает основу для напряженной встречи с Элаем, которая выходит за рамки простого столкновения персонажей. Вместо этого он становится важной частью глубокого тематического послания «Там будет кровь».

Часть 1. Игры, в которые мы играем

Меня глубоко тронул фильм «Там будет кровь», и особенно меня заинтриговали сложные характеры Дэниела Плейнвью и Илая Сандея. Эти люди по-своему олицетворяют грубую силу и влияние американского бизнеса и организованной религии. И Дэниел с его предприятиями по добыче нефти, и Илай с его харизматической проповедью обладают неоспоримым очарованием. Однако на самом деле их действия не так добродетельны, как может показаться.

Театральность скрывает более отвратительную реальность — жадность. У Дэниела и Илая схожие желания: власти, успеха и богатства. Хотя они следуют разным методам, их конечная цель остается неизменной. Основное различие заключается в «времени».

В начале фильма в 1898 году Дэниел полагается исключительно на свою решимость и необходимое горнодобывающее оборудование. Однако к 1902 году его усилия переросли в малый бизнес. Позже, в 1911 году, Дэниел добился большого успеха. Теперь он может похвастаться впечатляющим гардеробом, многочисленными тренировками, влиятельными связями и обильными ресурсами.

В первых сценах этого фильма я встречаю Илая в 1911 году. На данный момент он не так продвинут, как Дэниел, и к тому же моложе. Представьте себе скромную церковь со скромным прихожанином. Тем не менее, Илай полон амбиций и смелости. К кульминации, происходящей в боулинге, Илай добился значительных успехов. Теперь он может похвастаться прекрасным нарядом, радиошоу и финансовыми вложениями. Подробности не раскрыты полностью, но ясно, что Илай достиг или даже превзошел показатели Дэниела 1911 года. Однако, в отличие от удачной встречи Дэниела со «Стандард Ойл», путешествие Илая омрачено разрушительными последствиями краха фондового рынка 1929 года. Эта неудача вынуждает Илая обратиться за финансовой помощью к Дэниелу.

А где Дэниел? Его крупная сделка со Standard была на 1 миллион долларов. В 2024 году это будет стоить 32 миллиона долларов. Особняк, использованный в фильме, в реальной жизни принадлежал Эдварду Доэни. Там будет кровь изначально был вдохновлен романом Нефть! Эптона Синклера. Доэни вдохновил одного из главных героев Oil, Джеймса Арнольда Росса. Учитывая, что Дэниел «жил» в особняке Доэни, мы можем предположить, что Дэниел мог быть таким же богатым, как и сам этот человек. Собственный капитал Доэни? 1,7 миллиарда долларов (100 миллионов долларов в 1925 году). 

Дэниел финансово обеспечен до такой степени, что больше не чувствует необходимости учитывать мнение других. Это стало очевидным ближе к концу его пребывания в Литл-Бостоне, когда он публично отругал сотрудников Union Oil, находясь в состоянии алкогольного опьянения. За последние почти 20 лет это пренебрежение социальными условностями и внешним видом только усилилось.

Как преданный киноэнтузиаст, я бы перефразировал данный текст следующим образом: В этой кульминационной сцене я заметил значительную разницу в энергии между Илаем и Дэниелом. В то время как Илай упорствовал в своих попытках очаровывать и манипулировать, Дэниел достиг своего предела. Он видел в Илае не равного, а добычу, с кем можно поиграть, прежде чем его уничтожат. Эли не обращал внимания на надвигающуюся катастрофу, цепляясь за иллюзию, что все это была всего лишь игра. Однако Дэниел уже перехитрил его, сделав правила бессмысленными для себя. Следовательно, он поддался своим первобытным инстинктам и действовал в соответствии со своим желанием устранить Эли, которое руководило им с 1911 года.

Часть 2: Человечность Дэниела (потеря)

Я видел и Дэниела Плейнвью из «Нефть», и Илая из «Мастера», и должен сказать, их размерность совершенно разная. Дэниел — персонаж, окутанный трагедией, его жизнь — это бурное путешествие, наполненное жадностью, амбициями и изоляцией. Он сложный человек, движимый собственными желаниями, и последствия его действий часто бывают разрушительными.

Как киноэнтузиаст, я заметил, что в «Там будет кровь» каждая сцена вплоть до перехода во времени в 1927 год служит определенной цели. Он либо углубляет тему зрелищности, раскрывает скрывающуюся за ним коварную жадность, либо добавляет слои к сложному характеру Дэниела.

Во время нашего разговора с Х.В. Дэниел продолжал скрывать правду о том, что он не его отец. Причиной его поступка могла быть глубокая привязанность, которую он когда-то испытывал к Х.В. Это объяснение становится более правдоподобным, учитывая прошлое признание Дэниела в 1911 году, когда он признался Генри: «Цитата, я не отец Х.В.».

Я уже довольно давно ношу в себе тяжелое бремя горечи и конкуренции. Кажется, что каждое общение с людьми оставляет меня опустошенным и разочарованным. Я возвел стены вокруг своего сердца, убежденный, что никто другой не заслуживает успеха там, где не удалось мне. Мое презрение к большинству людей с годами росло, подогреваемое прошлыми разочарованиями и неоправданными ожиданиями.

