Ошибки Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2, которых следует избегать

Ошибки Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2, которых следует избегать

Как опытный ветеран Мира Тьмы, я должен сказать, что мое сердце болит за души, пострадавшие от неумолимых испытаний, брошенных Vampire: The Masquerade — Bloodlines. За годы, потраченные на оттачивание своих навыков Тореадора, я стал свидетелем красоты танца скрытности и дипломатии, а также необузданной силы, которая приходит с Вентру или Тремером. Но, увы, мои дорогие братья Носферату остались в стороне, их игровой опыт был испорчен неумолимой кривой сложности, которая больше походила на жестокую шутку, чем на честный вызов.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram


Практически в каждой игре, обозначенной как Вампирская игра, от эпической серии Soul Reaver до Vampire: The Masquerade — Bloodlines, присутствуют аспекты сверхъестественные персонажи, которых они изображают, были упущены из виду или не полностью реализованы. Даже в играх со сложным построением мира и захватывающим повествованием разработчики могут непреднамеренно опустить некоторые детали или включить элементы, которые могут оказаться неприятными.

Что касается «Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2», то ожиданий очень много, тем более что The Chinese Room сдвинула дату запуска на начало 2025 года. Возникает вопрос, чего именно ждут от фанаты? эта игра? Это акцент на элементах повествования, напоминающих оригинальный IP, или более насыщенный событиями опыт, похожий на современные ролевые игры, в которых особое внимание уделяется боям? Этот сборник включает в себя все ловушки, которых, несомненно, следует избегать в «Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2».

6 повторяющихся боевых моделей

Это утомляет игроков, делает игру предсказуемой и скучной.

Ошибки Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2, которых следует избегать

  • Плюсы: экономит много времени на разработку.
  • Минусы: Все враги выглядят одинаково, игрокам быстро становится скучно.

Серьезной проблемой, часто встречающейся в современных ролевых играх (РПГ), является их тенденция создавать совпадающие друг с другом сцены, из-за чего игрокам сложно отличить одного врага от другого. В результате боевые ситуации могут показаться довольно однообразными. Как правило, каждая боевая последовательность следует аналогичной схеме: выберите стратегическую позицию, чтобы не насторожить врагов, используйте некоторую тактику скрытности, потенциально уничтожьте нескольких врагов в скрытном режиме, будьте обнаружены, а затем вступите в тотальную атаку, напоминающую стиль Рэмбо. бой.

В игре, действие которой происходит во вселенной Мира Тьмы, где мы воплощаем могущественного Старшего Вампира, мы часто сталкиваемся с битвами с меньшими существами. Можно задаться вопросом, зачем повторять этот цикл, если мы можем использовать наши уникальные способности, чтобы превратиться в туман и уклониться от этих врагов, пожиная награды без прямой конфронтации. Эта концепция напоминает Dishonored, где вместо простого уклонения была введена система скрытности окружающей среды. Тем не менее, в игре Vampyr также присутствовали повторяющиеся бои, которые были приятными, но в конечном итоге оставили некоторых игроков неудовлетворенными изображением бессмертного и могущественного персонажа. Итак, остается вопрос: зачем придерживаться этой схемы, когда существуют другие возможности?

5. Нарушение маскарада

К одному из важнейших аспектов лора следует относиться осторожно

Ошибки Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2, которых следует избегать
  • Плюсы: отличная механика и неотъемлемая часть лора.
  • Минусы: Ограничивает игрока во многих отношениях, следует обращаться с ним осторожно.

В мире Vampire: The Masquerade игрокам крайне важно помнить, что Маскарад — это не только правило защиты вампиров, но и их союзников, таких как гули и люди-миньоны. Эта концепция была важной особенностью Vampire: The Masquerade — Bloodlines, где игрокам приходилось действовать осторожно, чтобы не устроить Кровавую охоту. Теперь интересно, как Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 справится с этой механикой? Будет ли игра постепенно наказывать игроков за раскрытие своей истинной природы людям или ограничит их действия в определенных регионах игры?

Ожидается, что в дальнейшем Элизиумы и человеческие ночные клубы станут в первую очередь социальными пространствами, где нападения на людей запрещены, подобно оригинальной игре, где ночные клубы играли значительную роль в восстановлении очков человечности. Однако остается вопрос, будут ли эти механики взаимосвязаны в предстоящей игре.

4. Слишком полагаться на визуальные эффекты и забывать истинную природу вампиров

Мечта каждого фаната вампиров, но игроки-ветераны VTM знают, что это проблема

​​​​​​

Ошибки Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2, которых следует избегать
  • Плюсы: делает персонажей более привлекательными для широкой аудитории.
  • Минусы: истинная природа вампиров остается вне игрового цикла.

Распространенной претензией к играм на вампирскую тематику во всем жанре является их чрезмерная сосредоточенность на эстетически отточенном и модном архетипе вампира — концепции, широко популяризированной такими авторами, как Энн Райс. Однако в Мире Тьмы (WOD) не все вампиры соответствуют этому безупречному образцу. На самом деле, есть много людей, олицетворяющих более свободолюбивую натуру. Традиционный образ вампиров часто изображает их как аристократов 19-го века, органично интегрированных в современное общество. Хотя на первый взгляд они могут так выглядеть, это всего лишь стереотип.

Возьмем, к примеру, таких персонажей, как Беккет или Улыбающийся Джек из VTM — Bloodlines; они могут не выглядеть беспорядочными, но все равно производят впечатление, не прибегая к стереотипам. Один — учёный персонаж, другой — мятежный вампир-анархист, который время от времени выступает против власти Камарильи.

