Белый шум (2022) | Окончательное объяснение

Белый шум (2022) | Окончательное объяснение

О чем Белый шум?

Как профессора литературы с опытом работы в экзистенциальной философии, меня всегда заинтриговал роман Дона Делилло «Белый шум». Пережив столкновение со смертностью после того, как мне поставили диагноз опасного для жизни заболевания, я нахожу темы этой книги особенно острыми.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

«Белый шум» исследует универсальную тему страха смертности в увлекательной и интересной манере. Вместо того, чтобы это было личной заботой Джека и Бабетты, вся община города Огайо внезапно столкнулась с этой реальностью из-за передающегося по воздуху токсичного явления. Этот общий опыт выявляет различные реакции, показывая, как люди по-разному справляются с угрозой смерти. Некоторые ищут отвлечения с помощью лекарств или работы, в то время как другие цепляются за материальные блага или живут настоящим моментом. История подчеркивает как объединяющие, так и разрушительные аспекты этого общественного страха.

Оглавление

  • Почему фильм называется «Белый шум»?
  • Темы и значение белого шума
  • Объяснение концовки «Белого шума»
  • Важные мотивы в «Белом шуме»
  • Вопросы и Ответы

Актерский состав Белого шума

  • Джек Глэдни — Адам Драйвер
  • Бабетта Глэдни — Грета Гервиг
  • Дениз Глэдни — Рэффи Кэссиди
  • Генрих Гладни — Сэм Нивола
  • Стеффи Глэдни — Мэй Новила
  • Уайлдер Глэдни — Генри Мур/Дин Мур
  • Мюррэй Сискинд — Дон Чидл
  • Мистер Грей – Ларс Эйдингер
  • Винни Ричардс — Джоди Тернер-Смит
  • Эллиот Лэшер — Андре Бенджамин
  • На основе Белого шума Дона ДеЛилло.
  • Сценарист: Ноа Баумбах
  • Режиссер – Ноа Баумбах

Почему фильм называется Белый шум?

Термин «белый шум» имеет несколько значений. Существует более научное применение, в котором звуковые волны различной частоты сливаются в единый звук, который часто ассоциируется со статикой или вращением вентилятора. Но его также используют для описания постоянного и неизменного фонового шума. Так что, если вы находитесь в фуд-корте торгового центра, вы, вероятно, заметите «белый шум» от разговоров всех людей. Или, если вы стоите на углу улицы Нью-Йорка посреди дня, вы слышите белый шум уличного движения. Вы могли бы даже подойти к этому более поэтично и описать 24-часовой цикл новостей как белый шум жизни 21-го века. 

Как киноэнтузиаст, я не могу не заметить, как надвигающийся призрак смерти тонко вплетается в повествование этого фильма. Это похоже на постоянный фоновый шум, гул, который никогда по-настоящему не затихает. «Однажды я тоже перестану существовать» — мысль, которая постоянно крутится в глубине моего сознания, когда я наблюдаю, как персонажи борются со своей смертностью. Этот основной страх смерти, или танатофобия, служит мощной движущей силой как для Джека, так и для Бабетты, добавляя глубину и сложность их историям.

Потребительство и коммерциализм имеют значительный вес в нашем обществе, часто затмевая мысли о смертности. Постоянное стремление покупать и приобретать предметы служит отвлекающим фоновым шумом, помогая нам на мгновение заглушить внутренний голос, размышляющий о страхе уничтожения.

Фильм вдохновлен одноименным романом автора Дона ДеЛилло. В этом романе есть одно четкое упоминание о «белом шуме», который затем поэтически исследуется. Это происходит во время противостояния Джека и мистера Грея, или Уильяма Минка, в номере мотеля. Джек восклицает: «Самолеты падают», и мистер Грей испытывает галлюцинацию, вызванную Диларом, полагая, что он на самом деле находится в падающем самолете.

Я подошел ближе к центру комнаты, когда изображение на телевизоре замерцало и исказилось. В этой хаотичной сцене Минк, казалось, стала более реалистичной. Выбравшись из глубокой складки, он ясно появился, выделяясь на фоне жужжания. Все вокруг было наполнено статическим шумом.