В этот момент все, что сказал Даниэль, прояснило то, что произошло позже. Он считал, что Х.В. в качестве его суррогатного сына из-за их тесной связи. Однако однажды Х.В. стал соперником, привязанность Дэниела исчезла. Вместо того, чтобы воспринимать мальчика, он видел только нежеланного противника. Поэтому Х.В. его больше не рассматривали как его сына, а просто как нежеланного злоумышленника, что привело Дэниела к разрыву их отношений.

Дэниел нашел Х.В. быть якорем его человечности, последней чертой, которая делала его узнаваемым. Однако огромный успех Х.В. вывел его за пределы статуса аутсайдера, которому мы могли сочувствовать. Он жил уже не как обычный человек, а скорее в величии, подобно фараону в пирамиде, ожидающему смерти. Поэтому маловероятно, что он был щедрым филантропом-миллиардером, таким как Рокфеллер или Карнеги. Чтобы закрепить превращение Х.В. в полноценного злодея, вы можете попросить Дэниела бросить ему вызов презренными словами.

Хотя это болезненно признавать, чувства Дэниела к Х.В. были сложными. Мы понимаем, что он лелеял идею иметь брата в лице Генри и глубоко желал семейных связей. К сожалению, для Дэниела дела обернулись плохо. Тем не менее, среди его борьбы мы время от времени замечали проблески его лучшего «я». Возможно ли, что в другой реальности Х.В. остался невредимым, и их связь еще больше углубилась, что привело Дэниела к тому, что он стал лучшей версией себя?

С моей точки зрения как кинокритика, образ Дэниела в боулинге знаменует собой кульминацию трансформации его персонажа. Однако вместо того, чтобы размышлять о том, что могло бы быть по-другому, мы должны противостоять горькому и злобному духу, который метастазировал внутри него на протяжении всего фильма.

Как опытный читатель и наблюдатель за развитием персонажей в литературе, я заметил в некоторых рассказах интересный феномен: интригующий случай с Илаем, второстепенным персонажем, который заставляет нас жаждать большей глубины. В этом конкретном повествовании Илай не был в центре истории. У нас не было возможности проводить с ним часы, узнавать его мысли, мечты и страхи. Вместо этого у нас остались проблески Илая – зрелищность, жадность, двумерная фигура.

Часть 3: Капитализм как религия

С древних времен организованная религия имела значительную власть над цивилизациями по всему миру. Однако, начиная примерно с XXI века, капитализм и вызванная им глобализация заметно изменили приоритеты. В США эту трансформацию можно проследить до промышленной революции. К концу 1800-х годов в Америке появились первые глобальные корпорации, в первую очередь в таких отраслях, как сталелитейная, энергетическая, нефтяная и фармацевтическая. Нефтяной бум начала 20 века еще больше изменил страну. По состоянию на 2024 год Лос-Анджелес и Хьюстон занимают второе и четвертое место по величине городов США соответственно из-за огромного богатства, полученного в результате открытия нефти более века назад.

Дискуссия о том, как взаимодействуют религия и капитализм, была обширной. Некоторые люди исследуют, как они повлияли друг на друга, в то время как другие смотрят на свои конфликты. Независимо от того, рассматриваете ли вы капитализм и религию как союзников или противников, они образовали нерушимую связь.

Пол Томас Андерсон дал жизнь Дэниелу Плейнвью и Илаю Сандей как представителям этих противоборствующих сил. Триумф Дэниела над Илаем посылает мощный сигнал о том, кто, по мнению Андерсона, вышел победителем, если не окончательно. Капитализм поглотил религию до такой степени, что теперь напоминает ее. Он занимает значительную позицию в американском обществе, возможно, превосходя влияние религии. По сути, «Там будет кровь» можно рассматривать как зарождение современного капитализма в Соединенных Штатах.

Как киноэнтузиаст, я бы перефразировал это, сказав: хотя в фильме «Там будет кровь» не все бизнесмены изображаются безжалостными и склонными к манипуляциям, как персонаж Дэниэла Дэй-Льюиса Дэниел Плейнвью, но и не все религиозные лидеры олицетворяют коррумпированных и манипулятивных людей. мстительный характер Илая Сандея, которого играет Пол Дано, важно помнить, что Х.В. (которого в более ранней части сыграл Пол Дано) служит контрастом. В фильме не утверждается, что Х.В. представляет каждого делового человека или религиозного лидера, но вместо этого подчеркивает сложности и различные аспекты человеческой природы в этих сферах. Значит, среди них еще есть место морали и этике.

Фильм ОТА «Там будет кровь» служит напоминанием о распространенных в американском обществе темах: жадности, конкуренции и обмане. Это не пережитки старой эпохи, а скорее внутренние аспекты человеческой природы, которые резонируют с нами сегодня. Изображая крайние случаи, такие как Дэниел и Илай, фильм выявляет сложности и эмоции, связанные с этими проблемами, которые легко упустить из виду в нашей повседневной жизни.

