Чему сиквелы «Наследия ужасов» могут поучиться у «Чужого: Ромул»

Чему сиквелы «Наследия ужасов» могут поучиться у «Чужого: Ромул»

Основные моменты

  • «Чужой: Ромулус» возвращает тенденцию сиквелов наследия ужасов с практическими эффектами для освежающего возвращения к истокам франшизы».
  • «Режиссер Феде Альварес создает для Ромула гибрид тонов Чужих и Чужих, смешивая клаустрофобный ужас с впечатляющим размахом».
  • «Использование практических эффектов в «Ромуле» отдает дань уважения культовым проектам Гигера и Уинстона, устанавливая новые стандарты научно-фантастического кино ужасов».

Как киноэнтузиаст, проведший бесчисленные часы, погружаясь в сложные миры кино, я глубоко ценю мастерское сочетание практических и цифровых эффектов в «Чужом: Ромул». Я вырос на оригинальных «Чужих», и практические эффекты, созданные Стэном Уинстоном Студией, были просто впечатляющими, создавая ощущение реальности, которое до сих пор находит отклик. Столкновение между Эллен Рипли и Королевой Чужих является свидетельством способности этой франшизы раздвигать границы и устанавливать новые стандарты научно-фантастического кино ужасов.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram


На прошлой неделе фильм Чужой: Ромул стартовал в кинотеатрах по всей стране. Ромул  — это новейшая тенденция в жанре сиквелов наследия ужасов («Крик«, Хэллоуин, Омен и т. д.) . Этот приквел — новейшая часть дедушки всех современных научно-фантастических ужасов — Чужого. Этот фильм представляет собой освежающе отвратительное возвращение к легендарной традиции франшизы запихивать комья дымящейся жидкости, реки крови и концентрированные тонны человеческого напряжения и паранойи в потные, клаустрофобные пределы космического корабля, и все это для того, чтобы ужаснуть и поразить его стойкий орешек. фанатская база.

Спустя пятьдесят лет после новаторского фильма Ридли Скотта «Чужой», породившего шесть сиквелов/приквелов (за исключением двух фильмов AVP), и десятилетий кинематографистов, использующих передовые технологии для создания инновационных кинематографических научно-фантастических ужасов, фильм «Ромул» подчеркивает непреходящую силу традиционные спецэффекты на съемочной площадке. Режиссер «Ромулуса» Феде Альварес, снявший такие фильмы, как «Не дыши» и «Зловещие мертвецы», известен своим захватывающим и интенсивным стилем создания фильмов ужасов, и он постоянно создает сиквелы, которые уважают оригинал, но привносят свежий взгляд на исходный материал.

Судя по первому трейлеру фильма Чужой: Ромул, становится очевидным, что Альварес возрождает основную суть франшизы. Фильм представляет собой смесь уникальной интерпретации Альвареса, объединяющую атмосферу и визуальный стиль фильмов Чужой и Чужие. Этот сплав умело балансирует удушающий страх оригинала с величием сиквела. Центральное место, заброшенная космическая станция Вейланд Ютани под названием «Ромул и Рем», названная в честь римской мифологии, обеспечивает Альваресу отличный фон для демонстрации своего фирменного сочетания ужасных практических эффектов и неослабевающего напряжения, стиля, который он оттачивал, работая над такими фильмами, как < em>Не дыши и «Зловещие мертвецы». Ромул умело использует классическую символику Чужого, прежде всего, используя практические эффекты: персонаж переживает мучительно медленную смерть от капель кислоты из установленной на стене капсулы вынашивающего ксеноморфа, в то время как механический Лицехваты стремительно носятся и прыгают по корпусу корабля с ужасающей скоростью. Весь фильм демонстрирует суровый, но футуристический дизайн, благодаря которому каждая обстановка — от невероятно реалистичной шахтерской колонии Джексон Стар до замысловато детализированного интерьера Ромула и Рема — кажется осязаемой, хотя к ней, возможно, и не хотелось бы прикасаться.