«Я выучил английский в самолетах, которые перевозят железо, ниацин и рибофлавин. Английский — общий язык в авиации. Что привело вас сюда?» (Эта версия сохраняет исходный смысл, но использует более четкие и естественные формулировки.)

«Купить».

«Ты очень белый, ты это знаешь?»

«Это потому, что я умираю».

«Эта штука тебя подлечит».

«Я все равно умру».

Мне кажется интригующим, что, несмотря на разницу в словах, это сводится к одной и той же идее. Некоторые из них оснащены радиопередатчиками для исследования. Их путешествия потенциально могут привести к новым открытиям.

Я добился прогресса в своем осознании. Предметы излучали скрытую живость. Капли дождя ударялись по крыше длинными отчетливыми ударами, создавая ритмичные брызги. Впервые я постиг истинную суть дождя и сырости. Я познакомился с нейрохимией собственного мозга, интерпретируя значение снов (остатков будущих прозрений). Меня окружало множество вещей, мчащихся по пространству и постепенно продвигающихся вперед. Глубина и богатство наполнили комнату. Я твердо придерживался каждого убеждения. В тот момент я принял буддизм, джайнизм и баптистскую веру Дак-Ривер. Я сожалел только о Бабетте, вынужденной прижаться губами к опустевшему лицу.

Как бывалый аудиофил с многолетним опытом работы в звукорежиссуре, могу вам сказать, что сцена, описанная в данном тексте, не была похожа ни на что, с чем я когда-либо сталкивался. Безумные попытки мужчины спрятаться под бачком унитаза и за унитазом были акцентированы оглушительной симфонией шума, наполнившей комнату, какофонией звуков, которые, казалось, резонировали на каждой частоте.

Я провёл значительную часть своей жизни в правоохранительных органах и могу сказать вам, что нажатие на курок пистолета — это опыт, не похожий ни на один другой. Ощущение необузданной мощи в ваших руках во время разряда оружия одновременно воодушевляет и пугает. Звук, который он издает, — это не просто одиночный хлопок, а скорее взрыв, который разносится эхом по комнате, отражаясь от стен и отражаясь от каждой отраженной волны. Это звук, с которым я слишком хорошо знаком за эти годы, и он всегда напоминает мне о серьезности и ответственности, которые возникают при ношении огнестрельного оружия.

Обратите внимание, как часто в этом контексте встречается слово «белый». Атмосфера накалена из-за обострения чувств Джека, когда он готовится к действию. Это напряжение создает ощущение электрического заряда в воздухе. Однако самого Джека называют «белым человеком», бледным от последствий токсичного события, которому он подвергся. Он намеревается убить мистера Грея/Минка, но он тоже умирает, и в обеих ситуациях используется белый цвет. Это пример техники «покажи, а не говори», используемой для связи концепции «белого шума» со смертью. Кроме того, упоминается, что Дилар устраняет страх смерти. По сути, смерть в жизни Джека становится слабым гулом, а не оглушительным ревом. Минк комментирует: «Но это не будет иметь значения, это одно и то же», подчеркивая, что смерть будет просто фоновым беспокойством, а не невыносимым шумом.

В этом отрывке понимание Джеком сущности дождя и светящихся объектов является продолжением описания повсеместного белого шума в комнате. Присутствие смерти усиливает это переживание. Белый шум относится к смеси различных частот, так же как Джек придерживается нескольких убеждений – буддизма, джайнизма, крещения. Этот переход от буквального к метафорическому и экзистенциальному представляет собой поэтический скачок. Однако Делилло возвращается к буквальному значению, отмечая, что «интенсивность шума в комнате была одинаковой на всех частотах», подчеркивая слуховые и визуальные аспекты сцены, а также убеждения и эмоции Джека. Все эти элементы собираются вместе, образуя экзистенциальную статику, подобную возрождению.

Джек изначально намеревался навредить норке, застрелив ее, но позже передумал и вместо этого решил сохранить ей жизнь, предпочитая сохранение разрушению и принятие агрессии.