Когда Дэниел заявляет: «Я закончил», это справедливо лично для него. Однако суть того, что символизирует Даниил, а именно капитализм как третье откровение, продолжает процветать.

И наконец: сойдет ли Дэниелу с рук убийство Илая?

Последняя часть больше сосредоточена на основных темах, чем на последовательности событий, хотя я был бы рад обсудить сюжет, если вы этого предпочитаете.

Прискорбно думать, что Дэниел может избежать наказания за убийство. Однако в Америке нередко богатые люди уклоняются от юридических последствий. Отсутствие реакции дворецкого на тело умершего Илая могло быть вызвано шоком или безразличием. Тем не менее, есть еще одна возможность, когда дворецкий вырвется из ступора и сообщит о преступлении властям. И наоборот, он может предпочесть свою работу приоритету правосудия.

Дэниел, возможно, достиг точки отчаяния, когда его больше не заботят последствия обращения к властям по поводу исчезновения Илая. После достижения успеха в бизнесе и противостояния с Х.В., кажется, у него мало что осталось. Он уже ведет уединенное существование в своем особняке, который кажется ему тюрьмой. Независимо от того, расследует ли кто-нибудь исчезновение Илая или Дэниелу предъявлено обвинение в преступлении, он может впасть в алкоголизм и в конечном итоге встретить свой конец. По мнению Дэниела, результат остается тем же, независимо от выбранного пути.

Темы и значение Будет кровь

Производительность — часть продажи

В фильме «Там будет кровь» Дэниел и Илай играют роли, которые требуют от них большую часть времени отстаивать свою индивидуальность, подобно борьбе, где это называется «кайфабе». Однако бывают моменты, когда мы мельком видим их истинную сущность. Например, Илай выглядит таким спокойным и сострадательным в общественных местах. Но в моменты личной жизни со своей семьей он дает волю своему гневу и нападает на своего отца. Что касается Дэниела, он устраивает шоу о заботе о своем семейном бизнесе и улучшении сообществ, в которых он бурит. Однако мы знаем, что он питает ненависть к людям и искренне не заботится об улучшении их жизни. Он говорит такие вещи только для того, чтобы манипулировать ситуацией в свою пользу.

Взаимодействие между Дэниелом и Илаем отмечено серией небольших разговоров. Первоначально Илай критикует Дэниела за его желание купить воскресное ранчо для охоты на перепелов. Позже Эли просит разрешения Даниила благословить колодец и представиться уроженцем этих холмов. Дэниел удовлетворяет эту просьбу, но на следующее утро вместо этого Дэниел дает благословение, называя Марию, сестру Илия, гордой местной жительницей. Когда Бэнди приводит Дэниела присоединиться к Церкви Третьего Откровения, Илай физически не заставляет Дэниела признать: «Я оставил своего сына». Вместо этого Илай делает это, чтобы унизить и избить Дэниела в отместку за избиение, которое Дэниел нанес ему после травмы Х.В. Это публичное замешательство является ожидаемой частью церковной службы, поэтому Даниилу необходимо подчиниться.

В жизни у меня было немало случаев, когда я кого-то недооценивал только для того, чтобы чувствовать себя униженным и побежденным. И эта ситуация между Илаем и Дэниелом слишком хорошо напоминает мне об этом опыте.

Дэниел и Илай непоколебимы в своей готовности поставить себя в неловкое положение или игнорировать свои моральные убеждения. Дэниел предпринимает эти действия из-за требования Бэнди о продаже земли, даже если это означает присоединение к церкви, терпеть публичное унижение и отказаться от своей гордости. Это человек, которому хватило упорства проползти несколько миль обратно к цивилизации со сломанной ногой — на что он не пойдет, чтобы заключить сделку?

Что касается Илая, можно было бы ожидать, что он яростно возразит, когда Даниил заявит: «Бог — это просто суеверие». Кажется, это граница, которую даже проповедник не осмелился бы пересечь, если бы это не было вопросом выживания. Однако Илай отвечает минимальной защитой, прежде чем в конце концов сдается. Для него это еще один поступок, который, как он надеется, закончится, как и все остальные, получением компенсации.

Генри мог бы успешно изобразить себя братом Дэниела, но с большей убежденностью. Однако слабая реакция Генри во время танца персикового дерева пошатнула веру Дэниела в настоящую личность Генри.

«Если это во мне, то это и в тебе».

Некоторые из самых важных диалогов в фильме происходят между Генри и Дэниелом. 

Дэниел: Ты сердитый человек, Генри?

Генри: О чем?

Д: Ты завидуешь? Вы завидуете?

Х: Я так не думаю. Нет.

Д: Во мне есть соревнование. Я не хочу, чтобы кто-то другой добился успеха. Я ненавижу большинство людей. 

В этом аспекте себя я потерял то, что когда-то было. Несмотря на то, что я приложил усилия и не добился успеха, я стал апатичным из-за всех прошлых неудач.

Д: Если у меня есть определенные черты или чувства, то и у вас тоже могут быть. Иногда я смотрю на других и не вижу в них ничего особенно привлекательного.

