Как банкротство Fanatec может повлиять на мир Sim Racing?

Основные моменты

  • Fanatec, когда-то лучший выбор для реалистичного гоночного снаряжения, теперь стоит перед мрачным финансовым будущим с надвигающейся неплатежеспособностью.
  • Такие конкуренты, как Moza, Logitech и Asetek SimSports, предлагают качественные колесные базы с прямым приводом в качестве альтернативы Fanatec.
  • Падение Fanatec удивительно, учитывая его репутацию как производителя аутентичности и партнерства с крупными автомобильными брендами и Формулой-1.

Как давний гонщик-симулятор, проводивший бесчисленные часы за виртуальными рулями, я наблюдал эволюцию гоночного снаряжения с годами. С моей точки зрения, недавний выход на рынок таких брендов, как Moza, Logitech и Asetek SimSports, открыл новую захватывающую эру в симуляторах гонок.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Раньше возможность банкротства Fanatec была немыслимой для энтузиастов гоночных симуляторов. Многие геймеры, желавшие получить более аутентичный гоночный опыт, предпочли бы более дорогие колеса Fanatec, несмотря на более дешевые альтернативы, экономя на предпочитаемом ими оборудовании. Однако сегодняшний сценарий совершенно иной, поскольку компания сталкивается с финансовыми трудностями. Вместо того, чтобы инвестировать в высокопроизводительные колесные базы Fanatec, покупатели размышляют, стоит ли им продолжать инвестировать или изучать альтернативные варианты создания своей идеальной гоночной установки.

Game Rant углубился в недавнюю турбулентность вокруг ситуации Fanatec. Чтобы предвидеть, что может произойти дальше, важно понять, как они оказались в таком затруднительном положении. Если, к сожалению, Fanatec прекратит свою деятельность, есть ли какие-нибудь ПК или консоли, которые будут соответствовать их производительности и долговечности?

Насколько серьезен кризис Fanatec?

Вполне возможно, что некоторые любители гоночных симуляторов озадачены финансовыми проблемами, с которыми столкнулась Fanatec, и тем, как они дошли до такой критической точки. Вникая в недавние события, материнская компания Fanatec, Endor AG, в прошлом месяце инициировала процедуру банкротства в немецких судах. По сути, неплатежеспособность часто сигнализирует о предвестнике банкротства, когда предприятие признает, что больше не может выполнять свои финансовые обязательства. В настоящее время финансы компании находятся в тяжелом положении и им срочно требуются денежные вливания для стабилизации своего положения.

В мае Corsair признала, что Fanatec столкнулась со значительными долгами, когда объявила о своем намерении купить Endor AG. Однако Томас Джекермайер, бывший генеральный директор Fanatec, который все еще владел значительной долей компании, выступил против приобретения. Несмотря на это, Corsair сохраняет интерес к бренду Fanatec, но пока наблюдает за ходом процедуры банкротства. Fanatec пообещал продолжать поставлять новые колеса и предлагать поддержку клиентов, хотя остается неясным, как долго они смогут поддерживать регулярную работу.

Конечно, долги Fanatec не превысили 75 миллионов долларов в одночасье. Во время пандемии COVID индустрия симуляторов пережила бум, поскольку геймеры, застрявшие дома, накопили джойстики и гоночные кабины. Этот рост побудил Fanatec инвестировать больше в свою продукцию и построить новую роскошную штаб-квартиру. К сожалению, компания столкнулась с нехваткой компонентов и чипов, что привело к значительным задержкам доставки колес и педалей. Эти проблемы только усугубились в начале 2024 года из-за длительных задержек с ClubSport DD+. Из-за проблем с лицензированием у Sony долгожданное колесо с прямым приводом для PS5 оставалось недоступным через несколько месяцев после начала предварительных заказов.

