Marvel заимствует у Доктора Кто, и это должно настораживать

Marvel заимствует у Доктора Кто, и это должно настораживать

Как давний поклонник Marvel и «Доктора Кто», я не могу не чувствовать себя немного разочарованным недавними событиями в кинематографической вселенной Marvel (MCU). Я вырос на этих знаковых франшизах и видел, как они развиваются, внедряют инновации и расширяют границы. Однако похоже, что MCU в настоящее время застрял в колее, цепляясь за знакомые лица и истории, вместо того, чтобы рисковать и отправляться на неизведанную территорию.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

Как страстный фанат, я не могу не заметить частую критику в адрес Disney по поводу управления интеллектуальной собственностью. Год за годом они, кажется, расширяют свое влияние на индустрию развлечений, а Marvel — лишь одна из многих драгоценных жемчужин в их коллекции. Хотя они не являются законными владельцами «Доктора Кто», они обеспечили себе права на потоковую трансляцию его современной эпохи, что кажется странным образом уместным, учитывая недавнее направление сериала и, казалось бы, согласованные стратегии Диснея. Это сверхъестественное сходство вызывает как беспокойство, так и волнение по поводу будущих проектов Marvel, и я не могу не задаться вопросом, сможет ли Дисней привнести такое же волшебство в «Доктора Кто».

Проблема расширения в медиа-гиганта с оборотом в миллиард долларов заключается в том, что никакой уровень достижений не кажется достаточным, и даже незначительное падение продаж билетов может оказаться катастрофическим. Например, некоторые фильмы Marvel не смогли окупить затраты на производство. Тем не менее, эти потери, скорее всего, быстро компенсируются последовательными триумфами Marvel. Тем не менее, простого получения прибыли недостаточно, чтобы сделать MCU историей успеха. Они должны превзойти свои доходы за предыдущий год и стремиться к дальнейшему совершенствованию в предстоящие годы. Эта динамика отражает современное общество и держит создателей Marvel в состоянии постоянного давления.

Marvel повторяет недавнюю стратегию Доктора Кто

Как преданный фанат, я не могу не выразить свое восхищение культовым британским научно-фантастическим сериалом «Доктор Кто». Хотя его первоначальная трансляция закончилась в 1989 году после 26 сезонов, его влияние остается неизменным. Universal предприняла попытку возродить его с помощью телевизионного фильма в 1996 году, но в то время он не получил широкого распространения. Проект, казалось, застопорился в конце 90-х, пока BBC не решила вдохнуть новую жизнь в этот вечный сериал.

Дэвида Теннанта обычно считают самым запоминающимся актером, воплотившим образ Доктора, роль, которую он впервые сыграл на Рождество в 2005 году в роли Десятого Доктора в современную эпоху сериала. За три полных сезона и несколько последующих появлений его образ получил значительную поддержку среди поклонников «Доктора Кто». В жарких дебатах о любимых актерах Теннант часто выходит победителем благодаря значительной базе голосов. Тесно сотрудничая с шоураннером Расселом Т. Дэвисом, Теннант за время своего пребывания в должности увидел создание некоторых из лучших эпизодов сериала. Когда качество шоу немного ухудшилось, Теннант и Дэвис стали синонимами любимой франшизы для многих фанатов. Чтобы отпраздновать 60-летие сериала, они вернулись с Дэвисом в качестве шоураннера, а Теннант повторил свою роль Четырнадцатого Доктора, шаг, который многие восприняли как извинение за тяжелые времена года и помог исправить оставшиеся чувства фанатов. После специального выпуска из трех частей Нкути Гатва стал постоянным Пятнадцатым Доктором, и это краткое возвращение покорило скептически настроенных фанатов, а быстрый переход к новому руководству обеспечил сериалу дальнейший успех.

У Марвел совсем другие проблемы

Marvel заимствует у Доктора Кто, и это должно настораживать

Как страстный поклонник Marvel, я считаю, что они используют стратегию, напоминающую «Доктора Кто», чтобы возродить поддержку аудитории. После некоторых менее звездных представлений, таких как прошлогоднее «Чудеса», Marvel вернулась к своим доверенным ресурсам. Они приветствовали возвращение Роберта Дауни-младшего с новым персонажем, Доктором Думом, и заманили братьев Руссо снимать будущие фильмы о «Мстителях». Подобно тому, как «Доктор Кто» обратился к своим фанатам после некоторых грубых исправлений, Marvel использует знаковые таланты как перед камерой, так и за ней, как просьбу о прощении. Однако, в отличие от «Доктора Кто», который редко подвергался критике за нехватку идей или чрезмерное упоминание прошлых успехов, Marvel обвиняли в творческом застое. Этот шаг может исправить ситуацию, но он не решает общую обеспокоенность тем, что Marvel творчески повторяет себя.

После «Финала» Marvel попадает в одну из своих главных ловушек. Вместо того, чтобы рисковать, инвестируя в свежие идеи и выходя за пределы своей зоны комфорта, они крепко цепляются за знакомую почву. Уменьшения перегрузки супергероев можно было бы добиться более эффективно, если бы создателям разрешили исследовать новые направления. Хотя обратные вызовы и кроссоверы могут вызвать аплодисменты на многолюдных премьерах, они не способствуют созданию непреходящего или классического искусства. Marvel редко давала своим новым героям возможность оказать существенное влияние, не связав их тесно с уже известными персонажами. Это делает решение о возвращении RDJ и Руссо весьма сомнительным. Это усиливает обеспокоенность самых взыскательных зрителей и в то же время обслуживает фанатов, которые демонстрируют признаки отстранения. Более того, нет веской причины для этой повторяющейся стратегии.

Marvel выбрала странное время, чтобы впасть в отчаяние

Marvel заимствует у Доктора Кто, и это должно настораживать

Как преданный фанат Marvel, я должен признать, что во франшизе было несколько непростых проектов. Однако важно не упускать из виду такие успехи, как «Черная вдова», приведшая к «Шанг-Чи», за которой последовали «Вечные» и «Человек-паук: Нет пути домой». Предстоящие «Чудеса» идут вслед за «Стражами Галактики. Часть 3», а им предшествует «Дэдпул и Росомаха». На SDCC в этом году они представили свой новый захватывающий проект: фильм «Фантастическая четверка», который может стать новым стартом для франшизы, дебютировав вместе с «Судным днем». Будущее выглядит многообещающим: такие фильмы, как «Блэйд», «Громовержцы» и многие другие интригующие проекты находятся в разработке. Тем не менее, как только мы ожидаем каких-то революционных новых идей, они, кажется, отступают. Это колебание — плохой знак.

Как преданному поклоннику Marvel, мне неприятно видеть, что, несмотря на предстоящие захватывающие проекты, студия, похоже, посылает неоднозначный сигнал. Точно так же, как «Доктор Кто» заверил фанатов в отношении будущего сериала, Marvel создает впечатление, будто свежие концепции будут постоянно отходить на второй план по сравнению со знакомыми элементами. Однако Доктор Кто показал нам выход из этого затруднительного положения. Все, что нужно сделать Marvel, — это перейти от пересмотра своих первоначальных успехов к более быстрому исследованию новых территорий, гарантируя, что будущее историй Marvel останется ярким и инновационным.

Смотрите также

2024-08-03 23:03