По сюжету Дэниел произносит эти слова, полагая, что Генри — его брат, из-за их сильного семейного сходства. Эта идея важна и позже раскрыта Х.В. Дэниел выражает свое замешательство по поводу HW, говоря: «Я даже не узнаю тебя, потому что в тебе нет ничего, что отражало бы меня».

Интересно задуматься, почему Пол Томас Андерсон заставил Дэниела поверить в это в «Там будет кровь». Дэниел — не реальный человек, а скорее персонаж, тщательно созданный писателем. Разговор между Дэниелом и Генри имеет большое значение в повествовании. Его значение становится яснее по мере приближения к финалу фильма.

Персонаж Дэниела в фильме «Нефть будет кровь» служит мощным символом влияния американского капитализма. Фильм выходит за рамки изображения влияния нефти на страну, углубляясь в человеческую психику — наши желания, конкурентоспособность и стремление к богатству. Когда Дэниел говорит Генри: «Если это во мне, то это в тебе», он, кажется, обращается ко всем, поскольку каждый из нас обладает этим потенциалом внутри себя. Мы можем вести более сбалансированную жизнь или считать себя лучшими людьми, но мы разделяем склонность к негативному настроению, пессимизму и к тому, чтобы ставить свои собственные интересы выше интересов других. В сегодняшней Америке образ мышления «жить, чтобы работать» стал определяющей чертой, определяющей научные исследования и экономические исследования. Несмотря на наши отличия от Даниила, мы не можем отрицать этот аспект самих себя.

Персонаж Дэниела Плейнвью в фильме глубоко резонирует с нами, осознаем мы это или нет, затрагивая подсознательный аспект человеческой психики, с которым мы часто боремся, что усиливает глубокое воздействие фильма.

Какова цена прогресса?

Путешествие Дэниела Плейнвью начинается в Нью-Мексико со сломанной ноги в пустыне. Вместо того, чтобы обратиться за медицинской помощью, он преодолевает мили, чтобы получить иск о добыче полезных ископаемых. Эта сцена задает тему экономического прогресса, идущего ценой человеческих страданий. В 1902 году Плейнвью участвует в раскопках нефти, и под его началом работает команда. Вместо аварии с переломом ноги происходит фатальный отказ оборудования. В Маленьком Бостоне это не просто один несчастный инцидент, а целая серия инцидентов с участием Х.В. также.

Одна из возможностей: Дэниел работает в нефтяной промышленности один, в отличие от крупных корпораций, таких как Union Oil или Standard Oil, которые одновременно управляют многочисленными буровыми площадками. При таком большом количестве активных проектов можно задаться вопросом о количестве производственных травм и смертельных исходов, с которыми они сталкиваются.

Мы видим, что нужно учитывать не только финансовые потери. И Дэниел, и Эли испытывают глубокое эмоциональное напряжение. Достижения Дэниела достигаются ценой огромного стресса, из-за которого он в конечном итоге чувствует себя опустошенным. С его огромным состоянием сравнима только пустота в его личной жизни – ни семьи, ни друзей, ни чувства духовного удовлетворения. Несмотря на то, что у него есть все, у него, кажется, нет ничего существенного.

На индивидуальном уровне нефтяные бумы вызывают приток людей и предприятий в конкретный регион. Однако это не обязательно является положительным развитием. Это может существенно изменить характер сообщества, как это видно в таких фильмах, как «Там будет кровь», куда прибывает большое количество рабочих. Хотя некоторые семьи могут получить компенсацию за свою землю, эти выплаты часто меркнут по сравнению с прибылью, получаемой нефтяными компаниями. Такие города, как Маленький Бостон, который является вымышленным, выросли благодаря открытиям нефти. Однако не всякий рост приносит пользу тем, кто жил там раньше.

В новейшей истории Остин, штат Техас, который в 1990 году был 27-м по величине городом США с населением 465 000 человек, имел сходство со многими другими городами среднего размера. Кливленд, с другой стороны, был немного больше, с населением 505 000 жителей.

В 2024 году Остин займет 12-е место среди американских городов с населением около 985 000 человек, а Кливленд займет 54-е место с населением около 354 000 человек. В Остине, известном своим ростом технологической индустрии, наблюдается значительный рост стоимости жизни. В статье, опубликованной в Austin American-Statesman в 2012 году, сообщалось, что счет за налог на недвижимость для среднего дома в Остине увеличился на 38% в период с 2000 по 2010 год. Налоговый счет для типичного дома составил 5590 долларов в 2010 году по сравнению с 4053 долларами в 2000 году. Для сравнения: в 2014 году средняя цена продажи дома в Остине была установлена ​​на уровне 280 000 долларов, но к 2024 году она выросла более чем вдвое, достигнув поразительного уровня. 528 000 долларов.

С годами некоторые давние жители не смогли платить налоги на недвижимость и были вынуждены продать свои дома. Для тех, кто вырос в этом районе, покупка дома стала недостижимой целью из-за роста цен. Однако приток рабочих мест в сфере технологий и высоких зарплат значительно увеличил город. Однако это достижение привело к человеческим жертвам. Тот же сценарий может развернуться в Маленьком Бостоне по мере расширения города, но не все смогут пожинать плоды.