В экранизации события имеют сходство. В какой-то момент телевизионный экран превращается в хаотичную массу статики. Наконец, Джек и Бабетта решают беречь свое настоящее и жить радостно, вместо того, чтобы думать о своей неминуемой кончине.

Как киноэнтузиаст, пишущий для Collider, я наткнулся на интригующую беседу между Джеком и Бабеттой в одной сцене. Они не упомянули термин «белый шум» явно, но их разговор тонко на него намекал.

В романе и фильме идея белого шума используется, чтобы символизировать загадочную сущность смерти, которая преследует Джека и Бабетту. Джек вслух размышляет: «Может ли смерть быть просто непрерывным звуком?» На что Бабетта отвечает: «Белый шум». Продолжая бессвязную речь Джека, вызванную страхом, он восклицает: «Вы слышите это постоянно. Звук повсюду. Как ужасно». В конце концов, Бабетта связывает это с названием, отмечая: «Униформа и белое».

Я нахожу диалог в фильме интригующим, поскольку он напоминает идею белого шума, олицетворяющего тишину смерти. Это создает иронический контраст, поскольку жизнь наполнена множеством звуков. Проблема не в самом звуке; вместо этого нас беспокоит тишина, которая приходит со смертью. Даже если это всего лишь монотонное гудение белого шума, эти предположения раскрывают наше подсознательное сопротивление принятию окончательности жизни. Это отрицание является общей темой среди персонажей фильма.

Темы и значение белого шума

Танатофобия, она же страх смерти

В экранизации «Белого шума», хотя книга предлагает достаточно места для исследования различных тем, фильм в первую очередь сосредотачивается на теме смертности. И Джек, и Бабетта питают глубоко укоренившийся страх смерти. В фильме это показано через призрачные сны Джека, намекающие на близость смерти, в то время как Бабетта принимает решительные меры, участвуя в тестах Дилара, чтобы облегчить свое собственное беспокойство.

Первый акт предлагает подробное исследование повседневной жизни Джека. Мы знакомимся с его семьей, его профессией профессора гитлеристики и даже его обычным походом за продуктами. Все это кажется типично американским. Тем не менее, смерть остается абстрактным понятием, казалось бы, далеким. Однако он тонко преследует и Джека, и Бабетту, как постоянный, но ненавязчивый фон.

После токсичного инцидента в воздухе смерть становится ощутимой и непосредственной угрозой, хотя и неосязаемой. Джек на короткое время выходит из машины, чтобы заправиться бензином — действие, которое, к сожалению, подвергает его смертельной болезни. Этот страх смертности пронизывает весь город, заставляя их столкнуться с возможностью собственной гибели. Даже если они примут меры предосторожности, все равно есть вероятность, что что-то пойдет не так. Шторм служит навязчивым напоминанием о нашей смертности, надвигаясь над нами и изменяя мир вокруг нас.

После болезни взгляд Джека на смерть существенно меняется. Раньше это было абстрактное понятие или временное зрелище. Но теперь это становится суровой реальностью и глубоко личным опытом. Как это новообретенное осознание влияет на него? Первоначально он исследует способы уклониться от этого, например, использование Дилара. Однако в конце концов он воздерживается от использования Дилара, чтобы противостоять создателю, мистеру Грею, за его неверность Бабетте. Эта встреча заставляет Джека лицом к лицу встретиться со смертью и в конечном итоге заставляет его глубже ценить жизнь. Вместо того, чтобы поддаться страху в конце, Джек предпочитает наслаждаться каждым оставшимся моментом.