С растущими опасениями по поводу будущего Fanatec, все большее число производителей теперь предлагают колеса с прямым приводом по конкурентоспособным ценам. Например, Moza привлекла внимание своими компактными колесными базами с прямым приводом, такими как R3 и R5, совместимыми с консолями Xbox и ПК. Кроме того, известные бренды, такие как Turtle Beach, вышли на рынок со своим рулем и педальным комплектом VelocityOne. Эта ситуация заставила энтузиастов Fanatec, которые вложили значительные средства в экосистему, задаться вопросом, стоит ли им рассматривать возможность перехода на другой бренд.

Что отличает Fanatec?

Чтобы понять, почему упадок Fanatec так неожидан, необходимо оглянуться назад на то, как компания выросла и стала локомотивом в сообществе симуляторов гонок. Путешествие Fanatec началось в 1997 году, когда большинство гоночных рулей и педалей представляли собой некачественные имитации реальных гоночных компонентов. Томас Джекермайер, основатель Endor AG, первоначально сосредоточился на джойстиках и устройствах, которые позволяли геймерам подключать к компьютерам несколько периферийных устройств. В 1998 году Fanatec представила руль и педальный блок Le Mans для ПК. Несмотря на элементарность по сравнению с сегодняшними стандартами, в Ле-Мане вместо резиновых лент использовались металлические пружины, что обеспечивало более реалистичную обратную связь по силе.

Модель Le Mans выделялась среди других моделей своим высочайшим мастерством изготовления и вниманием к деталям. Вместо того, чтобы выглядеть как игрушки, эти аксессуары напоминали настоящие рули и педали, используемые на гоночных трассах. Сотрудничество Fanatec с PlayStation началось с первого руля Speedster, разработанного для PS1, который поразительно напоминал гонку Ле-Ман.

Как энтузиаст игр, я заметил, как такие автомобильные гиганты, как Porsche и BMW, обратили внимание на приверженность Fanatec реализму в играх. В ответ Fanatec начала выпуск официально лицензированных гоночных рулей с логотипами этих гигантов. Чтобы укрепить свое присутствие в гоночном сообществе, они подписали соглашение с Формулой-1, согласно которому они стали поставщиками колес для реальных мероприятий Формулы-1 и киберспортивных серий. Теперь, когда я играю в любую популярную гоночную игру, трудно не заметить баннеры Fanatec, украшающие трассы повсюду. Эти стратегические партнерства значительно повысили их известность и дали им преимущество перед другими ведущими производителями рулей и педалей.

Как страстный энтузиаст, я должен сказать, что хотя компания Fanatec и не стала пионером в создании колесных баз с прямым приводом, они, безусловно, сделали эту технологию более доступной для нас, простых людей. Видите ли, большинство колес бюджетного и среднего класса используют ремни или шестерни для передачи таких ощущений, как повороты, столкновения и изменение дорожного покрытия. Тем не менее, колесные базы с прямым приводом предлагают гораздо более захватывающие и тонкие впечатления, которые сразу бросаются в глаза.

Независимо от цены, Fanatec имеет звездную репутацию производителя качественного оборудования для симуляторов, созданного с высокой степенью аутентичности. Казалось, что компания останется выбором номер один для гонщиков-симуляторов, пока плохое управление и сомнительные инвестиции не начнут сворачивать ее бизнес.

Каковы лучшие альтернативы Fanatec?

Если Corsair возьмет на себя управление Fanatec и сохранит свою марку, до сих пор неясно, как этот переход может повлиять на существующие продукты. К счастью, есть альтернативные варианты для геймеров, которые предпочитают избегать потенциальных проблем с гарантийным обслуживанием своего дорогостоящего гоночного оборудования.

1. В последнее время Fanatec столкнулась с более жесткой конкуренцией со стороны таких брендов, как Moza, Turtle Beach и Logitech, которые сделали колесные базы с прямым приводом более доступными для потребителей. В частности, пакет Moza R5 оказывается серьезным конкурентом Fanatec CSL DD начального уровня. Эта установка R5 включает в себя 11-дюймовое рулевое колесо, педали SR-P Lite и настольный зажим, но она предназначена исключительно для ПК. Совсем недавно Moza представила модель R3, в которой часть мощности заменена на совместимость с консолями Xbox. Для тех, кто предпочитает Fanatec, доступны аналогичные пакеты Ready2Race с колесной базой CSL DD.