Теперь экстраполируйте это на страну в целом. 

Почему фильм называется Там будет кровь?

Пол Томас Андерсон объяснил в интервью, что фильм не назывался «Нефть!» несмотря на то, что его вдохновил роман Эптона Синклера. Далее он заявил: «В книге недостаточно материала для точной адаптации». После премьеры фильма и Андерсон, и Дэй-Льюис подчеркнули в интервью, что это была не адаптация, а скорее оригинальная история под влиянием «Нефти!».

Так почему же Будет кровь?

Основываясь на моем личном опыте и понимании, я считаю, что это утверждение является перефразированием известной фразы из романа Джона Стейнбека «О мышах и людях». Однако важно отметить, что эта интерпретация не является точной цитатой из Библии или какого-либо религиозного текста. Вместо этого кажется, что это комбинация трех важных идей. Эти факторы резонируют со мной как с человеком, который читал литературу и глубоко связан с ней. Сила повествования часто может стирать границы между различными источниками, из-за чего с течением времени фразы могут быть неверно истолкованы или перефразированы.

Как кинорецензент я бы сказал: «Нефть, спрятанную под землей, часто сравнивают с ее жизненно важной жидкостью. Мы добываем ее посредством бурения, точно так же, как наши тела производят кровь при травмах. На более глубоком уровне нефть приобрела экономисты часто называют его жизненной силой нашей глобальной экономики».

В этом контексте фразу «Будет кровь» можно перефразировать как «Мы ​​найдем нефть путем бурения», когда Дэниел восклицает об этом Илаю относительно нефти под землей Бэнди. Он подчеркивает свою связь с источником воды Илая и нефтью под ним, говоря: «Я потребляю вашу воду. Я пью ее ежедневно. Я принимаю масло с площадей Бэнди».

Во-вторых, концепция крови имеет религиозное значение, как показано в использовании Даниилом термина «кровь агнца». Эта библейская ссылка преимущественно связана со сценой, где Бэнди требует крещения Даниила церковью Илая. Важнейший аспект этого ритуала связан с «кровью» Иисуса. Это понятие происходит из 1 Иоанна 1:7, где говорится: «Если же ходим во свете, как и Он во свете, то имеем общение друг с другом, и кровь Иисуса, Сына Его, очищает нас от всякого греха». .»

Если вы продолжите этот сценарий, то увидите значительную часть, где Даниил исповедуется: «Я грешник, нуждающийся в прощении» и выражает свое стремление к спасению словами: «Я жажду искупления, которое приносит кровь». Как только Даниил обязуется принять Иисуса Христа как своего спасителя, они совершают крещение, обливая его голову водой. В этот момент символическая «кровь» представлена ​​водой. При этом на заднем плане тихо звучит песня. Текст мелодии передает: «Желаешь ли ты освобождения от тяжести греха? В крови заключена сила, сила в крови».

«Иисус связан с ягненком, потому что он символизирует чистоту и невинность. Его жертва на кресте прощала грехи мира, так же как ягненок непорок. Иоанна 19:34 описывает, как солдат нанес удар Иисусу, вызвав немедленное излияние крови и воды. .»

В Ветхом Завете есть упоминания и о воде, и о крови. Эти отрывки рассказывают историю выхода евреев из Египта и последствий, если фараон попытается вмешаться.

9 может быть: «Если египтяне не верят в первые два знамения или отказываются вас слушать, наберите немного воды из Нила и окропите ею землю. Вода из реки на месте превратится в кровь». .»

Господь повелел Моисею сказать Аарону следующее: «Простри руку твою и посох твой на все источники воды в Египте — реки, каналы, пруды и резервуары для хранения. Как только ты это сделаешь, вода превратится в кровь». Это кровавое явление не ограничится открытыми водоемами, но затронет и сосуды из дерева или камня.

В заключение, термин «кровь» может означать насилие и конфликт. Таким образом, предупреждение «Будет кровь» подразумевает предстоящее противостояние или несчастье. Именно это и происходит между Даниилом и Илием. Более того, при раскопках часто случаются несчастные случаи, приводящие к травмам, которые общество часто игнорирует как неизбежный побочный ущерб. Когда лестницы рушатся, веревки перетираются или руки соскальзывают, результатом становится травма – цена, уплачиваемая за прогресс.

Проще говоря, фраза «Собрать все вместе» означает понять и соединить все различные части или аспекты чего-либо. Выражение «Будет кровь» подразумевает, что конкуренция за нефть и богатство приведет к жестоким столкновениям, проводя параллели как с ветхозаветными концепциями возмездия, так и с новозаветными идеями жертвоприношения. С другой стороны, это заявление можно рассматривать как предупреждение или предсказание о том, что наша неустанная погоня за прибылью неизбежно приведет к конфликту.

С точки зрения фаната, я действительно ценю использование слова «воля» в названии. Это время означает, что основное внимание в фильме уделяется будущим событиям, а не прошлым. Это создает волнующее предвкушение того, что ждет впереди в этой истории.