Что касается роли Камарильи в игре, то вот как я ее себе представляю: в Vampire: The Masquerade фракции играют значительную роль. Учитывая, что мы возьмем на себя роль «Шерифа» в Сиэтле, что, по сути, является позицией, ориентированной на Камарилью. Однако вампиры известны своей непредсказуемостью, их ценности и союзы часто колеблются в зависимости от личных прихотей.

3. Наказание игроков за их выбор

Растущую тенденцию среди ролевых игр следует избегать любой ценой

Ошибки Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2, которых следует избегать
  • Плюсы: позволяет разработчикам легко трансформировать повествование в игровой процесс, давая ощущение свободы действий игрока.
  • Минусы: метод «кнута и пряника» вынуждает игроков выбирать хорошие результаты, чтобы получить наилучшие награды.

Одним из аспектов оригинальной игры, который вызвал столько споров, был безумный уровень сложности, если игроки делали определенный сюжетный выбор. В каждой традиционной ролевой игре статистика важна для исхода игрового процесса, тем более, если игроки учитывают, что определенные характеристики помещены туда, чтобы облегчить им жизнь, когда дело доходит до выбора стиля игры. Что произойдет, если система статистики излишне ограничивает игрока и фактически не позволяет ему добиться наилучшего возможного результата? Разве цель ролевых игр не в том, чтобы предоставить альтернативные пути для достижения тех же целей, побуждая игроков проявлять смекалку и адаптироваться?

Один из вариантов — предоставить игрокам выбор и результат этого выбора как часть повествования игры. Другой совершенно другой вариант — наказывать игроков, которые хотят решить проблему альтернативным или нестандартным способом, и это обычно плохо. Большинство ролевых игр дают игрокам это ложное ощущение свободы воли, тогда как на самом деле они просто предлагают один или два (при удаче до трех) «правильных» вариантов диалога, чтобы привести дело в движение и обнаружить «наилучший возможный результат». Это не агентство игрока; это просто крошка с дополнительными шагами, и было бы ошибкой делать это в глубокой ролевой игре, рассчитанной на взрослую аудиторию.

2. Никаких врагов из губки-пули, пожалуйста

Еще один странный способ повысить сложность, но в этом нет необходимости

Ошибки Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2, которых следует избегать
  • Плюсы: Легко спроектировать, легко заставить игроков осознать всплеск силы при столкновении с боссом.
  • Минусы: Негативно влияет на видение игроком игрового мира, нарушает погружение, скучно.

В царстве, известном как «Мир Тьмы», обитают многочисленные грозные существа, в том числе вампиры, оборотни и, в редких случаях, маги или охотники (подменыши почти не встречаются и их нельзя смешивать с другими). Вопреки распространенному мнению, эти существа не непобедимы. Хотя вампиры и считаются одними из самых могущественных существ на свете, наряду с оборотнями, они не обладают бессмертием в функциональном смысле.

Мне, как игроку, приятно общаться со сверхъестественными существами, которые обладают уникальными сильными и слабыми сторонами, что делает каждую встречу захватывающей. Например, вампиры могут выдержать несколько пуль тут и там, но они не непобедимы. Напротив, оборотни требуют особого внимания из-за их устойчивости к обычным повреждениям, но только при определенных условиях, например, при использовании серебра.

1 уровень сложности, основанный на кланах вампиров

Самая большая ошибка VTM – Созданные родословные

Ошибки Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2, которых следует избегать
  • Плюсы: позволяет легко отличить стили игрового процесса друг от друга.
  • Минусы: игрокам может показаться, что некоторые классы более предпочтительны, чем другие.

Одной из причин, по которой геймеры нашли Vampire: The Masquerade — Bloodlines особенно сложной, были неписаные правила, связанные с выбором клана и тем, как сложность игры масштабировалась в зависимости от этого выбора. Например, выбор социально неуклюжего клана Носферату, который по сути действует как «машина для взлома маскарада», требовал от игроков сосредоточиться на скрытном стиле игры. Однако в некоторых частях игры этот скрытный подход не был реализован, что приводило к высокой вероятности (90%) раскрытия истинной природы вампиров и вызывало частую игру за экранами для персонажей Носферату. Это могло разочаровать игроков, которые хотели играть за Носферату, поскольку они надеялись пройти полную версию игры, не столкнувшись с несправедливыми смертями.

С другой стороны, стоит отметить, что Тореадор, Вентру и Тремер были менее физически ориентированы, но сохраняли уровень силы, необходимый для почти полного завершения игры, и сохраняли способность скрытности, как Носферату, без социальных недостатков. Однако Малкавианы привнесли элемент непредсказуемости, часто выбалтывая видения будущего в диалогах, что усложняло игровой процесс, делая его менее приятным для некоторых построений персонажей или повествовательных выводов. Эту проблему потенциально можно решить путем балансировки кланов или, точнее, типов кланов в данном случае. Судя по нашим ожиданиям от выхода Bloodlines 2, Китайская комната приняла разумное решение, ограничив первоначальный выбор кланов четырьмя: Бану Хаким, Бруха, Тремер и Вентру. Учитывая их текущий статус, Тремеры могут оставаться в игре побежденными. Неясно, будут ли введены дополнительные кланы в будущем, но если да, то еще неизвестно, будут ли у игроков свобода играть так, как они хотят, или они будут вынуждены следовать определенному клановому пути. Ответ впереди.

Смотрите также

2024-08-30 08:34