Коммерциализм и потребительство через супермаркет A&P, Гитлера и Элвиса 

В фильме тема раскрыта не так полно, как в романе. Однако переход от ужасающих последствий токсичного события к привычному продуктовому магазину имеет большое значение. Во время этой сцены Мюррей идет с Джеком и замечает: «Отрадно видеть, что супермаркет не изменился после токсичной катастрофы. На самом деле, он стал лучше». Это наблюдение одновременно проницательное и ироничное. Это подчеркивает, как люди ищут утешения и рутины в процессе потребления. Это служит формой бегства, отвлечения от наших страхов, будь то страх смерти или другие экзистенциальные проблемы. Мы находим комфорт в торговых центрах, центрах и продуктовых магазинах. Потребление становится средством утверждения нашего существования: «Я видел это. Я купил это. У меня есть это. Я есть».

Увлечение Джека и Мюррея Гитлером и Элвисом соответственно сопоставимо. Независимо от их опыта в историческом контексте этих тем и аспектах поп-культуры, они создают вокруг себя интригующие миры. Эти мини-вселенные отвлекают внимание, подобно тому, как люди увлекаются A&P или потребительством в 21 веке. В современном мире стан-культуры приобрели значительное влияние, поскольку люди посвящают свое время, внимание и энергию знаменитостям, брендам или движениям. Такое участие предлагает многим долгожданный побег от реальности, обеспечивая комфорт при стрессе, тревоге, перегрузке или одиночестве. Благодаря этим занятиям Джек и Мюррей обрели новое чувство живости и расширения возможностей, которого в противном случае они, возможно, не испытали бы.

Препарат Дилар и лекарства

Дилар еще не является настоящим лекарством, но Дон ДеЛилло смотрел в будущее и исследовал потенциальные достижения науки во время растущей популярности лекарств для психического здоровья в 70-х и 80-х годах. «Белый шум», как роман, так и фильм, не отвергает лекарства, но поднимает вопросы об их ограничениях. Если бы Дилар существовал, какова была бы его цена – не только денежная, но и личная? Действия г-на Грея в отношении препарата могут кому-то показаться крайними, но они иллюстрируют односторонний характер ситуаций жизни и смерти, что является отражением непомерных цен в современном здравоохранении.

В 2021 году NPR опубликовало статью под названием «Больница выставляет счет на сумму более 700 долларов за каждое введение лекарства в капельницу пациенту».

Клэр наконец получила некоторое облегчение в отделении скорой помощи больницы Пенроуза после длительного ожидания. Медсестры вводили ей морфин и лекарство от тошноты внутривенно. Кроме того, она прошла компьютерную томографию желудка и несколько других тестов.

Как пациента, неоднократно обращавшегося в систему здравоохранения, меня бесит видеть такие непомерные платы за, казалось бы, незначительные услуги. Счет на 18 735,93 доллара, который я получил после недавнего пребывания в больнице, поверг меня в недоумение. Две быстрые внутривенные инъекции, каждая стоимостью 722,50 доллара, составили почти 4% от общей стоимости!

Разрыв кисты, который поначалу казался просто болью в желудке, оказался чем-то гораздо более серьезным.

В 2021 году в Newsweek появилась статья под названием «Непомерный женский больничный Билл вызывает вирусную дискуссию в Твиттере».

Как любитель кино, я не могу не испытывать возмущения и недоверия, когда читаю о недавнем опыте Марисы Кабас, связанной с больничными счетами. В воскресенье она разместила в социальных сетях фотографию своих ошеломляющих медицинских расходов с подписью «Какова реальность этой страны?». В счете говорилось, что за операцию и пребывание в больнице по удалению опухолевых клеток из деликатной области мозга с нее взяли ошеломляющую сумму в 476 025,98 долларов. Хотя ее страховка щедро покрыла счет на сумму 475 365,98 долларов, оставшиеся 660 долларов ей все же пришлось заплатить самой. Не веря своим ушам, Мариса воскликнула: «Я плачу 1100 долларов в месяц за эту страховку! Если вы считаете, что я должна заплатить дополнительно 660 долларов за операцию, то у вас серьезные мозговые черви».

Как кинокритик, размышляющий о системе здравоохранения, я заметил, что компании имеют право устанавливать грабительские цены на основные услуги. К сожалению, зачастую альтернатив не так уж и много, кроме как оплатить счет. Для бесчисленного количества людей это финансовое бремя превращается в изнурительный долг, который отравляет другие аспекты их жизни. Это тяжелая цена, заставляющая их чувствовать себя пойманными в ловушку и истощенными.