Важные мотивы в Там будет кровь

Несчастные случаи

если бы падение Дэниела в начале и встреча Х.В. с гейзером были единственными неудачами, мы могли бы отмахнуться от них как от второстепенных событий, способствующих развитию персонажа и продвижению сюжетной линии. Однако если добавить еще две аварии, число увеличится до четырех. Такая частота предполагает, что эти явления заслуживают более глубокого рассмотрения как повторяющаяся тема.

Примечательным аспектом является грубое и яркое изображение несчастных случаев. То, как Даниэль падает глубоко в яму, несет в себе жестокое насилие. Точно так же удар опорной балки по голове настоящего отца Х.В. изображен с жестокой силой. Наконец, сверло, пронзившее Джо Гундху, передает ощущение жестокого насилия.

Когда происходят несчастные случаи, на ум может прийти название фильма. «В названии упоминается кровь». Индустрия может быть беспощадной по-разному – физически, умственно, эмоционально и духовно. Это требует от нас значительных потерь в той или иной форме. Вот почему люди часто говорят, что вложили в проект свое сердце, душу и усилия.

Как киноэнтузиаст, я бы сказал это так: серия неудач в фильме задает ритм, который держит вас в напряжении. Никогда не возникает ощущения, что произошло последнее. Вместо этого фильм намекает на большее. Это придает «Там будет кровь» жуткую и тревожную атмосферу. Капитализм — безжалостный зверь, оставляющий за собой след жертв — как физических, так и символических.

Когда я сел писать рецензию на фильм о суровых реалиях безопасности на рабочем месте в Америке, я был ошеломлен цифрами, с которыми столкнулся. Только в 2021 году, согласно отчетам АФТ-КПП: каждый день я терял из виду 343 коллег по работе из-за опасных условий труда. К сожалению, это число составляет шокирующие 5190 жизней, унесенных на производстве по всей нашей стране. И, к сожалению, еще около 120 000 рабочих стали жертвами профессиональных заболеваний. Эти цифры — не просто статистика, это жизни реальных людей, которые заслуживали лучшего. Это пугающее напоминание о том, что, хотя мы смотрим фильмы ради развлечения, слишком много людей ежедневно сталкиваются с опасными условиями труда.

Лицо Дэниела в масле и пожар у колодца

Сцена выброса нефти в фильме «Там будет кровь» общеизвестна. Эти инциденты, известные как «фонтаны», были синонимом нефтяной лихорадки в Америке. Они выявились при бурении очагов в породе, содержащих жидкости и газы. Открыв вентиляционное отверстие, захваченные вещества поднялись вверх и вырвались наружу. Обычно этот процесс был постепенным. Однако если кто-то ударит по резервуару с материалом под давлением, он взорвется, как плотина.

Выбросы на рабочих местах представляют значительный риск для безопасности работников. Они наносят огромный вред окружающей среде и уничтожают не только оборудование, но и целые буровые площадки. С другой стороны, повышенное давление в нефтяном пласте часто соответствует увеличению запасов нефти или их близости. Следовательно, катастрофический выброс такого масштаба, как изображен в «Там будет кровь», вызывает восклицание Дэниела: «Почему ты выглядишь таким несчастным? Под нами море нефти! Только я могу получить к нему доступ».

Это триумфальный момент для Дэниела Нефтяника. Но есть повествовательный баланс: травма Х.В. 

Несмотря на то, что Х.В. выжил, связь между «отцом» и «сыном» значительно изменилась. На первый взгляд кажется, что Дэниелу не хватает терпения и заботы о нарушении слуха Х.В. Однако мы помним случаи, когда привязанность Дэниела была очевидна – ношение Х.В. из колодца в столовую и обнималась с ним на следующий день. Эти действия демонстрируют искреннюю заботу и любовь. В глубине души Дэниел чувствует себя виноватым в случившемся и изо всех сил пытается справиться с ситуацией. Его резкая реакция на потерю слуха Х.В. связана не только с его меньшей полезностью для фасада Дэниела, но и с тем, что Дэниел чувствует ответственность за это и не может его исцелить. В результате он поддерживает отдаленные отношения, разрываясь между желанием Х.В. рядом, но ему напоминают о его собственных недостатках.

Хотя Дэниел разрывался между своими сложными эмоциями по поводу своих отношений с Х.В., роковая ночь взрыва стала для него поворотным моментом. Это был договор с дьяволом, по которому Дэниел обменял свою связь с Х.В. за богатство, которого он давно жаждал. Зловещее присутствие этой сделки стало реальностью, когда нефть загорелась и наступила темнота. Эта сцена превратилась в настоящий кошмар. С лицом, измазанным маслом, Даниэль выглядел так, словно поднялся из глубин преисподней. С этого момента мы начинаем наблюдать постепенную эрозию его человечности. Шаг за шагом Дэниел становится менее интересным и более нестабильным.

Мужчина с скользким лицом, которого мы встречаем в ночь разлива нефти, служит предвестником измученного и жестокого лица Дэниела в боулинге. Это была истинная сущность Дэниела, скрытая за его личностью артиста.

Вопросы и ответы о Будет кровь

Были ли Илий и Павел одним и тем же человеком?

Как человек, потративший годы на изучение тонкостей развития персонажей в литературе и кино, я могу с уверенностью сказать, что описанная вами сцена — это мастер-класс по установлению различий между персонажами посредством диалога.

