Метафора: ReFantazio стремится войти в число лучших ролевых игр 2024 года

Метафора: ReFantazio стремится войти в число лучших ролевых игр 2024 года

Как опытный геймер, имеющий за плечами более двух десятилетий ролевых игр, я должен сказать, что Metaphor: ReFantazio заинтересовала меня больше, чем любая другая будущая ролевая игра за последнее время. Демонстрация, которую я посетил, была просто захватывающей, предлагая заманчивый взгляд на мир, созданный Atlus.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram


Недавно я кратко познакомился с предстоящей игрой «Metaphor: ReFantazio» во время Summer Game Fest в июне. Хотя я был доволен своим игровым опытом, в моей голове оставалось несколько вопросов без ответов. На исследование ушло всего 45 минут, но этого времени было недостаточно, чтобы полностью понять игровую механику Metaphor, тем более что время было разделено между тремя отдельными демоверсиями.

Неудивительно, что вторая встреча была весьма своеобразной. Оформление привлекло мое внимание и раньше, но на этот раз демо показало значительные улучшения как в визуальном плане, так и в производительности. Нам дали около 4 часов на исследование в удобном для нас темпе, и начальная часть мероприятия в основном была сосредоточена на ранних стадиях игры. «Метафора» не теряла времени зря, вовлекая вас в процесс; к концу первого двухчасового сеанса у меня была группа из трех персонажей, каждый из которых имел разные архетипы, и я столкнулся с несколькими боссами — даже с необязательным драконом. На протяжении всего путешествия вы быстро узнаете предысторию вашего главного героя и то, почему он связан с Королевским турниром.

Метафора: ReFantazio стремится войти в число лучших ролевых игр 2024 года

Я пропущу сложные аспекты сюжета; даже на ранних стадиях есть предположения, что, казалось бы, простая история преемственности может превратиться в нечто более сложное. Однако теории, основанные на таком ограниченном воздействии, неизбежно окажутся неадекватными. Сюжетная линия меня заинтересовала, но это не главная причина, по которой я хочу играть дальше, — это захватывающая игровая механика.

Во второй части прелюдии мы оказались на более позднем этапе, когда грандиозный Королевский турнир уже в самом разгаре. Недавно мы добавили в нашу группу Хейсмая, но ему все еще нужно было свести некоторые концы с концами, прежде чем повествование сможет двигаться дальше. Как и в «Персоне», здесь существовало ограничение по времени, которое позволяло нам выполнить дополнительные задачи, прежде чем мы были вынуждены перейти к основной сюжетной миссии. Вместо того, чтобы спешить, я решил отложить и изучить, что еще мир может мне предложить. В городе можно было выполнить множество побочных миссий, но вскоре после начала этих задач один из членов группы предупредил меня о необходимости тщательно выбирать, какие квесты выполнять и в какой последовательности.

Метафора: ReFantazio стремится войти в число лучших ролевых игр 2024 года

В отличие от предыдущих игр Atlus, в которых тонко исследовался тайм-менеджмент, игровой процесс Metaphor в значительной степени сосредоточен на более выраженной системе тайм-менеджмента. Вместо того, чтобы спешить на поиски прямо на восток от города, возможно, было бы разумнее учитывать расстояние, поскольку на этом пути может быть только одна важная достопримечательность, имеющая отношение к вашей цели. Проведение времени в бегах может истощить драгоценные моменты, которые в противном случае можно было бы использовать более продуктивно, поэтому крайне важно убедиться, что вы полностью подготовлены, прежде чем приступить к делу, и не тратить драгоценное время на ненужные действия.

В любой момент времени доступно невероятное количество второстепенных задач. Я выбрал миссию, которая отправила меня из деревни к старой гробнице в поисках сокровищ. Во время своего путешествия я встретил еще одного участника гонки, в результате чего между нами завязалась ожесточенная борьба за приз. Иногда знать свою цель и пункт назначения недостаточно; вам также нужно подумать о том, что могут делать другие персонажи.

Метафора: ReFantazio стремится войти в число лучших ролевых игр 2024 года

Прежде чем отправиться в путешествие, мне удалось получить важную информацию от брокера в местной таверне в деревне. Эта информация была жизненно важной, поскольку она предупредила меня об уникальной черте грозного врага-босса в той же гробнице, которой я решил бросить вызов. Гробница кишела мимиками, которые могут быть смертельными, если к ним не подготовиться должным образом. Эти существа способны усыпить вас, если вы не носите защитное снаряжение, и хотя у них есть уязвимости, они могут нанести серьезный удар, требуя постоянной бдительности за статусом вашей группы. К счастью, информация, которую я купил, выявила кое-что неочевидное: некоторые враги имеют определенные слабости к определенным архетипам, и наоборот.

1. Мимики, являющиеся обманчивыми копиями сундуков с сокровищами, имеют сильную тягу к золоту и часто поддаются атакам Архетипа Игрока, которые полагаются на валюту как на боеприпасы; они могут пропустить свой ход наугад. Главный босс гробницы, будучи могущественным мимиком, сыграл решающую роль в определении жизни и смерти. В игре Metaphor во время обсуждения выяснилось, что различные враги будут уникальным образом реагировать на определенные архетипы и их способности, независимо от системы Press Turn. Хотя некоторые враги могут быть слабы против определенных архетипов, мое внимание привлекло подтверждение того, что враги также могут представлять значительную угрозу для определенных архетипов, демонстрируя свою способность адаптироваться к ним и бросать им вызов.

Метафора: ReFantazio стремится войти в число лучших ролевых игр 2024 года

При желании для моего путешествия были доступны многочисленные альтернативы: на досках объявлений выделялись особенно сложные враги, проживающие в разных местах, и награды за победу над этими существами. Кроме того, присутствовали дополнительные побочные квесты с конкретными целями и даже основная сюжетная линия. Одной из преобладающих тем «Метафоры» было ощущение тревоги и преодоление этого фундаментального страха; легко понять, как игра была создана на основе этой концепции. Постоянный выбор между вариантами, возможно, не понравится каждому энтузиасту ролевых игр, но то, что я стал свидетелем такой динамики выбора на практике, меня убедило.

Несмотря на оживленную линейку ролевых игр (РПГ) 2024 года, Metaphor успешно отличилась. Попытка Atlus создать новую фэнтезийную ролевую игру поначалу кажется многообещающей, но, попробовав ее, я считаю, что эта игра может оказаться выдающейся. Следите за нашим подробным обзором по мере приближения выхода игры 11 октября, которая будет доступна на PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S и ПК (Steam).

Смотрите также

2024-08-28 16:26