Уникальность колесной базы Moza R5 заключается в ее гладком и компактном дизайне, поэтому некоторым геймерам может быть сложно найти подходящие отверстия для винтов в кабине. Однако в комплект поставки входит прочный зажим для легкой установки на обычные игровые столы. Несмотря на меньшие размеры, руль является частью расширяющейся коллекции Moza, в которую входят колеса в стиле Формулы-1. Кроме того, система быстрого крепления Moza является одной из лучших в отрасли и позволяет виртуальным гонщикам без проблем заменять детали.

Несмотря на свои компактные размеры, Moza R5 не только соответствует, но и немного превосходит крутящий момент CSL DD в 5 Нм. Fanatec предлагает комплекты повышения мощности для повышения производительности своих бюджетных моделей с колесной базой. Мощности R5 достаточно для большинства геймеров, а его силовая обратная связь обеспечивает тонкие ощущения, которые могут имитировать даже самые тонкие ощущения.

Основная проблема R5 Bundle часто заключается в педалях SR-P Lite. Эти педали требуют модернизации для включения третьей педали сцепления, и, к сожалению, они не обеспечивают прогрессивного отклика при увеличении давления на педаль тормоза. Однако есть и хорошие новости! Moza предлагает доступный комплект Performance Kit, который значительно повышает сопротивление торможению.

Несмотря на то, что Moza относительно новая и появилась в 2021 году, она оставила значительный след в сообществе гоночных симуляторов благодаря своему впечатляющему дебюту. Модель R5 демонстрирует ключевые возможности бренда, создавая надежные и продуманные колесные базы с прямым приводом, которые подойдут как новичкам, так и опытным гонщикам.

В 2022 году, когда Logitech представила гоночный руль G Pro, Fanatec столкнулась с усилением конкуренции со стороны известного производителя аксессуаров. Хотя во многих менее дорогих колесах Logitech, таких как G923, используется технология с зубчатым приводом, способная вызывать вибрацию столов, эта мощность не всегда приводила к реалистичным ощущениям обратной связи по силе для пользователей. Однако G Pro представляет собой исключительно прочное колесо и колесную базу с прямым приводом, предлагающее превосходную демонстрацию технологии TrueForce от Logitech.

Среди продуктов Fanatec DD Pro вполне сопоставим с G Pro, однако у него есть педали, которых нет у G Pro, но из-за текущих скидок Logitech их цены довольно близки. Несмотря на это, крутящий момент DD Pro можно повысить только до 8 Нм, тогда как G Pro предлагает более надежные 11 Нм «из коробки». TrueForce не показал таких впечатляющих результатов на колесах Logitech более низкого уровня, как на G Pro, который имеет более широкий диапазон как второстепенных, так и основных сил. Хотя не все игры поддерживают эту функцию, G Pro позволяет вам ощутить мощную вибрацию, характерную для гоночных автомобилей, которой нет у многих других колес.

Рекомендуемые педали для G Pro — это Pro Racing Pedals, качество которых не уступает колесной базе. Logitech предлагает множество способов регулировки тормозов и других педалей для индивидуального гоночного опыта. Тем не менее, основным недостатком G Pro по сравнению с Fanatec DD Pro является отсутствие вариантов руля и педали. Как ни странно, колесная база G Pro имеет систему быстрого крепления, но Logitech еще не выпустила другие колеса, например, компонент Формулы-1, о котором неоднократно просили. G Pro работает с адаптером G Racing, что делает его совместимым с другим гоночным снаряжением G, например с переключателями передач.

Как заядлый геймер, разочарованный текущим состоянием Fanatec, я мог бы рассмотреть возможность перехода на Logitech из-за его непревзойденной стабильности и надежности. Имея богатую историю, берущую начало в 1981 году, этот бренд постоянно поставляет первоклассные игровые периферийные устройства, такие как клавиатуры и мыши. Их быстрое выполнение заказов и приверженность соблюдению гарантий заслуживают похвалы. Однако G Pro не дотягивает до обширной экосистемы совместимых деталей Fanatec.