Я задумался над заявлением Дэниела о том, что у Пола есть процветающий малый бизнес после того, как он получил от него десять тысяч долларов. Однако позже я обнаружил, что эта деталь была неточной, поскольку между ними было обменено всего пятьсот долларов. Возможно, Дэниел просто пытался дразнить Илая ложной информацией. Тем не менее, Павел был аутентичным человеком в нашем кругу.

Почему Даниил назвал себя третьим откровением?

Церковь Илии была известна как Церковь Третьего Божественного Откровения. Ветхий Завет принес нам первое откровение, в основе которого лежат Десять заповедей. Новый Завет представил второе откровение через Иисуса Христа. Следовательно, «третье откровение» будет означать новаторское и преобразующее событие или феномен. Илай, возможно, приписал свои целительские способности этому третьему откровению как проявлению или доказательству действия божественной силы.

С точки зрения сюжетной линии, Даниэль хвастается Илаю, высмеивая его веру: «Ты действительно верил, что твои ритуалы и убеждения могут защитить тебя, Илай? Я — Третье Откровение! Это я, кого избрал Господь».

По сути, заявление Дэниела имеет значительную глубину. Это служит последней мыслью в эссе ОТА, в котором обсуждается, как капитализм превзошел христианство как доминирующую систему убеждений в Америке. Фраза «Я тот, кого избрал Господь» порождает множество философских дилемм. Например, выбрал ли Бог капитализм? Если да, то каковы причины? Если нет, то почему он пользуется такой широкой популярностью?

Почему Х.В. попытаться поджечь Генри?

Это довольно интригующе. Перед пожаром было замечено, как Хоторн Вентворт роется в вещах Генри. Среди них был журнал. Позже, когда Дэниел рассказал ему об этом, Генри признался, что использовал дневник своего настоящего брата. Именно это обнаружил Хоторн Вентворт.

С моей точки зрения как фаната, когда Х.В. в сцене берет дневник, зрителю ясно, что он перевернут, а не перевернут. В сценарии не указано, что Х.В. переворачивает его или читает вслух. Вместо этого он, кажется, изучает его содержимое и пытается понять, что он видит. Это может означать, что дневник написан на незнакомом ему языке или что Х.В. имеет ограниченные навыки грамотности. Однако, без дополнительного контекста, возможно, что есть и другое объяснение того, почему он держит дневник перевернутым.

Х.В. в ходе расследования так и не нашли никаких доказательств его прямой причастности. Неясно, как будут выглядеть такие доказательства, учитывая очевидную неграмотность Х.В. Тем не менее, ему удалось разгадать правду о том, что Генри был не тем, кем себя представлял.

Из-за неспособности читать и писать, а также из-за нарушения слуха, мешавшего говорить, девятилетний мальчик по имени Х.В. возможно, счел бы поджог привлекательным решением из-за отсутствия других средств общения или самовыражения.

По правде говоря, Х.В. питал глубокий гнев и негодование по поводу собственной травмы. Кроме того, возможно, был намек на зависть к частому общению Дэниела с Генри. Следовательно, его изменчивое поведение было выражением этих глубинных эмоций.

Кто был настоящим отцом Х.В.?

Вероятно, в 1902 году мужчина, державший на руках младенца Х.В. в сцене. Он нежно целует ребенка в лоб, предполагая глубокую связь между ними. Однако это тот же мужчина, которого позже ударила деревянной доской. Мы мало что знаем о матери малышки Х.В., но разумно предположить, что если отец взял новорожденного на место бурения нефтяных скважин, мать не принимала активного участия в этом процессе.

Любил ли Дэниел H.W.?

В сцене фильма после того, как Х.В. пострадал, Дэниел заговорил с ним мягким голосом: «Я люблю тебя, мой дорогой мальчик. С тобой все будет в порядке. Попробуй послушать меня, если сможешь. Вот что я хочу, чтобы ты запомнил: А, Б, C, D, E, F, G, H, I. Я так тебя люблю».

В своей переработанной версии я бы выразил это так: Два случая завершают для меня историю. Вначале, после решающей битвы, воспоминания о Маленьком Бостоне возвращают нас в те времена, когда связь Дэниела и Х.В. была нерушимой. То, как представлены эти воспоминания, кажется, напоминает Дэниела, вызывая чувства ностальгии, тоски и печали. Этот переход открывает путь ко второму эпизоду: пьяный и растрепанный Дэниел падает с лестницы.

В реальном мире существует бесчисленное множество объяснений чьего-либо решения выпить после какого-либо события. Это не обязательно связано с глубоко укоренившейся привязанностью к Х.В. Однако в фильмах каждое событие имеет значение и часто проливает свет на повествование или персонажей. Таким образом, похоже, что Дэниел опьянел из-за своей печали и траура после боя.

В 1:29:57, когда Дэниел отправляет Х.В. в поезде в школу для глухих, по его щеке катится слеза.

Почему Дэниел вышел из поезда и покинул H.W.?