Хотя Делилло, возможно, и не предполагал этого при написании «Белого шума», экранизация Баумбаха придает новую актуальность. Дилар в этой современной версии становится критикой эксплуататорской практики здравоохранения. Это выходит за рамки врачей и больниц и касается индустрии пищевых добавок, которая извлекает выгоду из желания людей улучшить различные аспекты своего здоровья с помощью, казалось бы, простых решений – когнитивных функций, фертильности, здоровья сердца и т. д. Эти компании получают огромную прибыль от надежд потребителей на улучшение.

Объяснение концовки Белого шума

Резюме

Как преданный фанат, я бы описал кульминацию «Белого шума» так: В заключительных актах я стал свидетелем разворачивания трех ключевых сцен. Первым было противостояние Джека с мистером Греем. Вторым был нежный момент между Джеком и Бабеттой в монашеской больнице. Наконец, вся семья Глэдни вместе отправилась за покупками в A&P.

Во время встречи с мистером Греем Джек скрывает свои истинные намерения, ведя себя так, как будто он здесь, чтобы купить Дилара. Однако его скрытая цель состоит в том, чтобы отомстить Грею за сексуальную эксплуатацию Бабаетт. Грей находится под сильным влиянием Дилара. В конце концов, Джек достает пистолет и инсценирует сцену так, как будто Грей причинил себе вред. Неожиданно появляется Бабетта, когда Грей приходит в сознание. Он ранен, но все еще жив, и стреляет в Джека и Бабетту. Вместо того, чтобы убить его, они решают, что разумнее оставить его в живых. В своем растерянном состоянии из-за Дилара Грей принимает объяснение Джека о том, что он застрелился.

В больнице, которой управляют монахини, эти религиозные женщины немецкого происхождения придерживаются атеистических убеждений. Джек и Бабетта испытывают сильную связь друг с другом. Джека забавляют случайные размышления мистера Грея. Сестра Герман Мари во время своей лекции предупреждает пару о понятиях веры и неверия, а также о природе смерти.

Хотите знать, во что я верю? Или то, во что я притворяюсь, что верю? Заходишь с улицы, женатый, тащишь тело за ногу и говоришь об ангелах, живущих на небе. Вали отсюда. Любой, кто приходит сюда и говорит об ангелах, просто тупица. Покажи мне ангела. Пожалуйста. Я хочу увидеть один. Покажите мне святого. Дайте мне один волосок с тела святого. Наша задача в мире — верить в то, во что никто другой не верит. Если мы откажемся от таких убеждений, человеческая раса вымрет. Вот почему мы здесь. Крохотное меньшинство. Если бы мы не притворялись, что верим в эти вещи, мир рухнул бы! Ад – это когда никто не верит. Мы молимся. Зажигаем свечи, просим у статуй доброго здоровья и долгих лет жизни. Но не на долго. Вы потеряете своих верующих. Так что, возможно, вам стоит попытаться поверить друг в друга.  

Затем пара примиряется. Когда утренний свет льется на них из церковного окна. 

Дома снова наступает рутина. Обычный день. При необходимости молока вся семья направляется в супермаркет, что является необходимым шагом на пути к созданию оптимизма. На рынке разворачивается тщательно продуманное танцевальное представление.

Значение

В мире Джека, изображенном в «Белом шуме», основные опасения вращаются вокруг смерти и страха, который она вселяет, а также наших попыток найти утешение от этих тревог. Фильм завершается посещением Джека мистера Грея, что представляет собой решающую конфронтацию не только с неверным супругом, но и с более серьезным экзистенциальным врагом. Эта встреча необходима Джеку, чтобы двигаться вперед, иначе он рискует быть охваченным надвигающимся страхом, гложущим его. По сути, действие имеет приоритет над созерцанием, а дела — над идеями.