Как и Moza, Asetek SimSports дебютировала в индустрии симуляторов гонок в прошлом году. Первоначально они получили признание благодаря производству одного из первых систем жидкостного охлаждения «все в одном» (AIO), предназначенного для обработки тепла, выделяемого разогнанными процессорами. Теперь, используя этот опыт, Asetek применяет ту же технологию в своей гидравлической тормозной системе, чтобы удовлетворить растущий рынок гоночных симуляторов.

Asetek SimSports специализируется на создании колесных баз, колес и педалей с прямым приводом премиум-класса, которые понравятся заядлым любителям гоночных симуляторов. Их колесная база Invicta считается одной из самых мощных на рынке и может похвастаться впечатляющим крутящим моментом в 27 Ньютон-метров. Чтобы найти продукт с сопоставимыми характеристиками, геймерам часто приходится обращать внимание на Podium DD2 от Fanatec; однако этот предмет обычно трудно найти из-за высокого спроса и ограниченной доступности.

Гидравлические педали серии S являются главным элементом комплекта Asetek SimSports, предлагая ощущения, кардинально отличающиеся от большинства тормозных систем. Благодаря жестким тормозам, для нажатия которых требуется минимальное усилие, участники онлайн-гонок могут реагировать быстрее и избегать катастрофических аварий. Кроме того, гидравлические тормоза позволяют геймерам использовать мышечную память, чтобы запомнить идеальное давление для обеспечения стабильного времени прохождения круга.

Комплект Invicta S-Series Bundle, оснащенный реалистичным рулем в стиле Формулы, потенциально более продвинут, чем любая установка от Fanatec. Даже несмотря на потенциальную остановку разработки Fanatec новых колесных баз и педалей, геймеры по-прежнему будут иметь доступ к новейшему оборудованию для симуляторов гонок.

Будущее без Fanatec?

Закрытие Fantec создаст существенную нишу на рынке гоночных симуляторов. Однако недавно появились новые игроки, такие как Moza, Logitech и Asetek SimSports, предлагающие столь же современное и надежное оборудование. Они предлагают мощные колесные базы с силовой обратной связью, обеспечивающие сверхреалистичные ощущения, доступные в различных ценовых категориях. Тем не менее, преданные пользователи Fanatec могут столкнуться с трудностями из-за отсутствия поддержки или возможностей обновления, если компания прекратит свою деятельность.

Без сомнения, компания Fanatec заслуживает похвалы за то, что она сделала базы с прямым приводом массовыми. К сожалению, этот успех теперь омрачен задержками доставки и плохой связью. В идеале Fanatec найдет внешнего инвестора, который сможет поддержать производство и разработку продукции, одновременно начав принимать более обоснованные управленческие решения. Если Corsair сохранит бренд Fanatec, фанаты надеются насладиться тем же разнообразием колес, педалей и дополнений премиум-класса.

Часто задаваемые вопросы

В: Подходит ли Fanatec для новичков?

Хотя компания Fanatec известна своим оборудованием для гоночных симуляторов премиум-класса, она также производит более экономичные продукты, простые в настройке. Например, CSL DD — это удивительно экономичная колесная база с прямым приводом, обеспечивающая мощные и аутентичные ощущения отдачи по усилию. Кроме того, компания предлагает несколько недорогих колес и педалей, которые идеально работают с CSL DD.

В: Продается ли Fanatec в магазинах?

Как правило, Fanatec не предлагает прямые продажи колес и педалей в традиционных обычных магазинах. Вместо этого большинство покупок совершается через их веб-сайт. Учитывая текущий высокий спрос, который компании сложно удовлетворить, отказ от покупки последних выпусков напрямую у Fanatec может привести к дополнительным задержкам.

Смотрите также

2024-08-20 16:06