Характерный внешний вид Ксеноморфа, основанный на черном биомеханическом дизайне Х. Р. Гигера, воплощенном в жизнь Карло Рамбальди, впервые был представлен в фильме 1979 года Чужой. Работа Гигера и Рамбальди над такими существами, как лицехваты и ксеноморфы, была революционной. Хотя эти инопланетные существа казались странными и потусторонними по своему дизайну, они также были поразительно реалистичными и пугающе осязаемыми для зрителя. В фильме Джеймса Кэмерона Чужие (1986) эффекты существ, созданные студией Стэна Уинстона, были исключительными, поскольку они были созданы и сняты в реальной среде, благодаря чему они казались зрителям более аутентичными, сознательно или нет. Запоминающаяся конфронтация между Эллен Рипли (которую играет Сигурни Уивер в практически построенном роботе-погрузчике) и Королевой Чужих из Чужие демонстрирует, как эта франшиза последовательно раздвигает границы практических эффектов, устанавливая новые стандарты ужасов. -научно-фантастическое кино.

В наше время достижения в области технологий цифровых эффектов позволяют таким фильмам, как «Ромул», создавать визуальные эффекты, которых невозможно было достичь в 1979 или даже 1986 году. Например, сложная сцена в невесомости, где камера, похожая на снежный шар, наполнена токсичной кровью ксеноморфов. примерами могут служить зловещие планетарные кольца Звезды Джексона, угрожающе зависшие за пределами Ромула и Рема, потенциально способные уничтожить корабль. Однако все эти визуальные эффекты основаны на реализме вымышленной вселенной. Стоит отметить, что наш человеческий мозг достаточно хорошо умеет отличать правду от лжи, особенно когда речь идет о сгенерированных компьютером изображениях, целью которых является имитация сложных и осязаемых живых существ, таких как ксеноморф или любая форма гуманоида.

Практические эффекты в Alien: Romulus

Чему сиквелы «Наследия ужасов» могут поучиться у «Чужого: Ромул»

В области визуальных эффектов Romulus выделяется идеальной интеграцией реальных практических эффектов и компьютерных изображений (CGI). Эта умелая комбинация придает футуристической обстановке Ромула реалистичность и осязаемость. К сожалению, есть один заметный недостаток в исключительных визуальных эффектах, представленных в фильме Чужой: Ромул, который сосредоточен вокруг цифрового воссоздания любимого персонажа и актера из сериала «Чужие». Хотя в фильме четко говорится, что персонаж Ромула — это новое существо, этот шаг вызвал споры среди фанатов. Независимо от того, хорошо он принят или нет, он может послужить ценным уроком для будущих сиквелов, основанных на известных франшизах.

Упрощая рамки своего повествования, Альварес и его команда эффективно возвращают Ромула к его ужасающим корням, дистанцируя его от огромного космоса Прометея и порой сложных знаний < em>Чужой: Завет. Это не значит, что фильму не хватает амбиций; напротив, Альварес приберегает свой самый смелый визуальный шедевр для грандиозного финала. А когда оно появляется, действительно захватывает дух.

В фильме Ромул реалистичность декораций и существ ярко демонстрируется посредством непрерывных широкоугольных кадров с глубоким фокусом, подчеркивающих каждую замысловатую деталь замысла фильма, тем самым погружая зрителей в уникальный, захватывающий мир Чужой. Связь между работой Х. Р. Гигера и Ридли Скотта над Чужым и возвращением к использованию осязаемых, практичных спецэффектов в Чужом: Ромул очевидна. Есть надежда, что традиционный подход фильма к спецэффектам вдохновит будущих кинематографистов на работу над многочисленными сиквелами наследия ужасов, которые сейчас снимает Голливуд. Нет большего удовольствия от просмотра такого фильма, как Чужой: Ромул, чем наблюдать за тем, как страх умело создан в вечной, старой школьной манере.

Смотрите также

2024-08-22 19:06