На мероприятии ситуация ухудшается, но, к счастью, ни травмы Джека, ни Бабетты не опасны для жизни. Пуля, поразившая их обоих, стала ярким напоминанием об их смертности. Подобно неожиданной встрече с вредными химическими веществами, этот околосмертный опыт оставляет неизгладимое впечатление. Они были опасно близки к тому, чтобы потерять свою жизнь, делая каждый последующий момент еще более драгоценным и ценным. Даже прошлая враждебность мистера Грея к Джеку теперь кажется незначительной. Напряжение между Джеком и Бабеттой рассеивается, позволяя им начать все заново.

Как энтузиаст кинематографа, я не могу не задуматься о глубоком влиянии церковной обстановки, когда дело касается личной трансформации и экзистенциального возрождения. Слова сестры Мари, вдохновленные книгой, но адаптированные к нашему диалогу, глубоко откликаются во мне.

Как киноман, я бы сказал это так: дискуссия между монахиней и Джеком в фильме принимает худший оборот. Вместо того, чтобы закончить на воодушевляющей ноте, где монахиня призывает Джека и Бабетту верить друг в друга, она выпускает гневный шквал немецких слов, которые оставляют Джека в недоумении. В оригинальной истории Бабетта даже не присутствует в решающей сцене. Фильм вводит ее в этот микс, чтобы сделать вывод более мотивирующим и оптимистичным.

Разговор с сестрой Мари кажется логическим продолжением истории, посвященной теме смерти. Что происходит? Есть ли небытие или что-то за его пределами? Скорее всего, точка зрения Мари отличается. Тем не менее, люди жаждут надежды. Даже если мы искренне в это не верим. Вера в то, что это делает кто-то другой, вселяет в нас сомнения, питая нашу надежду. «Я не верю в загробную жизнь. Но, возможно…?» Эта двусмысленность вселяет надежду. И эта слабая надежда помогает многим из нас справиться с концепцией смертности. Это настоящий Дилар.

Когда-то Дилара приветствовали как потенциальное решение, которое поможет людям преодолеть страх смерти. К сожалению, научные достижения не смогли достичь этой цели. Тем не менее, преодоление такого страха вполне достижимо. Его можно достичь через веру, личную или заимствованную у других. Кроме того, обыденные аспекты повседневной жизни и потребительской культуры отвлекают внимание, помогая держать смерть под контролем, хотя и в стилизованной, а иногда и банальной манере. Вот почему последовательность A&P так увлекательна. По сравнению с бездной забвения продуктовый магазин становится источником чудес.

Важные мотивы в Белом шуме

Шторм во время воздушного токсического явления

«Белый шум» — фильм с самобытным стилем, граничащим с театральным или даже мультяшным в своей преувеличенности. Более подходящим термином могло бы быть «повышенное». Сюрреалистический элемент в «Белом шуме» значительно усилен, что приводит к появлению некоторых фантастических сцен. Среди них — изображение шторма во время отравления воздухом. Этот шторм изображается как зловещее, колоссальное существо, напоминающее чудовищного, кромешного зверя, освещенного розовыми огнями. Его зловещее присутствие предполагает приближающийся конец света.

В «Белом шуме» главной проблемой является глубоко укоренившийся страх смертности, или танатофобия, которую испытывают и Джек, и Бабетта. Поначалу этот страх остается абстрактным и далеким. Однако, когда человек сталкивается с опасным для жизни кризисом, неминуемость смерти становится ощутимой. Страх смерти полностью поглощает их. Интенсивное изображение шторма символизирует это всепоглощающее чувство страха, вынося страх на поверхность и делая его осязаемым. Это внешнее проявление подчеркивает их внутреннее смятение.

Свет в церкви

Как заядлый киноман, я бы описал последние моменты «Белого шума» так: в угасающие часы перед рассветом Джек и Бабетта находят утешение в древней священной церкви. Сострадательные монахини лечат их раны после бурного противостояния. Суть спора: признание Бабетты в измене доктору по имени мистер Грей, который поклялся вылечить ее изнурительный страх смерти.