Мальчик не хотел покидать место раскопок, полагая, что Х.В. без него не двинулся бы с места. Чтобы добиться этого, он обманул ребенка. Флетчеру пришлось помешать мальчику запрыгнуть в движущийся поезд.

Что представлял собой танец персикового дерева?

В небольшом городке штата Огайо с населением около 5000 жителей состоялось мероприятие под названием «Дни канала». Это была известная традиция в обществе. Однако ответ Генри не понравился Дэниелу. Генри не произнес ничего оскорбительного, но просто не внес достаточного вклада в разговор.

В сценарии упоминается, что что-то вызвало реакцию у Дэниела, и отсылка к «Пичтри» сумела ускользнуть от Генри. Позже текст возобновляется словами: «Семена паранойи Дэниела были посеяны. Это положило начало продолжительной серии событий, отражающих растущую подозрительность Дэниела к Генри».

Был ли у Дэниела брат?

Встреча Генри с человеком из Кинг-Сити, который утверждал, что он брат Дэниела Плейнвью, не подтверждена. По словам Генри, они подружились еще до того, как мужчина, к сожалению, скончался от туберкулеза. Пытаясь изучить эту возможность дальше, Генри решил выдать себя за умершего человека, используя его дневник в качестве руководства. Согласованность некоторых деталей, предоставленных Генри, вызывает подозрение, что человек в Кинг-Сити действительно мог быть братом Дэниела.

В сценарии даже подтверждается: «Это дневник настоящего Генри Плейнвью». 

Что шепчет Дэниел Илаю после крещения Дэниэлса?

Неожиданные действия Дэниела, которые не были частью запланированного сценария, глубоко встревожили Илая. Его бледная и молчаливая реакция свидетельствовала о сильном страхе, который заставил его покинуть город вскоре после их ожесточенной ссоры. Этот внезапный отъезд мог быть простым совпадением, но, учитывая последующую угрозу Дэниела в адрес Тилфорда, уход Илая казался более зловещим.

В боулинге Дэниел сделал такое заявление: «Я сказал тебе, что сожру тебя! Я сказал тебе, что поглотю тебя!» В ответ на замечание Дэниела Илай ответил: «Мы семья», имея в виду брак Х.В. с сестрой Илая. Считается, что Даниил сделал это замечание после их крещения. И Эли, похоже, думал, что свадьба послужила для него своего рода защитой.

Что означает «дренаж»?

Дэниел: Эли, мне очень жаль, но я полностью вылил молочный коктейль. Позвольте мне объяснить на примере: если у нас обоих есть молочные коктейли, а у меня есть соломинка, моя трубочка тянется через стол и всасывает ваш молочный коктейль. По сути, в конечном итоге я пью твой молочный коктейль.

Дэниел не владел землей Бэнди; вместо этого он заключил соглашение об использовании собственности Бэнди для строительства трубопровода. Эли предположил, что такая договоренность не позволяет Дэниелу разрабатывать там нефтяные ресурсы, объясняя, почему Эли называл это место «одним из неразработанных нефтяных месторождений Маленького Бостона».

Эли рассматривает нефть как ресурс, ограниченный определенными объектами собственности, а это означает, что доступ к нему ограничен, если человек не владеет землей. Однако нефть ведет себя скорее как океан. Даже не владея собственностью Бэнди или правами на бурение, Дэниел все равно может влиять на поставки нефти, поскольку она течет с земли Бэнди и заполняет пустые места, образовавшиеся в результате добычи.

Как любитель кино, я бы сказал так: Дэниел использует аналогию с соломинкой, чтобы описать процесс сверления. Представьте себе отверстие на буровой площадке, действующее как длинная соломинка, уходящая глубоко в землю. Сброс давления снизу вызывает мощный всасывающий эффект, вытягивая ресурсы вверх, как воду через соломинку.

Интересно, что оператор Роберт Элсвит признал этот факт, и я уверяю вас, что это не шутка: масло, использованное в фильме, действительно было тем же промышленным материалом, который McDonald’s использует для загущения своих молочных коктейлей.

Является ли Нефть адаптацией романа Эптона Синклера Нефть!?

Сначала он был создан по образцу «Нефти!» но превратилось в нечто уникальное. Представьте себе двух братьев, Пола и Эли, которые владеют ранчо и вместе охотятся на перепелов. Вместо этого они натыкаются на нефть. Семейная динамика аналогична «Нефти!», С дополнительным членом, их сестрой Рут. Илий также утверждает, что получил третье божественное откровение.

В «Нефти!» сюжет и персонажи принимают неожиданные повороты. Хотя вопросы труда и политика являются важными темами, H.W. персонаж занимает более заметное положение, что приводит к незнакомому выводу. По сути, несмотря на наличие некоторых общих элементов, результаты книги весьма различны.

Это Х.В. или ХВ?

В сценарии слово «домашнее задание» часто сокращается до HW. Этот ярлык, вероятно, используется для удобства, поскольку каждый раз вводить точки может быть утомительно.

Реален ли Маленький Бостон, Калифорния?

Нет! Вымышленный. Но на основе любого количества небольших городов нефтяного бума. 

Теперь твоя очередь

Смотрите также

2024-07-16 19:25