После урагана, вызванного разливом химикатов, принесшего чувство страха и смерти, солнечный свет становится символом надежды и жизни. Шторм был зловещим и всепоглощающим, отбрасывая зловещую тьму. Напротив, солнечный свет сияет, нежен и проникает, отражая растущую внутреннюю силу и стойкость персонажей. По сути, они перешли из состояния тьмы в состояние света.

Вопросы и ответы

Что означает Белый шум?

Белый шум раскрывает глубоко укоренившийся страх перед смертностью, или танатофобию, через призму этого заставляющего задуматься фильма. Поначалу смерть кажется абстрактной и далекой. Однако когда токсичное явление, передающееся по воздуху, становится потенциальной угрозой, наш страх трансформируется во что-то осязаемое. История принимает личный оборот, когда в результате воздействия Джек подозревается в том, что он заразился неизлечимой болезнью. Белый шум мастерски изображает, как наш страх смерти влияет на нас и за что мы цепляемся, чтобы вырваться из его хватки.

Где установлен Белый шум?

Безымянный город в Огайо. 

Действительно ли существует курс по изучению Гитлера?

Колледжи в Германии предлагают курсы по Гитлеру и нацизму, профессора специализируются на этом предмете. Одним из известных ученых является профессор Кристофер Браунинг из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл. Хотя в романе «Белый шум» эта тема может показаться преувеличенной или юмористической, она имеет важное историческое значение.

Дилар реален?

В настоящее время не существует таблетки, которая могла бы избирательно стереть страх смерти из чьего-либо сознания. Хотя некоторые лекарства могут вызвать состояние забвения или уменьшить общее беспокойство, эти эффекты, как правило, больше похожи на безразличие ко всем вещам, чем на целенаправленное забвение одного конкретного страха.

Дилар сработал?

Нет. 

Что должен был сделать Дилар?

Ожидалось, что эликсир облегчит людям страх смерти, но этого не произошло. К сожалению, в результате Бабетта потеряла память. В какой-то момент она даже забыла имена собственных детей. Итак, стоит ли оно своих затрат? Если потерять страх смерти означает пожертвовать драгоценными моментами нашей повседневной жизни, какую истинную пользу это принесет?

Почему они танцуют в продуктовом магазине?

На этом этапе фильма Джек и Бабетта чувствуют желание радоваться красоте жизни. Ощущение позитива пронизывает сцену, и продуктовый магазин с его жизнерадостной корпоративной атмосферой становится частью этого праздника. Это один из способов, с помощью которого мы на мгновение избегаем реальности смертности, занимаясь потребительством. Танец призван передать идею проживания жизни в полной мере, даже в самые обычные моменты. Хотя в книге нет танцевальных сцен, ее заключительная сцена происходит в продуктовом магазине и подтверждает важность таких простых удовольствий.

Было ли событие отравления воздушно-капельным путем реальным?

В отличие от ужасающего выброса токсичных веществ на Среднем Западе Соединенных Штатов, утечка токсичных веществ произошла в Индии еще до выхода оригинального романа в 1985 году. Этот инцидент, известный как катастрофа в Бхопале, является рекордсменом самой катастрофической промышленной аварии на сегодняшний день. до 2023 года. В результате утечки произошел выброс газа метилизоцианата, от которого пострадали более полумиллиона человек. Число раненых, по сообщениям, составило 574 366 человек, из них 2 000 человек сразу погибли, а еще почти 20 000 человек умерли из-за осложнений, вызванных токсичным явлением.

Я был в восторге, когда Дон Делилло воплотил в жизнь Белый шум благодаря своему блестящему сценарию и редактированию. Взволнованный, я отправил его издателю. Но мало ли мы знали, что всего месяц спустя реальность догнала вымысел по мере того, как разворачивалась катастрофа в Бхопале. Провидческое видение Делилло вызвало у многих из нас трепет, заставив рассматривать его романы как проницательное отражение будущего мира. Теперь, в The Silence, он исследует всплеск ЭМИ, отключивший электричество в Нью-Йорке — будьте готовы к еще одному заставляющему задуматься путешествию!

Смотрите также

2024-07-16 20:13